Для создания космических поселений предлагалось использовать ващающийся цилиндр, есть варианты, но суть именно вращающийся цилиндр, за счёт центробежной силы в нём создаётся гравитация. Для начала первый вариант, внутри такого цилиндра стоит человек, он подпрыгивает вверх, гавитация как на Земле, после чего приземляется на цилиндр.Что получается, после того как он отталкнулся, человек передал импульс цилиндру, после приземления, обратный импульс. Понятно что при таких условиях (цилинд должен быть очень большой и тяжёлый, для того что бы гравитация около ног и головы были почти одинаковы), прыжок человека, для системы, незаметен. Потому предлагаю упрощённый вариант.
Теперь далее, чтобы упростить себе решение задачи, я всё выполнил по правилам начертательной геометрии.Чертежи выполнил в масштабе 1:2,5. Так вот, при диаметре цилиндра 1м, скорости вращения 1об/сек, линейная скорость будет равна 3,14 м/сек, при скорости вылета снаряда 0,314м/сек получим направление движения снаряда по касательной 5 градусов (измерял транспортиром, погрешность, предполагаемая, в пределах 20%) . Далее, нашёл (приблизительно) место столкновения снаряда с цилиндрической поверхностью, от оси опустил луч, получилось 4-8 градусов (измерял транспортиром, точка соприкосновения размыта) между лучами или 10-15 см по прямой (в масштабе, 4-6 см).
И так получается, от отдачи пушки, на вращающийся цилиндр передался импульс, второй импульс, от удара снаряда, воздействует на цилиндр на расстоянии 10-15 см. Снаряд ударится о цилиндрическую поверхность под острым углом, но т.к. вращение цилиндра не прекратилось, столкновение произойдёт ещё и приблизительно на одинаковых линейных скоростях. Как видно, есть 2 импульса, прямой и обратный, по моему видению, они будут не противоположно направленны, а под некоторым углом друг к другу.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать