о крестьянстве

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

о крестьянстве

Комментарий теории:#1  Сообщение levbo21 » 31 дек 2011, 15:06

Земля, в отличие от всех существующих вещей, не является вещью.
Она Родина человечества и в отличии от всего и всех носит великое название МАТЬ-Земля. Потому её и называют священной. В сельском хозяйстве при рыночных отношениях она является полноправным производителем товара и в его цене должны быть заложены затраты на восстановление производительных сил земли, на её плодородие. Не зависимо от юридического оформления, никто не является её сувереном. В политических границах земля принадлежит всему народу и от его имени государству.
Проблема «священности» неразрывно связана с анализом функций государства, представляющего собой политико-территориальную единицу с четкими и признанными международным сообществом границами, в пределах которых население обладает определенной политической идентичностью. Она сформирована, как правило, националистически настроенными политическими элитами, с соответственным государственным устройством и убежденностью в справедливости этого большинством населения. Одним из главных элементов этнической и политической идентичности являются определенные «обжитые», «завоеванные предками», географические границы. Из этого вытекает простая политическая формула: если нет стабильной политической идентичности народа, независимо от его национального состава, нет и устойчивых границ, стабильной территории, нет стабильного государства. Следовательно, границы сначала создаются в социальных представлениях, а затем уже отражаются на карте.
На наш взгляд, нельзя рассматривать саму идентичность как нечто «неизменное» как во времени, так и в пространстве. Особенно, если речь идет о пространстве, состоящем из различных ландшафтов, ресурсных потенциалов, различий в экономической жизни и, особенно, с различными многовековыми традициями.
.
Есть лишь одна социальная группа, которая способна сохранить идентичность населения, в том числе и политическую на безбрежном Российском пространстве. Такой группой может быть только крестьянство.
Крестьянство, будучи наиболее консервативной социальной группой, сохраняет изначально связи с Землей, с Природой независимо от ландшафтов, иных ресурсов кроме земли, выступает своеобразным хранителем многовековых и мирных традиций, хранительницей «Духа народа» отдельных частей и всего государства.
При всех ландшафтных различиях, способов ведения крестьянского хозяйства, лишь оно своим трудом «освящает» свою землю и свою природу.
Бытует глубоко ошибочное, на мой взгляд, представление, что эта социальная группа немногочисленна, что с внедрением новейших технологий она становится все меньше и меньше. Так ли это?
При устоящихся подходах по определению численности этой группы людей, к ней относят лиц, занимающихся непосредственным ведением сельхозпроизводства. По моему мнению, к ней следует относить и тех людей, которые обеспечивают работу с землей, то есть создают и внедряют новые технологии, обеспечивают защиту плодородия и его увеличение, обучают передовым методам ведения земледелия и животноводства, исследуют и совершенствуют виды и породы растений и животных и т.д. Можно назвать эту группу целевой, так как у нее одна, главная цель: обеспечить продовольственную безопасность своего народа, своего государства. Остальное, просто бизнес. И тогда эта группа сохраняет изначально связи со своей Землей независимо от ландшафтных условий, своей Природой, выступает своеобразным хранителем традиций, духовной силы всего народа в целом и его каждой части в особенности. И, по моему мнению, сохранение общности людей этой группы и составляет суть национальной политики в многонациональном государстве.
Надо также учитывать, что многие «горожане» стали таковыми во втором – третьем поколении и до сих пор сохранили старые связи со своей землей через родственников, хороших знакомых, через огородные и садовые участки и т.д. То есть сохранили свою приверженность к своей земле. И, заметим, что земля эта своя, независимо от юридического владельца, своя она и для всего народа, духовную силу которого сохраняет эта целевая группа. Заметим при этом, что число людей, относящихся к этой группе, прямо зависит от числа непосредственно работающих на земле и количества обрабатываемой пашни в стране в процентном отношении к её наличию. Заброшенная пашня – укор совести всего населения.
Весьма важным фактором, во многом определяющим «весомость» числа людей, работающих в сельском хозяйстве, является продовольственная безопасность государства, созданного для защиты своего населения.
Страна с любым типом управления может быть полностью суверенной только при условии наличия такой безопасности. Её значение в глазах граждан страны такое же, как и наличие армии, способной защитить свои границы.
«Полные полки магазинов» не являются гарантией величия страны, если эти полки заполнены «чужым» продовольствием.

« Критериями продовольствен¬ной безопасности являются про¬изводство 75-80% общего объема основных видов продовольствия за счет отечественных товаропро¬изводителей; потребление населе¬нием биологически полноценной продукции с рекомендуемым уров¬нем калорийности - не ниже 3000 Ккал в сутки; создание продоволь¬ственных запасов на уровне 20% от общего объема потребления. Россия давно переступила порог продовольственной безопаснос¬ти. Интервенция продовольствия в нашу страну достигла запредель¬ных объемов и превысила 21 млрд долл. и занимает 47,8% общего объ¬ема продовольственных товаров.»
Милосердов В.В. Доктор экономических наук, профессор, академик РАСХН
И еще: «Доля импорта в общем объеме продовольствия по разным оценкам составляет от 30 до 50%. Это неудивительно, поскольку сейчас на душу населения в России производится за год 43 кг мяса и 194 кг молока. При этом физиологически обоснованная норма потребления на одного человека составляет 81 кг мяса и 392 кг молока. Нехватка продовольствия покрывается за счет импорта, но далеко не полностью.»
А.В. Корбут, советник отдела экономического анализа Аналитического управления Аппарата Совета Федерации.
Отсюда следует, что эта целевая группа обеспечивает не только идентичность населения, но и фактически (наряду с другими факторами) суверенитет своего государства. Отсюда так же следует, что численность этой группы должна быть оптимальна для выполнения своей задачи и по существу зависит от эффективного использования пашни и наличия необходимого количества людей, непосредственно работающих с землей при существующей технологии. Широко пропагандируемый процесс урбанизации многими политологами и экономистами только тогда будет иметь смысл, если будет достигаться или сохраняться оптимальный состав этой целевой группы. Тем не менее, на эту сторону вопроса они не обращают внимания, а это грозит серьезными последствиями в будущем.
К чему это ведет? Все меньше людей считают всю землю в пределах страны своей, для многих земля в пределах границ государства теряет свою «святость», происходит ландшафтное разделение традиций, и, в конце концов, нарушается этническая и политическая идентичность. Происходит это еще и потому, что центральная власть не ведет единой сельскохозяйственной политики для всех регионов, отдала ее на откуп фактически губернаторам, у которых есть и свои интересы. Дальнейшее углубление этой политики может привести к тому, что слово Россия будет в лучшем случае означать территорию, а не государство.
Б.Левин.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/o-krestyanstve-t1537.html">о крестьянстве</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
levbo21
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 14:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Социология

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1