О евангельской хронологии

Новые теории и предположения истории Земли, Человечества.
Правила форума
Научный форум "История"

О евангельской хронологии

Комментарий теории:#1  Сообщение gal-grushina » 09 янв 2011, 19:43

О ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ХРОНОЛОГИИ
«Каждый имеет право на то, чтобы выразить свою
точку зрения.» ХАЗАРЗАР

Установление точных дат для событий античности весьма затруднительно: едино-го календаря даже у областей, входивших в состав Римской империи, не существовало (юлианский календарь не был ни обязательным, ни общепринятым), а все используемые календари были крайне неточными (часто могли меняться длина года, число дней в месяце и т.д.)
Задача ещё более усложняется при попытке установить какие-либо хронологиче-ские вехи для событий евангельской истории. Автор принимает как аксиому два ука-зания евангелистов:
1. Иисус Христос родился при жизни царя Ирода Великого.
2. Он прожил на земле 33 года.
Единственная точная дата, сообщаемая Лукой ( начало проповедей Иоанна Крести-теля) должна быть признана недостоверной:
«В пятнадцатый же год правления Тиберия Кесаря, когда Понтий Пилат начальство-вал в Иудее, Ирод был тетрархом в Галилее, Филипп брат его тетрархом в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний тетрархом в Аквилинее, при первосвященниках Ан-не и Каиафе был глагол Божий к Иоанну…» (Л., 3. 1-2)

Тиберий принял власть в августе 14 г.; стало быть, Лука указывает на период с ав-густа 28 г. по август 29 г., но тут же сообщает: «Иисус, начиная своё служение, был лет тридцати» (Л., 3.23); т.е., что Иисус родился в 1-2 гг.до н.э., а это невозможно , т.к. царь Ирод , при котором Иисус родился, умер в 4 г. до н.э.

Кроме того в гл.2 Лука сообщает:
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле… И пошли все записываться… Пошёл также и Иосиф из Галилеи… Когда же они были там (в Вифлееме), пришло время родить (жене его)…»
Перепись в Иудее, сменившей правителей, действительно была, но в 6 г.н.э., через 10 лет после смерти царя Ирода.
Правда, Лука загадочно сообщает:
«Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией» (Л., 2.2).
То есть, перепись 6 г. - вторая? Но даже если допустить, что Квириний был сирий-ским наместником дважды (что возможно, хотя и не подтверждено документально), то ранее 6 г. н.э. он всё равно не мог проводить перепись в Иудее, которой правил этнарх Архелай.
Других хронологических указаний евангелисты не дают.
Точные даты евангельских событий были забыты уже в конце 1 в. н.э. Писатели то-го и последующих времён называют множество разноречивых дат, которые автор здесь рассматривать не станет: ссылки, откуда они были взяты, писателями не дава-лись, и проверить их не представляется возможным.
Исследователи проблемы со многими неизвестными обращаются прежде всего к лежащим на поверхности указаниям евангелистов, т.е. начинают определять дату Голгофы. Автор предпочитает начать поиск даты Рождества, опираясь на точное указание: Иисус родился в правление царя Ирода.
РОЖДЕСТВО
Ирод умер весной 4 г. до н.э. Допустить, что Иисус мог родиться в том же году и все события Рождества вместились в столь небольшой отрезок времени, можно, но выглядит крайней натяжкой. Отбросим 4-ый год, тем более что Ирод приказывал перебить всех вифлеемских младенцев «от двух лет и ниже». Бесспорно, иудейский царь был осведомлен лучше нас , какого возраста младенца следует искать в Вифлееме. Он допускал, что младенцу было около двух лет.
Как известно, родители иудейской веры обязаны были принести новорождённого в Храм уже в возрасте 40 дней. Автор сомневается, что так поступали даже жители отдалённых областей царства , не говоря о многочисленной иудейской диаспоре, - иначе под Иерусалимом было бы огромное кладбище младенцев. Скорее всего, су-ществовало послабление, разрешавшее больший срок. Годовалых младенцев также следовало приносить в Храм. Сколько прожили в Вифлееме родители Иисуса, неиз-вестно, но определенно какой-то срок. Датой Рождества следует признать либо 5-ый, либо 6-ой, а то и 7-ой г.до н.э.


ГОД КРЕЩЕНИЯ
« В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» (Мф,3.1).
« И он проходил по всей окрестной земле Иорданской, проповедуя крещение…»
(Л, 3.3)
«Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн…» (Ин, 1.28)
Одним словом, Иоанн Креститель действовал на берегах Иордана, невдалеке от впадения реки в Мёртвое море. Указать точное место невозможно, так как река за 2000 лет меняла своё русло. Проповедовал Иоанн вероятнее всего весной, когда Иор-дан полноводен и нет иссушающей жары лета.
Чтобы определить с наибольшей достоверностью, когда это могло происходить, надо вспомнить о власть имущих того времени. Малонаселённое Заиорданье (т.н.Перея) и Галилея управлялись тетрархом Иродом Антипой , получившим власть от Рима. Правобережье (Иудея) управлялось римским прокуратором, имевшим в распоряжении вспомогательное войско и подчинённым наместнику Сирии: Иудея была недостаточно значительной областью, чтобы иметь самостоятельного наместника.
Римские управители назначались заранее императором и сенатом; получить в управление провинцию было честью и большой удачей (перспектива обогащения).
В 14 – 25 гг. иудейским наместником был Валерий Грат.О нём мы мало что знаем.
Судя по молчанию Иосифа Флавия, он был довольно бездеятельным, а, следова-тельно, мягким управителем.
В 26 – 36 гг. иудейским наместником был Понтий Пилат. Он прибыл на место в кон-це 25 года, чтобы по обычаю вступить в должность 1-ого января. Назначен же он был гораздо раньше, как всегда предпочитал это делать Тиберий.
Иосиф Флавий гневно жалуется на жестокость Пилата и притеснения населения, хотя перечисляемые им эксцессы можно квалифицировать скорее как незамедли-тельное подавление любых беспорядков. Пилат, без сомнения, был человеком суро-вым и даже жестоким, но только таким и мог быть военный (даже прозвище его оз-начает «меч»). Это был римлянин всаднического достоинства, ставленник Сеяна; ве-роятно , преторианский трибун.
Возможны ли были при скором на расправу Пилате волнения, вызванные деятель-ностью Иоанна Крестителя? Ведь, в отличие от Иисуса, проповедовавшего большей частью в Галилее (область тетрарха Антипы) и собиравшего куда меньшие скопления народа, Иоанн действовал на Иордане, т.е. , гораздо ближе к Иерусалиму.
«И выходила к нему вся страна Иудейская и иерусалимляне…»
« Тогда Иерусалим и вся Иудея, и все окрестности Иорданские выходили к нему» (Мф, 1.5)
При Пилате? И он оставался бездействующим? Стоит вспомнить, как расправился он с самарянами, всего лишь собравшимися помолиться в своём храме на горе Гари-зим. Скорее, Иоанн мог действовать свободно при малоактивном Валерии Грате.
В каком году проповедовал Иоанн? Как сказано выше, версию Луки принять нель-зя.
Перенесёмся в Рим. В начале нашей эры в Вечном городе проживало много иуде-ев, принадлежавших к разным социальным слоям: беднота жила за Тибром, родст-венники царя Ирода – на Палатине (царские дети даже воспитывались вместе с моло-дыми Цезарями). Своею ловкостью и беспринципностью соплеменников превосхо-дил царевич Ирод Агриппа. Он сумел войти в круг друзей единственного сына импе-ратора – Друза . Беспутства сына сердили Тиберия, справедливо усматривавшего дурное влияние на молодого человека этих друзей. Когда Друз внезапно умер, импе-ратор тотчас запретил им показываться себе на глаза, иными словами изгнал .
«В консульство Г.Азиния и Г.Антистия (т.е., в 23 г.)» (Тацит, Анн., кн.4, 1-8).
Ирод Агриппа оказался в крайне тяжёлом положении. Ему следовало немедленно уезжать из Рима (причём не в одиночку: у него имелись жена и дети), а у него совсем не было денег. Мало того, он задолжал кому только можно. Царевич всю жизнь жил в долг. «Живя в Риме, Агриппа растратил свои средства отчасти ежедневными кутежа-ми, отчасти путём той расточительности, с которой он раздавал деньги (на подкуп). Наиболее значительные суммы пошли в карманы императорских вольноотпущенни-ков» (ИФ,ИД, 18, 6.1). Бежать приходилось не только от гнева императора, но и от ярости кредиторов, тотчас набросившихся на него с требованиями вернуть долги. Спасение ждало за морем, дома. Дело в том, что сестра Ирода Агриппы, долго прозя-бавшая в ничтожестве, недавно сделала блестящую партию: Иродиада сумела выйти замуж за самого тетрарха - и благоденствовала . Оставалось, наладив отношения с сестрой, поселиться у Антипы.
Агриппе удалось тайно ускользнуть из Рима и переплыть море. В пути они с женой составили план , как разжалобить Антипу, который, по прибытии в Иудею, блестяще и осуществили. В конце 23 г. Агриппа уже проживает в Тивериаде Галилейской и полностью благоустроен.
Итак, тетрарх Ирод Антипа и Иродиада сочетались браком до 23 года (иначе нахо-дившийся в Риме Агриппа в 23 году не знал бы, куда направить стопы и где искать спасения). Предположим, что бракосочетание произошло в 22 году (в крайнем случае, в 21-ом). Этот прелюбодейный брачный союз , нарушавший иудейские законы (оба развелись с прежними супругами; к тому же оба состояли в кровном родстве) вызвал негодование народа, выразителем которого стал Иоанн Креститель.
«Ирод же тетрарх, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого…» (Л., 3,19).
Вывод: Деятельность Иоанна следует отнести к 22-23 гг. Странно было бы предпо-лагать, что проповеднику вздумалось клеймить Антипу за союз с Иродиадой лишь спустя несколько лет, когда народ уже успел ко всему притерпеться. Да и Иродиада не стала бы так нервно реагировать на поношения, будь она уже уверена в незыблемости своего брака.
Наиболее вероятный год , в который совершилось Крещение– 23-ий. Иисусу 30 лет, (после сего Его общественная деятельность длилась не более 2-3х лет). Следователь-но, годом Рождества предпочтительней назвать 7 г. до н.э.




ГОЛГОФА. ВОСКРЕСЕНИЕ
Пытаясь определить даты земной жизни Иисуса Христа, исследователи обычно обращают внимание прежде всего на сведения евангелистов о времени Тайной Вече-ри, Голгофы и Воскресения. Действительно, евангелисты указывают дни недели, в ко-их произошли эти события, а, зная порядок проведения иудейского Пэсаха, как будто можно определить и год. Между тем, казалось бы, самое лёгкое оказывается самым запутанным и трудным.
Иудейский лунно-солнечный календарь, связанный с 19-летним солнечным циклом и являющийся частью религиозной системы, был неточен: протяжённость года и месяцев могла произвольно меняться. Начало всякого месяца определялось первым восходом новой луны, который фиксировала специальная коллегия. Счёт времени требовался для определения даты того или иного праздника, коих в иудаизме было несколько.
Пэсах – один из этих праздников, приходился на месяц НИСАН, соответствовавший марту-апрелю (по современному календарю). Это древний земледельческий празд-ник, связанный при оформлении религии Яхве с т.н. «Исходом». Он наступал 15 ниса-на, обязательно в полнолуние, причём праздновать начинали уже 14 нисана вечером, так как сутки считались не от полуночи до полуночи, а от захода до захода солнца. Иными словами, день опресноков 15 нисана наступал вечером 14 нисана.
Порядок празднования был таков:
14 нисана пополудни – жертвоприношение агнца в Храме (т.е., режут ягнёнка);
14 нисана после захода – ритуальная трапеза (поедание агнца и мацы);
Считается, что уже наступило 15 нисана.
15 нисана – День опресноков; строгий запрет всякой деятельности;
16 – 21 нисана - праздничные дни.
Трудность в том, что три евангелиста (Матфей, Марк, Лука – т.н. синоптики) свиде-тельствуют: Христос был предан Иудой после «вкушения агнца»; Иоанн же утвержда-ет, что Христа привели к Пилату утром 14 нисана (т.е., до жертвоприношения агнца).
Автор усматривает противоречие прежде всего внутри текста синоптиков. На-пример, Матфей пишет:
«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Ма-гдалина и другая Мария посмотреть на гроб…» (Мф, 28.1)
(«первый день недели» - современное воскресение; всякая деятельность в субботу под запретом).
То есть, даже по Матфею казнь произошла в пятницу. Почему синоптики связали Тайную Вечерю со «вкушением агнца», вопрос отдельный (можно напомнить, что ка-лендарь Галилеи не совпадал с иудейским; можно предположить, что ученики, со слов коих нам известны события , могли воспринимать последнюю трапезу Христа действительно как опресночную).
Итак, «через два дня надлежало быть празднику Пасхи (Пэсах) и опресноков» (Марк, 14.1). В четверг Иисус собирает учеников на Тайную Вечерю, зная, что на сле-дующий день Его казнят. В пятницу происходят трагические события Голгофы. В суб-боту иудеи отмечают Пэсах. В «первый день недели» люди узнают о великом чуде Воскресения.
Остаётся высчитать, в каком году Пэсах приходился на субботу.
Эти годы давно определены: прежде всего, 26 г.; называют также 29 г. , 33 г., даже 37 г. Но перечисленные годы не могут представлять интереса, поскольку Иисус родился до 4 г.до н.э.(мы определяем – в 7 г.до н.э.) и прожил на земле 33 года, - стало быть, начиная с 29-ого года все даты можно не рассматривать. Значит, интересующий нас Пэсах имел место 23 марта 26 г.
Датировка Голгофы 30-м годом не может быть принята. Не говоря о том, что Иисусу было бы по меньшей мере 35 лет, Пэсах в 30 г. приходился на пятницу, а утверждать, что праздник мог быть перенесён на субботу – слишком большая и неоправданная натяжка.
26 г. как год Голгофы подтверждает ещё одно сообщение евангелистов. После из-гнания торговцев из стен Храма, Иисус пообещал в три дня воздвигнуть новый Храм (в случае разрушения прежнего). Лука (Л., 19, 45) подтверждает наше убеждение, что подобные действия и слова могли иметь место лишь в последнее посещение Иисусом Иерусалима .
« … и сказали иудеи: Сей Храм строился 46 лет, а ты в З дня воздвигнешь его?» (Ин. 2.20).
Ирод стал царём в У Иосифа Флавия существуют две версии начала пере-стройки Храма:
ИД, 15,11.1 : «… при начале 18-ого года своего царствования»;
ИВ, 1, 21.1 : «…на 15-ом году своего царствования» .
Обе версии ошибочны. Ирод начал перестройку Храма на 17-ом году своего царст-вования, в год приезда на Восток императора Августа, т.е. в 20 г.до н.э.
Косвенным доказательством, что события Голглфы происходили в 26 году (т.е., в первый год правления Пилата), может служить крайняя неосведомлённость Пилата об Иисусе Христе: весь Иерусалим знает, всё иудейское священство, вся Галилея полна слухами о чудесном проповеднике, Антипа и тот наслышан, - а Пилат понятия не имеет (см. евангелия). Оно и понятно: он только что впервые прибыл из Цезареи в Иерусалим, да к тому же совершил по незнанию ряд малоизвинительных промахов.
Надо обратить также внимание на сообщения , что Тиберий был извещён об Иису-се (Тертуллиан). Это вполне вероятно: прокуратор мог писать императору (например, Иосиф Флавий определённо сообщает, что даже Геренний Капитон писал Тиберию). Император заинтересовался и даже сообщил об этом в сенате. Но сделать это он мог только до 26 г., п.ч. в том году навсегда уехал на Капреи и в сенате больше не бывал.
Итак, наиболее вероятная дата Рождества - 7 г.до н.э.; Крещение могло произойти в 23 г.; Голгофа и Воскресение 26 г.
Если кем-нибудь будут доказательно предложены новые даты, автор с готовностью примет их. 

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/history/o-evangelskoy-hronologii-t798.html">О евангельской хронологии</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
gal-grushina
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О евангельской хронологии

Комментарий теории:#2  Сообщение Виктор Янович » 04 апр 2011, 18:21

О причине неправильного определения даты рождения Христа.
Дело в том, что год рождения Иисуса Христа был установлен по отношению ко времени начала царствования римского императора Августа. Но при этом не было учтено, что Август первые четыре года царствовал под именем Октавиана. С учётом этого и того, что год рождения Иисуса стали считать первым, а нужно было — нулевым, дату рождения Иисуса Христа следует сместить на пять лет назад.
К этому могу добавить.
В китайских и корейских хрониках указывается, что весной 5 г. до н.э. (в пересчёте на современное летосчисление) на востоке взошла яркая звезда. Она была видна в течение 8 месяцев. Это самая лучшая кандидатура на Вифлеемскую звезду. Её появление пришлось на Благовещенье.
Если Христос родился 25 декабря по современному календарю, то по древнееврейскому, который, если я не ошибаюсь, начинался в нынешнем сентябре, это было бы на год раньше. Учитываете ли Вы это, используя даты и по древнееврейскому календарю (месяц нисан и т.п.), и по современному?
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: О евангельской хронологии

Комментарий теории:#3  Сообщение gal-grushina » 04 апр 2011, 19:37

Никакой связи года рождения ИХ с годом начала правления Октавиана не было и нет. Кстати, первый римский император (27 г. до н.э. - 14 г.) никогда не правил под именем "Октавиан", которое не любил, но именовался всегда "Император Цезарь", "Император Цезарь Август".
О неточности начала Новой Эры (отсутствие нулевого года, произвольная дата рождения ИХ) много говорено.
Празднование Рождества 25 декабря - всего лишь условная дата. ИХ скорее всего родился весной, когда овец уже выгоняли на пастбища.
Вифлеемская звезда не может быть связана ни с каким астрономическим явлением,как делают это материалисты. Она - явление мистическое.
В настоящее время исследователи склоняются к двум самым вероятным датам рождения ИХ - 26 г. и 29 г.; более поздние даты неправдоподобны. Нпр, Хазарзар предпочитает 29 г.; я считаю более вероятным 26 г.
gal-grushina
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: О евангельской хронологии

Комментарий теории:#4  Сообщение Виктор Янович » 04 апр 2011, 19:49

Если Вы так категорически уверены в своей правоте, зачем пишете: "Если кем-нибудь будут доказательно предложены новые даты, автор с готовностью примет их" :?:
Оставайтесь при своём мнении, да и дело с концом.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: О евангельской хронологии

Комментарий теории:#5  Сообщение gal-grushina » 05 апр 2011, 05:17

Не поняла причину Вашего недовольства. Я указала на Ваши ошибки. Если Вы считаете, что я неправа, возразите, но обоснованно, по существу.
gal-grushina
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 19:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в История

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2