Вечный двигатель своими руками

Новаторские теории и идеи в механике, технике, инженерии.
Правила форума
Научный форум "Механика"

Вечный двигатель своими руками

Комментарий теории:#1  Сообщение Игорь » 27 сен 2009, 14:00

Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Информацию о таком двигателе я нашёл в статье Лихачёва "Как построить вечный двигатель своими руками", опубликованную в журнале "Юный техник" за 1997год, №11. Похожий двигатель также описывал Альберт Вейник в своей книге "Термодинамика реальных процессов". Я пришёл к идее такого двигателя самостоятельно ещё до того, как прочитал статью Лихачёва и книгу Вейника, хотя построил позже. А эти статьи послужили мне доказательством того, что я нахожусь на правильном пути. Лихачёв и Вейник пытались объяснить работу двигателя нарушением второго начала термодинамики. Мне кажется, что они в этом вопросе ошибались, и никакого нарушения термодинамики здесь не происходит, а работает гравитационное поле.

Берём обычную пластмассовую колбу от кваса, фанты, кока-колы и разрезаем её на две половинки: нижнюю и верхнюю. В нижней половинке устанавливаем деревянную перегородку, сделанную из лиственных пород (если делать из хвойных пород, работать будет много хуже). Волокна в перегородке обязательно должны идти в вертикальном направлении снизу вверх. В перегородке должно быть отверстие с затычкой. Также должна быть тонкая трубка, идущая с самого низа колбы через перегородку в верхнюю часть. Все места между трубкой и деревом, между деревом и колбой необходимо надёжно уплотнить, чтобы воздух не мог проходить даже сквозь самые маленькие щели. Открываем затычку и наливаем в нижнюю часть колбы столько лекгоиспаряемой жидкости, чтобы самый нижний срез трубки находился уже в жидкости, но при этом уровень жидкости не достигал дерева. То есть необходимо сохранить воздушную прослойку между деревом и жидкостью. Закрываем плотно отверстие затычкой, наливаем немного этой же жидкости на дерево сверху и плотно насаживаем верхнюю половину колбы на нижнюю. Ставим конструкцию в тёплое место и ждём. Через некоторое время (может пройти от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от используемой жидкости и температуры окружающей среды) из трубки сверху начнёт капать жидкость.

Я объясняю работу этой конструкции следующим образом. Жидкость проходит через древесные капилляры сверху вниз и тогда воздушная прослойка под деревом оказывается со всех сторон окружена жидкостью. Под действием окружающего тепла жидкость начинает в это прослойку испаряться и сверху и снизу. Но одновременно с испарением начинается конденсация уже испарившихся паров обратно в жидкость. Через некоторое время наступает равновесие, когда количество испарившихся молекул равно количеству сконденсировавшихся. Если никакая посторонняя сила на молекулы пара не действует, тогда каждая молекула имеет одинаковую вероятность уйти обратно в жидкость как вниз, так и вверх. Но если действует посторонняя сила (гравитация), тогда на беспорядочное броуновское движение паровых молекул накладывается их медленный дрейф в сторону этой силы. И каждая молекула приобретает большую вероятность сконденсироваться вниз, чем вверх. Если, скажем, из верхнего и нижнего слоёв жидкости поступило в пар по 100 молекул, то назад на нижний уровень уйдёт 101 молекула, а на верхний уровень уйдёт 99. Иными словами, начинается медленный переток жидкости через паро-воздушную прослойку вниз под действием силы тяжести. Уровень жидкости под деревом поднимается, давление воздуха растёт, он выталкивает жидкость в трубку и та через трубку поступает в верхний отсек. А потом снова просачивается через капилляры, испаряется, проходит через воздушную прослойку, конденсируется и т.д. Так происходит круговорот жидкости в установке. Если установить под падающими из трубки каплями колёсико, оно начнёт вращаться.

Здесь происходит одновременно два процесса: перенос вещества гравитацией сверху вниз и перенос тепла теплопроводностью снизу вверх. Преобладание конденсации над испарением на нижнем уровнем паро-воздушной прослойки увеличивает температуру в этом месте. А преобладание испарения над конденсацией на верхнем её уровне уменьшает температуру. Возникает разность температур и тепловой поток снизу вверх, который испаряет новые порции жидкости сверху. Если вкрутить в нижнюю поверхность дерева многочисленные металлические болты так, чтобы их головки находились в жидкости, тогда тепло будет передаваться не через паро-воздушную смесь низкой теплопроводности, а через металл высокой теплопроводности. Это интенсифицирует передачу тепла и весь процесс испарения-конденсации.

Ещё большего улучшения работы установки можно достичь, если полностью удалить воздух из прослойки под деревом, оставив здесь один лишь пар (то есть сделав прослойку чисто паровой). Дело в том, что воздух будет увлекаться паровым потоком и накапливаться на нижнем уровне жидкости. Увеличение его парциального давления в этом месте означает уменьшение парциального давления пара, и тогда температура конденсации падает. Значит, снижается температурный напор через паро-воздушную прослойку и установка работает хуже. Для удаления воздуха надо сделать специальную трубку из воздушной прослойки через стенку колбы наружу и ещё до начала работы слегка нагреть нижнюю часть колбы. Тогда жидкость будет испаряться и пар станет через трубку выходить наружу, увлекая с собой воздух. Через некоторое время воздуха в прослойке не останется.

Я в качестве жидкости использовал вначале фреон. И он работал очень даже неплохо, капли начинали капать из трубки в верхнем отсеке уже через полчаса после окончания сборки. Но у фреона оказался необычный побочный эффект. Пластмасса колбы про контакте с ним стала помаленьку съёживаться и за ночь колба ужалась чуть ли не вдвое. В такой колбе уже ничего не работало, пришлось её выбрасывать и делать всё заново. Поэтому потом я перешёл на обычный бензин. Он работал намного хуже фреона, но пластмасса от него не коробилась. Установка с бензином начинала работать в 3-4 часа дня, когда температура летнего дня поднималась до 40 градусов, и работала до тех пор, пока держалась такая температура. А потом останавливалась и начинала работать снова лишь на следующий день. Такая особенность может привести к ошибочному мнению, будто здесь преобразуется тепло окружающей среды, и как раз такой вывод сделали Лихачёв с Вейником. На самом деле окружающее тепло служит всего лишь своеобразным аккумулятором для запуска в работу (мы в машине тоже для запуска мотора используем аккумулятор). Чем больше будет окружающая температура, тем больше испарится жидкости в самом начале работы и тем эффективнее установка будет действовать. А при низкой температуре самого начального испарения не происходит и установка не работает.

Конечно, мощность такой установки настолько мала, что никакого практического применения от неё ждать не стоит. Она может послужить лишь наглядным доказательством того факта, что вечный двигатель построить можно. Но надо сразу сказать, что это будет не вечный двигатель 1го рода, производящий полезную работу в самом настоящем смысле из пустоты, а вечный двигатель 2го рода, извлекающий энергию из окружающей среды. В данном случае такой окружающей средой будет гравитационное поле планеты.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/mechanics/vechniy-dvigatel-svoimi-rukami-t80.html">Вечный двигатель своими руками</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Игорь
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 17:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#2  Сообщение Антон » 17 ноя 2009, 23:11

Возможно, что теплоотводные трубки, вроде тех что установлены в радиаторах CPU будут не худшим примером? ;)

Зачем нужны трубки и каппиляры?
Возьмём стеклянный шар, на дне которого рабочее тело. Снизу жидкость испаряется, вверху конденсируется - запасшись потенциальной энергией стекает вниз. Никаких механических или тепловых препятствий, никаких потерь.

Почему-то возникает мысль, что все эти ухищрения призваны замедлить наступление равновесного состояния ситемы жидкость-пар. ;)
... да я лучше пять раз посчитаю, чем один раз поставлю опыт...
Антон
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#3  Сообщение Игорь » 23 ноя 2009, 15:23

Антон писал(а):Возможно, что теплоотводные трубки, вроде тех что установлены в радиаторах CPU будут не худшим примером? ;)
Не понял, какие теплоотводные трубки? В кольцаре никаких теплоотводных трубок нет. Есть металлические болты (нужны для интенсификации теплопереноса снизу вверх) и одна трубка для осуществления циркуляции рабочей среды по контуру.

Антон писал(а): Зачем нужны трубки и каппиляры?
А Вы попробуйте сами без капилляров сделать. Получится?

Антон писал(а):Возьмём стеклянный шар, на дне которого рабочее тело. Снизу жидкость испаряется, вверху конденсируется - запасшись потенциальной энергией стекает вниз. Никаких механических или тепловых препятствий, никаких потерь.
А почему именно шар, и почему именно стеклянный? Такие установки (только не шар, а целая вертикальная шахта глубиной в несколько сот метров с расположенной на дне гидротурбиной и циркулирующей по контуру жидкосто-паровой средой) давно известны и постоянно патентуются в разных модификациях. Только их никто не спешит воплощать в металле по причине экономической нецелесообразности: попросту невыгодно.
Игорь
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 17:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#4  Сообщение Антон » 23 ноя 2009, 17:40

Ладно, чёрт с ними с трубками и шарами.
Мысль была в том, что в данном случае используется тепловая энергия.
А принцип этот давно уже используется в холодильниках, теплоотводных трубках и прочих подобных устройствах. Единственное различие, что чаще всего они функционируют как тепловые насосы.
... да я лучше пять раз посчитаю, чем один раз поставлю опыт...
Антон
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#5  Сообщение Игорь » 24 ноя 2009, 20:37

Тепловая энергия в кольцаре используется лишь в качестве своеобразного катализатора, способствующего высвобождению гравитационной энергии. Но сама по себе тепловая энергия не расходуется и ни во что не преобразуется. Потому что при конденсации пара высвободится ровно столько же тепла, сколько было затрачено на испарение жидкости. Это вам скажет любой теплотехник. А то, что зона преимущественного испарения смещена относительно зоны преимущественной конденсации - на энергетических процессах никак не сказывается.
Игорь
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 17:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#6  Сообщение Антон » 25 ноя 2009, 02:34

Спорить не буду. Вот только надо найти откуда берётся разница в потенциальной энергии рабочего тела в верхнем сосуде и рабочего тела в нижнем?
Ладно, всё заканчиваю придираться - главное, что это работает.
... да я лучше пять раз посчитаю, чем один раз поставлю опыт...
Антон
 
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 22:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#7  Сообщение al0253 » 08 дек 2009, 14:49

al0253@yandex.ru
Я сделал еще проще: взял 80-литровый бак из нержавеющей стали. Залил туда жидкость, содержащую легкокипящие элементы. Трубку, выходящую из бака сверху, свернул спиралью. И... закапало. А для наглядности и полезности ввел в бак нагреватель, а спираль заключил в емкость, наполненную проточной водой. И накапывает 2 литра в час. И легкокипящий компонент крепостью около 40 градусов заливаю потом в дефлегматор, а на выходе получается уже 96% крепости. И качество лучше, чем у магазинного продукта. И так уже 10 лет работает. Не вечность, но довольно долго. А экономия какая! Затраты практически только на сахар. Из двух килограммов получается литр "вечного движения" крепостью в 96%. Правда электроэнергия "левая".
Но это конечно "вечный двигатель" левого рода.
al0253
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 12:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#8  Сообщение iig » 02 апр 2010, 10:54

Похоже, это не вечный двигатель, так как не нарушаются законы термодинамики, а просто самогонный аппарат.
Тем не менее попытайтесь запатентовать, если денег не жалко.
Желаю успехов!
iig
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 10:16
Откуда: Gomel BY
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вечный двигатель из пластмассовой колбы, деревяшки и трубки

Комментарий теории:#9  Сообщение iig » 02 апр 2010, 11:07

P.S. Моего земляка Вейника я знал и даже имел терпение выслушать его лекцию в Политехе в Москве в конце 80-х.
Оченнь странно было слушать этот бред про какие-то полоски, направленные на часы и меняющие время.
Кроме того, была издана его монография "термодинамика" - поразительный образец компиляции.
Смысл такой: пишем формулу A=B*C,
вместо А подставляем Е, вместо В-m, вместо С-с^2,
получаем E=mc^2!
iig
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 10:16
Откуда: Gomel BY
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вечный двигатель своими руками

Комментарий теории:#10  Сообщение af626 » 04 апр 2011, 22:05

А действующие вечные двигатели есть?
Последний раз редактировалось af626 05 апр 2011, 12:28, всего редактировалось 2 раз(а).
af626
 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 21:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Механика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron