Современные летательные аппараты, к сожалению, справиться с этой задачей не в состоянии. Для её решения требуется создание нового класса аппаратов, отличительной особенностью которых является безопорное движение, т.е. движение без опоры на внешнюю среду.
В качестве решения этой проблемы предлагается использовать эффект глиссирования в замкнутом объёме (динамическая изоляция).
В верхней части рабочей камеры аппарата устанавливается винт, из полостей которого подаются струи воды большого давления. Сам винт находится в водной среде. При вращении винта его струи создают движение водной массы по кругу камеры. Для того чтобы компенсировать ответную реакцию корпуса аппарата между винтом и полом камеры создается вращающийся поток воды большой скорости, которая определяется требуемой грузоподъёмностью аппарата и выполняет роль динамической изоляции.
Более подробно об этом устройстве можно прочитать в материалах заявки 2010102598 от 28.01.2010 г.
Заявляемый эффект достигается следующим образом:
Винт, вращающийся в воде, создает большую подъемную силу, которая передаётся летательному аппарату. Для создания компенсации подъёмной силы поток жидкости из под винта направляется под очень маленьким углом к поверхности пола рабочей камеры, где в направлении от центра к периферии движется поток жидкости с большой скоростью. В результате создается эффект глиссирования, и винт, а соответственно и весь аппарат, как бы парит над этой поверхностью, заставляя весь объект подниматься в верх.
Огромное преимущество такого движителя не только большая грузоподъёмность, но и компактность, и его изолированности от среды. Эти аппараты могут вплотную подходить к отвесным стенам на любой высоте, чего в принципе на могут делать современные летательные аппараты, но что крайне важно в чрезвычайных ситуациях, как это показала трагедия 2001 г. в США.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать