Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Вифлеемская звезда

Новые теории и предположения истории Земли, Человечества.
Правила форума
Научный форум "История"

Вифлеемская звезда

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 21 янв 2014, 14:25

1. Ожидание рождения Спасителя Мира
На рубеже эпох по всему Востоку было распространено убеждение, что в ближайшее время в Иудее должен родиться Спаситель Мира, Которому будут поклоняться все народы. Об этом напряженном ожидании Царя Иудейского свидетельствуют в своих произведениях историки Корнелий Тацит ("Истории"), Светоний Транквилл ("Жизнь Веспасиана") и Иосиф Флавий ("Иудейская война"). А Вергилий в своей поэме «Буколики» за 40 лет до Рождения Иисуса Христа писал: «грядет новое время, грядет событие, к которому давно стремится история — космического, вселенского масштаба, дающее времени новый отсчет».
2. Явления, которые должны были возвестить о рождении Спасителя
Рождество, согласно древним преданиям, должно было сопровождаться рядом астрономических явлений. Во-первых, сменой астрологических эпох, переходом из эпохи Овна в эпоху Рыб. А по утверждению Птолемея (и не только), Овен был символом Иудеи (но вероятнее - иудаизма). Во-вторых, появлением звезды, знаменующей это событие. В древнем документе, названном "Откровение", который хранится в Ватикане, говорится, что Сиф передал потомкам пророчество, согласно которому звезда сообщит о рождении Бога в человеческом облике.
3. Что сказано в Евангелие
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка….
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите тщательно разведайте о Младенце, и когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя, пошли. И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». И получивши во сие откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою. Когда же они отошли, — се Ангел Господень является по сие Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. …Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мтф. Гл. 2, ст. 1-5, 7-13).
4. Когда родился Иисус Христос?
Год рождения Иисуса Христа, принятый Христианской церковью, был установлен неверно. Об этом говорит в частности то, что Ирод, царствовавший при рождении Иисуса Христа, умер по историческим данным в 4 году до н.э. Год рождения Иисуса Христа устанавливался Дионисием по отношению ко времени начала царствования римского императора Августа. Но он не учёл, что Август первые четыре года царствовал под именем Октавиана. С учётом этого и того, что год рождения Иисуса стали считать первым, а нужно было — нулевым, дату рождения Иисуса Христа следует сместить на пять лет назад. Число же и месяц, которое по расчётам Дионисия приходится на 25 декабря 5 г. до н.э., по-видимому, он установил верно. Доминиканский учёный XIII в. Альберт Магнус, на основании недошедшего до нашего времени источника, сообщает: «Нам известно, что при восходе созвездия Небесной Девы родился господь наш Иисус Христос и что все божественные таинства его воплощения, начиная с рождения и кончая вознесением на небо, были начертаны звездными письменами на небесах и предсказаны ими». Расчёт показывает, что созвездие Девы стало видно вечером 25 декабря, и достигло зенита к полночи, когда родился Христос.
5. Обсуждение предположений о Вифлеемской звезде
1) Христианские писатели первых веков (Игнатий-Богоносец, Ориген и Евсевий) думали, что это была особенная, специально сотворенная для такого случая звезда. А святой Иоанн Златоуст (IV век) и Блаженный Феофилакт Болгарский (XI век) считали, что это божественная разумная сила явилась в образе звезды.
Если принять эту версию, то далее обсуждать нечего. Мы же продолжим поиск соответствующего природного явления.
2) Очень многие полагают, что Вифлеемская звезда была кометой и на некоторых иконах её изображают с хвостом.
Однако кометную версию нельзя принять по той причине, «что — как говорит проф. астрономии Хьюз — явления комет совсем нередки. Кроме того, их появление прочно ассоциировалось с грядущими бедствиями — чумой, голодом, массовой гибелью людей и прочими невзгодами. Так что, если комета и несла какую-то весть, это могло быть лишь дурным предзнаменованием».
3) Некоторые современные астрономы полагают, что за Вифлеемскую звезду могли принять взрыв сверхновой звезды.
Но сверхновая звезда, двигаясь по небосводу, не могла как комета или планета остановиться по приходе волхвов в Вифлеем, что указано в Евангелие. Нет и научных данных о взрыве сверхновой в 5-ом году до н.э.
4) Знаменитый астроном Иоганн Кеплер полагал, что виденная волхвами звезда представляла собой редкое соединение в одной точке небосвода трёх ярких планет: Юпитера, Сатурна и Марса.
Но предполагаемое Кеплером соединение планет носит кратковременный характер и не могло бы длиться от появления на востоке до прихода волхвов в Иерусалим.
5) К выводу о том, что Вифлеемскую звезду следует связывать с Юпитером, пришёл также американский астроном Марк Молнер. Этому послужила монета, которая была отчеканена в I в. н.э. в колыбели христианства Антиохии, вероятно, в связи с годовщиной Рождества. На одной стороне монеты изображен овен, оглядывающийся на звезду и скачущий от неё, а на другой Зевс -- глава пантеона богов, известный у разных народов под разными именами, у римлян Юпитера. По расчетам Молнера Юпитер взошёл на востоке перед восходом Солнца, весной 5 г. до н.э. после выхода из созвездия Овна.
Однако Юпитер был хорошо известен древним, и его появление на востоке перед восходом Солнца явление заурядное, повторяющееся часто, а Вифлеемская звезда описывается как явление необычное.
Таким образом, ни одна из рассмотренных версий не соответствует событиям, описанным в Евангелие. Возникает вопрос, было ли отмечено ли какое-нибудь необычное небесное явление в это время астрономами?
6. Историческое свидетельство
Астрономические записи в китайских и корейских древних летописях-хрониках содержат сведения о том, что весной перед восходом Солнца на востоке низко над горизонтом взошла ярко сияющая звезда, которую они назвали звездой Метёлкой. Яркое сияние этой звезды продолжалось в течение семидесяти дней. Расчёты английских астрономов Д.Кларка, Дж.Паркинсона и Ф.Стефенсона, проведенные в 1977 году, показали, что по современному счету это событие произошло в 5 г. до н.э. Оно могло наблюдаться в Персии (откуда, по-видимому, пришли волхвы-маги) и на всём пространстве от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом Солнца, как это указано в Евангелие Матфея.
7. Что же это было?
Астрономы Боде и Тициус, изучавшие закономерность расположения орбит планет в Солнечной системе, независимо друг от друга пришли к выводу, что между Марсом и Юпитером должна располагаться ещё одна планета. Шумеры знали такую планету, называли её Нибиру и размещали между Марсом и Юпитером. Логично отождествить Нибиру с планетой Х Боде-Тициуса. Шумеры изображали Нибиру примерно в три раза большей, чем Земля и утверждали, что каждые 3600 лет Нибиру приближалась к Земле. Исследователь шумерских преданий Захария Ситчин считал, что 3600 лет является периодом обращения Нибиру вокруг Солнца и объяснял, что мы не видим её сегодня, из-за чрезвычайно вытянутой орбиты, с перигеем между Марсом и Юпитером и апогеем за пределами Солнечной системы. Однако такая вытянутость орбиты для большой планеты представляется противоестественной, а сведения о её сближениях с Землёй — непонятными. Дело, вероятно, в другом. Можно предположить, что вначале орбита Нибиру была круговой, но под действием притяжения Юпитера постепенно деформировалась в эллиптическую. И во времена шумеров в апогее Нибиру подходила к орбите Юпитера, а в перигее к орбите Земли. Но при этом Земля могла находиться на другом участке своей орбиты. Поэтому их встречи происходили редко, один раз в 3600 лет. А продолжающееся вытяжение орбиты Нибиру должно было приблизить её к орбите Юпитера и в конечном итоге привести к падению на него. Это вызвало яркую вспышку и выброс большого количества горячего вещества. В ярко сияющей «звезде», появившейся на востоке перед восходом Солнца, китайцы не узнали Юпитер, и из-за светящегося снопа выброшенного вещества назвали его звездой «Метёлкой». По их свидетельству, яркое свечение «звезды» длилось 70 дней.
8. Символизм события
Для древних это астрономическое событие было глубоко символичным. Нибиру была планетой шумерских богов, а в более поздние времена у различных народов — планетой злых богов (Сета у египтян, Тиамат у вавилонян, Ахримана у иранцев, Тифона у греков, Люцифера у евреев). Юпитер же у большинства народов ассоциировался с главным богом древних пантеонов. Гибель Нибиру и удар по Юпитеру могли означать гибель или свержение прежних богов. Кстати, согласно греческим преданиям, на рубеже эпох умолк Дельфийский оракул, а мореплаватели, шедшие в Италию, по словам Плутарха, услышали глас с неба: “Великий Пан умер!”
Появление этой «звезды» было воспринято волхвами как знамение рождения Спасителя. Однако, как известно, оно произошло не в момент появления «звезды», а позже, по приходе волхвов в Вифлеем. Вспышка же Юпитера могла быть знамением зачатия Спасителя Девой Марией, которое должно было произойти за 9 месяцев до установленной даты рождения Христа, то есть около 25 марта 5 г. до н.э. Но где при этом находился Юпитер? Антиохийская монета, найденная Марком Молнером, показывает яркий Юпитер отходящим от знака Овна, то есть — в начале знака Тельца. Несмотря на то, что Юпитер вспыхнул около 25 марта, увидеть его невооружённым глазом можно было только после 25 апреля, так как до этой даты Юпитер поднимался над горизонтом после восхода Солнца и на дневном небе не был виден. Появившись на востоке, Юпитер постепенно смещался на запад. Вероятно, волхвы отправились в путь после смещения Юпитера к западу от места их обитания. Придя в Иудею, волхвы спросили у царя Ирода: где родившийся Царь Иудейский? Призванные Иродом иудейские мудрецы указали на Вифлеем. Волхвы пришли в Вифлеем 25 декабря. Юпитер к этому времени благодаря ретроградному движению замедлился и остановился. Найдя Новорожденного, волхвы поняли, что появление «звезды» на востоке было Благовещеньем не свершившегося, а предстоящего рождении Мессии. Узнав, что Ирод хочет уничтожить Младенца, волхвы не сообщили ему ни даты рождения, ни места Его нахождения и отошли другим путём. А Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях от двух лет и меньше (то есть, родившихся до и после еврейского Нового года, начинающегося в сентябре), поскольку не знал дня рождения Иисуса Христа.
Таким образом, эта гипотеза позволяет объяснить все описанные в Евангелие события, связанные с рождением Иисуса Христа.
9. Знамения, сопровождавшие смерть Иисуса Христа
“От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого... и земля потрясалась; и камни расселись... Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий” (Мтф. 27:45–54). Некоторые предполагают, что темнота наступила в результате затмения Солнца. Но это было во время еврейской пасхи, которая празднуется в полнолуние, когда затмение Солнца невозможно. Чем же могли быть вызваны описанные события? Возможно, в это время между Землёй и Солнцем проходило облако вещества, выброшенного при падении Нибиру на Юпитер. При достаточном объёме и плотности это облако могло на время закрыть Солнце и оказать на Землю гравитационное воздействие, приведшее к землетрясению. В последующем выброшенные осколки могли распределиться по орбите метеоритного пояса. «В последние два десятилетия все выпавшие на Землю метеориты (а их известно более 9000) были подвергнуты всестороннему изучению, которое свидетельствует, что вещество метеоритов ранее входило в состав крупной планеты, имевшей в своем строении ядро, мантию и кору»
10. Смена религий
Смена религий, произошедшая на рубеже астрологических эпох Овна и Рыб, была не первой. На рубеже эпох Тельца и Овна новая религия была дана прародителю евреев и арабов, Аврааму. Год рождения Авраама, вычисленный на основе данных Септуагинты, приходится на 2165 г. до н.э. (http://www.pravoslavie.ru/answers/6907.htm). От рождения Авраама до рождения Иисуса Христа прошло ровно 2160 лет, которые составляют длительность астрологической эпохи. Предки Авраама поклонялись богам, требовавшим человеческих жертвоприношений, то ли для проверки преданности поклоняющихся им, то ли потому, что эти боги питались эманациями страданий (гаввахом, по терминологии Даниила Андреева). О существовании других богов, говорится в Евангелие: «Но тогда, не зная Бога, вы служили богам, которые в существе не боги» (Гал. 4:8). Религия, которую дал Аврааму Бог, принявший его под свою руку, исключала человеческие жертвоприношения. Однако переход к новой религии всегда труден. Для человека воспитанного в определённых традициях он представляется предательством дорогого и святого. Оправданием могло быть только нравственное превосходство новой религии над старой, что было показано Аврааму очень убедительно. Бог потребовал от Авраама в соответствие с религией предков принести в жертву долгожданного первенца, которого его супруга родила на девяностом году жизни. И Авраам, наверное, с болью в сердце готовился сделать это. Но в последний момент посланец божий удержал его руку с ножом, занесённую для принесения сына в жертву. После чего этот жестокий обычай для Авраама и его потомков был заменён принесением в жертву животных. А позже народу, произошедшему от Авраама, была дана религия Закона, содержавшая 613 предписаний, за исполнением которых надлежало следить всем членам общества и наказывать, не исполняющих их. Меры наказаний, в зависимости тяжести нарушений, предусматривались от лёгких (омовений и воздержаний) до самых суровых (побития камнями до смерти). Сам же Бог чрезвычайно редко разбирался с отдельными личностями. Он поощрял или наказывал весь народ в целом. В результате такого воспитания к приходу Иисуса Христа ранее непослушный «жестоковыйный» народ делает всё по Закону. Если кто-то чего-то не понимает, то идёт к рэбэ и спрашивает: как поступить? Очевидно, задачей эпохи Овна, в соответствии с её символом, было воспитание народа дружного и послушного пастырю как стадо овец. Однако в конечном итоге не таким, а свободным и самостоятельно идущим в правильном направлении, хотел видеть Бог каждого человека, и говорил об этом через пророка: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их,… вложу законы Мои в мысли их и напишу на сердцах их, …И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все, от мала до велика, будут знать Меня» (Евр. 8:8-12). Христианство, пришедшее на смену иудаизму и другим религиям, на рубеже двух астрологических эпох, использует символы обеих: Овна как символа кротости, а Рыб как символа свободы. Символ в виде двух рыбок, плывущих в противоположных направлениях, означает предоставление каждому человеку свободы выбора правого или левого пути. Апостол Павел говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего своего, как самого себя» (Гал. 5:13-14). Христианство, пришедшее на смену иудаизму и другим религиям, на рубеже двух астрологических эпох, использует символы обеих: Овна как символа кротости, а Рыб как символа свободы. Символ в виде двух рыбок, плывущих в противоположных направлениях, означает предоставление каждому человеку свободы выбора правого или левого пути. Апостол Павел говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего своего, как самого себя» (Гал. 5:13-14).
Христианство подняло достоинство человека на небывалую дотоле высоту. Но в эпохе Рыб, завершающей Зодиакальный круг, в некоторой степени проявляется всё, что было в предшествовавшей истории. Возникают различные вредоносные культы и идеологии. Стала популярной философия постмодернизма, отрицающая существование истины, понятий добра и зла. Утверждающая, что личность плюральна, а все так называемые «высшие ценности» — фикции, созданные разумом с целью отвлечь человека от самой жизни. В угоду им правительства некоторых стран узаконивают пороки и запрещают их осуждение. Таким образом учение Христа сдают без боя любому недругу с помощью наивысшего безнравственного достижения — политкорректности. Духовный плюрализм не менее вреден для общества, чем тоталитаризм. При нём общество растлевается. Становится разобщенным, слабым, неспособным к действию и противодействию. Духовный плюрализм — это нравственный иммунодефицит, духовный СПИД, с которым следует бороться «с оружием правды в правой и левой руке». В этом смысле Христос принёс на землю “не мир, но меч”.

Добавлено спустя 11 дней 19 часов 44 минуты 22 секунды:
В пункте 4 сказано ошибочно:
Виктор Янович писал(а):Расчёт показывает, что созвездие Девы стало видно вечером 25 декабря, и достигло зенита к полночи, когда родился Христос.

Знамением наступающего Рождества принято считать первую вечернюю звезду. В тот вечер на востоке восходило созвездие Рака, которое состоит из двух меньших созвездий “Осла” и “Ясел”. Древние астрологи считали, что из “Ясел” на Землю прилетают души и вселяются в новорожденных. Кроме того “Ясли” соседствуют с Млечным Путём, который называли “Небесным Древом Жизни”.
Но каким же образом рождение Иисуса Христа было отмечено на звёздном небе? По-видимому, восхождением созвездия Ясли в зенит во время ночной стражи пастухов, когда им было объявлено о рождении Сына Божьего /Лук. 2:8-12/. В то же время над горизонтом восходило созвездие Девы, что соответствует сообщению доминиканского ученого XIII в. Альберта Магнуса.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/history/vifleemskaya-zvezda-t2756.html">Вифлеемская звезда</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Последний раз редактировалось Виктор Янович 23 янв 2014, 15:01, всего редактировалось 5 раз(а).
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1862
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: Вифлеемская звезда

Комментарий теории:#2  Сообщение Ронвилс » 07 май 2018, 13:31

Виктор Янович! Извиняюсь, что не говорю по теме, но поговорить хотел. Если остался мой адрес - дайте весточку. Не так уж нам много осталось времени в этой жизни, а нечто существенное все куда-то прячется за второстепенными рассуждениями. Не забывайте о том, что вы физик - точный мыслитель. С уважением, Юрий Петрович.
Ронвилс
 
Сообщений: 384
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Вифлеемская звезда

Комментарий теории:#3  Сообщение alexandrovod » 07 май 2018, 14:56

ну зачем же заниматься плагиатом - Вифлеемская звезда | Православие и мир
pravmir.ru›tainstvo-rozhdestvenskoj-zvezdy/
alexandrovod
 
Сообщений: 3445
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 254 раз.


Вернуться в История

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1