Ответ на вопросы, поставленные Германом Грефом на недавнем э

Теории о происхождении, существовании, развитии человека в природной и культурной средах.

Ответ на вопросы, поставленные Германом Грефом на недавнем э

Комментарий теории:#1  Сообщение eMTiVi » 01 июл 2012, 17:41

Написала очередной, никому не нужный пост.
О чём стоило бы задуматься людям? - О том, что писатели фантасты всё более активно используют тему крушения мира. Не видят они благополучного исхода для нынешнего человечества.
----------------------------------

Ответ на вопросы, поставленные Германом Грефом на недавнем экономическом форуме: Как выйти из управленческого тупика, и что происходит сегодня с миром?

1.
Действительно – очень актуальные вопросы. Что происходит с миром? Как выйти из тупика?

Никто не знает. Деятели, которые сегодня у руля экономики, а, следовательно, и политики, – не могут дать даже приблизительного ответа на эти вопросы. По сути, они «рулят» с закрытыми глазами, надеясь на рельсы и не сбавляя скорость. Название сему процессу - «управленческий кризис». Можно назвать ещё «русская рулетка». Хотя, играют в эту увлекательную забаву не только русские.

Все мы находимся в поезде, который они ведут… куда?
А никто, оказывается, не знает! И рулить, в общем-то, не очень хорошо умеют.
Тем не менее, когда пытаешься объяснять, - что происходит - никто не воспринимает, не может понять простейшие мысли. Слишком нестандартно по нынешним временам.

До сих пор человечество, с комфортом, «двигалось к прогрессу» по «рельсам», проложенным другими поколениями. Но проложенные пути уже закончились… состав вот – вот, на всей скорости, сорвётся с насыпи.
Как не допустить катастрофы?
Наверное, надо остановиться и подумать? Проверить – есть ли впереди дорога? Куда мы, вообще, двигаемся? Какова цель? И, как лучше её достичь?
К сожалению, мы частично не хотим, а, частично, - не умеем думать. О, как в девяностые взялись за перестройку в СССР – ни исследований, ни планов, ни толковых специалистов. Все хотели перемен. И, главное, быстро!
Во сколько миллионов жизней обошлась эта поспешность?
Ныне, Россию приватизируем, считайте, проматываем наследство, доставшееся от дедов и прадедов. Образование реформируем – ставим опыты на детях!

Да, сегодня всё человечество в тупике. Не только Россия. Нужны были десятилетия, чтобы заползти в сей тупик. Даже при понимании ситуации, при усиленной работе по исправлению ошибок, - выползать придётся столько же - десятилетия. А мы не хотим десятилетия! Мы хотим всё и сейчас.

Человечество двигается по спирали. Ныне, оно приближается к завершению очередного витка. Неизвестно, в какую форму выльется финал, но потрясение будет не слабым. И это неизбежно, если срочно не включить мозги.
Такие катастрофические процессы происходили регулярно на всем протяжении мировой истории. Но, раньше это касалось отдельных государств. Падение Древнего Рима не было общемировой проблемой. Но, уже, Вторая Мировая Война задействовала половину мира.

После крушения – потрясения начинается новый виток развития за счёт того, что – ведущая элита, носители и рупоры прежней морали и идеологии, которые довели народ до печального финала, - физически или морально уничтожаются. Погибают в катастрофе… или больше не могут диктовать народу своё мировоззрение, потому что «рулить» по накатанной дороге и прокладывать новую дорогу – разные вещи. Вперёд выходят люди, которые могут созидать. Науки и технологии получают резкий толчок к развитию. Одно – два послевоенных поколения отстраивают разрушенное, устраивают сытую жизнь для своих детей. В это время мощно продвигаются вперёд науки и технологии.
Но, с третьего – четвёртого поколения – спираль начинает закручиваться в другую сторону.
Это «хождение по кругу» не зависит от развития науки и технологий. Т.е. технологически происходит явный прогресс. А, вот психологически…
Разрушались, ведь, наиболее цивилизованные государства. Почему, невежественные варвары оказывались сильнее?
(Кстати, потому же, «варварская» Россия всегда и побеждала просвещённых, европейских завоевателей)
Да, потому, что всё это связано не с экономическими и не политическими процессами. А, с принятыми в конкретном обществе, принципами развития мозга детей. С ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ. Политика и экономика – всего лишь производное работы человеческих мозгов. Меняется президент, меняется и политика, в соответствии с его взглядами.

Мы все родом из детства. Приходим в этот мир, ничего не зная о нём. Какими нас создадут, какое отношение к жизни внушат, какие идеи вобьют – такими мы и будем. Факторов формирования разума ребёнка много, но есть один фактор, который чем дальше, тем менее учитывается – самостоятельное мышление детей.

2.
Мозг – это природная машинка, у которой есть свои правила работы. Считайте, законы природы. К сожалению, природа забыла приложить к нему инструкцию и диски с нужными программами. А человечество, увы, никудышный программист. Поэтому, регулярно подходит к порогу, за которым начинает нарушать законы работы мозга. Неправильно программирует машинку. А природа этого не прощает. Она поставила в мозг предохранители. Как только мозги какой-то части человечества начинает функционировать неправильно, оно, даже без агрессии извне, начинает деградировать и вымирать. Не срабатывают инстинкты - выживания и продолжения рода. Даже самый сильный инстинкт - материнства – и тот ломается.
А, уж, если присоединяется внешняя агрессия… бездарное руководство быстро приведёт страну к крушению.

В последние десятилетия человечество в очередной раз переступило сей порог. Отсюда и кризис. И финансовый, и политический, и, в первую очередь, психологический. Всё это неизбежно разрешится восстанием, революцией, войной.
Собственно, разве необъявленная Третья Мировая Война уже не идёт? Разве, не разрушен Советский Союз? Не сами, ведь, рушили, а с усердной помощью и финансовыми вливаниями. Не разбомблена Югославия? Разве Средний Восток не в огне и крови?
Люди с нарушенной органикой мозга, не знают иных путей разрешения кризиса, кроме агрессии. Обман, предательство, воровство, шантаж, подкуп, угрозы, насилие.

В чём заключается нарушение органичной работы мозга?
Не удивляйтесь! Всему виной – слово.

Развивающийся народ – это люди конкретных дел. Дети в таком обществе тоже работают. Делают посильную домашнюю работу, учатся конкретной профессии.
Они умеют чувствовать, самостоятельно думать и творить.
Но, по мере улучшения жизни, детей всё больше переводят на абстрактно - словесное обучение, которое становится их единственной обязанностью. Два – три поколения таких детишек, и народ становится рассудочным. Это, мало, нетворческий народ, но он ещё и думает не самостоятельно, а тем, чему его обучили, что вычитал из умных книг. И это не созидательный народ. Не приучен работать руками.
Вспомнить об очень созидательном дворянстве, которое именно так и воспитывалось.

Слово, речь – очень коварная ловушка для глупого человечества, не понимающего законов, по которым работает мозг. И.П. Павлов и К.С. Станиславский, – понявшие принципы его работы, - пытались объяснить это людям. Их не поняли.
Сложно понимать гениев.

Существуют обычные психические процессы, свойственные любому человеку. Но, которые, ставят в тупик учёных. Что такое талант, вдохновение, озарение? Что такое мышление, интуиция, подсознание? Эго, душа, духовность?
Подтекст – что это, как это?
Что такое смысл слова? Суть?
Нет ответов! Процессы есть, а объяснений нет. Почему?
Да, потому, что все перечисленные процессы – явления одного порядка. Это работа тех частей мозга, которые учёные не изучают, а рассудочные люди о них не подозревают. Соответственно, не развивают у детей. Если сам бездарен, как можешь развить талант у ребёнка?

Но, про слово знают все! В результате усиленного развития лобных долей, речи - все эти процессы оказываются недоразвиты. И разделы мозга, работающие с этими процессами, тоже оказываются недоразвитыми. На рассудочных людей можно нарисовать шарж: Вся голова ужата, приплюснута, а лобные доли непомерно раздуты. Лобастик такой. Жесточайший дисбаланс развития.

Если какие - то обязательные процессы работы мозга отсутствуют, весь мозг оказывается недоразвитым. Что у нас сегодня происходит? Говорить – писать – считать (на калькуляторе) человек умеет? Иностранный язык знает? Профессиональные знания имеет? – Значит, умный!
А то, что он мыслить не умеет… что все его мысли – от сих до сих, в пределах зазубренного… что творческое мышление вообще отсутствует… высшие чувства - в эмбриональном состоянии…
А кого это волнует, если окружающие имеют такое же развитие? Все в одинаковых школах учились.

Этика, эстетика, нравственность, образное мышление – разве их кто-то отменял? Они не нужны современному обществу?
Вот, потому, оно и в кризисе, который будет только углубляться.

Если у всего народа отсутствует творческое мышление, если все воспитаны, как послушные, безынициативные исполнители… прогрессу каюк! Наступает регресс. Разброд в политике, спад в экономике. Страна становится нищей и нестабильной.
Если у всего народа не развиты высшие чувства – а это, прежде всего, нравственные чувства, общество превращается в джунгли, где человек – человеку хищный зверь.


Инструментами развития всех этих процессов (а, заодно, и показателями наличия – отсутствия и качества) всегда служили КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО!
Т.Е. люди могут не знать о правильном развитии мозга. Но культура и искусство подтягивают те части психики, которые сознательно не развиваются. В любые времена, в самых тяжёлых условиях – художники занимаются творчеством. Они без этого не могут.
Но, в обществе, которое становится слишком рассудочным (непомерно увеличиваются лобные доли), искусство и культура исчезают. Первым делом – поэзия – как самый утончённый творческий процесс.

Художники творят для людей. Одновременно, это и их заработок. Если люди, в массе, не имеют нужного развития для понимания художественного произведения, творчество художника оказывается невостребованным. Ему жить не на что. Искусство начинает заменяться низко - творческим ширпотребом. Уровень планки понижается по мере дебиления населения.

Искусство – это очень высокая планка. У него есть свои законы, отступая от которых, оно перестаёт быть искусством. Поэтому, оно не подделывается под уровень зрителя. Наоборот, зритель – читатель – тянется до высокой планки, тем самым, развиваясь.
А художественные ремесленники, ради заработка, подделываются под самый ничтожный уровень зрителя. Нужны кровавые детективы? Будут детективы. Нужны слащавые мелодрамы – будут мелодрамы. Нужен мат на сцене, уровень «ниже пояса» - как скажете! Развлекательство происходит, развитие – нет.
Искусство, как и сама жизнь – не может не развивать. Как псевдоискусство не поможет поднимать эстетический уровень зрителя.

3.
А теперь конкретно: в чём причина, - почему такой провал?
Очень коротко, диагноз болезни: ОТСУТСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ! Отсутствует даже само понимание необходимости такого развития.

А меж тем, почти сотню лет назад, академик Павлов очень чётко сказал, что кора головного мозга состоит из двух частей, из двух сигнальных систем. Одна работает со всей образной информацией, а другая – с условными символами. Это два разных сигнала, между которыми устанавливается рефлекторная связь. Т.е. слово – это работа двух сигналов и двух разделов коры.
Но мы-то знаем только об одном! Наука, а за ней все люди упёрлись в лобные доли. Сегодня никому нельзя объяснить – что такое образ.
Первая сигнальная система, которая воспринимает, обрабатывает, осмысливает, анализирует – синтезирует и хранит всю жизненно – образную информацию, наукой проигнорирована! Чуть ни единственный, кто разбирался в работе первой сигнальной – Станиславский. Но он сегодня забыт даже театралами.
Почему искусство воспитывает? Да потому что это образы! Для того чтобы мы могли узнать о существовании этого мира, мы должны взять его отражение к себе в голову. Художественное произведение – это интересно, значит, сразу врубается в память. И хорошие, умные, красивые, высокие образы и гадостные, пошлые – остаются в нашей голове и влияют на мышление, на восприятие мира. В этом их облагораживающее или разрушающее влияние на психику.

У Павлова и Станиславского было много сторонников, учеников, последователей. Т.е. в их время было достаточно много людей, понимавших то, о чём они говорят. Что, в общем-то, не удивительно, если вспомнить, – сколько известных поэтов жили и творили в 20 – 30 годы. А потом менталитет народа стал меняться. И, как-то так, стали кончать с собой – поэты. Или их репрессировали. Поэзия, повторюсь, тончайший барометр ментального состояния общества.

Существование образного мышления является неоспоримым фактом. Кто будет спорить о реальности таких психических процессов, как воображение, фантазия, ассоциативное мышление? Кто будет возражать против нравственности и эстетики?
А творчество? Случайно ли слово «творчество» подменили словом «креативность»? Для творчества об образном мышлении надо хоть что-то знать.


Павлов назвал сенсорную кору – первой сигнальной системой. Лобные доли – вторая сигнальная система. Он же сказал, что преобладание первой сигнальной – это творческий мозг. Т.е. та или иная система может быть ведущей или доминирующей.
С этой точки зрения, конфуцианство – это доминирование лобных долей, второй сигнальной. Буддизм – доминирование первой сигнальной. А даосизм – равновесие сигнальных систем.
Так вот, путь к умному, мыслящему человечеству – это равномерное, органичное развитие сигнальных систем. Самые умные, самые талантливые люди человечества – обладали и обладают, как прекрасным развитием речи, так и замечательным образным мышлением, и развитыми высшими чувствами. Целое поколение таких людей (чей мозг был близок к органике) образовалось во всём мире после второй мировой войны. Их назвали шестидесятниками. Это военные дети, выросшие в условиях, пусть и жёстких, но способствующих развитию и эмоций, и образов, и слов.

А, вот, в сороковые годы был чрезвычайно высокий уровень рассудочности во всём цивилизованном мире. Почему эта война и случилась. Образ лощёного, вышколенного гитлеровца – нагляднейший пример жёстко – рассудочного человека. Ни малейшего проблеска мышления и высших чувств.
А самоуверенная бездарность европейских правительств?

Сегодняшний уровень рассудочности уже давно зашкаливает. И войны уже давно идут … и кризис…
Крайне тревожная ситуация. Когда весь организм при смерти, не имеет смысла лечить отдельную болячку. Управленческий кризис – это не болезнь, это симптом.

Можно остановить надвигающийся мировой пожар. Теоретически, можно.
А, практически, ни до кого не достучишься. От развития первой сигнальной системы зависит талант. Но, никому не надо. Ныне креативность в моде.
Рассудочные люди очень самоуверенные. Объяснить им ничего нельзя, они считают, что сами во всём прекрасно разбираются. Потому, и случаются революции и войны. Иначе же их не переубедишь.



Итак, крайне сложный момент для понимания, упущенный наукой и педагогикой. И даже культурой... даже театралами, что самое странное.

1.Ещё в середине 19 века русский физиолог Сеченов открыл то, что мозг имеет рефлекторную природу.

2. В первой половине 20 века физиолог, академик Павлов объяснил, что кора головного мозга человека работает по двум сигналам раздражителям. ПО ДВУМ!
Первый сигнал – окружающая нас реальность, воспринятая мозгом, как отражение – образ.
Второй – условные символы (слова, цифры, ноты, любые знаки), с помощью которых значительно облегчается приём, обработка и переда информации.

3. Между первым и вторым сигналами, в результате познания мира и обучения, образуется условно – рефлекторная связь. Уже к трём годам ребёнок должен ассоциировать с одним словом до пятнадцати предметов - образов.

4. Содержанием символов является сама реальная, материальная жизнь, воспринятая нами в виде отражений. Любой предмет, процесс… любое жизненное проявление это и есть сам смысл. Что такое, например, смысл ноты? Звук, музыка.

5. Существует устойчивое убеждение, что разум – это слово. А, между тем, это только форма, условный символ. Не сам смысл. А только его обозначение.
Как значки файлов на рабочем столе компьютера не являются самими файлами, а служат только для быстрого вызова… так и второй сигнал не является «файлом с содержанием», а служит для вызова нужного содержания… нужных образов, с которыми у него налажена обучено - рефлекторная связь. Неподготовленному мозгу это сложно понять, потому что сенсорная кора, обрабатывающая образы, работает без всякого напряжения и огромной скоростью. А слово – вот оно.
Как много сил нам нужно, чтобы оглянуться вокруг себя, увидеть и понять окружающее?
Символы без содержания – это иностранная речь, которую мы не знаем. Слова есть, а понимания никакого. Нет связи с образами. Или речь чиновника… слова, вроде, умнейшие, а смысл теряется.

6. Что такое для нашего мозга реальная жизнь? Как мы можем узнать о существовании реальной жизни?
С помощью органов чувств. Зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Рецепторы снимают сигналы с реальности и передают электромагнитный импульс в мозг.
Сенсорная кора обрабатывает данные и формирует их в образ – отражение реальности.

Т.е. о реальном мире можно узнать только через образы! Больше – никак! Понимание мира – это образное понимание. Осмысление мира – образное осмысление.
Именно поэтому у каждого человека свой взгляд на вещи. Конкретную вещь мы видим одинаково, но сумма предыдущих образов – у всех индивидуальна. Как и эмоциональные оценки. А слово, второй сигнал – одно для всех.

7. Одновременно с образным познанием реальности, детей учат и названиям реальных предметов. Тем самым, формируя рефлекторные связи между первыми и вторыми сигналами. У детей такая связь образуется почти сразу. При этом, дети говорят слова, имея в виду предметы, осмысливая связи между предметами. Дети – мыслящие существа.
Но, постепенно эта связь отрабатывается всё жёстче. Если отсутствует специальное или случайнее обучение образному мышлению, то два сигнала, работа двух частей коры головного мозга, воспринимается одним процессом и связывается только со вторым сигналом. Таким детишкам, когда они подрастут, уже никакими силами невозможно объяснить - что такое образ. Сегодня это происходит уже в младших классах. Жесточайшее нарушение развития детского мозга.
Более того, символ начинает подменять содержание. Выучил много умных слов, уловил приблизительный смысл, получил за заумно - формальную диссертацию научное звание - вот, и учёный, который не понимает, что слово – это два сигнала, а не один. Таких людей несложно отследить по формально – официальной, стандартизированной речи

8. Что такое мышление? Это работа мыслей. А мысли, мы знаем, надо формулировать словами. Значит, мысли – это не слова? Это то, что до слов?

Мышление – это работа ассоциативной коры, где складирована вся информация, которую мы получили о жизни. Это образы.
Основные виды образного мышления: мысли, воображение, фантазия, ассоциативное мышление. И, наверное, логическое – последовательное, абсурдно – парадоксальное, когда связываются логически несовместимые образы. Или, возможно, последние можно отнести к мыслям. Насчёт классификации можно спорить. От основных процессов (а это физиология) строятся другие виды мышления. Например, фантазийные процессы – это грёзы, мечты, планы, предвидение, прогнозирование, гипотезы… это любое творчество, игра… это самообман, ложь, притворство, вера. И это условность и обобщение.

9. Именно благодаря обобщению возможно слово, речь. Много образов аналогичных предметов – явлений сводятся в одно понятие. Чаще всего под началом одного второго сигнала. Т.е. слово – форма одно. А образов может быть тысяча. Сколько домов, машин, людей, детей, собак можно вспомнить – представить? Только сознательно замучаемся считать. А в подсознании (то, что сознательно забыто) - образов на порядки больше.
Если информация записалась в нейрон – стереть её уже нельзя. Сознательно мы о ней забыли. А ассоциативная кора работает со всей информацией. Поэтому, у творческих людей очень активно ассоциативное мышление. Творческие люди потому и творческие, что умеют сознательно или интуитивно – неосознанно работать с подсознанием, с залежами забытой, но имеющейся информации. Станиславский просто учил – как сознательно активировать для творчества работу подсознания.

На тему образного мышления можно писать очень долго. Тем более что эта тема не разработана, упущена учёными. Не разработана и связь образного мышления с эмоциями (с лимбической системой), а это высшие чувства. С двигательной корой. Со спинным мозгом. Не разработана! Американские учёные разрабатывают прибор, читающий мысли парализованных людей. Парализованный должен представить, что он сжимает руку. Т.е он должен представить образ сжимающейся руки. Японские учёные снимают сигналы с мозга, а на экране монитора формируются картинки. А русские учёные даже не слышат, когда им твердишь, что у людей, у детей не просто отсутствует развитие… они вообще не знают об образе.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/antropologiya/otvet-na-voprosi-postavlennie-germanom-grefom-na-nedavnem-e-t1853.html">Ответ на вопросы, поставленные Германом Грефом на недавнем э</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>

За это сообщение автора eMTiVi поблагодарил:
genius (29 июл 2012, 16:17)
eMTiVi
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 18:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Антропология

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1