Рассмотрим одно из основных понятий классической механики - понятие мгновенной скорости. Первый же вопрос об измерении мгновенной скорости в «точке» ставит ньютоновую физику в тупик. Оказывается, что мгновенную скорость в «точке» измерить практически невозможно, но можно измерить среднюю скорость и только путем приближения и уменьшения ее «интервалов» можно «добраться» до мгновенной скорости в «точке».
Итак, мгновенной скоростью называется предел отношения перемещения к интервалу времени, в течение которого это перемещение произошло, если интервал времени стремится к нулю. В ньютоновом математическом методе считается, что такой предел можно обозначать dx/dt, а данное выражение dx/dt можно назвать производной координаты по времени.
В одном из разделов физики находим, что подобно перемещению, скорость является вектором. Таким образом, по версии физики мгновенная скорость или скорость в «точке» направлена по касательной к траектории. Это, конечно, неверно. так как в «точке» не бывает ни перемещения тела, ни скорости тела. В «точке» тело находится в покое по определению. Заметим, что физики все равно настаивают на своей версии и утверждают, что скорость «точки», движущейся по окружности, направлена по касательной к этой окружности.
Итак, мы видим, что при доказательстве бесконечной величины происходит подмена понятий, где одно понятие, в котором говорится о «скорости в точке» заменяется на другое понятие, в котором уже говорится о «скорости точки». Философия рассматривает подобную манеру просто как жонглирование доказательствами и причисляет к фокусничеству и Ньютоновы доказательства. Сама же философия считает, что пустой остов таких физико-математических доказательств был воздвигнут из-за туманного понятия бесконечно малого. Математика вообще не в состоянии доказать определения величины в физике, по-скольку эти определения суть законы, имеющие своей основой качественную природу моментов.
Теперь обратим внимание на то, что качественно количественную методику исследования процессов, как правило, принято называть измерением. При этом методе мы исходим из наиболее простого мерного отношения. Это отношение мы анализируем. Уже самый факт, что это есть отношение, означает, что в нем есть две стороны, которые относятся друг к другу. При этом обнаруживается их взаимодействие, которое имеет вид внутренне несамостоятельных, то есть дополняющих друг друга, процессов движения (моментов). Движение есть единство непрерывности и точечности, для измерения которых необходимо иметь два полярных прибора. Данное обстоятельство бесконечно важно.
В предыдущих записях мы уже отмечали тот факт, что русской философии в 20 веке удалось продвинуться в деле по изучению и анализу физики движения. В частности, философия отмечала важность в физике движения новых диалектических процессов измерения. Если, например, в физике Ньютона получило такое определение мысли, как «сила» («сила тяжести»), то в новейшее время в физике движения значительную роль играет категория полярности. Полярность (мера) есть определение такого различия, в котором различаемые моменты неразрывно связаны друг с другом.
Возьмем пример. В электричестве существует единство противоположностей, как полярность электрических моментов (величин), в виде тока (I) и напряжения (U), в которой различаемые, противоположные (полярные) моменты (I) и (U) неразрывно связаны друг с другом. При этом на практике обнаруживается их (тока и напряжения) взаимодействие, которое имеет вид внутренне несамостоятельных, то есть дополняющих друг друга моментов. То обстоятельство, что наука пришла к признанию, что противоположность, воспринимаемая нами как полярность, проходит красной нитью через всю природу, есть всеобщий закон природы.
Вернемся к теме бесконечного и дифференциального исчисления. Вся трудность в понимании дифференциальной операции заключается в том, чтобы увидеть, чем она отличается от процедуры приближения. Бесконечная близость сама есть лишь отрицание близости и приближения. Дифференциальная операция отличается прежде всего вообще тем, что степенная величина, например, понижается на одну степень, «скачком». Дифференцирование в качестве основного условия требует, чтобы обе переменные имели различные степени.
О сущности. Сущность есть движение через различенные моменты. Это тождество, различие (противоположность), противоречие (основание). Философия выясняет односторонность, неправильность «закона тождества». Если все тождественно с собой, то оно не различно, не противоположно, не имеет основания. Разрешенное противоречие есть основание, сущность как единство положительного и отрицательного.
Обратимся к примеру. Попытаемся существующую методику измерения физиков-механиков применить в электричестве. Сразу видно, что они сведут полярный процесс к «закону тождества», к односторонности. При таком методе односторонность измерения электрических моментов будет существовать в виде, например, напряжения (U) на одном «полюсе» и «мгновенного» напряжения (U) на другом «полюсе». При этой методике физикам-механикам потребуется два вольтметра, а сам процесс измерения не будет иметь основания.
Теперь рассмотрим методику измерения в «термехе». Теоретическая механика будучи по существу одним из разделов физики при отделении получила в «наследство» и старую ньютоновову систему измерения. С точки зрения философии данная система измерения носит односторонний характер не имеет основания и лишена смысла. Смысл появляется только в системе измерения электрических процессов.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать