Интересен ещё и тот факт, что примеров успешного применения теории на практике, по крайней мере в достаточно широком смысле, просто нет. Может и есть где-то кто-то, владеющий теорией на достаточно профессиональном уровне, чтобы решать достаточно сложные технические, научные или творческие задачи. Но об этом мало кому известно. Сообщество ТРИЗовцев либо очень закрыто, либо его попросту нет.
На своем опыте могу сказать, что зная теорию более двадцати лет, мне не удалось с её помощью решить ни одной даже мало-мальской задачи. Пусть я являюсь самоучкой, пусть неправильно ставлю задачи или беру недостижимые цели, но факт налицо - успешно освоить инструмент даже на бытовом уровне мне не удается. А ведь мне удалось составить такие перспективные задачи! Виброход, маломощный экономичный движитель. Тушение пожаров остается на уровне девятнадцатого века, есть множество направлений для развития. Угольный аккумулятор и газогенератор.
Но это всё около темы. Основная мысль заключается вот в чем - инструмент не потому непригоден для решения, что ученики тупые. Всё дело в том, что создатель теории не учел одного очень важного факта - механизма мышления. Хотя сам Генрих Саулович очень много говорил о развитии творческого воображения, о необходимости воспитывать в себе изобретательские навыки, но сам он не очень представлял себе, как именно работает сознание человека. А всё это именно из-за материалистичности нынешней науки, не признающей существование информации в виде отдельного явления, не связанного с материей. То есть, информация, это объект, существующий вне сознания человека в виде образа.
Когда человек думает, он как бы обращается через свой мозг к серверу, где хранится информация об этих образах. Работа с образами и есть мышление. Не зная толком механизм мышления, свойства и состав образов, мы не сможем составить достаточно эффективные алгоритмы творческого процесса. Хотя уже имеющаяся теория достаточно эффективна, но она явно нуждается в коррекции с учетом данных о мышлении. То есть, если мы знаем что, когда приступая к решению задачи, мы создаем в своем сознании образ существующего объекта с проблемой, мы должны решать задачу именно через манипуляции с этим образом. А не со словами, как предлагает нам теория.
Косвенные свидетельства того, что проблемы решения имелись даже у самого Генриха Сауловича являются способы стимуляции творческого воображения, какие он предлагал. Например, метод моделирования маленькими человечками, призван стимулировать создание отвлеченного образа проблемной ситуации в задаче. Но это костыли, не всем доступные. Тот, кто приучен работать с образами, может в своем сознании смоделировать ситуацию более эффективно, нужны только правильные рекомендации работы с этими образами. А вот этого как раз и не достает. Ведь ещё никто не рассматривал теорию с этой точки зрения.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать