История как лекарство для нации

Новые теории и предположения истории Земли, Человечества.
Правила форума
Научный форум "История"

История как лекарство для нации

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 02 июл 2011, 15:35

Человек — продукт истории. Интерес к истории и её знание отличает человека от животного в большей степени, чем, как считают марксисты, изготовление и использование в своей деятельность различных орудий труда.

По мнению известного русского философа Николая Бердяева "человек есть в высочайшей степени историческое существо. Человек находится в историческом, и историческое находится в человеке. Между человеком и "историческим" существует такое глубокое, такое таинственное в своей первооснове сращение, такая конкретная взаимность, что разрыв их невозможен.... Для того чтобы проникнуть в эту тайну "исторического", я должен прежде всего постигнуть это историческое и историю как до глубины мое, как до глубины мою историю, как до глубины мою судьбу.... Если бы для индивидуального человека не существовало путей приобщения к опыту истории, то как жалок, пуст и смертен по всему своему содержанию был бы человек!... через внутреннее приобщение судеб своего индивидуального духа к судьбам истории он приобщается к бесконечно более богатой действительности, он побеждает тленность и малость свою, преодолевает свой бедный и суженный кругозор".

По словам А.С. Пушкина, уважение к минувшему является чертой, отличающей культуру от дикости. И.В. Гёте придерживался ещё более радикального мнения: “тот, кто не охватывает мыслью период жизни человечества в три тысячи лет, тот еще не достиг уровня человека”.
И всё же — зачем знать историю? Только ли для повышения уровня своей культуры? Актуально ли в наш бурный век, переполненный заботами сего дня, копаться в далёком прошлом? Ведь, что было — то прошло и его не вернуть?

Как сказал русский историк В.О. Ключевский: “Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий”.
На то же указывал шведский психиатр Карл Густав Юнг. Он писал: “Я постоянно говорю о том, что за нашей психологией тянется длинный хвост, как у ящера, а именно: вся история нашей семьи, нашей нации, Европы и мира в целом”. Он назвал эти накопления в памяти человечества “коллективным бессознательным” и считал, что они сохраняются в подсознании, начиная с первобытных времён.

Последствия исторических событий, сохраняющиеся в сознании и в подсознании людей, проявляются в виде определённых стереотипов мышления и предвзятых мнений, зачастую неверных, которые весьма существенно влияют на поведение отдельных личностей и целых народов. Таким образом, прошлое продолжает жить в настоящем. Его нужно знать хотя бы для того, чтобы в очередной раз «не наступать на те же грабли».

Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд нашёл, что неразрешённые сознанием конфликты и стрессы уходят в подсознание человека и становятся источниками психических болезней. Способ излечения заключается в переводе бессознательного в сознание, в его анализе и переосмыслении с помощью психиатра.
Отдельные нации и человечество в целом, являясь носителями “коллективного бессознательного”, также подвержены психическим заболеваниям. Ибо, как сказал Ромен Роллан: “Правда у всех одна и та же, но у каждого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами”.

Развенчивать эту ложь должен в первую очередь человек, любящий свой народ.
Русско-украинский историк Владимир Костомаров утверждал: “Истинная любовь историка к своей отчизне может выражаться только в строгом уважении к правде”.
А русский философ И.А. Ильин говорил деятелям, почитающим себя патриотами: “Любить свой народ не значит льстить ему или утаивать от него его слабые стороны, но честно и мужественно выговаривать их и неустанно бороться с ними”.
Лечиться необходимо путём непредвзятого осмысления своей истории и её переоценки с высоты общечеловеческих ценностей, которые, по сути, являются христианскими. Но для этого нужно знать историю своего народа и то, как она вписывается в историю человечества, а также научиться быть непредвзятым.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/history/istoriya-kak-lekarstvo-dlya-nacii-t1174.html">История как лекарство для нации</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Последний раз редактировалось Виктор Янович 02 июл 2011, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#2  Сообщение dreamer » 02 июл 2011, 15:50

История во всей своей полноте должна быть самой объективной из всех наук,не зависящей от мнения людей.Ведь даже бессмертные боги не властны над прошлым.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#3  Сообщение ЛиЦо » 07 июл 2011, 10:52

Название хорошее, и оно было бы правильным, если бы звучало примерно так: ОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ - НАРКОТИК ДЛЯ НАЦИИ.
ЛиЦо
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 10:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#4  Сообщение Евгений Наклеушев » 22 июл 2011, 15:10

Точности ради, К.Г. Юнг не швед, а швейцарец.
Мир не так сложен, как кажется, - он куда как сложнее. И притом так противоречив, что суждение: "мир не так прост, как кажется, - он ещё проще", - тоже многое объясняет.
Евгений Наклеушев
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 09:33
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#5  Сообщение Виктор Янович » 24 июл 2011, 16:19

Евгений Наклеушев писал(а):Юнг не швед, а швейцарец.

Благодарю за уточнение.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#6  Сообщение Евгений Наклеушев » 02 авг 2011, 18:01

При всём моём безусловном почтении и восхищении историками, стремящимся к правде, во что бы та им ни обходилась, историческая правда несравнимо труднее достижима, чем привыкли думать не и мало посвящённые, и субъективная честность историка сама по себе отнюдь её не гарантирует. Чем более занимаешься историей, тем более склоняешься согласиться с Ёжи Лецем: "Напрасно думают, что если из истории убрать всю ложь, в ней останется одна только правда - в ней может вообще ничего не остаться." Преувеличение юмориста, разумеется, но не такое уж большое преувеличение, как нам хотелось бы, господа. Характерным образом, современный уважающий себя профессиональный историк не употребляет понятие "исторического факта" как неприлично помпезное.

Не поймите меня так, что я вообще не желаю признавать возможность достижения исторической правды, но оное достижение, увы, очень похоже на разрешение задачи трёх тел в небесной механике, не дающееся со времён Ньютона.
Мир не так сложен, как кажется, - он куда как сложнее. И притом так противоречив, что суждение: "мир не так прост, как кажется, - он ещё проще", - тоже многое объясняет.
Евгений Наклеушев
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 09:33
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: История как лекарство для нации

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 27 янв 2012, 07:43

Наше гражданское сознание превратили в мозаичные представления, которые формируют отношения на основе случайного выбора от "Чего изволите?" до "Ты не имеешь права жить!". Все потому, что мы не развели понятия история и духовная культура даже в науке.

История - это святилище, где все уже давно произошло и поэтому изменить ничего нельзя. В святилище нельзя заходить с каким-то настроем - все восхвалять или все осуждать. Это глупо. Сейчас многие завидуют славе СВанидзе - Кугинян. На самом деле это разрушители - они разрушают историческую память общества и каждого человека.

Во всех странах - такие отношения стали элементом внутренней гражданской культуры граждан. Даже наши форумисты не посмеют заявить на основе прошлых традиций в пытках, которые даже воспроизведены в музеях. Например, человек сидит по шее в (цензура), а над повехностью крутится на столбе меч, заставляя этого человека постоянно нырять в дерьмо. Представте себе такой дурдом около музея. Одни кричат, что этот вид пыток хорошее устрашение для врагов и помог получать ценную информацию от врагов. А другие бы кричали, что это изуверство и нация, придумавшая его не имеет права считать себя цивилизованной. Такое возможно только в нашей стране и активно проявляется на всех формах и СМИ.

Духовная культура - это способ формирования духовного и гражданского сознания в обществе с учетом его целей. Выборка исторических фактов с положительной или отрицательной оценкой готовит граждан к каким-то изменениям во внутренней и внешней политике.

Например, если кто-то начинает поднимать исторические факты с негативной оценки поведения чеченцев - значит он готовит граждан к конфликту или войне с Чечней. У нас такие факты вытаскиваются постоянно, но только по причине глупости и мозаичности сознания.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.


Вернуться в История

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron