Сергей писал(а):Давно известен тезис Канта о синтетическом характере математических истин. А чего стоят обобщения на основе таких истин? Модели математические и мир, конечно полного совпадения быть не может. Но где грань допустимого, за которой химеры.
Но мы отвлеклись от вопроса заданного в первом сообщении
какова топология того пространства, в ко-тором мы живем?
Для начала выясним на основании чего можно судить о топологии пространства, кроме конечно математических моделей, которые не отличают реальность от химер. Можно ли судить о топологии пространства по форме объектов в пространстве? Может у кого есть ещё какие варианты определения топологии пространства в котором мы живём.
В природе не существует двух, трех…N… одинаковых, равных по размеру предметов . Существуют только качественно подобные. Также невозможно разделить какое либо целое на части строго пополам. Деление пополам, на 3 , 4, 7, …. N целых частей есть абстракция нашего восприятия образов реальности. Не существует, также, никакого абсолютного эталона метра. Как вы лично измерите длину волны излучения криптона?
Абсолютный эталон- это также абстракция и договорённость между людьми для описания наблюдаемых явлений. Существуют только относительные величины со-измерения, сравнения одной величины с другой, т.е. пропорции. Зрение человека не измеряет , а со-измеряет. (Со-стояние, со-знание). Зрение и мозг человека работают таким образом, что сначала принимается основной размер любого предмета за целое. Затем это целое делится на части в иррациональных пропорциях . Таким же образом делятся, затем и сами эти части, и так далее, для более детального и адекватного отождествления формы или образа. Затем, в нейронных сетях головного мозга, создаётся интегративный образ объекта. Целые числа являются большей абстракцией от реального образа, чем иррациональные, ввиду того , что иррациональные числа получаются из операции сравнения реальных величин с точностью до бесконечно малых по недостатку или по избытку. Абстрагирование от этого процесса сравнения на каком то этапе превращает иррациональное число в целое, или дробное , но уже рациональное. Поэтому иррациональные числа, я считаю , более адекватно описывают проявленные образы, как это следует из самого процесса сравнения (методологии). Учтем также, что процесс сравнения является также диалектически и процессом различения, т.к. если мы сравниваем одно с другим, то они уже по факту должны отличаться друг от друга, хотя могут быть и тождественными величинами. А фактором же различения, как я писал в других постах, является золотое сечение по определению.