Классическая немецкая философия утверждает, что каждый из нас строит свою абстрактную модель окружающего, как отражение объективно существующей реальности. При этом четырехмерное пространство - время заложено в нас природой как единственно возможный способ моделирования окружающего мира и процессов в нем. Евклидова геометрия, прямоугольные координаты в самом примитивном виде: «влево – вправо», «назад – вперед», «вниз – вверх», направленность вектора времени «вчера - сегодня». Просто и понятно не только взрослым, но и детям. Следовательно, любое другое моделирование, иными способами - «игра ума» и не более того, противоречит «человеческому» восприятию окружающего мира. Наша вселенная - четырехмерное пространство - время. Каждый из нас - частичка вселенной, находится внутри этой вселенной, выйти за ее пределы, рассмотреть и описать ее «извне» нам не дано. Мы можем говорить только о том, что «видим», можем строить в голове абстрактную модель мира «человеческим способом» и никак иначе.
В школьном учебнике физики написано, что единственно возможными способами познания природы являются наблюдение и эксперимент, других не существует.
В университетах физико-математические факультеты. Хочу обратить внимание на название этих факультетов: Физика первая, а затем математика Физик обязан знать математику, это язык естественных наук. А математик физику? Математики - специалисты, «лингвисты» и «знатоки» этого языка. Математика - созданный человеком абстрактный инструмент для количественного описания природных явлений. Сам по себе он не может быть источником новых знаний, должен быть объективно существующей неизвестный ранее физический процесс, проявление которого обнаружено в процессе наблюдения или эксперимента и есть потребность изучить и описать его.
Если это так, то существует противоречие, которое никак не устраняются. К примеру, вопросы из множества других, на которые я не нахожу ответов:
Мы говорим: математика - естественная наука. Есть подтвержденная практикой, непротиворечивая Евклидова геометрия. В позапрошлом веке в г. Казань появилась альтернативная геометрия Лобачевского. Она произвела огромное впечатление на научный мир и оказала решающее влияние на появление Римановой геометрии.
В Евклидовой геометрии принята аксиома:
Через точку, не лежащую на данной прямой, возможно провести только одну прямую, лежащую с данной прямой в одной плоскости и не пересекающую её. Проверено практикой, противоречий нет.
В геометрии Лобачевского, принимается следующая аксиома:
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят, по крайней мере, две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. Доказано, что геометрия Лобачевского непротиворечива.
Какая из этих аксиом - отражение реальности?
Одна истина опровергает другую, в естественных науках так должно быть?
И современная физика все больше и больше становится абстрактной:
Никоим образом, не умаляя величие Нобелевского лауреата должен заметить: А. Эйнштейн получил Нобелевскую Премию в 1921 году за свои работы 1905 года по "фотоэлектрическому эффекту". Сформулированный им второй закон внешнего фотоэффекта в математической форме записи не что иное, как энергетическое равенство. Не менее значимые работы А. Столетова в той же области исследований десятилетием ранее остались без внимания Нобелевского комитета. На самом деле фундаментальным было открытие М. Ломоносовым закона о сохранении энергии при его преобразованиях из одного вида в другой. Сегодня каждый старшеклассник, и не только он, «знает», что престижная премия А. Эйнштейну присуждена за создание теории относительности. Никто и никак не препятствует распространению этого заблуждения. Почему?
Как правило, Нобелевский комитет в физике поощряет реальные открытия, а не абстрактные умозаключения. Любая теория, предположение - абстрактное представление о том, что находится за пределами границ уже познанного, гипотеза, правдивость которой требует реального подтверждения. Теория превращается в ЗНАНИЕ, пригодное для практического применения только тогда, когда ее истинность подтверждена результатами наблюдений и экспериментов. Чем подтверждена правдивость теории относительности? Извращенной трактовкой принципа относительности и преобразованиями Лоренца вместо результатов наблюдений и экспериментов? Многовековая «методика» изучения природы изжила себя?
Средняя школа должна давать знания для их практического применения. Потому она и называется «средней», предназначена для приобретения знаний «среднестатистическим» гражданином. А мы ему преподаем ничем не подтвержденную на практике теорию относительности и тут же - давно наблюдаемый и используемый на практике эффект Доплера. Применительно к распространению электромагнитных волн он противоречит постулату в основе теории относительности о неизменности скорости распространения света. Сами создаем «засор» в головах учеников, насаждаем «кривое пространство и время» вопреки существующим философским основам познания мира?
Я - учитель физики. Просветите меня, люд ученый, если у меня наблюдаете «засор» в голове.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать