Отношение науки, веры и заблуждения

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Отношение науки, веры и заблуждения

Комментарий теории:#1  Сообщение Афанасьев Г.П. » 15 авг 2010, 17:34

июль 2010
Рождение субстанциализма(1), давшего три новые дисциплины науки: власть природы, идеологию познания, идеологию цивилизации, позволяет заявить.
Субстанцией современного развития общества является сознательное признание и освоение Субстанциализма: власти природы и всего того, что с её помощью удалось и удастся получить в решении проблем науки и общества (2).
Все знания или теоретические системы, создаваемые мышлением, делятся на науку, веру или донаучные системы, и заблуждения, которые различаются между собой своими субстанциями, без которых они не могут существовать(2).
Наука - это знания или теоретические системы, субстанцией которых является власть природы, взятая в их основание сознательно или интуитивно. Иначе говоря, это знания, соответствующие требованиям власти природы.
Пока содержание власти природы не было известно, объективность знания могла определяться только методом проб и ошибок и лишь в специальных областях знания. С рождением логики возможности определения объективности знания расширились как в части расширения областей знаний, для которых определяется объективность, так и в части сокращения применения метода проб и ошибок. С открытием содержания власти природы возможности определения объективности знаний стали безграничными как в объёме изучаемых явлений, так и познании высших уровней знания о явлении, благодаря определению понятия идеала теоретического решения, которым стало решение, соответствующее требованиям власти природы. Метод проб и ошибок стал при этом полностью лишь вспомогательным методом.
Вера или донаука - это знания или теоретические системы, субстанцией которых являются основания, для которых не выяснено их соответствие власти природы или их объективная природа и полезность.
Заблуждение – это знания, субстанцией которых являются основания, не соответствующие власти природы. Иначе говоря, это знания, нарушающие требования власти природы.
Вера является исходной формой мышления человека. До развития аналитических способностей мышления, позволяющей сознанию опереться на власть природы в интуитивной или сознательной форме, любое знание могло стать верой. После выяснения объективной природы знания вера превращается либо в объективное или научное знание, либо в заблуждение.
Заблуждение должно устраняться из употребления. Если этого не происходит, заблуждение становится либо мошенничеством, либо патологией мышления, при которой мышление оказывается неспособным увидеть заблуждение и устранить его.
В общем объёме знаний, по мере становления науки, доля науки увеличивается, а доля веры сокращается.
Применение термина наука к знаниям, которые не соответствуют требованиям власти природы, является необоснованным.
Вера широко распространена в обществе во всех сферах его жизни, включая науку. Например, вся общественная наука строится исключительно на вере в те теоретические системы социальных явлений, которые она бесконечно плодит.
Религия верит в существование бога, сотворившего мир, наука и государственная власть с не меньшим упорством верят в правильность принимаемых ими решений, не обращая никакого внимания на власть природы.
«Наука» умудряется иногда даже совмещать заблуждение с истиной: отрицать факт происхождения мира и признавать божественное творение мира; признавать существование власти природы, не созданной никем из богов и людей, которая правит миром, и одновременно верить в бога, как в высшего творца и правителя мира.
Научная несостоятельность религии была раскрыта задолго до рождения субстанциализма. В субстанциализме несостоятельность религии получила новые высшие доказательства. Религия, мифология и т.д. - это знания или теоретические системы, субстанцией которых являются бог или боги, мифы и любые другие основания, придуманные произвольно мышлением.
Научная несостоятельность науки об обществе становится видной лишь после рождения субстанциализма и разработки идеологии цивилизации, давшей первые объективные законы общества, которые навсегда войдут в науку об обществе, как объективные законы естествознания в законы о природе.
Научная несостоятельность ряда теоретических решений естествознания также может быть и будет вскрыта при сознательном применении власти природы к имеющимся сегодня решениям. Ведь естествознание никогда сознательно не применяло власть природы. В прошлом этого нельзя было сделать из-за отсутствия решения проблемы власти природы. Основой формирования и развития естествознания была вера. Конечно, не религиозная, а научная вера. Сегодня, к сожалению, этой работой пока никто не занимается, хотя разработка теоретических средств власти природы и полученный опыт применения их к решению проблем общества полностью открыли такую возможность. Можно лишь отметить, что необходимость проведения такой работы, правда, на основе интуитивных представлений о власти природы, начала осознаваться. Так на сайте (3) предлагается новая физическая теория, в основу которой автор принимает принцип единства мира.
Нет сомнений, что в естествознании с помощью власти природы будут совершены такие же ценные и неожиданные открытия, как в идеологии познания и идеологии цивилизации.
Будет вскрыта и научна несостоятельность ряда теоретических решений математики. Она, как и естествознание, тоже не имела возможности опереться на власть природы, и вынуждена была искать свои основания. Математике больше не нужно искать своё теоретическое основание. Таким основанием для неё и для любой другой дисциплины науки является власть природы. Она позволяет математике соединить в себе и достоинство средства формализации знания и достоинство средства качественной индивидуальности знания.
Возможность наличия опасного заблуждения под видом веры принуждает людей к быстрейшему переходу к научному знанию от веры во всех областях жизни общества, где она ещё сохранилась и занимает важные позиции.
Исследование веры с научных позиций проводится периодически, но без сознательной опоры на власть природы (4). Пока власть природы не была разработана, такие исследования не могли добиться прорыва в понимании веры, её составных частей: объективного знания и заблуждения. Они могли довольствоваться лишь отдельными успешными находками.
Знание субстанции современного развития общества, наличие теоретических средств власти природы и метода её применения к решению любых проблем общества обязывает начать немедленное повсеместное их применение к решению всех конкретных проблем общества. Все имеющиеся решения глобальных проблем общества должны быть подвергнуты критическому рассмотрению сквозь призму субстанциализма. Все обнаруженные ошибки должны быть устранены либо корректировкой имеющихся решений, либо заменой их на новые решения. Ошибочные решения, имеющие интерес для истории развития науки, должны войти в архив истории.
Для веры не осталось места везде, где уже была применена власть природы. Не остаётся места для веры и в принятии всех новых решений проблем общества, которые ставит практическая жизнь. Власть природы позволяет успешно и в кратчайшие сроки решить любую проблему общества, не прибегая к методу веры.
Без реализации этих условий современное развитие общества останется по-прежнему традиционным, то есть будет проводиться путем стихийного освоения власти природы методом проб и ошибок, а также привычным методом веры. Оно будет приводить к повторению опасных ошибок и не менее опасных последствий от их практической реализации.
С первых шагов рождения субстанциализма вместе с разработкой теоретических средств власти природы одновременно проводилась работа по анализу имеющихся решений проблем устройства и развития общества на соответствие требованиям власти природы. В результате этой работы сегодня вскрыты все главные ошибки имеющихся теоретических решений проблем общества, даны новые решения, устраняющие открытые ошибки и исключающие повторение новых ошибок.
Субстанциализм должен стать сегодня и навсегда высшей научной основой современного развития общества. Причем не только в области социальных явлений, но и в естествознании и математике, когда в них решается вопрос об основаниях познания их явлений и критериях истины. Если и в этой основе будут найдены ошибки, они должны устраняться, но обязательно только на основе власти природы. Власть природы, взятая как обязательные условия существования всех явлений природы, не подлежит ни отмене, ни даже пересмотру в части её определения. Оно является абсолютной истиной, открытой раз и навсегда.
Открытие фундаментальных знаний о природе и обществе требовало немедленного их признания и освоения. Что позволяло полностью перейти на научный путь устройства и развития общества, максимально исключив теоретические средства веры. К сожалению этого не произошло.

Литература
1. Афанасьев Г.П. Субстанциализм: власть природы, идеология познания, идеология
цивилизации. -2003. www.substanzialism.narod.ru.
2. Афанасьев Г.П. Субстанциализм - высшее научное основание современного развития
общества. - 2009, 18с. www.substanzialism.narod.ru/f54.htm
3. Шамуилов А.А. Новая физическая теория.
http://shamanatoly.narod.ru/New_physics_theory_HTM.htm
4. Warrax. Вера — что это такое? http://warrax.net

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/otnoshenie-nauki-veri-i-zablujdeniya-t496.html">Отношение науки, веры и заблуждения</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Афанасьев Г.П.
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 16:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron