Теория познания? Это очень сложно.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 23 июн 2014, 18:30

О дедуктивном способе познания, основах позитивисткого понимания мира и объемного моделирования понятий и представлений.
1. Логические ловушки индуктивного способа познания и формальной логики.
Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры. Суть ее в том, что знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными, так как к их признакам всегда можно будет прибавить или отнять еще один. Таким образом, каждая вещь, каждое понятие обладает способностью включить в свое содержание весь бесконечный мир (невозможность полной индукции). Полученное обобщение всегда неконкретно и изменчиво (очередная парадигма), опора на его способность определять другие значения (дедукция, как редукция от индукции) создает сменяющиеся иллюзии (парадигмы).

Способ познания, исходным для которого является опора на ощущения, наличие фактов выделенных в опыте, выделение признаков в явлениях, вещах и представлениях опирается на законы двоичного кода - самые простейшие и элементарные методы анализа:»есть – нет», “да - нет”, “тождество (сходство) - различие”, “первичное - вторичное”, “1 - 0”, “меньше больше” и т. д.. Законы двоичного кода образуют основы индуктивного анализа. Абсолютизация его возможностей в познании вот уже два тысячелетия создает многочисленные неразрешимые противоречия в науке и практике:
1). Представления, полученные через опыт всегда обращены в прошлое. Формальная логика и все математические расчеты, базирующие на ее законах, как правило, анализируют опыт, который уже свершился. Описание объекта в настоящем времени становится невозможным, а его будущее моделируется в синтезе с помощью алгоритмов, которые обнаружены в “осколках” объекта полученных в результате анализа. Результаты анализа можно представить в виде векторов, плоскостей, ландшафтов, нитевидных умозаключений и даже «позлов».
2). Полученные индуктивным методом представления об объекте всегда неопределенны. Даже в точных науках (физике и математике) они не могут освободиться от двойственности. Представления о норме состояния объектов или мере в процессах формируются только через количественные аспекты, как «среднее» между бытием и небытием «либо то - либо другое». Качественный аспект остается неопределяемым. Так, например, понятие “человек” (пример Платона) может быть определено как “Человек есть общипанный петух” (выделенные через опыт признаки : две ноги, два глаза, существо без перьев”). Можно выделить также не один миллион признаков (рассматривая их в относительно самостоятельных процессах: “антропо-, био-, инфо-, хемо-, физио и т. д.), мы получим определение “человек - это недобритая обезьяна”. Если строго следовать существующему представлению о дедукции, то полученное обобщение будет определять все другие признаки человека. Поэтому «из под любого» представления, полученного опытным путем, в зависимости от выделенных признаков, всегда будут “выглядывать” “общипанный петух” или “недобритая обезьяна”.
3). Ограничение выбора признаков в представлении определяется принципом необходимости и достаточности в принятии решения с учетом цели, социального или политического статуса субъекта. Такие возможности стали тормозом в развитии наук, так как позволяли создавать различные идеологические концепции, мнимую научность и сверхзначимость некоторых представлений в науке и об имидже человека. Эти возможности создали специализации PR (Public Relations) в политике, организации внутренней и внешней деятельности стран, различных рекламных технологий.

4). Представления об объектах, полученные в результате индуктивного обобщения всегда оказываются “поражены” явлением парадигмы. Временные “освящения” их устойчивого содержания авторитетами, является вынужденной необходимостью, иначе хаос поселился бы не только в науке, но и в сознании людей (К Поппер, т. Кун).
5). Двоичный код рождает представления о двойственной природе вещей: первичное - вторичное, материальное-идеальное, действие-противодействие, добро-зло и пр.) Он является причиной появления в науке многочисленных негативистких концепций. С его помощью можно доказать необходимость существования не только гуманистических концепций, но и “фашисткой идеологии” или “идеологии терроризма”. Он позволяет строить различные “…измы” как в “одной голове”, так и в “отдельно взятой группе», и даже в официальных науках. Он является причиной конфликтов между людьми и обществами из-за приоритета какого-то факта, создавать негативисткие концепции в отраслях знаний. Например, понятийный аппарат медицины отражает только патологию (симптомы, синдромы, нозология). Все существующие в России концепции по психологии и психоанализу являются негативисткими. Использование алгоритмов в менеджменте, а особенно в образовании и воспитании не только обижает, но и травмирует людей (терминология, отражающая патологию, пограничные состояния, топография конфликтов). Эти принципы формирования используются в управленческой и образовательной практике - они позволяет вольно отбирать “хорошее” или «плохое» в способностях работника или ребенка. В школах с помощью различных критериев успешности в 90-е годы просто выбрасывали учеников из своей школы для организации на этой площадке престижного лицея или гимназии с введением оплаты за обучение.
6). Двоичный код позволяет создавать философию гоблинов или манкуртов (Чингиз Айтматов), которые живут только господствующими потребительскими целями. Сознание Россиян наполняют представлениями, созданными по принципу «плохой-хороший», «успешный-неуспешный». Успешность, понимается как способность максимально удалить признаки мешающие достижению цели. Как правило, таковыми являются честь, совесть, достоинство, духовные связи с родственниками, национальностью, с обществом. Люди, «лишенные памяти» легко становятся коррупционерами, становятся жертвами различных сект и антисоциальных организаций.
7). Исключение позитивистких концепций из дошкольного, школьного, ВУЗовского и различных форм дополнительного образования исключает воспитание способностей формировать целостное представление о предметах, себе, внешнем мире, сложных объектах, отношениях и даже обычных узловых конструкциях. Людей, «лишенных прошлого» можно собрать под любой привлекательной целью на Майдане, как на Украине. В Росси можно в скором времени «растолкать» граждан по различным привлекательным целям. Каждый имеет право на свои «привлекашки». В России готовят другой Майдан, но результаты будут одни и те же.

2. Объемное моделирование понятий, представлений, предметов и явлений реальности.
Родоначальником позитивистких теорий был Платон. Его ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово ‹‹идея›› применяется для обозначения сущности предмета, равно как и для обозначения ‹‹формы››, ‹‹фигуры››, ‹‹облика››, ‹‹вида››. У него ‹‹идея›› (или ‹‹вид››) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - идеи это «неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.››.

То есть, «идеи объединяют» и сами становятся причиной этого единства. В теории познания таковым объединяющим началом называют «особенное» и «целое». Особенное в мышлении фиксировало наличие определенного качества представлений через выделение взаимодействующих признаков: «единичное, общее и всеобщее». Это результат действия абстрагирования, который осуществляется через анализ. В самом особенном нет дуальности. Поэтому признаки особенного могут быть негативисткие, позитивисткие, соответствующие какой-то цели познающего субъекта. Такое созданное абстрактное единство не имеет отношению к реальному качеству предметов и представлений..
В гегелевском понимании «целое» образуется только из позитивных признаков. Всякий процесс развития Гегель связывал с триадой: тезис – антитезис – синтез. Обратите внимание это разные логические операции. Покажем это на примере соотношений «знак-значение-смысл». То есть в антитезисе выделяются значения «тезиса», а «синтез» - это логический процесс по осмыслению этих взаимодействий.
Закономерности Гегелевской диалектической логики мне удалось обнаружить через эффект пользы, который возникает при достижении «смысла» или синтеза». Поскольку перед болезнью и последующей смертью Гегель сам хотел переделать свою диалектику, то я получаю право «заглянуть» в открытые им закономерности с учетом современных достижений в науке.. Гегелевская философия это вершина философской мысли. Гонения в СССР на людей из разных наук, использоваших ее возможности, отрицательно сыграло на развитие наук и формирование духовности населения.
Понимание Гелем категорий «бытие» и «ничто». Он отличает «бытие « от «чистого бытия», которое есть ничто. Это мы показали на закономерностях появления абстрактного особенного. Становление «бытие» происходит как «… движение непосредственного исчезновения
одного в другом...» через триадичность взаимодействия. Этот процесс становления он доказывает как тождество мышления и бытия.
Понятие Целое Гегель использует часто – «Мир как целое», «Дух как Целое», «Идея как Целое», «субъект как целое» и так далее. Следовательно в природе Целого скрывается тайна сквозных закономерностей. Как они выглядят?
Рождение Целого можно представить с помощью теории объемных множеств. В однородных множествах происходят только слияния и поглощения большим по объему множеств. Взаимодействуют только разнородные множества. Причем, локализованные множества, вступившие во взаимосвязь, выполняют по отношению друг к другу специальные функции в зависимости от своего объема. Самое большое по объему множество определяет границы взаимодействия с другими внешними множествами своим содержанием и организует ПРОСТРАНСТВО для взаимодействующих множеств согласно Закону упорядочения множеств:
- пространства по признаку (А) формируют множества энергетического характера - фотоны, элементарные частицы, электромагнитные взаимодействия, электромагнитные поля и др. Они также могут иметь слабые проявления и сильные, как при образовании сверхновых звезд. В информационном пространстве – это категории, понятия, слова и термины, Оно формируется через тезис.;
- пространства по признаку (В) формируют множества, которые обнаруживают себя как процессы излучения – тепловые, радиационные и другие виды существования поля. В информационном пространстве – это значения, тенденции, принципы. Оно формируется через антитезис.
- пространства по признаку (С) – формируют множества инертного изменения, позволяющие сохранять наличие массы, плотности объектов будут гравитационные силы. Они могут быть как небольшой сферой при скоплении масс частиц так и достаточной обширной как гравитационное поле коллапсирующей звезды. В информационном пространстве познания - это принципы консервации, локализации, рождения смыслов и символов. Оно формируется через синтез. И т. д. (Подробнее «Н. В. Мигашкин «Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование)

«За покровом духа как Целого скрывается качественная определенность мира.» писал Гегель. Мир как Целое взаимосвязан через типичные состояния Целого. Это закономерности существования «своего иного» Целого. Смоделированное (это не логика!) Целое у Гегеля обладает типичными состояниями, которые связаны между собой по законам «подобия», «схожести», а не однозначного соответствия.
Целое образуется через пошаговые действия «тезис-антитезис – синтез» и этим преодолевает их ограниченность. Целое по своей природе положительно и конструктивно. Он образуется только из положительных объемов множеств, которые являются его частями. Поэтому не случайно Целое уже на этом этапе, во всей его сложности называется Гегелем Абсолютом. Абсолют духовен. В соответствии с изменением времени образовашееся «целое» приобретает форму объема. Мир предметов и физических явлений существуют как исторически сложившиеся объемы, мышление отражающее этот мир тоже оперерирует объемными понятиями и представлениями. Так доказывается тождество мышления и бытия, которое реализуется через сквозные закономерности между разными качественными состояниями, сначала на уровне типичного (всякая мысль начинается с выделения типичного), а затем м между объемами. В этом объединяющее и положительное содержание гегелевской философии. В дедуктивном способ познания его положения доказаны на основе взаимосвязи множеств.
Обратите внимание! Отношения чести, достоинства, патриотизма, добросовестности, естественноприродной нормативности формируются и под влиянием познания Целого предметов, закономерностей физического мира. Наличие их в сознании свидетельствует о гармоничности, как итог тождества мышления и бытия.


Дедуктивный способ познания дополняет индуктивный и в своем взаимодействии позволяют получить полную теорию познания, в которой можно проследить как законы Разума взаимодействуют с закономерностями Рассудка.
Благодаря использованию законов функциональной взаимосвязи трех элементов в Китае и Индии были получены представления, которые, не смотря на изложение в образной и символической форме, не поражаются явлением парадигмы уже несколько тысячелетий. Эти способы познания использовал Гераклит, в частности учение о психотипах («воздух–вода-земля» («огонь» уже дань двоичному коду), Сократ – в майевтике, Он по праву считается родоначальником практического разума. Для греков всегда было важно точное определение понятий. Спиноза – в теории аффектов, Ф, Гегель – «истина как процесс», Фрейд - построение топографии конфликтов в структуре бессознательного (папа-сын-мама), Эрик Берн -“родитель-взрослый ребенок”. В Российской науке В. И. Вернадский - учение о Ноосфере, А. Н. Леонтьев - “мотив-цель-условие”, П. К. Анохин - теория функциональных систем. Дедуктивный способ познания критиковался материалистами в качестве идеалистического способа познания.
Но, еще в первой половине 20 века В. И. Вернадский писал: “Можно сказать, что логики естествознания нет” и сам уже сделал наброски к своей ненаписанной работе. “Логика должна дать нам возможность правильно делать выводы - не только в обыденной жизни, в общении с людьми, но и в научной и технической работе, когда мы сталкиваемся не с умами людей, а с естественными телами природы…” (В . И. Вернадский. Размышления натуралиста. О логике естествознания. Наука, М., 1977 г. стр. 144).

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/teoriya-poznaniya-eto-ochen-slojno-t2940.html">Теория познания? Это очень сложно.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#2  Сообщение Валерий Иванович » 24 июн 2014, 10:53

Эта тема очень интересна в том плане, что полностью подтверждает то, что написано мной в сообщении под № 6 в теме: «Принцип системности» бытия.

А написано мной следующее: «Причиной всех существовавших и всё еще существующих заблуждений является воинствующая глупость, у которой не хватило ума понять всю глубину Знаний предков и которая, игнорируя, всё еще существующие источники Истинного Знания, навязала свои измышления массам.

Исказив смысл высказываний древних мыслителей, носителей древнего Знания они заставили последующие поколения стремящихся постичь Истину людей заниматься созданными их глупостью теориями. А поскольку заниматься приходиться глупостью, то и результат получается соответствующий и следующим исследователям, приходиться заниматься еще и этой глупостью. Глупость на глупость и в результате и была порождена эта величайшая глупость: «основной» вопрос философии.

Что бы действительно вернуться на путь познания Истины необходимо, опираясь на достижения нашей Науки ВЕРНУТЬСЯ к трудам древних мыслителей, к источникам Знания, которые у нас носят название эзотерических и, опираясь на комплексные достижения нашей Науки, понять ВСЮ глубину даваемых нам Знаний».

Можно много писать, анализируя все «гениальности», с которыми приходиться работать современным мыслителям и частично отраженными автором этой темы.
Но что бы показать отмеченную мной выше главную причину всех «гениальностей», которые существуют сейчас, достаточно первых строк этой темы, представляющей, в наше распоряжение многие спектры порожденных ранее и всё еще существующих заблуждений, с которыми приходиться сталкиваться современным искателям Истины:

Автор пишет:
«Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры. Суть ее в том, что знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными, так как к их признакам всегда можно будет прибавить или отнять еще один. Таким образом, каждая вещь, каждое понятие обладает способностью включить в свое содержание весь бесконечный мир (невозможность полной индукции). Полученное обобщение всегда неконкретно и изменчиво (очередная парадигма), опора на его способность определять другие значения (дедукция, как редукция от индукции) создает сменяющиеся иллюзии (парадигмы)».

Нельзя не согласиться с тем, что представлено как суть этого утверждения, и тем не менее это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ (совсем) далеко от сути того, что на самом деле хотел донести до нашего понимания Великий Мыслитель.

«Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры».

Автор СОВЕРШЕННО правильно отметил, что Человечество более (гораздо более) двух с половиной тысяч лет не может выйти из проблемы, которую сформулировал Платон. Но суть этой проблемы, в полной мере так до сих и НЕ ПОНЯТА, а значит искажена и НЕ МОЖЕТ дать правильных выводов.

Но теперь это проблема во всей её полноте НЕ МОЖЕТ БЫТЬ не понята в рамках Основ Нового Мировоззрения.

Основы Нового Мировоззрения:

Есть ИНФОРМАЦИЯ, и есть ЁЁ НОСИТЕЛЬ.

РЕАЛЬНЫЙ МИР, который сейчас управляет НАШИМ МИРОМ (без нашего ведома) и что позволит нам УПРАВЛЯТЬ своим будущим в будущем, это ИНФОРМАЦИЯ.
«Отбрасываемая ею тень» ЭТО (в данном случае) НАШ МИР. Мир, в котором нам суждено существовать.
Платон ЗНАЛ о существовании более высоких Миров и наш Мир в этом смысле, действительно «пещера». Вполне подходящий образ.

А положение вещей ДАЖЕ на данный момент ТАКОВО, что мы «сидим» в этой «пещере» созданной НОСИТЕЛЯМИ наработанной нашим Миром ИНФОРМАЦИИ (ТЕНЯМИ Информации, как назвал это Платон) и изучаем ТЕНИ этой Информации, совершенно упуская СУТЬ этих «теней».

Что бы лучше понять сказанное мной здесь, и самостоятельно провести анализ отмеченных автором заблуждений, которые являются в настоящее время фундаментом на котором стоит современная философия, а следовательно и наша Наука приглашаю вас посетить мою тему: «Основы Нового Мировоззрения или почему Наука должна ..».
С уважением
Валерий Иванович
 
Сообщений: 469
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 15:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#3  Сообщение Николай Мигашкин » 24 июн 2014, 19:29

Здравствуйте Валерий Иванович. Ко-что я запомнил из прошлых обсуждений. Я технолог и не поднимаюсь до тех истин и систем знания, которые мы когда -нибудь усвоим. Если в который раз не уничтожим себя. В позитиистких науках основа тождество мышления и деятельности. То есть нет различия между теорией и практикой. Все в теории здесь создаются с учетом осуществления на практика а практика подпитывает и корректирует мышление. Вот возможности для других наук:3. Практическое использование возможностей позитивисткого способа познания.

1. Математика. Новые практические возможности обеспечивает теория множеств в сфере описания нелинейных закономерностей в рамках соотношения целого и частей. Это математика моделирования.
РС. Известие, что Григорий Перельман обнаружил и доказал эти закономерности в 2006 (?) году было заблуждением.

2. Методология. Теория объемных множеств позволила методологии стать для наук содержательной и критериальной дисциплиной. В ней появилась теория истины на основе взаимодействия относительной, абсолютной истин и блага. На первом уровне она содержательно определяет порядок достижения качества, типичного в познании и дисциплинах через взаимосвязь флуктуирующих понятий: «знание – умение – навык» содержание дидактики, где критерием является достижение «понимания» через дидактическую единицу; взаимосвязь норм «морали – нравственности и права» как содержание этики, где критерием является достижение естественной нормативности; «знак – значение – смысл» содержание информационных наук, где критерием является достижение полнота описания информационного объекта. Возможности прогноза сохранения одних качественных состояний в различных функциональных взаимодействиях, возможность описания флуктуирующую Вселенную и микромир в физике и математике.


Философия, логика. Формирование культуры естественно природных процессов в мышлении и деятельности. Способы познания на основе функциональной связи троичного кода, в котором достигается тождество между мышлением и бытием.. Создание фундаментальных основ наук через моделирование объемов на уровне представлений и физической реальности, взаимосвязи: особенное = «единичное – общее - всеобщее”. Законы дедукции и «истина как процесс» - способы получения представлений об объеме понятий, объектах, представлений об идеальном, материальном, информационном и др. пространствах, законы флуктуации и корреляции. Законы формирование представлений о мере, норме их взаимосвязи в едином космосе. .Преодоление парадигмы и двойственности в познании. Новые возможности в систематизации наук. Законы истины - «Истина как процесс”, мера, равновесные состояния в физике, математике. Конкретизация понятий по объему и содержанию через сквозные законы. Преодоление негативных последствия использования дедукции как репродуктивной индукции.
Теология – богословие получает новые перспективы обнаружения сущности Бога с помощью дедуктивного способа познания, то есть Разумом. Идея Бога, идея Абсолютного Всесовершенного Существа доказывается в процессе следования «истины как процесс», то есть идеи истины или Богу (Августин Блаженный). Идея Бога доказывается как необходимой и благой. Дедуктивный способ познания был заложен в трехликости Бога: Бог Отец, Бог-Сын, Бог - Дух Святой. Я прошу не видеть в троичном коде признаки святотатства. Происхождение религий носит естественный характер. Многочисленные религиозные верования достигают познания Бога разумом, так как следуют законам истины как процесс. Поэтому они также необходимы и благие для отдельного человека и обществ. .Это логический (а не «прикровенный» или в виде «притч»), научный (на основе опыта).) способ доказательства Бога и необходимости существования веры. Бог необходим для каждого человека и в науках. Содержание этой идеи обеспечивает наличие духовности. Это доказательство существования Абсолютной истины. Она обеспечивает «открытость» или прозрачность доказательства.

Информационные технологии, программные продукты. Создание новых информационных технологий на троичном коде, программных продуктов нового поколения. Возможности создания поисковых систем (см. функциональную модель теории познания), локальных сетей, систем информационной безопасности, систем защиты от вирусов. В книгах раскрыты только первый и частично второй уровни. Есть еще третий.
Политика, идеология. Позитивная, нравственная межнациональная идеология в рамках Ноосферы. Каждая национальная культура воспроизводит свой способ познания, подчиняясь одним и тем же законам процесса получения истины. Этим обеспечивается понятность и необходимость политики сохранения генофонда наций, как альтернатива национализму в рамках ООН. Формирование мультикультурной политики на основах сохранения целостности государства. Формирование гражданского сознания и международных отношений на основе законов этики.
Право. Возможности формировать законы на основе естественного права. Оно уже стихийно формируется через"норму - процесс - средство исполнения". Право формулированное на основе “общественного договора” -это способ манипулирования граждан. Возможности формировать нормативное сознание на уровне индивидуальности и общества, и различных национальных ментальностей, верований, международных союзов и объединений с использованием сквозных позитивных закономерностей.
Медицина, здравоохранение. Возможность моделирования нормы здоровья, прогноз появления симптомов в зависимости от нарушения индивидуальной нормы в пограничных и клинических состояний.. Лечение не через редукцию - устранение симптомов, а через восстановление нормы. То есть возвращение нормативной лексики в медицину. Например, норма индивидуального здоровья и т. д. Проведение различий в состоянии здоровья: нормативной, пограничное, клиническое.
Психология. Позитивисткие концепции психологий с учетом совпадения природных способностей и видов деятельности. Гармонизация мышления, психологических процессов. Способ моделирование индивидуальности с учетом процесса организации памяти и рефлексирования мышления. Моделирование структур бессознательного индивидуума, группы. Моделирование индивидуальных норм психологического здоровья. Разработка индивидуальных условий психогигиены. Пока же в психологии негативисткие концепции сплошные интерпретации фактов.

Управление. Пока менеджмент существует на уровне обобщения положительного и отрицательного опытов. В нормативном менеджменте законы мышления и порядок деятельности совпадают. Новые возможности моделирования организационных структур, мотивации персонала, бизнес-моделирование производственных отношений с помощью функций (планирование (В)-организация (А)- контроль (С). Технологии управления, технологии принятия решений, технологии продаж в практическом разуме совпадают по способу организации процесса. Даже диагностика способностей по Камертону, формирование команды, отделов, назначение на должности, выбор профессии имеет одни и те же способы. Доведение управленческих задач до уровня самоорганизации - способ увеличения производительности труда.
Психотерапия. Использование нормативной лексики. От диагностики самоорганизации нормы (гомеостаз) состояний бессознательного индивидуума, группы к прогнозу появления пограничных состояний, симптомов и особенностей протекания нозологии. Без этого принципа психотерапия невозможна. Особенно она необходима после медикаментозного лечения, продолжительных болезней. Программы восстановления индивидуальной нормы здоровья.
Психоанализ. Нормативный психоанализ.. (книги «Психаоанализ выживания» и статьи ) Это психоанализ с нормативной лексикой на основе законов самоорганизации. Классические представлений о комплексах, сопротивлении, цензуре также имеются, но только как следствие нарушения законов самоорганизации нормы. Психотерапия через формирование представлений о норме структуры бессознательного, особенностей рефлексирования мышления к прогнозу и профилактике пси-равм. Появление представлений о психогигиене, психологической защите. Он не подменяет клинические методы, а необходим после медикаментозного лечения и в качестве профилактики пограничных состояний, пси-травм. Теория, инструменты и методики разработаны.
Экономика. Сократ умело мог переходить с одних потребительских ценностей на другие. К нему обращались за советами как лучше продать или купить товар, как принимать решения, которые с удовольствием будут выполнять и т. д. Ценности как элементарные влечения, как товар, которые содержат в себе воплощенные «желания-мотивы-цели» - именно они формируют потребительскую стоимость товара. Так рождается в практическом разуме экономика здравого смысла. Она нравственна по своей природе. Как обнаружить истинные источники богатства человека, группы с использованием законов функциональной связи: «распорядитель собственности - владелец собственности – пользователь собственности». Теория стимулирования. Модель функционирования стоимости. Моделирование экономических законов, активизации спроса. Технологии маркетинга, рекламы, продаж, с учетом элементарных влечений. Преодоление двойственности в основных понятиях экономики. Например, «стоимость» также подчиняется законам «истины как процесс». Частично это все прописано в книге «Экономика здравого смысла» и др. статьях. Например, таких как «Менеджмент трейдера»
Образование. Образование приобретает практический характер для деятельности и жизни. Организация обучения с учетом достижения понимания целого. Становится возможным ориентированное образование с учетом способностей человека и целей учебного заведения для удовлетворения потребностей граждан и бизнеса.. Формирование методики и типа учебного заведения в зависимости от соотношения «образование, воспитание, профессионализация» В настоящее время парадигмальный подход в организации обучении в создает перепроизводство одних специалистов и к отсутствию требуемых. Это при том, что Закон об образовании обновляется каждый год!
Диагностика. Теоретически обоснованные виды диагностики на основе законов нормативной самоорганизации позволяют создавать валидные между собой виды диагностики. Например, ММР-1 это «солянка» из 23 тестов. Законы дедуктивного анализа позволяют на обосновать , как на основе сквозных закономерностей стала возможна китайская физиогномика, астрология, почему у К. Люшера все «получилось» с цветовыми тестами и пр. В законах практического разума (самоорганизации) нет “среднего”, они устанавливают норму существования целостности. Можно получить достаточно достоверную информацию даже через сканирование ушной раковины, результаты которой совпадают с результатами вербальной диагностики по Камертону. (Такие заготовки уже есть). Есть возможность создать программные диагностические продукты нового поколения для РФ и адаптированные к другим национальным ментальностям. Возможности разработки целевых программных продуктов для школ, фирм, спорта (Уже сделано пособие для тренеров хоккея Институт тренеров хоккея при ИФК и спорта), армии и МВД, космоса, медицины. .
.
Диагностическая программа Камертон-2. Определение способностей в процессе принятия решений в графике (6 этапов) и его описание, склонность к 15-ти видам деятельности, психологический портрет 63 позиции). На 173 вопроса программа выдает 10 листов аналитического материала. Патентное свидетельство № 124, зарегистрировано в Международном Реестре ПИ 1 февраля 1996 г. В помощь для эксплуатации, в программе заложено около 60 стр. справочного и методического материала. Кое что удалось опубликовать, остальное пока создается в «стол»


Неиспользование возможностей дедуктивного способа познания приносит больше вреда (недополученная польза) чем объявление кибернетики лженаукой.


Авторская литература:
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы трансферного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3.. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4.. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В.. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)
8. Н. В. Мигашкин «Технологии стимулирующих продаж. 2009 г. (эл. Вариант)
9. Мигашкин Н. В. Интеллектуальная подготовка в спорте. Практическое пособие. ( Эл. Вариант 175 стр.)
10. Мигашкин Н. В. Формирование гражданского сознания с помощью законов этики. 212 г. 107 стр.(эл. Вариант)
11. Мигашкин Н. В. Дигностическая программа определения способностей Камертон 1, Камертон 2 . 1996 г. Патент на педагогическое изобретение.
12. Мигашкин Н. В. Организация обучения на основе дидактической единицы. Курс повышения квалификации на 67 слайда для учителей, преподавателей ВУЗов и бизнес образования. 2013 г.
13. Мигашкин Н. В. Правотворчество, правоприменение, достижение справедливости. 2012 г. 40 стр (. эл. вариант)
14. Мигашкин Н. В.Векторная, пласкостная логика и объемное моделирование. (эл. вариант)
14 Больше 70 статей по практическим возможностям дедуктивного способа познания на сайтах kamerton2.com и migash.narod.ru

С уважением
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#4  Сообщение Анатолич » 30 июн 2014, 22:49

Валерий Иванович писал(а):УПРАВЛЯТЬ своим будущим в будущем, это ИНФОРМАЦИЯ.

Не боитесь , что коса налетит на камень? Поставленный тем, кто более изощрён в отношениях с информацией.
Не в смысле её познания, а в смысле целевого применения?
Вы, и так управляете своим будущим, "машина времени" общедоступна!
Не ищите способ управлять, пострадаете телом и душой, а проследите, как Вы сознательно отдаётесь управлению.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 03 июл 2014, 12:03

Здравствуйте Анатолич. Рад слышать Вас в здравии. По поводу подводных камней в информации:
1. Информации вообще не существует. Если мы попытаемся слить информацию с "табурета", то утонем в потоке выделяемой информации. Это хаос. Даже только в этом случае.
2. Информация вообще и в таком виде не может кому-то принадлежать. Даже табурету.
3. В позитивистких теориях выделяется способ организации информации в мышлении и деятельности. Существует так же требование к соблюдению их тождественности. Как мыслю, так и делаю. Как делаю, так и мыслю.
4. Позитивисткие, они потому, что для моделирования Целого отбираем только положительные признаки. То есть, Целое определяет отбор информации.

Это не я придумал. Майевтика Сократа, идеи Платона и философия Гегеля. Я же простой технолог, то есть, довел их философию до технологичности.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#6  Сообщение dreamer » 03 июл 2014, 12:44

Николай Мигашкин писал(а):
Это не я придумал. Майевтика Сократа, идеи Платона и философия Гегеля. Я же простой технолог, то есть, довел их философию до технологичности.



Сморщить философию в ограниченность технологических карт-это равноценно печальной практке издания "Войны и мира" Л.Н. Толстого в виде книжки рисованных комиксов.В обоих случаях убивают и философию и Л.Н. Толстого.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Теория познания? Это очень сложно.

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 03 июл 2014, 13:39

Никаких карт нет. Это технология моделирования качества. Представления и понятия есть объемы. Они имеют свою историю и содержание. Окружающий мир это тоже объемы. Чтобы познать этот мир необходимо сделать тождественными наши представления. Технология моделирования для формирования объемов имеет такое же значение как формальная (аналитическая и пр. ) логика для выявления количественных признаков. Вместе они и есть полная теория познания.
Но, если на эти процессы смотреть через форматы, карты и проводить аналогию тогда карты появляются. В том числе и такие "Пушкин есть атрактор русской духовной культуры"
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2