Новая концепция преступления и наказания

Новое в правовом регулирования и выдвижение правовых идей. Прогрессивные изменения в механизм и способы регулирования общества.
Правила форума
Научный форум "Юриспруденция"

Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#1  Сообщение AleKo » 03 янв 2011, 16:48

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В СВЕТЕ СОЦИАЛЬНОГО НАТУРАЛИЗМА


На основе принципа социального натурализма автор предлагает новую концепцию преступления и наказания. В соответствии с этим принципом преступление – это нарушение законов социальной природы, воплощенных людьми в законодательстве об уголовной ответственности. Отсюда выводится и представление о сущности наказания как средства противодействия преступности, являющегося лишь дополнением к формированию правовой культуры у людей в соответствии с формулой: «культура плюс кара».

Особенность современной преступности в посттоталитарных странах заключается в том, что это преступность кризисного типа. Что это означает? Это значит, что современная преступность в этих странах порождается социальным кризисом и сама же углубляет его. Преступность кризисного типа имеет свойство сводить на нет любые реформы, которые могли бы обеспечить социальный прогресс в посттоталитарных странах. Следовательно, пока преступность в этих странах является преступностью кризисного типа, социальный прогресс в них является невозможным. Поэтому существование преступности кризисного типа является сегодня политической проблемой №1 для посттоталитарных стран. Лишь та политическая сила, которая сможет устранить «патогенное» влияние этой преступности на общественную жизнь, сможет вывести страну на путь социального прогресса.
Каким же образом это должно быть осуществлено? Прежде всего, следует установить правильный диагноз, той «болезни», которой поражена современная криминология, призваная разрабатывать доктрину противодействия преступности.
Представляется, что диагноз «болезни», поразившей криминологию можно определить так: «позитивизм». Вообще «позитивизм» можно определить как используемую в науке идеологию, которая заключается в принятии видимости за действительность, что приводит к волюнтаризму и утопизму в социальной практике. Криминологический позитивизм, соответственно, проявляется в том, что криминологические проблемы решаются на основе представлений, искаженных принятием видимости за действительность.
В современной криминологии (особенно в посттоталитарных странах) наибольшего распространения приобрел так называемый эклектический позитивизм, который имеет вид «теории факторов», не различающей причину преступности и условия, что ей способствуют. Другими словами, имеет место в криминологии позитивиская идеология, при которой исследователи «за деревьями не видят леса». Это и приводит к криминологическому волюнтаризму в противодействии преступности на практике, а также к утопизму в науке, проявляющемуся в частности в виде разнообразных криминологических иллюзий.
Отмеченное дает основания для следующего вывода: позитивизм, поразивший криминологию, приводит к тому, что реформы в сфере противодействия преступности (в том числе в уголовной юстиции) есть проявлением своеволия и иллюзий реформаторов, которые не руководствуются прогрессивной криминологической доктриной, потому что, пребывая в плену позитивизма, принимают видимость за действительность. Реформатор без прогрессивной доктрины, будучи пораженным позитивизмом, то есть принимая видимость за действительность, напоминает «всадника без головы».
Вылечиться от «болезни» позитивизма можно лишь с помощью доктрины, которая за видимостью позволит открыть действительность, спрятанную за видимостью. Как, в частности, свидетельствует опыт эпохи Просветительства ХVII – XVIII веков, такой доктриной является доктрина натурализма, в соответствии с которой критерием, по которому действительность следует отличать от видимости есть законы Матери-Природы: действительным является то, что согласовывается с законами Матери-Природы, а то что несогласовывается - есть лишь видимостью.
Очевидно, из этого следует исходить в поисках антипозитивистской парадигмы для модернизации криминологии. Такая модернизация должна привести к новой доктрине криминологии, позволяющей по-новому дать ответ на фундаментальные проблемы криминологии: а) что является причинами и условиями, порождающими преступность; б) какие свойства присущи преступнику; в) как противодействовать преступности. Представляется, что в «цепи» этих трех проблем именно вторая является тем «звеном», за которое следует взяться для того, чтобы найти решение двух других. Поэтому именно относительно проблемы «какие свойства присущи преступнику» и следует начинать поиск новой криминологической парадигмы.
Человечество давно ищет ответ на вопрос: существуют ли такие свойства человека, лишь имея которые он совершает преступление?
Ч. Беккариа, указав на то, что криминальное поведение, – это проявление криминогенных свойств, принадлежащих самому человеку, не раскрыло суть этих свойств. Попытку определить эти свойства сделал Ч. Ломброзо. Проведенное им исследование привело его к выводу о том, что это такие свойства, которые человек получает при рождении (теория прирожденного преступника: «преступниками рождаются»). А поскольку рождение человека – это биологический акт, то и получаемые при рождении человеком криминогенные свойства являются биологическими. Лишь тот, кто получает их при рождении, совершает преступление.
Теория прирожденного преступника не нашла подтверждения, а вопрос о свойствах человека, порождающих его криминальное поведение остается без надлежащего ответа. Это вызвано, по нашему мнению, недостаточным развитие современного методологического инструментария.
Известно, что результат научного исследования определяется тем методологическим инструментарием, которым пользуется исследователь. В настоящее время в криминологии накопились проблемы, решение которых возможно лишь с помощью нового методологического инструментария.
По нашему мнению, плодотворным для научного исследования в данном случае может быть использование принципа социального натурализма. Применение его нами в криминологических исследованиях с 1990 года помогло по-новому решать проблемы криминологии и уголовного права. В соответствии с этим принципом социальные явления, в том числе и человеческие поступки, следует рассматривать как такие, которые должны существовать по законам Природы. Для всего сущего Природа является Наивысшим Законодателем. Это вытекает из идеи природной целостности мира, в соответствии с которой все, что существует в мире должно существовать по законам природы, - сказанное касается не только физических, биологических, но и социальных феноменов в одинаковой степени. Из идеи природной целостности мира вытекает, что есть три вида природы: физическая, биологическая и социальная природы, каждая из которых существует по своим законам природы. Представление, признающее существование особого вида природы – «социальной природы», имеющей свои законы природы – законы «социальной природы», мы и называем социальным натурализмом .
Из теории социального натурализма явствует, что воля и сознание человека, как существа, относящегося к феноменам социальной природы, предназначены для того, чтобы обеспечивать ему жизнь по законам социальной природы, то есть познавать законы социальной природы и руководствоваться ими в своей социальной жизни – иначе его жизнь будет проялением разных видов антисоциальности, в том числе преступности.
Этот вывод, в свою очередь, указывает на то, что криминальное поведение – это проявление определенных свойств «социальной личности», то есть свойств воли и сознания человека, придающих поведению криминальный характер. По нашему мнению, «социальную личность», имеющую такие свойства воли и сознания, которые могут придавать поведению человека характер социальной патологии следует называть «социопатической личностью». И наоборот, если таких свойств воля и сознание человека не имеют, то такое состояние личности в отличие от «социопатии» есть «социономией», то есть социальной нормой. И такую личность следует называть «социономической личностью».
Какие же свойства воли и сознания делают личность социопатической, то есть способной при определенных условиях проявиться в виде совершения человеком поступка, который является социальной патологией? Ответ на этот вопрос тоже, по нашему мнению, нужно искать с помощью методологического инструментария, основанного на принципе социального натурализма . Однако, ответ на него зависит от решения с помощью принципа социального натурализма так называемого «основного вопроса криминологии», который может быть сформулирован таким образом: «Преступление - это нарушение законов природы или уголовного законодательства, сформулированного людьми, или того и другого?».
В соответствии с принципом социального натурализма этот вопрос имеет следующее решение: «Преступление – это нарушение законов социальной природы, воплощенных людьми в законодательстве об уголовной ответственности». Если преступление - это нарушение законов социальной природы, то это значит, что воля и сознание человека, проявляющиеся в виде преступления, имеют свойства, противопоставляющие их законам социальной природы, то есть воля и сознание преступника обладают свойством противоприродности. Такое свойство несогласованности с законами социальной природы имеет воля, которая находится в состоянии своеволия, и сознание, которое находится в состоянии иллюзий, образуя единый комплекс, который можно назвать «комплексом своеволия и иллюзий».
Таким образом, в соответствии с принципом социального натурализма социопатия личности – это несогласованность воли и сознания человека с природными законами социальной жизни людей. Указанная несогласованность приводит волю в состояние своеволия, а сознание – в состояние иллюзий, образуя так называемый «комплекс своволия и иллюзий». Именно этот комплекс и делает человеческую личность «социопатической личностью». Другими словами, «социопатическая личность» – это «личность с комплексом своеволия и иллюзий». Этот комплекс является общим «зародышем» для всех проявлений социальной патологии, в частности, безнравственности и бездуховности, лишь одним из которых и есть преступность.
В соответствии с этим существует следующая криминологическая закономерность: все преступники (то есть лица, совершающие преступления как умышленно, так и по неосторожности) – это лица, имеющие комплекс своеволия и иллюзий, то есть являющиеся социопатическими личностьями, но не все, кто имеет комплекс своеволия и иллюзий совершают преступления.
Комплекс своеволия и иллюзий проявляется в виде «противоприродного» (социопатического) поведения лишь при наступлении для этого определенных условий, а не в любом случае при совершении носителем этого комплекса того или иного поступка. Человек, который имеет комплекс своеволия и иллюзий может, например, если для этого не наступят соответствующие условия, прожить всю жизнь, не совершив преступление, а совершая другие социопатические поступки. У него этот комплекс может проявляться в виде таких противоприродных (то есть нарушающих законы социальной природы) феноменов как грех, нарушение норм морали, некриминальные правонарушения, волюнтаризм, утопизм, мистицизм, экстремизм и тому подобное.
Понятие «комплекс своеволия и иллюзий» позволяет также по-новому подойти к пониманию роли причин и условий в механизме криминального поведения, которое рассматривается лишь как одна из форм проявления социопатических свойств лица. Все, что приводит к образованию у человека комплекса своеволия и иллюзий следует определять как причины преступности, а все, что способствует проявлению этого комплекса, уже образовавшегося у человека, в виде совершения преступления – это условия для преступности.
Как видно из этого, центральную роль в механизме совершения преступления играет личность с комплексом своеволия и иллюзий, то есть социопатическая личность. На этом должна учреждаться разработка новой концепции противодействия преступности.
Таким образом, понятие «социопатическая личность» как «личность с комплексом своеволия и иллюзий» имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Оно нацеливает практику на радикальный способ противодействия преступности: а именно на устранение социопатии, то есть комплекса своволия и иллюзий, поражающего социальную личность, как корня любой социальной патологии, в том числе криминального поведения. Устранять этот корень, - в соответствии с принципом социального натурализма, - можно лишь формируя у людей состояние согласованности их воли и сознания с законами социальной природы. Такое состояние называется социальной культурой человека, включающей в себя, в частности, политическую, экономическую, правовую, моральную, религиозную, художественную и другие виды культуры человека.
Все, что способствует формированию социальной культуры человека способствует тем самым созданию у него иммунитета против комплекса своеволия и иллюзий - корня всякого зла, в том числе и преступности. Исходя из этого, афоризм Ч. Беккариа «лучше предупредить преступление, чтобы не быть вынужденным карать за него» можно перефразировать так: «лучше с помощью формирования у граждан социальной культуры устранить комплекс своеволия и иллюзий, чем карать за проявление этого комплекса в виде преступления». Конечно, формирование социальной культуры у человека, будучи радикальным средством противодействия преступности, не исключает применения наказания за совершенные преступления как паллиатива.
По нашему мнению, противодействие преступности должно осуществляться по формуле: «культура плюс кара». Это касается и противодействия эксцессам, которые имеют вид преступлений. Отмеченная формула может стать основой для так называемой «культурно-карательной концепции противодействия преступности», которая разрабатывается с помощью принципа социального натурализма в «натуралистической» криминологии, то есть криминологии, основанной на принципе социального натурализма.

Александр Н. Костенко

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/jurisprudence/novaya-koncepciya-prestupleniya-i-nakazaniya-t782.html">Новая концепция преступления и наказания</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
AleKo
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#2  Сообщение Анатолич » 04 янв 2011, 22:10

AleKo писал(а):По нашему мнению, противодействие преступности должно осуществляться по формуле: «культура плюс кара». Это касается и противодействия эксцессам, которые имеют вид преступлений. Отмеченная формула может стать основой для так называемой «культурно-карательной концепции противодействия преступности», которая разрабатывается с помощью принципа социального натурализма в «натуралистической» криминологии, то есть криминологии, основанной на принципе социального натурализма.

Должно осуществляться? Да бросьте Вы! Вскройте глубинные корни преступности. Преступность - преступности рознь. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае, только так можно не наплодить преступников, и уменьшить влияние преступного мира, лишив его моральной подпитки из молодёжной среды. И тотальное образование. Религия и та, остерегает от наивности «должно», держа в напряжении душу напоминанием о дьяволе.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#3  Сообщение deigl » 06 янв 2011, 21:04

Вообще-то преступление - это в первую очередь понятие. Силовое регулирование основ существования социума предпологает иллюзорное представление об идиальном поведении в социуме, и, соответственно, предусматривает нарушения установленных норм. Особь, как верно отмечено, реализует порядок продляющий жизнь и жизнедеятельность этой особи. Что иногда определяется, как проявление чуждых конституционных основ. Демография, есть обеспечение международных правовых принципов данных к реализации.
Вами предложен силовой захват государственной власти, с соответствующим порабощением. Власть устанавливает язык общения для избранных и без разъяснений регулирует отношения между людьми.
deigl
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 01:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Administration | 06 фев 2015, 21:26.
Причина: Пункт правил 5.8.

Re: Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 31 мар 2015, 15:55

Концепция на основе социального натурализма изложена логично и системно. В ней представлена модель уголовных преступлений против общества и критика позитивистских представлений. За все позитивистские возрения не отвечаю, а за свои постою. Итак: Цитата
"Очевидно, из этого следует исходить в поисках антипозитивистской парадигмы для модернизации криминологии. Такая модернизация должна привести к новой доктрине криминологии, позволяющей по-новому дать ответ на фундаментальные проблемы криминологии: а) что является причинами и условиями, порождающими преступность; б) какие свойства присущи преступнику; в) как противодействовать преступности. Представляется, что в «цепи» этих трех проблем именно вторая является тем «звеном», за которое следует взяться для того, чтобы найти решение двух других. Поэтому именно относительно проблемы «какие свойства присущи преступнику» и следует начинать поиск новой криминологической парадигмы."

Я предлагаю такой вариант стимулирования преступного поведения в социуме.
Представьте себе, что находитесь на стороне конкурентов. У нас есть поговорка «В России две беды – дураки и плохие дороги». Ослабление России через ухудшение дорог, глупо и затратно. А на увеличении количества «дураков» и усиление их активности, можно даже заработать. С этой целью организовано проникновение большого количества технологий от психологии (НЛП) , от различных сект и организаций экстремистского направления. Фрейдизм внедрялся даже Указам Б. Н. Ельцина, как заменитель коммунистической идеологии – люди в России должны чувствовать свои комплексы. Вся психология раскрывает только пограничный уровень, последнее время появились клинические психологи. Если чувствуешь себя здоровым, то после общения с таким психологом или целителем, почувствуешь себя больным, то есть, дураком.
Но есть и целенаправленная работа. В годы перестройки стали пропагандироваться тренинги личностно роста «Прорыв» Лисы Крио. Технология простая. Каждый человек испытывает проблемы в сорганизации своих целей с другими. Этот процесс необходим, так как в этом случае формируется долговременная смысловая память и формируется личность. В процессе тренинга у человека снимают необходимость искать связь с другими целями, уменьшают и количество целей, к которым человек должен стремиться. В результате такой «хирургии» у человека высвобождалась энергия и он становился более подвижным, эмоциональным, с повышенной моторикой в жестах. Таковы внешние проявления прошедших курсы зомбирования под достижение конкретной цели. Они появились везде, особенно их много в Минобре . Они заметны когда выступают, проводят совещания. Для людей, не знающих последствий этой психологической хирургии, они кажутся активными профессионалами, которые знают свое дело, настойчивы и энергичны.
Именно эти люди в Минобре убеждали и сейчас активно вводят людей в заблуждение, что занимаются модернизацией и улучшением качества образования. Новая цель – это новое качество, но зомби не способны сами создавать цели. Зомбированные могут видеть только пути достижения конкретной цели, ее количественный аспект или могут настраиваться на предложенную цель. Поэтому у таких людей мышление беспринципное.
Например, реакция на информацию, что преподаватели ВУЗов жалуются на низкие знания математики у выпускников школ . В этом году в Минобре решили ввести еще один ЕГЭ для тех, кто хочет продолжить обучение в ВУЗе с более глубокими требованиями к математике. То есть, поставили барьер к продолжению учебы детям из малоимущих семей. Заниматься факультативно математикой могут только дети из обеспеченных семей. 9 –ый факт вредительства.
Люди в Минобре способны только разрушать. Сейчас они принялись за разрушение РАН. Что делать? Поступить так же, как с плохими дорогами – заменить на хорошие дороги.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#6  Сообщение Ivanesphilosof » 21 фев 2019, 18:59

Моя двоюродная тетя 1926 г. рождения после окончания филфака Орехово-Зуевского пединститута с 1946 г. по 1976 г. работала в лагерях и зонах учительницей вечерней школы. Вот ее характеристика вора в законе начала 1950-ых:
1. Образование: от 0 до 4 классов. Один раз встречала уникума, проучившегося в техникуме после семилетки один год. Итак: низкий уровень образования.
2.Половая распущенность с ранних лет, в результате сифилис хронический у 2/3.
3. Отсутствие семьи. Единицы имели семью неформальную, то есть, постоянно жили с одной женщиной. Но это 2-3%.
4. Отсутствие своего жилья, постоянные скитания по лагерям, на свободе по малинам.
5. Алкоголизм и наркомания (анашисты, чифиристы) поголовно.
6. Инфантилизм, 50 лет, а все пацан.
7. По акцентуации характера много гипертимиков и эпиллептоидов, истероидов. Это доминирующие акцентуации. Речь идет не о типах характера, а о ярко выраженных, заостренных типах характера у этой публики. Тип вора, сформированный в искусстве к реальному не имеет отношения. В джентльменах удачи в гротескной форме ближе к жизни.
Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении (по типу гипертимии) и тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, их отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки. Люди с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск.
Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность. Часты случаи алкогольного опьянения с выплёскиванием гнева и агрессии
У людей с истероидным типом ярко выражен эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Они слабо переносят удары по эгоцентризму, испытывают боязнь разоблачения и боязнь быть осмеянными, а также склонны к демонстративному суициду (парасуициду). Для них характерны упорство, инициативность, коммуникативность и активная позиция. Они выбирают наиболее популярные увлечения, которые легко меняют на ходу

Ну, мы видим социальные предпосылки (социальные болезни) и характереологические (6,7).
Ivanesphilosof
 
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:41
Откуда: МО, г. Фрязино
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Новая концепция преступления и наказания

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 02 мар 2019, 13:57

О чём вышесказанное свидетельствует? Да о том, что в отсутствие правильно поставленной психиатрической помощи, граждане с психическими дефектами и пограничными состояниями концентрируются, и каким-то образом адаптируются, в преступном мире и, как следствие, в местах лишения свободы.
Но сама по себе посылка, что причиной преступности является психиатрическая патология -- не верно! Преступление -- это один из путей разрешения конфликтов вызванных конкуренцией за ресурсы. Наличие преступности свидетельствует о недостаточной эффективности социально-культурных механизмов разрешения таких конфликтов. Но, с другой стороны, само понятие преступности предполагает противостояние с такими механизмами.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.


Вернуться в Юриспруденция

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1