Тайна Фестского диска

Новые теории и предположения истории Земли, Человечества.
Правила форума
Научный форум "История"

Тайна Фестского диска

Комментарий теории:#1  Сообщение rednaxela » 01 ноя 2013, 09:26

Настоящее исследование опирается на дешифровку Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disk) российским историком и лингвистом А.А. Молчановым.

Более ста лет прошло уже, как был найден (в 1908 г.) итальянской археологической экспедицией на раскопках дворца на акрополе древнего города Феста на острове Крит известный диск, который датируется примерно 1700 г. до н.э. во время расцвета минойской цивилизации. Лицевая и обратная стороны диска покрыты штампованными знаками, которые образуют спиральные надписи.

Они в целом не дешифрованы до сих пор, несмотря на упорный труд многих исследователей. Но ими сделано немало. Большинством исследователей принято: начало текста на стороне А и продолжение его на стороне В, направление чтения текста, а именно, справа налево, от края к центру, слоговый характер письменности, определение знака 02 «голова, украшенная перьями» как детерминатива и критское происхождение диска. Однако структура надписей не рассматривалась, имеется в виду расположение слов друг относительно друга.

Возникает вопрос. Раз текст необычный, а штампованный, то должен был существовать какой-то текст, написанный от руки, читая который слог за слогом, подбирая штампы, медленно... делал соответствующие оттиски на глине древний миноец «печатник». Какой возможный вид у этого текста?

Ответ на этот вопрос мы получаем в результате структурирования текста Фестского диска (читая его теперь слева направо для удобства), в котором группы слов и отдельные слова располагаются друг под другом при условии соблюдения принципа симметрии. В результате этого мы имеем надписи напоминающие двусторонние секиры (две из которых двухлезвийные, а одна четырехлезвийная). В них лезвия похожи на серпы Луны. Поэтому мы делаем вполне вероятное предположение, что Фестский диск имеет связь с культом Луны, культом бога Луны, которому делались посвящения здравствующими правителями, принесением в жертву животных (в первую очередь быков), путем умерщвления их и последующего сжигания на кострах. Эту мысль подвержает то обстоятельство, что, как известно, диск был найден среди пепла, чернозема, а также большого количества обгоревших бичьих костей.

Выявленная нами структура текста Фестского диска позволяет дать объяснение следующим особенностям его: 1) «вираме», 2) пяти крупным точкам впереди слов A1 и B1, 3) отсутствию знака 12 за знаком 02 в словах A14, A20, B3, B11, B17 и B28, 4) отсутствию 5-го знака в слове A08 (явно вытерт), 5) одинаковым словам A16, A19 и A22.

Так же выявленная нами структура текста Фестского диска еще раз убедительно доказывает:
а) Что текст начинается на стороне А, а продолжается на стороне В, т.к. на стороне В помещены: остаток основной надписи большой секиры, две надписи секир меньших размеров, а также короткая надпись самого «печатника».
б) Что дешифровки «центристов» (Мейер Э., Георгиев В., Оленрот Д., Откупщиков Ю.В., Орешкин П.П., Гриневич Г.С., Шербан А.Т., Квашилава Г. и др.), читающих текст на обеих сторонах диска от центра к краю, мягко выражаясь, не корректны, т.к. начинать штамповать текст на стороне А со знака 38 слова А31, имея предыдущими два слова В1 и В2 на стороне В формы двусторонней (четырехлезвийной) секиры, «печатник» уж никак не мог.

Текст Фестского диска — это перечень посвящений основных правителей Крита, вероятнее всего, лунному божеству, скопированных изготовителем диска, или с надписей, выполненных в форме трех двусторонних секир, или с надписей на самих подобных секирах из дворцовых или пещерных святилищ. Одна из этих секир, самая большая, четырехлезвийная, возможно, использовалась и как лунный календарь. Сам диск, — Луна в полнолуние, — своего рода переносной вариант этих посвящений и календаря. Эти посвящения делались для того, чтобы получить благословение бога Луны. Возможно, что количество посвящений каждого правителя зависело от количества у него строений (дворцов и вилл). Отсюда, и ещё одно предназначение Фестского диска — оберег в виде клубка змеи (надписи на диске ведь по спирали) для этих строений и всех живущих в них, т.к. у минойцев считалось, что змея в доме приносит Божье благословение. Фестский диск был изготовлен до крупнейшего землетрясения в 1700 г. до н.э. разрушившего ранний дворец. Так как диск, как оберег, не уберёг этот дворец от разрушения, то его позднее "наказали" — замаскировали под слоем штукатурки в главной ячейке тайника постройки.

Подробнее смотри сайт: http://phaestos-disk.at.ua

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/history/tayna-festskogo-diska-t2557.html">Тайна Фестского диска</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
rednaxela
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 04:31
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тайна Фестского диска

Комментарий теории:#2  Сообщение Виктор Янович » 10 окт 2014, 13:45

rednaxela писал(а):Более ста лет прошло уже, как был найден (в 1908 г.) итальянской археологической экспедицией на раскопках дворца на акрополе древнего города Феста на острове Крит известный диск, который датируется примерно 1700 г. до н.э. во время расцвета минойской цивилизации. Лицевая и обратная стороны диска покрыты штампованными знаками, которые образуют спиральные надписи.
Они в целом не дешифрованы до сих пор, несмотря на упорный труд многих исследователей.

А на мой взгляд убедительную расшифровку надписи на Фестском диске дал Г.С. Гриневич.
Г.С. Гриневич нашёл, что она имеет нечто общее с древней славянской письменностью “чертами и резами”, которая была им расшифрована как слоговая. Он прочёл надпись Фестского диска, используя славянскую фонетику.
Применённая Гриневичем методика расшифровки надписи Фестского диска проста и логична. Подобным методом обучают чтению детей. Знак, изображающий голову, читается как го, человека — че, рыбу — ры, ладью — ла и так далее.
Если при этом язык надписи угадан правильно, то при его прочтении должен получиться связный текст, если нет — абракадабра (бессмыслица).
Следует отметить демократичность такой письменности. Несмотря на большое число слоговых фонем, её чтение должно быть доступно практически каждому, говорящему на соответствующем языке. Но при использовании её фонетических знаков для письма на другом языке, их звучание не будет соответствовать содержанию рисунков, и они превратятся в трудно запоминаемую абстракцию, доступную лишь ограниченному кругу грамотеев.
Прочитав надпись с помощью славянской фонетики, Гриневич получил понятный текст на языке, близком к старославянскому. Замечательно, что текст оказался не только понятным, но ещё и соответствующим истории переселения пеласгов (полян) на Крит подвергшихся нападению гиксосов примерно в 1700 г. до н.э. Вот этот текст в переводе на современный русский язык:
“Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Что вам послал еще Бог? Место в божьем мире. Распри прошлые не считайте. Что вам послал Бог, обступите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью. Не место — волю. Живы еще чада ее, ведая, чьи они в этом мире. Будем опять жить, будет поклонение Богу, будет все в прошлом, — забудем, кто мы есть. Где вы будете, чада будут, нивы будут, хорошая жизнь — забудем, кто мы есть. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть, что считать, Господи. Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься от нее. Не однажды будет, услышим мы: вы, чьи будете рысичи, что для вас почести, в кудрях головы, разговоры о вас. Не есть еще, будем еще мы”.
Таким же образом Гриневич прочел ряд других критских надписей и старейшую из известных надписей, так называемую “тертерийскую табличку”, найденную в Трансильвании (одном из ранних мест обитания пеласгов в Европе), возраст которой по результатам радиоуглеродного анализа оказался равным семи тысячам лет.
Ее короткий текст, прочитанный с помощью древнеславянской фонетики, выглядит следующим образом: “Робе еть вы вины… дъарьжи об”, что на современном русском означает: “Ребенок примет ваши грехи… держитесь этого” (т.е. верьте в это). Эта надпись — заклинание при жертвоприношении ребенка. Тертерийская табличка была найдена вместе с пережжёнными детскими костями, чего Гриневич не знал. Обычай детских жертвоприношений (в том числе под стенами домов при их закладке) обнаружен в Ближневосточных культурах, в частности Гассуна. Подобный ритуал отмечается, хотя и реже, в европейских наследницах этих культур, в том числе в трипольской.
Из этих расшифровок можно сделать вывод, что основой старославянского языка стал язык полян (трипольцев). Это не удивительно, если учесть, что плотность трипольского населения во много раз превышала плотность аборигенного населения лесных собирателей и охотников.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Тайна Фестского диска

Комментарий теории:#3  Сообщение nik-30 » 20 ноя 2014, 22:02

Упоминание Бога и Господа звучит слишком по христиански?
Интересно было бы узнать, как обращались к богам в дохристианские и добиблейские времена.
nik-30
 
Сообщений: 745
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:10
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 37 раз.


Вернуться в История

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2