Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Глобализм как стиль

Новые идеи изобразительного искусства, кино, литературы, музыки.
Правила форума
Научный форум "Культура"

Глобализм как стиль

Комментарий теории:#1  Сообщение Г Нестеров » 14 апр 2014, 17:54

ГЛОБАЛИЗМ КАК СТИЛЬ
(Глобальные циклы мировой культуры)
Продолжение статьи «Предметность и беспредметность»

Мы выяснили, что кроме суточного и годового регулярно повторяющегося глобального цикла, есть большой, так же регулярно повторяющийся цикл, равный 2400 лет.
Процессы, происходящие в нем, аналогичны суточным и годовым:
1 – В половине цикла мы видим постепенное увеличение и во второй половине уменьшение активности человеческой деятельности.
2 – В половине цикла возрастание и во второй половине убывание интереса к предметной реальности.

3 - Здесь нас будет интересовать, имеется ли в нашем большом 2400-летнем цикле тенденция к возрастанию или убыванию «глобализма»*.
Тут будет уместно снова привести в пример суточный цикл, где минимум человеческой активности и интереса к реальности приходится на ночь. То есть, в это время мир для человека не расчленен, не дифференцирован, а это атрибуты целого!
И напротив, днем, мир является человеку увлекательным и интригующим калейдоскопом предметов, фактов и явлений. В это время реальность воспринимается раздробленной и несвязной.**

Аналогия с суточными изменениями колебаний настроений человека соответствует изменению настроений общества и в «большом» цикле!
Для того, чтобы убедиться в этом, давайте разделим наш «большой» цикл на две части по 1200 лет каждая.
В одной из них будут два 600-летних этапа, соответствующих «утру» (805-1404) и «дню» (1405-2004) (или «весне» и «лету»).
Во второй части – этапы, соответствующие «вечеру» (395д.н.э.-204н.э.) и «ночи» (205-804) (или «осень» и «зима»).

В первом 1200-летнем «полуцикле», соответствующем «утру» и «дню», вместе с ростом интереса к реальности (предметности) и увеличением активности, постепенно усиливаются процессы дифференциации и дробления. Феодальная раздробленность, от Европы до Японии, начинает принимать крайние, доходящие до анархизма формы. Человек, все более и более, освобождается от средневекового догматизма, начинает чувствовать себя «личностью»; значительной, свободной и независимой.
Гордость, честолюбие и состязание становятся ведущими формообразующими качествами. Постоянно возрастающее желание «свободы» и «независимости», начинает входить в противоречие с интересами других людей.
Все более и более разрушаются формы, сложившейся ранее морали.
Свобода превращается в вседозволенность, становится головокружительной.
Мир рассыпается на отдельные, не связанные между собой фрагменты.
Сознание становится все более и более «клиповым».
В шизофреническом, разорванном мире, наполненном броуновским движением индивидуумов, жизнь становится абсурдной…
Но человек, лишенный связей друг с другом и природой, жить не может.
И попытки, восстановить эти связи, как ответы на вызовы времени возникали постоянно.
Возникали разнообразные модели человеческого объединения от «национальных» и «классовых», до идеи «всемирного правительства»…
Практика показала, что на национальной и классовой основе эта проблема не решаема.
А идея «всемирного правительства» только намечена, но пока не осуществлена…

Как будут происходить эти процессы в будущем?
Пока мы не знаем. Но мы знаем, как проходили ожидающие нас этапы «вечера» (395д.н.э.-204н.э.); и «ночи» (205-804) (или этапы «осени» и «зимы»).

Итак, если только что рассмотренный отрезок времени характеризовался «центробежными» тенденциями, то на этапах «осени» и «зимы», ярко и отчетливо преобладают «центростремительные»!
Как и положено «осени», это было время подведения итогов и собирания плодов.
Время созидания общей, целостной, «глобальной» картины мира.
Из разрозненных, отрывочных, противоречивых знаний прошлого возникала новая, универсальная философская система.
Система, связавшая рассыпающийся материальный мир, жесткой конструкцией идеи.
Идеей, положившей начало и легшей в основу новой «нашей» эры…
Но, до перенесения акцента на мир иной, на протяжении всего 600-летнего этапа «осени», человечество активно занималось обустройством и улучшением своей земной, плотской жизни.
Почти одновременно с Платоновской Академией, в Китае - основан «Дворец Наук», в котором множество ученых трудились над созданием энциклопедии.
Во многих головах, от Китая до Греции и Рима, витали идеи «совершенного государства» и справедливого устройства общества.
Справедливое и совершенное государство должно было повысить качество жизни.
Идеи гедонизма и эпикуреизма широко распространяются.
Человек этого времени, хотел здесь и сейчас, в этом, воспринимаемом всеми чувствами мире, достигнуть счастья, гармонии и красоты.
На основе новой, никогда ранее не виданной высокой цивилизации, мир начинает стремительно объединяться.
Идеи «глобализма» побеждают.
Появляется новый человек – «космополит» и «гражданин мира».
Общество стремительно движется к напророченному ранее и страстно ожидаемому «золотому веку»…
Но блага «золотого века», достигнутые кровью и потом рабов, достались не всем.
Учащаются восстания рабов, подавляемые сильной централизованной властью.
«Глобальное целое» начинает находить своего противника и среди «власть имущих» - все более и более возрастают настроения скептицизма, цинизма и аморализма…
Старые Боги, управлявшие земной жизнью и следившие за порядком жизни общественной, умерли.
Но постепенно, шаг за шагом, их место занимает новый тотальный Бог, зорко следящий за всем и каждым.
Наступил новый период в жизни человечества, этап «зимы» (ночи).
Идеи глобализма были спасены от анархического аморализма ценой отказа от земных целей и старых богов и переноса смысла человеческой жизни в царствие небесное.
(Или переноса смысла жизни в многочисленные будущие перерождения в Буддизме).
Наступил длительный великий покой или сон, в ожидании будущего чудесного пробуждения…
(Конечно, этот покой не был полным, в нем были свои метания, сбои и переживания, в физическом мире стали появляться трещины, но идея целого, в том или ином виде, доминировала).

* Под «глобализмом» я имею в виду понятие «целого и целостности», «общего» и «единого» или «недифференцированного». Ему противопоставлено «дробление», «раздельность» и «единичность».
** Большой 2400 летний цикл, в свою очередь, делится на ряд «подциклов», в которых происходит колебание человеческой активности, интереса к реальности (предметности) и усиления или ослабления тенденций глобализации.
Все перечисленные качества относительны и в чистом виде (без примеси противоположных свойств) не встречаются.

Приложение.

Этапы соответствующие «утру» и «весне» (805-1404); и «дню» или «лету» (1405-2004):

843 (+) - Франкское государство разделено на ФРАНЦИЮ, ГЕРМАНИЮ, ИТАЛИЮ.
877 (+) - Карл Лысый (23-77) - бенефиции (или феод) - ФЕОДАЛИЗМ.
1000 (-) - «Западная империя распалась на множество… королевств, короли утратили власть над своими вассалами; наступила ВСЕОБЩАЯ АНАРХИЯ…» (Б. Рассел).
1092 (+) - Отречение Росцелина от своих взглядов – общие понятия не существуют, только индивидуальное имеет реальность.
1185 (-) - (Япония) – вступление в период феодальной раздробленности и длительных междоусобных войн.
1198 (-) - Папа Иннокентий III - («Был первым великим папой, в котором не было ни грана святости»).
1215 (-) - (Англия) – «ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ».
1260 (-) - РАСПАД МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ на независимые улусы.
1341 (+) - (Рим) – Ф. Петрарка (04-74) – «Свобода, сладостное и желанное благо…».
1477 (-) - КОНЕЦ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ во Франции.
1487 (-) – П. Мирандола (63-94) «Речь о достоинстве человека» - «…Ты же (человек) не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я (Бог) тебя и предоставлю. Я ставлю тебя в ЦЕНТРЕ МИРА…чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь…»
Конец 15 в, (-) - (Нидерланды) – Босх - разорванный, шизофренический мир - а б с у р д - а л о г и ч н о с т ь.
1546 (+) - Умер Лютер - ЭПИДЕМИЯ СИФИЛИСА.
1551 (+) – начало ОБЪЕДИНЕНИЯ ЯПОНИИ.
1559 (+) - (Нидерланды) – П. Брейгель - «Битва карнавала и поста» - горох мелких, суетящихся людишек - они не связаны друг с другом, каждая сама по себе.
1602 (+) - (Италия) – Т. Кампанелла - «Город СОЛНЦА». – «…Заботиться о жизни целого, а затем уже его частей…»
1613-4 (+) - (Испания) – Гонгора - «Поэмы одиночества».
1619 (+) - (Германия) – И. Кеплер (1571-1630) – книга «Гармония мира».
1620 (+) - (Англия) – Ф. Бэкон … р а с с е к а н и е мира … а н а т о м и р о в а н и е… (СКЕПТИЦИЗМ как метод научного мышления).
1651 (-) - (Англия) – Т. Гоббс - «Человек человеку волк» - война всех против всех - необходимость сильного государства – «…Свобода…- абсурд…»
1653 (-) - (Франция) – ЛЮДОВИК XIV - «Вы думали господа, что государство – это вы. …ГОСУДАРСТВО - ЭТО Я».
1761 (-) - (Франция) – П.-А. Гольбах - «РАЗОБЛАЧЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО».
1770 (+) - (Франция) П. Гольбах (23-89) «Система природы» - «МАТЕРИАЛИЗМ».
1776 (+) - Возникновение (США) – «ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ».
1795 (+) - И. Кант - «УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ МИРЕ» - идея федерации свободных государств – осуждает войну – МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО.
1806 (+) - И. Фихте - «…понятие мирового плана…материя…лишь отражение…идеи…в каждой личности признавать и уважать человеческий род.»
1814 (+) - Байрон - БУНТУЮЩИЙ ГЕРОЙ противопоставляющий себя обществу.
1818 (+) - Дж. Китс - «…Блаженство умереть за великие человеческие цели».
1844 (+) - М. Штирнер - «Единственный и его собственность». «Я!» - ЭГОИЗМ.
1848 (+) - (Германия) «Манифест коммунистической партии»
1883 (+) - Ф. Ницше - «СВЕРХЧЕЛОВЕК» - «Я… АНТИХРИСТ».
1887 (-) - (США) – Дж. Мак-Кош «Реализм здравого смысла» «…никаких «систем Вселенной» от которых нас «уже тошнит».
1905 (-) - А. Эйнштейн - «РЕЛЯТИВИЗМ» - «демократия наблюдателей».
1906 (-) - (Россия) – Г. Чулков «О мистическом а н а р х и з м е » .
1921 (-) - Л. Витгенштейн - «Логико-философский трактат» - «логический атомизм».
1933 (-) - (Англия) – Р. Олдингтон - роман «Все люди враги».
1945 (-) - АТОМНАЯ БОМБАРДИРОВКА Хиросимы и Нагасаки.
1947 (-) - А. Тойнби - «…Мир стоит на пороге политического объединения…»
1948 (-) - Создание Организации Объединенных Наций (ООН).
1948 (-) - «Театр АБСУРДА» - Э. Ионеско - «Лысая певица».
1960 (-) - (США) – Э. Уорхол - « П о п – а р т » - изображение из консервных банок.
1966 (-) - (США) – М. Амаия – «Поп-арт и после него» «…художник видит теперь свой предмет … отделенным от его непосредственного окружения, … самим по себе…»
1969 (-) - (США) – С. Беллоу – «…Все вокруг нас разваливается на куски,…Мы так изувечили свой мир, что дальше некуда».
1970 (-) - Голдинг – «… привести весь этот хаотический мир к единству.»
2001 (-) - (Нью-Йорк) – Взорван Всемирный Торговый центр.

Этапы соответствующие «вечеру» или «осени» (395д.н.э.-204н.э.); и «ночи» или «зиме» (205-804):

нач. 4 в. до н.э. (+) - (Китай) - основан «Цэйся Сюэтун» («Цзися») - «Дворец Наук».
387 д.н.э. (+) - (Афины) – Платон (427-347) - основание АКАДЕМИИ.
371 д.н.э. (+) - ум. Демокрит (р.460) - «АТОМИЗМ».
367 д.н.э. (+) - Платон - идея «Совершенного Государства».
347 д.н.э. (+) - ум. Платон – «…Не бессмертна ли душа(?)…Идея, как прекрасный образец и цель всех вещей…Основной принцип государств(а)… - с п р а в е д л и в о с т ь. «Пока в городах не будут либо царствовать философы, либо….философствовать…цари и властители…до тех пор…нет конца злу... А р и с т о к р а т и я - та, при которой правят не богатые, не бедные, не знаменитые, но первенство принадлежит лучшим людям».
334-323 д.н.э. (+) - Завоевания А. Македонского (356-23) – э л л и н и з м – «КОСМОПОЛИТИЗМ» - «г р а ж д а н и н м и р а ».
ок. 322 д.н.э. (+) - начало объединения Индии - строительство городов и дорог.
307-6 д.н.э. (+) - Эпикур (341-270/1) – «…здесь удовольствие высшее благо.»
300 д.н.э. (+) - Зенон из Кития - «Бог, Ум, Судьба и Зевс – одно и тоже…Весь мир есть живое существо, одушевленное и разумное…»
286 д.н.э. (+) - ум. Чжуан-Цзы (Чжуан Чжоу) - « д а о с и з м » «…(вещи) объединяются в единое ц е л о е… Р о ж д е н и е как с о н, с м е р т ь как п р о б у ж д е н и е…»
291 д.н.э. (+) - 45-метровая статуя Гелиоса Родосского – КОЛОСС – (статуя Свободы в Нью-Йорке копия).
283 д.н.э. (+) - (Египет) - основан МУСЕЙОН и АЛЕКСАНДРИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА.
275 д.н.э. (-) - ум. Пиррон из Элиды (р. 365) – «скептицизм».
264 д.н.э. (-) - (Грец.) – введение отсчета времени по олимпиадам (перв. олимп. игры 776).
ок. 257 д.н.э. (-) - (Индия) – пещерный храм - рельеф: - поклоняющиеся слоны. – буддизм.
256-206 д.н.э. (-) - династия Цинь – объединение Китая.
241 д.н.э. (-) - (Китай) – «Люй-Ши Чунь Цю» - энциклопедия - более 3000 ученых.
213 д.н.э. (-) - (Китай) - с о ж ж е н и е к н и г.
ок. 200 д.н.э. (-) - ЕККЛЕСИАСТ – моральный кодекс евреев.
156 д.н.э. (-) - (Рим) - Корнеад - АМОРАЛИЗМ - СКЕПТИЦИЗМ.
125 д.н.э. (+) - (Китай) – утверждение Конфуцианства.
ок.120 д.н.э. (+) - ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ – (статуя АФРОДИТЫ Агесандра).
74-3 д.н.э. (+) - (Рим) – ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.
46 д.н.э. (+) - (Рим) – Гай Юлий Цезарь – пожизненный диктатор.
27 д.н.э. (-) - Август Цезарь император – нач. РИМСКОЙ ИМПЕРИИ - ЗОЛОТОЙ ВЕК.
33 (-) - (Иудея) – РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
63-4 (-) - (Рим) – Л.А. Сенека - Мир как слитое с природой божество.
68-9 (-) - АПОКАЛИПСИС - Тысячелетнее Христово Царство и КОНЕЦ СВЕТА.
75-82 (-) - (Рим) – Колизей – г р а н д и о з н о с т ь.
78 (-) - (Индия) – НОВАЯ СИСТЕМА ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ - принятие БУДДИЗМА.
118-125 (+) - (Рим) – Пантеон – «Храм всех богов».
180 (+) - ум. Марк Аврелий ( род. 121) - (стоицизм) «…Мы созданы для с о в м е с т н о й деятельности… самое тихое и безмятежное место…это… душа…Д у х ц е л о г о требует общения…Все мы содействуем единой о б щ е й ц е л и…Все человеческое – есть дым, ничто…»
192 (+) - (Китай) – разделение на три части империи Хань.
284 (-) - Диоклетиан - «…МОНАРХИЯ стала АБСОЛЮТНОЙ… начало ИДЕОЛОГИИ ВИЗАНТИЙСКОЙ МОНАРХИИ». – Сенаторы устранены. Первый раздел империи.
313 (-) - (Рим) – «эдикт о свободе вероисповедования христианства» - имп. Константин.
353-366 (+) - (Китай) - м о н а с т ы р ь «Пещера тысячи Будд».
380 (+) - ХРИСТИАНСТВО ЕДИНСТВЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ.
395 (+) - РАЗДЕЛЕНИЕ римской империи на ЗАПАДНУЮ и ВОСТОЧНУЮ.
410 (+) - Рим подвергнут трехдневному разграблению.
484 (-) - первый РАСКОЛ ЦЕРКВИ на ЗАПАДНУЮ и ВОСТОЧНУЮ.
529 (-) - закрытие Академии в Афинах.
613 (+) - (Мекка) – первая проповедь пророка Мухаммеда.
634-44 (+) - (Аравия) – правление халифа Омара – создание Арабского халифата.
640-е (+) - (Китай) – канон КОНФУЦИАНСТВА
648, Е+(6) с9- - (Индия) – распад государства Харши - ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
800 (-) - (Рим) – Карл Великий - основание СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.

Григорий Нестеров 13.4.2014

Все права защищены. Цитирование с указанием авторства. (Статья основывается на материалах книги «Часы истории…» (2011))
Ключевые слова: - Цикличность культуры, Сезонные циклы, Циклы настроений, Циклы истории, Ритмичность времени.
The key words: - The Rhythms of World Culture, The seasonal Cycles, The Cycles of Mood, The Cycles of History.

gnesterof@yandex.ru https://www.facebook.com/gregory.nesterov http://gnesterov.blog.tut.by/
http://www.art-fakt.com/ru/gallery/nesterov http://forum.artinvestment.ru/blog.php?u=735901 Культура?sid=ab009ff4d4c3a112bdc18f1b9f07ca9c http://www.historicus.ru/forum/viewforum.php?f=7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B8%D0%B9

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/culture/globalizm-kak-stil-t2872.html">Глобализм как стиль</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Г Нестеров
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 18:03
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Глобализм как стиль

Сообщение Рекламкин » 14 апр 2014, 17:54

Двигатель Стирлинга Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Рекламкин

 

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1