Комментарий теории:#2 Николай Мигашкин » 01 ноя 2014, 09:41
ИНС поможет оградить граждан от немотивированных террористов. Виктор Черномырдин о них говорил "Хотели как лучше, а получили как всегда" . Но прежде необходимо вернуть процесс смыслообразования в общественное сознание
Проблема появилась не вчера. В молодости мне встретился незамотивированный «терорист». Прчина в том что все представления были однозначными, перехода на осмысление ситуации с изменившими условиями не было. Человек с хорошим высшим техническим образованием. Но к технике производственным процессам его оказывается допускать нельзя. Будучи дежурным мастеров. Он решил ускорить процесс обжига в термопечи. Он правильно думал, солярка имеет высокую температуру горения. Но когда он плеснул ее в термопечь. Она превратилась в пар и получился мощный взрыв, котоый разрушил печь и выбил все окна в цехе. Будучи механиком они на тракторе волокли лист железа. По размерам он проходил между стеной строения и трубой котельни, даже с запасом. Тракторист отказался, и тогда он сел за рычаги, лист мотнуло в сторону и труба котельни упала. И т. д . Самое интересно – он стал начальником отдела безопасности областного управления. Почему? Он готовил обследования с учетом защиты чести мундира. Например, есть щиток, который защищает от травмирования рук (пальцы обрезает), но рабочие, желая повысить производительность труда, убирали его. В результате сами были виноваты. Такие отношения становяться возможными, если воспитывающая идеология техники безопасности отсутствует на предприятии.
Но если политики смыслообразования и культуры мышления рассматривать все обстоятельства во взаимосвязи с другими нет в обществе, то мы имеем следующие симптомы:
- СМИ пишут, что за публикуемые материалы они не отвечают. То есть этот материал возможен только при этих обстоятельствах, а при других смысл его становится другим;
- Политики яростно отстаивают свою точку зрения, которая может изменить свой смысл при других обстоятельствах;
- Чиновники умело презентуют свои результаты деятельности, делая выборку отдельных фактов с удобными обстоятельствами;
- В общем и высшем образовании однозначность соответствия проверяется ЕГЭ и обилием мероприятий по узким проблемам. Стратегической целью образования, чтобы наши выпускники ВУЗов соответствовали требованиям Болонского соглашения. А соответствовать требованиям граждан и предприятий нет необходимости. Тут другие критерии. ЕГЭ обеспечивает равенство при поступлении в престижные ВУЗы. А обучать грамотности с учетом требований региона нет необходимости? И т. д.
- Технологии прорыва, личностного роста, тренинги эксплуатируют эффект отсутствия смыслообразования. Он проявляется в том, что осмысливая какой-то факт человек тратит время и в этот период времени становится неуверенным, даже внешне. Человек, котрый верит в однозначное решение становится энергичнее и активнее добивается своей цели. .. Пока действуют названные обстоятельства, иначе депрессия Поэтому смена однозначно воспринимаемых обстоятельств становиться необходимой. То есть, эти люди становятся зависимыми и нуждаются в постоянном обновлении однозначных соответствий.
Проблема отсутствия идеологии смыслообразования опасна для жизни граждан России:
- В московском метро рельсы были скреплены мощным болтовым соединением. Болт срезало. Работники на время прикрутили проволокой, чтобы потом поставить нужный болт -погибли десятки людей и сотни ранены. Они тоже не хотели этих жертв;
- Во Внуково несколько машин пересекало взлетную полосу. При разнице в скорости возникает оптический обман. Поэтому часто гибнут пешеходы и происходят аварии на дорогах. Диспетчера об этом просто не подумали;
- на этике написаны показания лекарства. Есть больной с этими болячками – есть лекарство. Аллергии против него нет. Но больной умирает. Врач не осмыслила, что всякое лекарство должно дозироваться с учетом многих явлений. И тд.
- школьник увидел несправедливость в оценивании своих знаний учителем. И убивает его. Он не доосмыслил меру ответственности и степень своего поступка и т. д.
Вот так выглядят некоторые процедуры осмысления и сквозных связей между смыслами. Их множество. Любая целостность состоит из (А) элементов, знаков, которые через свои (В) признаки, значения связаны между собой и с другими целостностями, сохраняя свое (С) качество или смысл. Воспроизводство целостности представлений в мышлении и деятельности есть процедура осмысления;
• Любая целостность в мышлении и деятельности может быть достигнута в бессознательном и сознательном понимании через выделение (А) дискретных фактов, знаний, связанных между собой через различные формы взаимодействия, ассоциации, которые реализуются через (В) умения и закрепляются в устойчивых связях и навыках (С).
• Целостность памяти любого живого существа образуется взаимодействием трех видов памяти: (А) знаковой, зрительной памятью, (В) ассоциативной и (С) смысловой или инстинктивной памятью. Приоритетность какого-то вида памяти в долговременной памяти определяет ее типологию, то есть способность усваивать, закреплять и воспроизводить информацию для осуществления процесса мышлении или деятельности;
• Целостность и результативность любого вида деятельности обеспечивается взаимосвязью трех функций: (В) планирование будущих действий, их (А) организация в настоящем времени и (С) контроль совершенных действий. При наличии трех функций появляется в сознании чувство ответственности, которое связано с пониманием, справедливостью и другими представлениями.
Существует культура мышления смыслообразования. Это фактор нашей образованности. Именно эта способность в 90-е годы не обрушила СССР в хаос гражданской войны. Сечас таких очагов в мире стало много. Есть реальная опасность мировой войны, как способа однозначного решения всех проблем.