Методика преподавания русского языка

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

Методика преподавания русского языка

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 25 май 2018, 10:53

Родной язык формирует естественноприродную нормативность сознания, так как усваивается от Целого к Частям. Обучение русскому языку от частей, к неизвестно чему, есть диверсия по разрушению взаимопонимания национальностей России.
Немного истории. Во временя М. В. Ломоносова в России существовало несколько языков: старославянский, церковные и русский, который в то время отличался от языка А. С. Пушкина. Немецкие учёные лингвисты предлагали упростить языковые многообразия и сделать русский язык более рациональным. Однажды, защищая самобытность русских Михаил Васильевич, побил немецких учёных. За что был наказан Императрицей 8-ми месячным пребыванием в тюрьме. Есть и научные труды М. В. Ломоносова в области лингвистики, которые забыты нашими филологами.

Любой родной язык формирует в сознании естественноприродную нормативность сознания, которая проявляется в таких качествах личности, как честь, достоинство, совестливость, воспитанность, ответственность и др. Их воспроизводство имеет национальные особенности. Если на территории России многочисленные национальности изучают русский язык от частей к неизвестно чему, то русский язык, как и любой другой иностранный язык, не формирует эти качества у граждан России. В результате, представители других национальностей оценивают русских, как людей без совести и чести.
Такой же эффект возникает у эмигрантов в европейских странах – они граждан этих стран не уважают!
Если национальные языки в России будут изучаться по этой же методике, то русские также будут думать, что у этой национальности какие-то свои особенности в понимании ответственности и совести.
Но почему, несмотря на внедряемые методики обучения, в России появляется межнациональное взаимопонимание и сотрудничество?
Всё дело в личностном влиянии воспитателей, учителей и преподавателей. Престиж этих профессий был высок в России и потому самые талантливые и образованные становились работниками системы образования. Поэтому всё обучение и воспитание они организовывали от Целого к Частям. Если обучать автомобилиста от знания частей автомобиля, не объясняя основы целостности самого автомобиля, его узлов и даже деталей, то он возненавидит не только автомобиль, но преподавателя.
На сайте https://isralove.org/ опубликовано интервью Д. Э. Розенталя (1900-1994) под названием «Русский язык мне не родной». Если вы просмотрите название его книг и статей, то увидите, что русский язык представлен в препарированном виде. Если попытаетесь понять «великий и могучий русский язык» по его книгам, то у вас ничего не получится. Не пытайтесь по его учебникам воспитать любовь к русскому языку у своих детей. Эффект будет обратный. В этом причина падения интереса и к чтению русской литературы.
Такое представление о русском языке породило удивительный эффект: «Я русский язык знаю лучше, чем русские» Эти слова я часто слышал от лиц еврейской национальности и других.
Любой национальный язык - это Целое, которое формирует долговременную память. Обучение языку от Частей к Целому осуществляется на ресурсах кратковременной памяти, что становится причиной формирования мозаичных представлений и исключения процессов смыслообразования. Поэтому граждане теряют интерес даже к родному языку, который фиксируется снижением процента чтения художественной литературы и даже становится причиной засорения его различными искусственными терминами и слэнгами, что превращает его в мёртвый язык.
Методика обучения национальным языкам затрудняет формирование естественно-природной нормативности сознания (честь, достоинство, совестливость, этическая нормативность и др.), которая заложена в языке, как Целом. При изучении иностранного языка от частей к целому в сознании также исключается формирование естественно природной нормативности национальной культуры.
В этом причина неуважении к нормам и традициям гражданского общества и появление фактов межнациональных конфликтов и причина наличия в странах национальных диаспор, кварталов, предприятий и других локальных объединений, где воспроизводятся свои особые отношения, которые часто носят криминальный характер.
В России существует даже негласный запрет на научное понимание национальных языков, как Целое. Такую методику преподавания разработал лет 15-ть назад. Преподавателям ЧелГУ она было интересна, но не соответствовала навязываемому стандарту преподавания. Курс предполагает обучение стартовой группы преподавателей для организации сетевых обучающихся курсов. В течении 1-3 месяцев, при аудиторных занятиях три раза в неделю, по два часа на ресурсах долговременной памяти формируется базис, который потом позволит самостоятельно продолжить изучение с мотивацией полиглотов: "Чтение на иностранных языках даёт ни с чем не сравнимое чувство гармонии с миром!". Это мнение полиглотов вынесено на обложку книги "Феномен полиглотов" (2013 г.) американского лингвиста Майкла Эрада.
Такие исследования сделаны в науке нормология в работе «Управление информацией». В книге «Базовая этика» представлена Глава седьмая. «Живой язык как Целое у М. В. Ломоносова.» Книга выложена на сайте философский штурм в статье Проектное мышление» и желающие могут прочитать её http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0 .
В течении 5 лет они многократно высылались в Министерство образования и науки, РАН, властные структуры и даже Путину В. В. Чаще всего отписывались - «Принято к сведению» (корзина такая). И конечно оставались без ответа – Нет ответа, нет человека и проблемы.
Идеи целого были сформулированы в работах М. В. Ломоносова в виде корреляции взаимосвязанных стилей «высокий – средний - низкий» с основными частями речи «имя существительное – прилагательное – глагол». Михаил Васильевич выделял три основных части речи, а остальные называл дополнительными. В данном случае все зависит от частоты использования какой-то основной части речи при сохранении взаимосвязи, как основы нормативности:
- в высоком стиле с наибольшей частотой используются имена существительные. Благодаря их использования в своей речи мысль человека приобретает качества возвышения над обыденностью и героикой поступков. В том стиле мысль приобретает огромную скорость при перемещении с одного предмета на другой, с одного объекта внимания к другому , с одной звезды в во Вселенной к их созвездиям. В качестве примера можно привести Оду М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…» , которую он написал при своём отбывании тюремного заточения, в условиях подвального помещения, которое не отапливалось и не освещалось – но свет его мыслей освещает наш путь и по сей день…
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик творец?
С уважением, Николай Мигашкин

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-t4810.html">Методика преподавания русского языка</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Вернуться в Социология

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1