Анатолич писал(а):В итоге так называемый разум каждому из нас обычно необходим только для того, чтобы оправдать собственные ощущения и эмоции."
Анатолич Вы оказались во власти навязанной образовательной культуры. Что означает для граждан России перевод обучения с понятийного на терминологический уровень?
Пример из обществоведения. Ученики разбирают фразу «Нравственность – это проявление разумности воли». На понятийном уровне определяется смысл каждого слова. Это сложно и имеет свою историю. «Смыслы умеют прятаться» (Гераклит) Поэтому здесь на ресурсах долговременной памяти формируется образованность и воспитанность
На терминологическом уровне определение осуществляется через набор положительных и отрицательных признаков «разумность-неразумность, «наличие-отсутствие воли» .В естественных науках - присутствующие и отсутствующие» признаки. Так проще привязать к ЕГЭ и другим видам тестирования. Поскольку подбирать признаки можно до бесконечности, то навязываются какие-то общепринятые. Таким способом формируется манипулятивное сознание, у которого короткая память. Это немотивированные террористы - могут поставить не тот укол (ориентировался не на те признаки), выстрелить в человека, если не в настроении и т. д.
Разде философии поэтому необходимо строго различать термины, понятия, категории. Использование терминов происходит в рассудочноом мышлении. Как показывают особенности организации мышления и схе -здесь легко из можно менять не только цвета.