Суда гибнут не от "волн-убийц", а от явления резонанса.

Новаторские теории и идеи в механике, технике, инженерии.
Правила форума
Научный форум "Механика"

Суда гибнут не от "волн-убийц", а от явления резонанса.

Комментарий теории:#1  Сообщение Анатолий Дзюба » 25 ноя 2020, 11:55

Опровержение британским учёным в статье Ивана Якунина: «Британские ученые объяснили загадку Бермудского треугольника». 03.08.2018, 22:00, Коммерсант ФМ


Недостаток знаний – почва для конспирологических фантазий о причинах гибели судов в Бермудском треугольнике.

На самом деле, в особых условиях шторма, когда длина встречной ветровой волны по величине становится равной длине судна, суда сами себя убивают энергией от собственной энергетической установки.

Причина этому, возникающее в корпусе судна явление резонанса, когда собственная частота колебаний корпуса относительно носа и кормы, становится равной частоте вынужденных колебаний в корпусе, возбуждаемой в нём периодически действующей на корпус внесшей сжимающей силой, движущей силой, развиваемой гребным винтом.

В условиях волнения, судно периодически оказывается в положении своей средней частью, то на впадине волны, её подошве, опираясь носом и кормой на гребни волны, то на гребне волны, когда нос и корма зависают над впадинами.

Из-за неравномерности распределения по длине корпуса сил плавучести, в корпусе возникают гармонические собственные колебания корпуса, представленные периодическими смещениями его средней части относительно носа и кормы на величину прогиба/перегиба корпуса в вертикальном направлении, вниз/вверх.

Период собственных колебаний корпуса определён временем прохождения судном длины волны.

В условиях волнения внешняя движущая сила, развиваемая гребным винтом и действующая на корпус сжимающе против силы лобового сопротивления движению судна, так же периодически изменяет значение своей величины – от максимального значения, в момент положения судна на впадине волны, до нуля, когда судно своей средней частью располагается на гребне волны, а нос и корма зависают над впадинами. Нулевое значение сжимающая сила приобретает из-за периодического обнажения из воды в воздух гребного винта при большой высоте волны.

Частота вынужденных колебаний в корпусе судна, вызванных в нем периодически действующей внешней сжимающей силой, совпадает с частотой собственных колебаний корпуса и налагается на них, являясь резонансной частотой, из-за чего максимально возрастает амплитуда собственных колебаний корпуса, – прогиб/перегиб корпуса судна по его середине возрастает до максимального, разрушающе-катастрофического значения. Корпус судна в этом месте переламывается, судно мгновенно гибнет, не успев подать сигнал бедствия.

При описанных погодных условиях, когда длина набегающих ветровых волн становится соизмеримой с длиной судна, чтобы избежать гибели судна, надо прекратить движение судна и лечь в дрейф до улучшения погоды.

А.Ф. Дзюба

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/mechanics/suda-gibnut-ne-ot-voln-ubiyc-a-ot-yavleniya-rezonansa-t6067.html">Суда гибнут не от "волн-убийц", а от явления резонанса.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Анатолий Дзюба
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2020, 12:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1