32 Информация, идеи, Учитель и ученик; предопределение и зло

Новое в исследованиях природы и структуры мира.

32 Информация, идеи, Учитель и ученик; предопределение и зло

Комментарий теории:#1  Сообщение tabularussia » 18 май 2023, 22:17

Начну с информации. Как и весь материальный мир, она порождается сознаниями, воспринимается ими и не существует сама по себе. Даже будучи неизвестной нам, она обязательно есть чьё-то творение, выражает субъективные идеи, представления и отношения Мыслящих-«Я» и характеризуется внутренней структурой (психических) энергий.
Эти энергии мало доступны пониманию нашего разума. А он, формируя линейно-логические конструкции речи и мысли дискретных образов, номенов-знаков и представлений, непрестанно преобразует их друг в друга, соединяя отношениями.
Поэтому оперировать информацией невозможно без процессов её кодирования и декодирования, осуществляемых в мышлении главным образом за счёт слов. С их помощью она отображается в собственные идеи и представления человека и только в таком виде способна осознаваться им и передаться дальше.
В этом состоит сложность информационного обмена. Являясь преобразователями внешних идей, как иерархически организованных структур психических энергий, мы не способны транслировать их окружающим во всей полноте внутренних отношений. Но – лишь посредством дискретных отображений в образы и номены.
Используя понятия, мы тем самым вносим в воспринятые идеи искажения, связанные со своими психоэмоциональными, интеллектуальными, культурными, образовательными и пр. индивидуальными особенностями. А другие люди, отображая эти кодированные сообщения в своём мышлении, искажают их ещё больше.
Поэтому никогда передаваемая информация не соответствуют полностью воспринимаемой. Все понимают её субъективно, в чём-то ограничивая, но и дополняя.
Знания, как совокупности энергоинформационных систем и массивов, в определённой мере можно отождествить с идеями. Главное и в тех, и в других – структуры отношений.
Каждый человек, отражая внешние идеи, преобразует их в свои собственные, внутренние идеи, знания и информацию и возвращает назад, но уже иными. Всё наше бытиё создано, проникнуто идеями, которые «правят миром».
Я излагаю постигнутые мной идеи мироустройства в достаточно ограниченных темах и объёмах. А ты, читая их, порождаешь в сознании собственные версии и представления этих идей, превращая в личные знания и веру.
Это – нормально, только так и возможны передача и восприятие идей. Мыслящий-«Я творит Мыслимое-бытиё, как структуру субъективных представлений и отношений мышления, а затем воспринимает его «объективной внешней реальностью». И формирует свой образ мира как обобщённую идею его.
Но этот процесс – длителен и сложен. Сейчас ты получаешь от меня отдельные частные идеи, и они не могут пока из-за недостатка знаний создать целостную систему-структуру твоего миропонимания. Разнородные фрагменты, блоки информации не совсем точно декодированы твоим мышлением и не вполне соответствуют друг другу.
Поэтому у тебя должны возникать вопросы. Это только поначалу всё кажется ясным, но чем чаще ты будешь задумываться и размышлять, тем больше их начнёт появляться по самым разным темам и поводам. Так что думай и вопрошай, ищи и находи ответы.
Это – один из способов движения по Пути самопознания. А идеи можно черпать из разных источников: из книг и СМИ, из бесед с другими людьми и из своих представлений. Такие отношения требуют усилий, для того чтобы «искать их, копаясь внутри себя».
При контактах ученика и Учителя происходят процессы иного рода. Не ученик ищет и находит Учителя, но всегда Учитель отыскивает того, кто способен стать его учеником. Отношения здесь базируются на полном доверии (ибо что это за Учитель, если ученик ему не верит, да и какой тогда тот ученик?) и разной информированности их. У Учителя, как правило, нет вопросов к ученику, у них разный уровень знаний. Один дарует их, а другой принимает. Знание Учителя не нуждается в задаваемых учеником вопросах, связанных с неведением того, зато они вызывают откровение, ответы и информацию с его стороны.
Информация, идущая от Учителя, перестраивает мышление ученика. Учитель думает на своём «языке» идей и представлений и вынужден подбирать слова, чтобы его можно было понять. Поэтому его речь и письмо – упрощены и неполны, хотя и кажутся ученику переполненными знаниями.
Мои тексты есть «наводки» твоего мышления. Ты должен «примеривать на себя» получаемую информацию и находить собственные идеи и соответствия, формируя свою модель мира. А это всегда ведёт к новым вопросам.

***
Предопределение характеризует наиболее вероятную судьбу человека, зависящую от его врожденного спектра психоэнергетики и доступных ему сил. А извилистая линия жизни состоит из точек, допускающих различные версии её развития, которые имеют свои особенности, трудности и испытания.
Каждый раз, раздумывая над путями, ведущими в те или иные стороны, мы решаем, по какому из них идти. Это и есть свобода выбора, который связан с нашими отношениями, состоянием сознания, верой и любовью и обуславливает наступающие последствия.
Однако равная возможность избрания одной из многих жизненных стезей – кажущаяся. Имеющиеся знания и силы, особенности психики и мышления делают неприемлемыми для человека все пути, кроме единственного, ими предопределённого.
Помимо того, иногда ему надлежит совершить в жизни предустановленную свыше задачу (как сказано в одном старом анекдоте, «в нужное время передать солонку»). И к её выполнению он незаметно подводится искусно создаваемыми внешними ситуациями, на которые прогнозируемо реагирует своими отношениями и действиями.
Расходящиеся цепочки разных вариантов судеб людей, а также событий в жизни народов и государств сходятся в узловых, генеральных точках, которые обязательно должны произойти. Однако сильный духом человек неожиданным поступком способен вырваться за рамки предопределённости, и такой «подвиг» поднимает его ценность и значимость на небывалую высоту.
«Зло» есть результат ограниченных знаний, субъективных оценок и ошибочных суждений людей. Оно всегда относительно, порождается ими самими, связано с неверными восприятиями происходящего и часто оказывается не только испытанием, но в конечном счёте добром, помогая тем, на кого направлено, преодолеть себя, выбрать правильные отношения к событиям и ситуациям, обрести веру и силу духа.
Зло осознаётся через страх, реализуется в виде агрессии и присуще этому миру, по крайней мере до тех пор, пока люди не изменятся и не перестанут вредить друг другу. Победить его можно не столько деяниями, сколько изменением состояния сознания и отношений, уважением окружающих и их мнений, смирением своих эмоций, боязней и гордыни, терпением, прощением и любовью (т.е. устранением зла в себе самом).
Вместе с тем внешним проявлениям зла следует давать отпор, решительный и иногда жёсткий. Но лучше вообразить себя зеркалом, отражающим всё назад, и тогда тебя не будут задевать никакие сглазы, наговоры и прочие воздействия на психику. Чаще улыбайся в сложных ситуациях, это – хороший способ защиты от зла.

https://dzen.ru/a/ZGZ2KKV9WC7GQWer

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/metaphysics/32-informaciya-idei-uchitel-i-uchenik-predopredelenie-i-zlo-t6723.html">32 Информация, идеи, Учитель и ученик; предопределение и зло</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
tabularussia
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 12 ноя 2022, 14:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Метафизика

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron