Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Методика преподавания русского языка

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

Методика преподавания русского языка

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 25 май 2018, 10:53

Родной язык формирует естественноприродную нормативность сознания, так как усваивается от Целого к Частям. Обучение русскому языку от частей, к неизвестно чему, есть диверсия по разрушению взаимопонимания национальностей России.
Немного истории. Во временя М. В. Ломоносова в России существовало несколько языков: старославянский, церковные и русский, который в то время отличался от языка А. С. Пушкина. Немецкие учёные лингвисты предлагали упростить языковые многообразия и сделать русский язык более рациональным. Однажды, защищая самобытность русских Михаил Васильевич, побил немецких учёных. За что был наказан Императрицей 8-ми месячным пребыванием в тюрьме. Есть и научные труды М. В. Ломоносова в области лингвистики, которые забыты нашими филологами.

Любой родной язык формирует в сознании естественноприродную нормативность сознания, которая проявляется в таких качествах личности, как честь, достоинство, совестливость, воспитанность, ответственность и др. Их воспроизводство имеет национальные особенности. Если на территории России многочисленные национальности изучают русский язык от частей к неизвестно чему, то русский язык, как и любой другой иностранный язык, не формирует эти качества у граждан России. В результате, представители других национальностей оценивают русских, как людей без совести и чести.
Такой же эффект возникает у эмигрантов в европейских странах – они граждан этих стран не уважают!
Если национальные языки в России будут изучаться по этой же методике, то русские также будут думать, что у этой национальности какие-то свои особенности в понимании ответственности и совести.
Но почему, несмотря на внедряемые методики обучения, в России появляется межнациональное взаимопонимание и сотрудничество?
Всё дело в личностном влиянии воспитателей, учителей и преподавателей. Престиж этих профессий был высок в России и потому самые талантливые и образованные становились работниками системы образования. Поэтому всё обучение и воспитание они организовывали от Целого к Частям. Если обучать автомобилиста от знания частей автомобиля, не объясняя основы целостности самого автомобиля, его узлов и даже деталей, то он возненавидит не только автомобиль, но преподавателя.
На сайте https://isralove.org/ опубликовано интервью Д. Э. Розенталя (1900-1994) под названием «Русский язык мне не родной». Если вы просмотрите название его книг и статей, то увидите, что русский язык представлен в препарированном виде. Если попытаетесь понять «великий и могучий русский язык» по его книгам, то у вас ничего не получится. Не пытайтесь по его учебникам воспитать любовь к русскому языку у своих детей. Эффект будет обратный. В этом причина падения интереса и к чтению русской литературы.
Такое представление о русском языке породило удивительный эффект: «Я русский язык знаю лучше, чем русские» Эти слова я часто слышал от лиц еврейской национальности и других.
Любой национальный язык - это Целое, которое формирует долговременную память. Обучение языку от Частей к Целому осуществляется на ресурсах кратковременной памяти, что становится причиной формирования мозаичных представлений и исключения процессов смыслообразования. Поэтому граждане теряют интерес даже к родному языку, который фиксируется снижением процента чтения художественной литературы и даже становится причиной засорения его различными искусственными терминами и слэнгами, что превращает его в мёртвый язык.
Методика обучения национальным языкам затрудняет формирование естественно-природной нормативности сознания (честь, достоинство, совестливость, этическая нормативность и др.), которая заложена в языке, как Целом. При изучении иностранного языка от частей к целому в сознании также исключается формирование естественно природной нормативности национальной культуры.
В этом причина неуважении к нормам и традициям гражданского общества и появление фактов межнациональных конфликтов и причина наличия в странах национальных диаспор, кварталов, предприятий и других локальных объединений, где воспроизводятся свои особые отношения, которые часто носят криминальный характер.
В России существует даже негласный запрет на научное понимание национальных языков, как Целое. Такую методику преподавания разработал лет 15-ть назад. Преподавателям ЧелГУ она было интересна, но не соответствовала навязываемому стандарту преподавания. Курс предполагает обучение стартовой группы преподавателей для организации сетевых обучающихся курсов. В течении 1-3 месяцев, при аудиторных занятиях три раза в неделю, по два часа на ресурсах долговременной памяти формируется базис, который потом позволит самостоятельно продолжить изучение с мотивацией полиглотов: "Чтение на иностранных языках даёт ни с чем не сравнимое чувство гармонии с миром!". Это мнение полиглотов вынесено на обложку книги "Феномен полиглотов" (2013 г.) американского лингвиста Майкла Эрада.
Такие исследования сделаны в науке нормология в работе «Управление информацией». В книге «Базовая этика» представлена Глава седьмая. «Живой язык как Целое у М. В. Ломоносова.» Книга выложена на сайте философский штурм в статье Проектное мышление» и желающие могут прочитать её http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0 .
В течении 5 лет они многократно высылались в Министерство образования и науки, РАН, властные структуры и даже Путину В. В. Чаще всего отписывались - «Принято к сведению» (корзина такая). И конечно оставались без ответа – Нет ответа, нет человека и проблемы.
Идеи целого были сформулированы в работах М. В. Ломоносова в виде корреляции взаимосвязанных стилей «высокий – средний - низкий» с основными частями речи «имя существительное – прилагательное – глагол». Михаил Васильевич выделял три основных части речи, а остальные называл дополнительными. В данном случае все зависит от частоты использования какой-то основной части речи при сохранении взаимосвязи, как основы нормативности:
- в высоком стиле с наибольшей частотой используются имена существительные. Благодаря их использования в своей речи мысль человека приобретает качества возвышения над обыденностью и героикой поступков. В том стиле мысль приобретает огромную скорость при перемещении с одного предмета на другой, с одного объекта внимания к другому , с одной звезды в во Вселенной к их созвездиям. В качестве примера можно привести Оду М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…» , которую он написал при своём отбывании тюремного заточения, в условиях подвального помещения, которое не отапливалось и не освещалось – но свет его мыслей освещает наш путь и по сей день…
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик творец?
С уважением, Николай Мигашкин

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/metodika-prepodavaniya-russkogo-yazika-t4810.html">Методика преподавания русского языка</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Вернуться в Социология

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2