https://disk.yandex.ru/i/yIv1oPFRebaDdQ
Предисловие
В данной работе я изложил суть хозяйственного (финансового) учёта, как грамматического перевода рассказов о хозяйственных событиях с национального языка на таблично математизированный.
Табличная форма изложения нужна не только для быстрых ответов на численные вопросы. Например, на вопросы о величине товарно-денежных остатков, взаимных долгов и капитале. О величине приходов и расходов, прибылях и убытках за какой-то период.
Однако, для эффективного управления нужны ответы и на вопросы другого класса - на причинные. Почему сложились именно такие товарно-денежные остатки и образовались такие долги и требования. В конце концов. Почему такая прибыль или убыток?
Для средних и крупных предприятий причины бывают вовсе не очевидными и зависят не только от внешних факторов, а в первую очередь от внутренних. От качества работ, от компетенции руководителей, от злоупотреблений и банального воровства. Все факторы надо выявлять, как можно скорее.
Современная дебет-кредитная бухгалтерия на численные вопросы отвечать умеет, а на причинные с трудом. Только через «План счетов».
Для математически точных и подробных ответов на причинные вопросы надо таблично математизировать фрагменты текстов c описанием необходимых подробностей. Математизация журнальных текстов с обычного литературного языка на табличный предполагает специальную табличную грамматику. Описание правил табличной спец грамматики даю в этой работе.
До настоящего времени отсутствует общая теория учёта. Из-за чего весь хозяйственный учёт оказался искусственно разделён на два учёта. Бухгалтерский - юридический на понятиях дебет-кредит для внешних пользователей и внутренний технический на понятиях приход- расход. Такой учёт называют управленческим.
Управленческий учёт в связке с бухгалтерским способен детально раскрывать причины численных показателей. В том числе причины прибылей и убытков.
Данная научная работа обобщает мою тридцатилетнюю практику автоматизации объединённого учёта в формат табличного уравнения. Формат объединённого табличного уравнения делает работу предприятие прозрачной и понятной. А это необходимое условие для эффективного управления.
Для понимания, изложенной здесь теории, достаточно знаний математики в пределах 7 класса общеобразовательной школы. А именно. Нужны правильные представления об арифметике и алгебре, правильные представления, что такое уравнения и тождества. Однако, данные знания в современных школьных учебниках изложены, на мой взгляд, не верно. Данный факт затрудняет понимание бухгалтерского учёта, тем более в единстве с управленческим. Для удобства читателей, я расскажу об этом в соответствующих главах и дам исправленные определения.
Данный вариант изложения предлагаю в свободной популярной форме, без снижения научной строгости. Перед тем, как изложить саму теорию привожу несколько производственных рассказов из личной практики. Они помогут, далее, иллюстрировать теорию. Впрочем, рассказы можно и пропустить.
В. А. Тягунов.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать