Геометрическая интерпретация термина теософии "любовь"

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Геометрическая интерпретация термина теософии "любовь"

Комментарий теории:#1  Сообщение Antol » 05 апр 2022, 16:09

Asura писал(а):Через любовь к Богу постигается любовь к ближнему – это одна любовь.
"На небесах есть два различных рода любви: любовь к Господу и любовь к ближнему ...", и эти два рода любви имеют геометрическую (физическую) интерпретацию.


Термины теософии: Божественное (начало), Господъ, небеса, благо(добро), истина, ангел, любовь, воля, разум, человек, дух, ад, зло, ложь, гений, ... являются терминами из трактатов Э. Сведенборга(1688 - 1772). В течении двенадцати лет своей жизни он общался с духами и как он пишет ему было позволено описать увиденное.

Его трактакт "О небесах, о мире духов и об аде. (О небе и его чудесностях и об аде. как слышал и видел)" считается самым содержательным и любопытным произведением. Сведенборг писал на латыни. Перевод на другие, современные языки сопряжен с трудностями, по причине отсутствия в этих языках точных соответствующих латыни понятий. По тому, разные переводчики одни и те же термины соотносят с разными словами языка текста перевода.

Сведенборг не касается вопроса почему мир устроен именно так, он лишь описывает внутреннее устройство "услышанного" и "увиденного" им, описывает взаимосвязи частей. Вселенная состоит из "небес", "мира духов" и "ада", которые образуются из Божественного начала. Эти три типа объектов наполняют Вселенную и исчерпывают собой все возможные варианты. Эти три типа объектов имеют интерпретацию в динамической геометрии, являясь вариантами форм вихревых конструкций.
В трактате "Мудрость ангельская о божественном провидении" Сведенборг пишет о первичности созидающей формы, представляющей собой "одно" и присутствующее во всяком творении, а также об атрибутах этой формы, именуемых им "Божественной Любовью" и "Божественной Мудростью".
(3) создании Вселенной Божественной Любовью посредством Божественной Мудрости
(4) Божественная Любовь и Божественная Мудрость исходят как одно от Господа
(4) Одно не существует без формы, но сама форма образует это одно
(5) Это одно в некотором образе во всяком творении


По-моему, этой созидающей во Вселенной формой является движение по круговой орбите. При этом термин "божественная мудрость" есть ничто иное, как орбитальный радиус, "божественная любовь" свойство постояства радиуса, а "господъ" ценр окружности.

Эта созидающая окружность имеет наклон 45 градусов по отношению к осям декартовой координатной системе ДYX, ширина-высота-долгота. Такое позиционирование окружности относительно координатных осей соответствует значению отношения 1 к 1 количеств круговых оборотов совершаемых в горизонтальной плоскости ДX и в вертикальной плоскости ДY. В плоскости YX окружность видится как отрезок прямой линии.

О небесах.
Сведенборг пишет:
7. Ангелы в совокупности называются небесами, потому что они собой составляют их; не менее того небеса, как вообще, так и в частности, образуются из Божественного начала, которое, исходя от Господа, наитствует ангелов и приемлется ими.

И так, "небеса" Сведенборга, по-моему, - это вихревая конструкция, представляющая собой вихревой винтовой тороид, радиальные кольца которого именуемые "ангелами" также имеют фрактальную винтовую форму. А "Божественное начало" - есть движение по круговой орбите.

На рисунке ниже предлагается вариант такого вихря, имеющего тороидальную форму.
Изображение

Перефразирую определение Сведенборга с использованием указанных мной выше соответствий.

7. Радиальные вихревые кольца [ангелы] в совокопности называются вихревым тороидом [небесами], потому что они собой составляют его; не менее того вихревой тороид [небеса], как вообще, так и в частности, образуются из движения по круговой орбите [Божественного начала], которое, исходя от Центра тороида [Господа], наитствует радиальные кольца [ангелов] и приемлется [наследуется] ими.

Сведенборг разъясняет, что конструкция вихревого тороида фрактальна, как во вне, так и во внутрь. Т. е. и сам тороидальный вихрь является всего лишь радиальным кольцом большего по масштабу тороидального вихря, так и каждое из радиальных колец представляет собой целостный вихревой тороид.

9. ... ни в чем нет бытия по себе; всякое бытие зависит от чего-либо предшествующего, следовательно, всякое бытие держится первым началом [движение по круговой орбите], которое ангелы [радиальные кольца тороида] называют самой Сутью всякой жизни; таким образом существует и все прочее в мире, ибо существование есть непрестанное бытие, а то, что не держится промежуточным в непрерывной связи с первым началом, тотчас же распадается и разрушается

Соответствия для терминов "благо" и "истина".
Тороидальный вихрь имеет своими характеристиками два радиуса кругового движения: орбитальный радиус, являющийся расстоянием радиального кольца от центра тороида и радиальный радиус кольца. Орбитальному радиусу ставится в соответствие термин "благо" (в переводах других книг "добро"), а радиальному радиусу ставится в соответствие термин "истина".

На рисунке ниже орбитальный радиус тороидального вихря отрисован стрелкой красного цвета, а радиальные радиусы колец тороида представлены стрелками синего цвета.
Изображение

9. ... От Единого источника жизни, который есть Господь [центр тороида], ничто иное не исходит, кроме Божественного блага [радиус орбитального вращения] и Божественной истины [радиус радиального вращения], которые каждый человек любит, насколько он принимает их; кто принимает их верой и жизнью, тот живет жизнью небес [вихревого тороида]; но кто обращает благо во зло, а истину - в ложь, следовательно, жизнь - в смерть.

Движение Земли по орбите вокруг Солнца соответствует этому образу. Элиптичность орбиты Земли кажущаяся, в следствие движения Солнца по круговой орбите в рукаве Галактики.

Термины "зло" и "ложь" относятся к другой вихревой конструкции, являющейся геометрической противоположностью конструкции "небес", именуемой у Сведенборга "ад", и об особенностях которой будет рассказываться несколько позже.

Соответствие для термина "любовь".
Термин "любовь" означает постоянство значения радиуса в структуре вихревого тороида.

14. Любовь [постоянство радиуса] потому есть то Божественное начало, из которого состоят небеса [вихревой тороид], что она есть духовное соединение; она соединяет ангелов [витки радиального вращения] с Господом [центром тороида] и их самих соединяет взаимно, так что они перед Господом [центром тороида] составляют одно целое.

В конструкции тороида имеется два различных круговых вращения: орбитальное и радиальное, с постоянными значениями радиусов, соответственно и на "небесах" есть два различных рода "любви".

15. На небесах есть два различных рода любви: любовь к Господу [постоянство радиуса орбитального вращения] и любовь к ближнему [постоянство радиуса радиального вращения]; в самых внутренних или третьих небесах - любовь к Господу; а во вторых или средних - любовь к ближнему; и та и другая исходят от Господа, и та и другая составляют небеса.

20. ... небеса и разделяются вообще на два царства, а в особенности на трое небес, в частности же на бесчисленные общества; ... небеса называются Царством Божиим.

Каждое круговое вращение в конструкции вихревого тороида также именуется "небесами". Всего нумерованных "небес" получается три, так как радиальные кольца тороида, по определению "небес", также являются вихревыми тороидами. Орбитальное вращение именуется самыми внутренними или третьим небесами, радиальное вращение ("ангелы") именуется средними или вторыми небесами, а радиальное вращение внутри ("ангелов") радиального вращение именуется внешними или первыми небесами.

Определение термина "Божественная истина" формулируется как постоянство радиусов орбитального и радиального вращений тороида. Термин "истина" соответствует конкретному значению радиуса, т.е. числу.

19. Любовь к Господу и любовь к ближнему объемлют собой все Божественные истины.


Некоторые другие разделы статьи "Геометрическая модель 'небес' Э. Сведенборга":
Термины "внутренний" и "внешний", "высший" и "низший".
О времени и пространстве.
Соответствие для терминов "воля" и "мысль", "дело" и "разум".
Все, что есть на земле, соответствует небесам.
Об аде.
Равновесие ада и небес.
Что такое мир духов.
Бессмертная душа человека.

Система кодирования смысла.
Здесь я не буду предлагать никаких вариантов систем кодирования смысла, - это дело будущего, а всего лишь предложу вниманию читателей некоторые высказывания Сведенберга о речи и о письме.

236. На всех небесах и для всех ангелов язык один; из какого бы общества они ни были, из близкого или из дальнего, они друг друга понимают; этому языку они не учатся, но он врожден каждому из них, ибо истекает прямо из их любви и мысли. Общий звук их речи соответствует их любви, а отдельные сочетания звуков, т.е. слова, соответствуют понятиям их мышления, основанным на их любви; а так как речь их соответствует чувству и мысли, то она духовна, ибо в сущности она не что иное, как чувство и мысль, облеченные в звук и слово.

258. Так как у ангелов есть речь и речь их есть речь словесная, то у них есть и письмо, посредством которого они точно так же, как и речью, выражают свои душевные чувства.

Добавлено спустя 2 дня 18 часов 40 минут 17 секунд:
Сведенборг пишет, что существуют еще два вида "любви", а именно любовь к себе и любовь к (окружающему) миру.


Сведенборг сообщает, что существует "ад", как действующее начало являющееся противоположностью в отношении "небес", от действия и воздействия которых происходит равновесие. В плане формы, геометрического образа принципиальной противоположности вихревой структуры винтового тора является также вихревая структура, но имеющая противоположное количественное отношение орбитального и радиального вращений.
Отношение количества оборотов орбитального вращения и радиального вращения у винтового тора равняется 1 к N. Соответственно у вихревой структуры противоположности вихревому тору соотношение количеств оборотов имеет обратное значение, т. е. отношение количества оборотов орбитального и радиального вращений равняется N к 1.

На рисунках ниже представлены вихревые структуры, имеющие отношения количеств оборотов орбитального и радиального вращений 5 к 1 и 12 к 1.

Изображение Изображение

В аду есть любовь к себе и любовь к миру, являющиеся противоположностью небесной любви к господу и ближнему.

554. ... все они вообще суть образы любви к себе и любви к миру и что разное зло, которое они, в частности, изображают, происходит от этих двух видов любви.
556. Любовь к себе состоит в том, чтоб желать добра себе одному, а не другим, ... Кто любит самого себя, тот любит и своих, т.е. детей и внуков своих, и вообще всех тех, кто составляет с ним одно и которых он называет своими.

Радиус орбитального вращения у разных витков имеет различное значения и именуется "ложь" в противоположность "истине" структуры "небес".

"Гении" - витки орбитального вращения структуры "ада", в противоположность "ангелам" структуры "небес", отстоят на разном расстоянии от центральной точки структуры и, должно быть это их свойство и именуется термином "зло".

Винтовой сфероид, геометрический образ структуры "ада" имеет характеристику полной структуры, так как содержит в себе центральную точку. Эта структура является активным мужским началом. Структура соответствует вертикальной топике и числу три, части которой соответствуют позициям вертикальной пространственной ориентации: верху, середине (активный центр) и низу.

Ад, также как и небеса состоит из бесчисленного количества сообществ.

541. Ад, равно как и небеса, разделяется на общества, и даже на столько обществ, сколько их на небесах, ибо у каждого общества на небесах есть противоположное ему общество в аду, и это вследствие равновесия. Но общества в аду различаются по разного рода злу и происходящей от него лжи, потому что небесные общества различаются по благам и истинам своим. Что у каждого блага есть противоположное ему зло и у каждой истины противоположная ей ложь, это можно знать из того, что нет вещи, которая бы не относилась к чему-либо противоположному;

Сообщества ада и небес могут быть взаимно положены друг в друга, имея при этом единый общий центр.

Также и человек, в духовном плане, представляет собой взаимно положенные друг в друга сообщества ада и небес и потому он волен принять либо сторону добра либо сторону зла.

537. ... однако это не такое равновесие, как бы между двумя состязающимися особами, силы которых равны между собой, но это равновесие духовное, т.е. лжи и истины, зла и добра: ад постоянно дышит (spirat) ложью, происходящей от зла; небеса же постоянно дышат истиной, происходящей от блага. Вследствие этого духовного равновесия человек находится в свободе мысли и воли, ибо все, что человек мыслит и волит, относится или ко злу и потому ко лжи, или к добру и потому к истине. Следовательно, когда он в равновесии, он свободен или допустить и принять зло, а потому и ложь, идущую от ада, или допустить и принять добро, а потому и истину, идущую с небес. Каждый человек содержится в этом равновесии Господом, потому что Господь управляет и небесами и адом.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/geometricheskaya-fizicheskaya-interpretaciya-termina-teosofii-t6450.html">Геометрическая интерпретация термина теософии "любовь"</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Antol
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 15:34
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Вернуться в Философия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron