Думать - значит мыслить. Официально мышление - это психогенный процесс познания. Но, по-моему, это не совсем так. Окружающий МиР мы познаём с помощью ощущений или комплекса ощущений, т. е. с помощью восприятий. Ощущения фиксируются в нашей памяти - это и есть наши познания. А мышление - это использование уже имеющихся знаний для достижения какой- либо цели. Например, для выбора действий в различных ситуациях, для выбора достоверности, для выбора варианта предвидения, для выбора творческой деятельности и прочее. Мышление - это всегда выбор. Мышление не может быть без знаний или базироваться только на одном факте. Чем больше знаний в памяти, тем точнее выбор, тем эффективнее мышление. Напомню: жизнь - это процесс борьбы за существование и развитие живых организмов. Процесс борьбы осуществляется преимущественно тремя способами-это: адаптация, эволюция и сознательное искусственное создание условий существования. Адаптация почти полностью посвящена защите целостности живых организмов от разрушающего влияния антиразума в местных условиях их существования. Адаптация, по сути,- это вся жизнедеятельность живых организмов. В неё входят постоянное пополнение энергией( питание), обмен веществ, гомеостаз, иммунитет и пр. Адаптация происходит по заранее созданным Разумом генетическим программам. Здесь нет выбора,а, значит, нет мышления. Эволюция так же осуществляется Разумом. Но эволюция - это уже не только защита, она открывает возможность для живых организмов перейти в наступление на позиции антиразума. В результате эволюции в природе появился животный мир, который, в отличие от растительного мира обладает самостоятельным передвижением. Передвижение- это возможность осваивать ближайшие и даже отдалённые территории. В подавляющем большинстве живые существа животного происхождения всё-таки недостаточно развиты. Эти существа жёстко контролируются Разумом. Движения их генетически запрограммированы, автоматичны, поведение инстинктивно. У них нет выбора, а, следовательно, нет мышления. Но некоторые виды животных достаточно преуспели в своём развитии. И их существованию мешают тесные рамки только инстинктивного поведения. Заранее запрограммированное поведение не может предусмотреть всех быстро меняющихся жизненных ситуаций. Для адекватного поведения во всех возникающих ситуациях живым существам, кроме обязательных инстинктов, необходима своя собственная индивидуальная программа поведения на основе знаний своих возможностей и возможностей окружающей среды. Естественно, такую программу предварительно создать невозможно. Поэтому Разум для особо развитых живых организмов создаёт сверх новую структуру, которая способствует их индивидуализации- это кора головного мозга. К этой структуре постоянно стекается информация об окружающем мире в виде различных ощущений. Наиболее значимые и яркие ощущения фиксируются в её памяти. Кора головного мозга -это хранилище индивидуальной прижизненной памяти,А, следовательно, познаний каждого существа. В ней накапливается свой собственный жизненный опыт, который в некоторой степени может корригировать инстинктивное поведение в пользу его большей адекватности. Знания и собственный прижизненный опыт - это дополнительный мощный фактор, способствующий выживанию и развитию живых организмов. С появлением коры головного мозга у высокоразвитых организмов впервые появляется чувство самосознания, т. е. ощущение самого себя, своей целостности, своей индивидуальности в окружающем мире. Теперь все ощущения, возникающие в живых существах, воспринимаются, как свои собственные. Соответственно, и ответные реакции на эти ощущения тоже воспринимаются, как свои собственные, возникает чувство полной самостоятельности. Но самостоятельность- это только кажущаяся. Вся жизнедеятельность живых организмов находится под постоянным влиянием стимулирующих ощущений Разума. Без этих ощущений невозможна ни жизнь, ни развитие живых организмов. А, особо развитые существа, обладающие сформировавшейся корой головного мозга, находятся под двойным влиянием: стимулирующим влиянием Разума и корригирующим влиянием своих прижизненных познаний. Знания- это тоже ощущения, но они прогнозированы. Они могут приобретаться или избегаться в результате каких-либо действий самого существа. Вопрос только в выборе этих действий. Процесс выбора высокоразвитых живых существ, обладающих корой головного мозга - это и есть мышление. Одна из основных функций коры мозга- это мышление. Мышление невозможно без развитой и функционирующей коры мозга. Мышление не только корригирует инстинкты, но и в какой-то мере их заменяет. Поэтому у примитивных существ, не имеющих кору мозга, рождаются новые поколения уже готовые самостоятельно продолжать жизнь. У высокоразвитых существ, обладающих мышлением, рождающиеся поколения нуждаются некоторое время в родительской опеке, пока не приобретут достаточного жизненного опыта. Это значит, чем эффективнее мышление, тем меньше потребность в инстинктивном поведении. У многих животных гораздо острее развита интуиция, они в десятки раз лучше видят, слышат, ощущают запахи и т. д., чем люди. У людей все эти недостатки компенсируются мышлением. Наверное, это не совсем хорошо. Нужно развивать мышление, но не забывать об органах чувств- меньше комфорта, а больше свежих природных ощущений. Процесс мышления, как и все другие процессы жизнедеятельности живого организма, осуществляется Разумом. Но другие процессы, как, например, обмен веществ, гомеостаз, иммунитет и др. запрограммированы генетически происходят автоматически и не зависят от сознания. Мышление невозможно заранее запрограммировать, оно должно постоянно контролировать поведение субъекта, поэтому происходит в режиме реального времени, и при полном сознании. Генетически не запрограммированные процессы жизнедеятельности нуждаются в непосредственном, первичном участии Разума. А непосредственное участие Разума всегда сопровождается непосредственным участием антиразума. Антиразум даже в генетически запрограммированных Разумом процессах находит изъяны, и в результате случаются генетические сбои, врождённые аномалии и болезни. Тем более, при непосредственном прямом вмешательстве антиразум любыми способами старается изменить, исказить извратить ощущения и чувства Разума, стимулирующие жизнь и развитие живых существ. Методы антиразума- это ложь, провокации, агрессивность, которые неизбежно ведут к разрушительным последствиям. Напротив, Разум стремится сохранить всё, что существует в МИРЕ, в том числе и антиразум. Если не будет антиразума- то не будет причины в возникновении РАЗУМА, не будет борьбы за существование и развитие, а значит не возникнет жизнь. Мир не может существовать без развития, т. е. без процесса расширения, он не может существовать и без стабильности, т.е. без гравитации. Необходимо и то, и другое, только в разумных пределах. Беспределом в развитии можно считать безмерное размножение каких-либо живых существ, пагубно влияющих и на себя, и на окружающую среду. С другой стороны насилие в любом виде его проявления без крайней необходимости - это тоже беспредел. Действия и поведение всех живых существ осознано и неосознанно целиком зависит от ощущений и чувств, исходящих от РАЗУМА и антиразума. Разум и антиразум постоянно борются, чтобы привлечь их на на свою сторону: РаЗУМ - на сторону добра, антиразум- на сторону зла. Казалось бы, от самих существ абсолютно ничего не зависит. Но и из этого правила имеется исключение. Этим исключением являются вполне взрослые современные люди со здоровой психикой, воспитанные в современном обществе. Эти люди уже достаточно приобрели знаний и личного прижизненного опыта, чтобы на основании этих знаний создать свою собственную независимую индивидуальную линию поведения. Они предполагают, что хорошо знают последствия своих действий и готовы за них отвечать. Хорошо, если они придерживаются конструктивной стороны Разума. Но довольно часто люди поддаются мыслям и чувствам, которые провоцируют их на деструктивное поведение. Они даже не подозревают, что эти провокации исходят от антиразума, который их искушает и использует в своих разрушительных целях, а потом, при первом удобном случае их жёстко карает, при этом сам испытывает огромное удовольствие. Они это не знают, а, хотелось, чтобы знали.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать