Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Расы и нации

Новые теории и предположения истории Земли, Человечества.
Правила форума
Научный форум "История"

Расы и нации

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 27 май 2011, 12:26

Различие между расами, по крайней мере, в физическом отношении, очевидно. Но что такое нации, какое различие между ними и каково их происхождение? На этот вопрос даются разные ответы.
По библейской версии, согласно которой все люди происходят от одной пары, различия между нациями, прежде всего, языковые. На разные языки люди, якобы, были разделены Богом, чтобы не могли объединяться в делах, противных Ему. В соответствии с этим иногда народы, нации называют языками, как, например, у Пушкина в стихотворении “Памятник”:

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

По нацисткой версии, различия между нациями — генетические.
По марксисткой версии, гены здесь не при чем, нации — продукт общественного бытия. Они формируются из любых людей, объединенных территориально и экономически. Это, в свою очередь, приводит к формированию общего языка и некого общего сознания, поскольку по Марксу “бытие определяет сознание”.
Есть мнение, противоположное марксистскому (которого, в частности, придерживался академик Д.С. Лихачёв), что “ бытие определяется сознанием”. Исходя из этого можно было бы предположить, что нации формируются путем тяготения друг к другу людей, близких по сознанию.
Бисмарк как-то сказал, что румын — это не национальность, а образ мыслей. Но, может быть, национальность — это и есть в первую очередь образ мыслей (менталитет) и лишь во вторую — общность языка, территории и экономики? Примером этого являются евреи, которые, будучи рассеяны территориально, разговаривая на различных языках и работая в экономиках различных стран, не утрачивают своей национальной идентичности. Но не все. Для некоторых из них ближе по духу стали народы, среди которых они жили и натурализовались (Нострадамус, Спиноза, Дизраэли, Гейне, Левитан, Пастернак и многие другие). С другой стороны, евреи принимали в своё сообщество людей близких по менталитету из других наций, в основном путём браков, но не только (есть мнение, что не евреем был даже Моисей). То, что сказано о евреях, относится и к другим народам. Достаточно вспомнить, сколько иностранцев стало русскими и сколько русских — иностранцами.
Исходя из сказанного, можно прийти к выводу, что различные нации формируются из общечеловеческой массы вокруг отдельных, наделённых определенными, ярко выраженными чертами личностей или групп, путём тяготения к ним, подобно тому, как вокруг затравки растёт кристалл, вытесняя инородные примеси на периферию. Общность же территории, экономики и языка закрепляет нацию в пределах государства, навязывая менталитет определяющей его группы всем попавшим в сферу её влияния. Возможно, менталитет ведущей группы определяется генами.
Но тогда возникает вопрос: откуда взялись начальные различия, если все мы, согласно Библии, происходим от одной пары людей, жившей всего лишь 6 или 7 тысяч лет тому назад?
Альтернативную версию происхождения человечества, в которую лучше вписываются известные факты, даёт сакральное предание ингевонов “Хроника Ура-Линда”. Согласно ему, Бог Вральда с самого начала создал три расы: черную, желтую и белую, различающихся физически и психологически. Герман Вирт утверждал, что Ближний Восток является не прародиной человеческой цивилизации, а котлом, в котором после потопа происходило наиболее интенсивное смешение трех первичных рас, первоначально проживавших порознь: белые — на севере, желтые — в субтропиках, черные — в тропиках. Смешение трёх первичных рас в различных пропорциях привело к появлению народов, различающихся между собой физически, психологически и по языку.
Территориальное и экономическое обособление народов закрепляло эти различия, хотя внутри каждого народа могло наблюдаться достаточно большое как физическое, так и психологическое разнообразие между отдельными индивидами. Некоторые из них могли больше тяготеть к другим народам и при соответствующей возможности переходить в их состав. Подобные процессы происходили раньше и происходят сейчас.
Нынешние народы Европы сложились в основном из трёх древних этносов, отличающихся образом жизни и культурой: аборигенов Евразии лесных собирателей (бореев, боратов), степных охотников – скотоводов (саков) и оседлых земледельцев – скотоводов (пеласгов, полян), пришедших в Европу в VI тысячелетии до н.э. По языковым и этнографическим признакам их объединяют в три группы народов: германскую, в которой, вероятно, превалирует сакский компонент; романскую с превалированием полянского (пеласгийского) компонента; и славянскую, с превалированием венедского компонента — помеси полян с боратами.
Венеды были весьма широко распространены во всей Европе. Исландский историк Снорри Стурлуссон даже утверждал, что “Европа иначе зовётся Энетией”. По-видимому, венеды вошли в состав многих европейских народов, но особенно — славянских. О том, что венеды составили основу славянских народов, свидетельствуют древние авторы. Готский историк VI века Иордан пишет: “Начиная от места рождения реки Вистулы, на необозримых пространствах расположился многолюдный народ венетов.… Эти венеты, как уже отмечалось, происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов и склавенов”. Англосаксонский ученый VIII века Алкуин утверждает: “Славян зовём венедами”. А финны до сих пор продолжают именовать русских вене или венелайне.
Геродот не упоминает венедов. Вероятно, он знал их под именем будинов. “Будины — племя большое и многочисленное; все они светлоглазые и рыжие”. Именно такой облик должна была иметь помесь северян боратов с южанами полянами. Жившие среди них родственники по женской линии — гелоны (помесь венедов или полян с египтянами) отличались от будинов, были тёмными. Геродот сообщает: “Будины говорят не на том языке, что гелоны, и образ жизни у них не один и тот же. Ведь будины, будучи исконными жителями страны, — кочевники, они единственные из тех, кто здесь живёт, питаются шишками; гелоны же — земледельцы, питаются хлебом и имеют сады. Они нисколько не похожи ни внешним видом, ни цветом кожи. Эллины, однако, и будинов называют гелонами, называют неправильно”.
О подобном будинам внешнем облике славян “венедов” говорят более поздние авторы. Прокопий Кесарийский отмечает, что они “очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый, и не совсем черный, но все они тёмно-красные”. Низами в поэме “Искандер-наме” сравнивает “красные лица русов” с огнём, “пылающем в храме огнепоклонников”, а в другом месте говорит о принцессе “с красным лицом славянским”.
Пеласгийский (полянский) компонент определил приверженность романских народов к благоустроенной, комфортной жизни, красоте и искусствам, к амурным делам.
Сакский компонент определил приверженность германских народов к власти, дисциплине и порядку, к военным предприятиям. Германские и романские народы соперничали между собой и смешивались, создавали различные государства и империи, но основывали их на принципах гораздо худших, чем арийские. Их возглавляли не благородные просвещенные брамины, а грубые и жестокие воины, либо погрязшие в праздных развлечениях и интригах светские люди.
Славянские народы потомки, главным образом, преждевременных демократов венедов, унаследовали соответствующие качества. Венеды не имели чётких институтов самоуправления. В подтверждение сказанного, византийский историк VI века Прокопий Кесарийский пишет: “Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, они издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье считается делом общим”.
То, что сегодня, с христианской точки зрения, представляется достоинством, в древности было нарушением закона, на котором держалось арийское общество, и привело к разрушению его четкой структуры. За свой старый грех славяне расплатились тем, что оказались неспособными к самоорганизации, а потому периодически попадали под чуждое, не отвечающее их интересам, правление.
Для них стали характерными: неорганизованность, неупорядоченность жизни во всех ее аспектах, от бытовой до государственной; неуважение законов рядовыми гражданами и произвол со стороны властей; неверие в способность упорядочить жизнь собственными силами; готовность ради желаемого порядка подчиниться иноземцам и инородцам и проявлять преданность властям. С другой стороны: нелюбовь к жесткой дисциплине, жажда свободы, постепенное накопление недовольства властями, сочувствие к выступающим против властей и, наконец, “бунт бессмысленный и беспощадный”. Крушится подряд всё, что было, и хорошее, и плохое. Принимается новое по принципу — “нехай гірше, аби інше”. Прошлое вычеркивается из памяти. История в очередной раз начинается с нуля.
Недавно таким образом покончили с социализмом, до того — с Романовыми, ещё раньше — с Рюриковичами, а до Рюриковичей — с Киевичами. Народ же участвовал во всём этом либо с великим энтузиазмом, либо не противился и каждый раз попадал “из огня да в полымя”. Воистину мы — “Иваны, не помнящие родства”.
Может быть, мы потому не хотим ничего помнить, что по сравнению с ранее отвергнутым общественным строем ариев, о последующих стыдно и вспоминать. Славяне перепробовали на себе все мыслимые порядки, но ни на одном из них не остановились и не довели до совершенства. За непредсказуемость и неопределенность западные соседи, с одной стороны, презирали славян (в этом отношении характерно высказывание Фрейда относительно русских: “Они заполняют любой сосуд, принимают любую форму, но не сохраняют ни одной из них”), а, с другой стороны, опасались возможности их организации и всячески препятствовали ей, поддерживая различных смутьянов, противников единства и порядка, о которых Столыпин говорил, что в то время как нам, нужна великая Россия, им нужны великие потрясения.
Сегодня, после очередного “разрушения до основания”, на постсоветском пространстве образовалось большое число независимых государств. Появилось много деятелей, ищущих объединяющую национальную идею. При этом наблюдаются три негативные тенденции.
Одни культивируют давно отжившие, непригодные для настоящего времени обычаи, верования и одеяния предков. Этим они порочат образ своей нации, превращая его в шутовской.
Другие рядятся в чужие одежды. Заявляют о своей принадлежности к Европе, к западной цивилизации и всячески отмежёвываются от своих сородичей, которые не нравятся западному бомонду. Этим они роняют собственное достоинство, напоминая мещан, стремящихся во дворянство (украинских Мартына Борулю или Проню Прохоровну).
Национальная идея третьих сводится к сплочению граждан нынешней титульной нации перед общим врагом, — бывшей титульной нацией, на создание негативного образа которой расходуют свои таланты. Они стремятся вызвать неприязнь к гражданам своей страны, не разделяющим их взглядов, русским и русскоязычным, называя последних предателями.
Среди третьих много лукавых и серых людей, которые хотят объединиться по этническому признаку ради того, чтобы получить преимущества перед гражданами страны, принадлежащими к другим этносам. В Советском Союзе такие люди, а часто — те же самые и с той же целью, объединялись под крылом КПСС.
Николай Бердяев писал о таких: “Во всех случаях человек надеется возвысить себя не через личные качества и достижения, а через причастность к играющим роль группировкам”. Будучи выдворенным на Запад вождём победившего пролетариата в составе цвета бывшей Российской империи (писателей, философов, учёных), Бердяев и там обнаружил таких людей. Он с прискорбием отмечал: “Меня поражал, отталкивал и возмущал царивший повсюду в Европе национализм, склонность всех национальностей к самовозвеличиванию и приданию себе центрального значения… Национальность подменила Бога. У меня есть настоящее отвращение к национализму, который не только аморален, но всегда глуп и смешон, так же, как индивидуальный эгоцентризм”.
Однако при этом Бердяев отрицательно относился и к интернационализму, лишающему народы индивидуальности. Желание обрести своё лицо естественно. Только для этого не нужно культивировать свои сомнительные особенности, по поводу которых Ромен Роллан сказал: “Правда у всех одна и та же, но у каждого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами”.
Если нация консолидируется на общечеловеческих ценностях, то она будет притягивать и вбирать в себя многих различных людей. Но чем более однобоки ее ценности, тем более будет она однородной и бедной духовно. Чем больше она вобрала в себя разнородных элементов и создала из них единое сообщество, чем совершеннее и ближе к христианской объединяющая ее идея, тем более полнокровна и жизнеспособна нация. Своеобразие же возникает само по себе, естественным путём, хотим мы того или не хотим.
Нужно просто любить своих ближних, не только соплеменников, но всех граждан своей страны (что должны помнить и меньшинства). Это христианская идея, и она же лежит в основе доброго патриотизма, который проявляется в любви к стране, в которой ты живёшь, к людям, её населяющим, в готовности жертвовать какими-то личными интересами ради её процветания и благополучия её граждан. Это основа единства, силы и благополучия державы или нации, если так называть сообщество населяющих её граждан.
В заключение следует отметить, что наряду с процессом формирования отдельных народов в мире наблюдается и противоположная тенденция: идет процесс глобальной интеграции человечества экономической, культурной, психологической. К какому будущему могут привести эти две тенденции?
Очевидно, прообразом будущего человечества является живой организм, который един при внутреннем разнообразии. Нации в составе человечества должны быть подобны органам в живом организме, которые не соперничают между собой, а служат друг другу и организму в целом.
Уроки нашей истории говорят о том, что нельзя безнаказанно ущемлять права и делать недовольными даже небольшие группы населения, национальные или социальные. Чем более несправедлива к ним власть, тем более сочувствует им народ. Заодно вспоминает и свои обиды на власть и становится против неё на сторону недовольного меньшинства. При этом лидерами становятся экстремисты всех мастей, стремящиеся свергнуть существующий строй или разрушить государство, что и происходит. Именно это, а не экономическая слабость, последовательно привели в двадцатом веке к краху две могучие империи — Российскую, а затем Советскую. И это при том, что последняя жестоко подавляла всякое инакомыслие в зародыше.
В конце XX века западноевропейские народы, наконец-то, забыли распри и стали объединяться в своих интересах. Славяне же, напротив, стали вспоминать старые распри и на пустом месте создавать новые. Делалось это не без морального и денежного поощрения Запада (в первую очередь США).
Наконец, усилия США увенчались успехом — Советский Союз рухнул. Но победителям следовало бы помнить древнюю мудрость: “Борясь с драконом, опасайся, чтобы самому не превратиться в него”. И действительно, похоже на то, что в мире появился новый большой дракон и много маленьких, грешащих именно тем, в чём обвинялся поверженный.
Что касается восточных славян, то из-за сегодняшнего упадка и распрей между ними, Запад не видит необходимости считаться с их мнением и интересами. В результате их искренняя расположенность к западным собратьям, особенно к США, так бурно проявившаяся в начале перестройки, постепенно иссякает. К великому сожалению, Запад не оценил по достоинству добровольного и искреннего покаяния восточных славян в своих грехах, выразившегося в полном идеологическом, организационном и частично физическом разоружении перед ним, и не сделал адекватных шагов навстречу.
Причины этого, с одной стороны, в трусости благополучного Запада, а, с другой – в его порочной антихристианской идеологии, основанной не на культе сотрудничества и взаимопомощи, который, хоть и в искажённом виде, существовал в коммунистических странах, а на тоталитарном культе соперничества между индивидуумами, корпорациями, государствами в рамках определенных правил, минимально ограничивающих свободу конкурентов с тем, чтобы побеждал сильнейший.
Постепенно этот культ вырождается в право сильного, который беспардонно навязывает удобные для себя правила слабым, а то и вообще начинает играть без правил, требуя их выполнения от других. Этот порядок лицемерно именуют либеральным. При нём слова о свободе, демократии и гуманизме, превращаются в лживое прикрытие политики, основанной на циничных принципах Макиавели. Как заметил Мольер: “Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия”. Но известно, что “ложь — это дань, которую порок платит добродетели”. Стало быть, последняя ещё обладает достаточной силой, что обнадёживает.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/history/rasi-i-nacii-t1089.html">Расы и нации</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1862
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#2  Сообщение igrek » 19 авг 2011, 02:06

Большое спасибо за глубокое изложение сложного вопроса.

1.
Виктор Янович писал(а):Но, может быть, национальность — это и есть в первую очередь образ мыслей (менталитет) и лишь во вторую — общность языка, территории и экономики?

Очень похоже на правду. Я бы сказал даже - не образ мыслей, а манера (специфика) восприятия действительности. То есть ещё более глубокий уровень. Что до общности языка, то язык, как известно, теснейшим образом связан с мышлением. Кстати, вот почему так непримиримо ставится вопрос с языком в государствах бывшего СССР.

2.
Виктор Янович писал(а):Чем больше она (нация) вобрала в себя разнородных элементов и создала из них единое сообщество, чем совершеннее и ближе к христианской объединяющая ее идея, тем более полнокровна и жизнеспособна нация.

А как же с евреями? Вот уж вроде бы с точки зрения нации и жизнеспособны и полнокровны. И в то же время много раз замечал, что даже "полукровные" евреи, вовсе далекие от иудаизма, имеют стойкое отторжение к самому духу православия. Причем это не мешает им, допустим, восхищаться архитектурой храмов. И даже среди пришедших в церковь преобладает стремление обособиться и создать свою тусовку, где будет заметен крен к интеллектуализму и "обновленчеству".

3. Был ли период в истории, когда «наций» вообще не было? Потом, то, что мы воспринимаем сегодня, может сильно отличаться от того, что воспринимали современники. Скажем, для новгородцев в древней Руси московиты могли быть ничуть не ближе, чем литовцы. Да и сами они не могли восприниматься как отдельная нация? Постоянна ли суть нации во времени?
Феномены социалистических стран и теперешняя глобализация вообще заставляют поднимать вопрос о возможности создания искусственных наций. Их жизнеспособность – это особая тема, но такая перспектива говорит о принципиально иной картине мира, где для наций вообще места не останется. Меня лично такая картина будущего страшит.
igrek
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 23:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#3  Сообщение Виктор Янович » 30 авг 2011, 16:42

igrek писал(а):А как же с евреями?
Для евреев, рассеянных по свету встаёт вопрос: как не ассимилироваться, живя среди других народов и нужно ли этому сопротивляться?
Ассимилируясь они обогатили бы другие нации, но потеряли своё специфическое лицо.
Теодор Герцль выступал за сохранение еврейской нации как обособленной.
Но, по мнению Ханны Арендт, негодными средствами, основанными на представление, что "нация – это группа людей, объединенная общим врагом".
Тем не менее националисты всех народов (в частности украинские) и сегодня стараются сплотить людей в нацию главным образом на такой основе.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1862
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 137 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#4  Сообщение SoZial » 30 авг 2011, 19:58

Виктор, нацию надо прямо связывать с государством и народом этого государства. Нация проистекает отсюда, а не от языка. Языков у народа может быть множество. Пример - Российская Федерация. Тут очень много народностей со своими языками и даже письменностью. Но государственный (общий, как Вы пишете) язык один - русский.
Общественное сознание нации определяют многие факторы, в том числе - единая территория и единый общий язык, социокультурные нормы, правила и традиции, в том числе и быт. Кроме того, очень сильным фактором выступает единое правовое пространство - единые законы страны. Все это скрепляет разные народности, включенные в это государство.
А всё остальное - разъединяет. Религиозность, агностицизм и атеизм, различные идеологии, корпоративные и личные интересы и так далее...
Это я Вам в помощь - к вашей статье.
SoZial
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 19:59
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#5  Сообщение genius » 06 сен 2011, 16:10

Виктор Янович писал(а):Различие между расами, по крайней мере, в физическом отношении, очевидно. Но что такое нации, какое различие между ними и каково их происхождение? На этот вопрос даются разные ответы.

В своей последней работе "История человечества по открытой части генома" дал свое представление, что такое нации, их различие и происхождение. Кроме высказанных идей, есть одна не высказанная. За 120 тысячелетий, какие то небольшие нации могли возникнуть самостоятельно. Пример Украины, у нас перед глазами. Насколько это правильно, должно было решиться в дискуссии. Это значит другие теории могут иметь место не противореча, а дополняя основную.
Защита своих идей дело нужное. Под это выделил время. Загвоздка лишь в том где и когда будет форум - дискуссия.
Выбрал на философии темы: Человек – результат эволюции или творения? и В каком смысле Россия - "страна дураков". Можно было бы по ...открытой части генома. Но дискуссий нет, либо они идут не на форумах. Помогите подключиться. :(
genius
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 14:07
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#6  Сообщение dreamer » 07 сен 2011, 10:51

SoZial писал(а):Виктор, нацию надо прямо связывать с государством и народом этого государства. Нация проистекает отсюда, а не от языка.


Уважаемый "SoZial"! Позвольте возразить Вам на этот тезис. Нация определяется языком,во всяком случае,язык-это душа нации.По старославянски "язык" означает народ.Немецкий философ Иоганн Готлиб Фихте чистоту и первоначальность языка считает основным признаком национальности.Тургенев полагал,что великий русский язык может быть дан только великому народу.На языке эсперанто никогда не было и не может быть написано ни одно сколько нибудь достойное литературное произведение.
dreamer
 
Сообщений: 4694
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 473 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#7  Сообщение SoZial » 07 сен 2011, 11:39

Для dreamer,а.

"На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи. Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности с единым языком и самосознанием.
В международном праве является синонимом государства".

Нация и национальность.

"Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». Понятие «национальность», выражая этническую общность, представляет собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно является более узким, чем понятие «нация». Источник этнической связи людей — общность культурных характеристик и природных условий бытия, приводящих к дифференциации данной первичной группы от другой. Теоретики расизма полагали, что генетические характеристики являются основой этноса, однако это опровергается эмпирически (например, абхазские негры). Нация — более сложное и позднее образование. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то многие нации формируются уже в период Нового и даже Новейшего времени...."
И так далее, dreamer. См:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1.82.D1.8C
SoZial
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 19:59
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#8  Сообщение dreamer » 07 сен 2011, 13:10

SoZial писал(а):Для dreamer,а.

"На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.


Уважаемый "SoZial"! Спасибо,конечно,за попытку просветить меня,только просил бы быть повнимательней к преподносимому Вами образовательному материалу.Из процитированного здесь Вашего предложения явствует,что нация-это такая-то и такая общность эпохи,пусть даже индустриальной.О людях-ни слова.
dreamer
 
Сообщений: 4694
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 473 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#9  Сообщение genius » 07 сен 2011, 23:30

dreamer писал(а):нация-это такая-то и такая общность эпохи,пусть даже индустриальной.О людях-ни слова.
.
Созданием наций занимались давно и успешно в евгенических лабораториях. Пока шло творение нации и вкладывалась направленность на решение какой-либо цели, самопроизвольно создавался язык. Все установки и основа структуры языка закреплялась в этногенах. Решающее доказательство - дети Ацтеков могли присутствовать на казнях, без всякого последствия для своей психики. Прочти "История человечества по открытой части генома". Доказательство там.
genius
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 14:07
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Расы и нации

Комментарий теории:#10  Сообщение dreamer » 08 сен 2011, 09:19

genius писал(а): Решающее доказательство - дети Ацтеков могли присутствовать на казнях, без всякого последствия для своей психики.


Уважаемый "genius" ! Что может доказывать столь "решительно" тот факт,что дети ацтеков могли присутствовать на казнях без,как Вы утверждаете,последствий для своей психики ? Публичные казни практиковались,и ,к сожалению,и ныне практикуются у многих народов и молодая поросль этих народов имела широкие возможности лицезреть сие отвратительное,но и во многом поучительное действо.Что касается последствий для психики,то ,мне кажется,нельзя утверждать,что это проходило без последствий для психики:ни одно событие не проходит бесследно для наблюдающего его сознания.
dreamer
 
Сообщений: 4694
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 473 раз.

След.

Вернуться в История

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1