Потребности по Маслоу

Новое в закономерностях развития и функционирования психической деятельности.
Правила форума
Научный форум "Психология"

Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#1  Сообщение number4 » 01 фев 2011, 19:20

Классификация потребностей по Маслоу
Структура 4х2

Многие природные явления существуют в виде групп, содержащих
по четыре элемента.

Например, известны:

1. четыре вида химических элементов: s-, p-, d-, и f- элементы;
2. четыре квантовых числа: главное n, орбитальное l, магнитное m
и спиновое s;
3. четыре вида фундаментальных физических взаимодействий:
электромагнитное, сильное, слабое и гравитационное;
4. четыре вида радиоактивного распада: альфа, бетта, гамма и
бетта-плюс;
5. четыре расы людей: белая, желтая, черная, красная;
6. четыре типа людей по цвету волос: блондины, шатены,
брюнеты, и рыжие,
7. четыре психологических темперамента: холерический,
сангвинический, флегматический и меланхолический и т. д.

Всем известно о четырех группах крови человека, каждая из
которых подразделяется еще на два резус-фактора.

Удивительно, что некоторые объекты Природы, очень далекие и от
физиологии, и друг от друга, имеют точно такую же структуру.

Пример 1.
Таблица Менделеева имеет 8 столбцов (групп). Это обусловлено
тем, что во второй и третьей оболочках атомов для электронов
возможны только по 4 квантовых состояния, каждое из которых
имеет по два различных спина.

Пример 2.
Известны четыре вида вооружений:
1. обычное оружие (холодное и огнестрельное),
2. химическое оружие (простые отравляющие вещества и
бинарные газы).
3. бактериологическое оружие (биологическое и токсинное),
4. атомное оружие (ядерное и термоядерное).

Пример 3.
Существуют четыре рода вооруженных сил:
1. сухопутные войска (регулярные войска на своей территории и
разведка, диверсанты, партизаны на вражеской территории),
2. военно-морской флот (надводный и подводный),
3. военно-воздушные силы (самолеты и вертолеты),
4. военно-космические силы (космические корабли и
орбитальные станции).

Пример 4..
Мировые религии, в основе которых лежит монотеизм:
1. Иудаизм (консервативного и реформистского направлений),
2. Буддизм (Хинаяна и Махаяна),
3. Христианство (Католицизм и Православие),
4. Ислам (Сунниты и Шииты).

Обратите внимание: каждая группа содержит ровно по четыре
«раздваивающихся» элемента, объединенных каким-то одним
принципом. В последней группе таким принципом был монотеизм
(единобожие). Поэтому в нее не вошли индуизм (в котором два
Бога: приверженцы Вишнуизма поклоняются верховному богу
Вишну, а последователи Шиваизма – Шиве), китайская религия, в
которой сосуществуют конфуцианство (основатель Конфуций) и
даосизм (основоположники Лаоцзы и Чжуанцзы) и т. п.

Если некоторый объект (например, военное дело)
классифицировать, используя два разных принципа (например,
по видам вооружений и по родам войск), то получаемые таблицы
имеют одинаковую структуру 4х2, но содержат разные элементы
(сравни Примеры 2 и 3).
Говоря вообще, для любого объекта таких принципов может быть
много. Все они имеют право на жизнь, и каждый из них –
правильный. Просто каждый отражает ту или иную грань
окружающего мира, а все эти грани - разные.

Отметим также, что закономерность 4х2 часто справедлива лишь
для начальных этапов развития того или иного объекта. Так,
в таблице Менделеева четкую Структуру по 4х2 электрона на
внешней оболочке имеют только элементы в начале таблицы
(до аргона), у последующих химических элементов заполнение
электронных оболочек происходит по более сложным законам.

Другой пример: протестанты, баптисты, адвентисты и т. п. тоже
относятся к христианской религии. Но эти направления появились
позже, поэтому они не укладываются в Структуру 4х2. Точно так
же несколько позже после создания ядерного и термоядерного
оружия была разработана нейтронная бомба.

Наверняка какие-то подразновидности существуют и для четырех
групп крови (для каждой из которой сейчас известно
по два резус-фактора). То же самое можно сказать и о любых
других объектах, элементы которых образуют Структуру 4х2.

Приведем еще один пример – на этот раз из области психологии.

Хорошо известна иерархия фундаментальных потребностей по
А. Малоу:

1. физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.),
2. потребность в безопасности (стабильность, порядок),
3. потребность в любви и принадлежности (семья, дружба),
4. потребность в уважении (самоуважение, признание),
5. потребности самоактуализации (развитие способностей).

Отсутствие пищи, воды сна и т. п. можно рассматривать как угрозу
жизни человека изнутри (поскольку в результате этого он может
погибнуть от голода, обезвоживания и т. п., то есть от
«внутренних» факторов). Враждебное отношение окружающих,
отсутствие стабильности в обществе, различные природные
катаклизмы и т. д. в таком случае можно назвать угрозой извне.
Пользуясь такой терминологией, можно сказать, что человеку
жизненно нужна как внутренняя, так и внешняя безопасность.
На остальные перечисленные выше потребности тоже можно
взглянуть с аналогичной точки зрения.

В результате иерархию фундаментальных человеческих
потребностей можно представить в виде Структуры 4х2:

1. Безопасность - а) внутренняя (голод, жажда, сон …) и б) внешняя (враги).

2 .Любовь, дружба - а) любить другого, дарить дружбу другим и
б) самому быть любимым, пользоваться дружбой других,
принадлежать к определенной группе.

3. Уважение, признание – а) самоуважение и б) уважение, признание
окружающих.

4. Самоактуализация, творчество - а) выражение себя в поэзии,
музыке и т. п. и б) познание окружающего мира через науку и т. д.

Обратите внимание, – при такой классификации все первые
элементы (а) оказываются связанными с внутренним миром человека,
а все вторые (б) – с внешним, окружающим человека миром. Поэтому
можно сказать, предложенная Структура 4х2 позволяет
упорядочить фундаментальные потребности человека (впервые
открытые Маслоу) более естественным и изящным способом.


Шамиль Сабитов
number4@yandex.ru

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/psychology/potrebnosti-po-maslou-t840.html">Потребности по Маслоу</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
number4
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 19:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#2  Сообщение DivaDii » 28 фев 2011, 16:07

Я, конечно, дико извиняюсь...
Но, по-моему, тут такая невообразимая каша...

Многие природные явления существуют в виде групп, содержащих по четыре элемента.


И потом сразу же:

Например, известны:


и идут перечисления каких-то "известностей".
Но!

Где гарантия, что нам уже известны все виды:
- фундаментальных физических взаимодействий;
- радиоактивного распада;
:?:

Деление по цвету волос - достаточно условное.
Потому что каким-нибудь монголам 200 лет назад был известен только один цвет волос.
И кто мешает выделить какой-нибудь "золотистый" или "пепельный" оттенок в отдельный цвет?

То есть это - чистый "договор" между людьми о существовании четырех цветов волос.
То есть это не существование действительно четырёх цветов волос, а исключительная договоренность - для удобства.
Точно так же как абсолютно условно радуга делится на 7 цветов.

Разбираемся дальше.
Пример о вооружениях и родах войск - вообще неубедителен. Потому что совсем недавно было только 2 вида вооружения и соответственно - два рода войск.
Где гарантия, что через 10 лет не появится новое оружие и новый род войск? Например, какие-нибудь хроно-войска?

А уж привязывание этой и так весьма спорной "теории четырех элементов" к потребностям по Маслоу - тем более неубедительно. Потому что есть более подробные деления потребностей - например, на 7 или 8 ступеней. Некоторые психологи выделяют потребность в эстетике, гармонии. Это не творчество, а наоборот - потребность в восприятии произведений искусства. Ну допустим, Вы скажете, что это в разделе 4-б. Ну ладно... допустим...

Разбираемся дальше.
У некоторых весьма велики какие-нибудь религиозные потребности... Где эти потребности окажутся в Вашей схеме "4х2"? Вообще не вижу места!
А куда Вы отнесете потребность что-то делать? Пироги печь, допустим... Это же не творчество в полном смысле слова? Ну вот просто любит хозяюшка печь пироги. Мастер в автомастерской любит чинить машины. Это творчество? Точно? Вы уверены?.. Или это просто потребность в любимом деле? Вы скажете: "Это самоактуализация". Попробуйте сказать это пекарю или автомастеру. Они Вам скажут: "Тю! Я такого слова на понимаю вообще. Я просто люблю чинить машины".

А потребность играться в онлайн-игры?.. - она ГДЕ в Вашей схеме? Ну ладно еще какие-нибудь стратегии ВКонтакте...
А слышали о потребности в азарте, заставляющей человека спускать состояния в казино?
Потребность бегать по 10 километров каждое утро?

А слышали о такой потребности, как потребность помогать другим людям достигать самоактуализации?
Ну тогда найдите ей место в своей схеме "4х2".
.....
Это по верхам. А если поглубже копнуть... то можно еще пару десятков потребностей вспомнить, которые в Вашу схему - ну просто никак не лезут.
DivaDii
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 15:25
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#3  Сообщение DivaDii » 28 фев 2011, 16:20

Вдогонку:
потребность во власти. Причем не власть ради чего-то... А просто для того, чтобы властвовать, руководить другими людьми. Не ради уважения. "А чтоб боялись!"
Вы хотите сказать, что это 3-б?

А потребность работать на благо страны, народа? Не просто _принадлежать_ к определенной группе?
Из-за чего Ганди так работали для Индии? Ведь была у них внутренняя потребность так поступать? Правильно?
Покажите, где эта потребность в Вашей схеме?
DivaDii
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 15:25
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#4  Сообщение dreamer » 06 мар 2011, 15:41

[quote="number4". Поэтому в нее не вошли индуизм (в котором два
Бога: приверженцы Вишнуизма поклоняются верховному богу
Вишну, а последователи Шиваизма – Шиве), [/quote]

В любую схему можно втиснуть всё,что угодно,особенно если при этом отбросить в сторону щепетильность и аккуратность при обращении с фактами в угоду своих идей.Конкретно-в индуизм входят не два бога,Вами указанные,а почти бесконечное число божеств,многие из которых женского пола.Факты таковы,что вопреки предложенной Вами схеме верховные боги индуизма составляют ТРИАДУ из упомянутых Вами богов Вишну,Шивы и бога-создателя Брахмы.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#5  Сообщение Юрий Борисович » 23 мар 2011, 20:40

УДК 141.201.2
Синебрюхов Ю.Б.


ПРАСТРУКТУРА УНИВЕРСУМА [*1]

Сознание и подсознание – это точка и бесконечность. На тонком плане это одно и то же, а внешне они живут по разным законам. Главный принцип подсознания – это един-ство. Главный принцип сознания – противоположный. Это индивидуализм. Взаимодейст-вуя друг с другом и переходя друг в друга, эти противоположности усиливают импульс любви, соединяющий их с Творцом. Когда-нибудь сознание достигнет масштабов подсоз-нания, они сравняются и соединятся друг с другом в одно целое. Это будет завершением цикла развития вселенной.
С.Н. Лазарев
Аннотация. В статье дается попытка онтологической классификации картины мира с помощью так называемой первичной структуры. Пример такой структуры мы нашли в индийской филосо-фии. В нашей версии это может быть триадический принцип или в развернутой трактовке гекса-грамма, причем акцент делается на междисциплинарный подход.
Ключевые слова: онтология, структура, объяснительные схемы, качества мира,единый мир, би-нарность, тернарность, первичная структура,универсум, гексаграмма.

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Господи, дай мне терпение вынести то, что я не могу изменить.
Господи, дай мне ум, чтобы не перепутать первое и второе.
Старинная испанская молитва.

Мы видим только то, что населяем.
Т. Лири.

Одно рождает Два, Два рождает Три, Три рождает всю
тьму вещей.
Дао дэ Дзин.

Когда герой фильма «Матрица» говорит, что для веры достаточно одно-го человека, а Эрих Фромм пишет об «индивидуальной религии» [1, с.116], становится понятно, что нужна онтологическая интерпретация опыта в тер-минах определенной парадигмы, дабы избежать чистой интенциональности. Причем, в основе всего лежит процесс, и только анализирующий ум выделя-ет в нем условия, объект и деятеля. К. С. Льюис выразил эту мысль, говоря о предельной онтологии, позволяющей использовать минимальный набор тер-минов, например, мужество, терпение, жертва[2, с.11].
Сколько же нужно символов в алфавите, чтобы различать «»возмож-ность концептуальности, ее процесс и концептуальную систему вообще«» (Деррида) для мира, который может быть или числом или мыслью или тек-стом?
То есть, предполагается, что качества Мира, дополненные качествами деятеля (мужество, терпение, жертва), образуют первичную структуру, которая позволяет обозначить Базовую Онтологию Бытия.
Описание мира в базовых терминах играет свою конструктивную роль, давая познанию универсальные объяснительные схемы (Ю. Чайковский), раз-мечая универсум смысла.
«Узри лишь Одно во всем, а второе сбивает с толку», говорили древние мистики. "Единый мир" (unus mundus) К. Г. Юнга оказывается можно объяс-нить с помощью физики. Это сделали Паули и Э. Нейман. Всеединая реаль-ность, которую можно наблюдать, например телескопом Хаббла , не имеет проявленного деления на материальное и психическое [3, с.164].
На Востоке о Едином советуют молчать.

Половая дифференциация дала миру бинарность. Бинарность симметрии неумолима, зеркальна как бинарность да/нет. Дуальность восприятия обу-словлена особенностью нервной системы человека, асимметрией полуша-рий головного мозга, двумя базовыми состояниями организма: жизнь/смерть.
Но, оказывается, существует иная бинарность – бинарность видимого и
невидимого. Видимый мир – действительность, в которую «мы заброшены » (М. Хайдеггер) и мир невидимый – мир представлений, фантазий, снов.

Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Логика и интуиция – две стороны человеческого познания, tercium non da-tum .
Парадоксальным образом мы что-то любим (нам что-то нравится), а затем с помощью логики объясняем, почему хорошо то, что мы любим. Дать чему-либо название для нас означает – получить над этим власть (К. Сэкида).
Структура бинарных оппозиций всякой коммуникации основана на «систе-матической возможности узнавать то, что есть по тому, чего нет» (У. Эко).
Изжила ли себя бинарная парадигма, и нужно ли с ней сражаться? [4] На-верное, нет. Во-первых, как любая парадигма – это, прежде всего, язык и «да-же сумерки сознания имеют свою структуру» (Г. Башляр).
Во-вторых, изоморфизм невидимого и непонятного довлеет даже в науч-ном мышлении. Но только посвященным доступна власть над невидимым, возможность «мыслить о прежде немыслимом» (М. Вольф) и срединный путь «per visibla ad unvisibla» .
Итак, тернарность. Согласно Мерреллу Вольфу «конечная реальность бе-зымянна, хотя и существуют указующие на нее вербальные символы…»
Все дело в языке, т.к. нужно найти языковые эквиваленты наблюдаемому. Так в Индии "Единая Реальность, которая есть ни Бытие, ни Небытие, или, вернее, то, что не есть ни Одно, ни Неодно" называется сат. А Сознание или Знание этой реальности в высшем смысле именуется чит. Ананда – третий символ. Это – «…любовь, опять-таки в высшем смысле…само творчество, это – движение в окончательном смысле непрерывного разрушения и вос-создания форм » [5, с.56].
Эту «тройственность апперцепции» (Г. Лейбниц) Кен Уилбер описывает в координатах: я – мы – это (Принцип Большой тройки) [6, с.182]. Но, что это за координаты?
Я: никто не может провести границы Я. В пределе это Атман, Единая реальность.
Это: разве это не Знание эпифеноменов Универсума?
Мы: человеческое Всеединство, т.е. Любовь. Т.е. это те же сат – чит – ананда.
У Хабермаса мы находим похожую тройку [7, с.185]: объективная ис-тина (Единая реальность) – субъективная правда (Знание) – интерсубъек-тивная справедливость (Любовь). И снова – сат – чит – ананда.
Фритьйоф Капра для описния Паутины жизни вводит свою «Большую тройку»: паттерн – структура – процесс. Это, как мы увидим далее, допол-няющая тройка, иллюстрирующая динамику архетипа тернарности сат – чит – ананда [8].

Понять динамику архетипа тернарности помогает схема Э. Эриксона схватить – удержать – отпустить [9, с. 93]. По-видимому, – это универ-сальный паттерн всего живого, в основе которого лежит конфликт. Разре-шение последнего происходит с выбором другого типа поведения. Последо-вательное разрешение ситуации на разных уровнях, т.е. иерархия эманаций – это есть нисходящий принцип во Вселенной , то есть – это еще одна тройка, которая вместе с первой помогает нам творить языковые эквиваленты.
Структуре Э. Эриксона изоморфна лакановская схема реальное – вооб-ражаемое – символическое [10, с.588]. Ведь что, как не реальное мы стараем-ся все время(!) схватить, чтобы потом удерживать, особенно в воображе-нии.
Отпускаем мы его, лишь зафиксировав символически в опыте культуры .
Мы нашли еще одну вариацию эриксоновской структуры. Это схема Виктора Франкла «поиски смысла». Человек (деятель) берет от жизни цен-ности (смыслы), держит их в себе alter ego и отдает миру себя как творец [11, с.175].

Наверное можно говорить о ячейке Мироздания – Матрице, которой является, например, «Звезда Давида» – Магендавид и каждое качество его проявляется в полном цикле его зарождения, исполнения и исчезновения.
Может быть правы древние китайцы, писавшие Книгу перемен и со-четание двух триграмм дает гексаграмму – базовую ячейку-ситуацию. И весь мировой процесс представляет собой чередование ситуаций, взаимодействий как борьбу света и тьмы, напряжения и податливости восходящих энергий и эманаций (нисходящих сил).
«Гексаграмма – это символ мира, всего его богатства качеств» [12]. Согласно иудейской традиции история имеет три узловых события: Со-творение, Откровение и Избавление. Розенцвейг предлагает изобразить исто-рию не в виде прямой, а в виде замкнутой фигуры, треугольника, причем, со-бытия или явления предшествующие он располагает графически выше по-следующих. Таким образом, Сотворение и Откровение оказываются распо-ложенными рядом, на одной линии, подчеркивая, что и то, и другое являются основаниями истории, которая находит свое разрешение в Избавлении. От нее неотделима универсальная триада: Бог, Мироздание и Человек. Бог соз-дает Мироздание, часть которого — Человек — познает Бога. Наложенные одна на другую триады образуют Магендавид – соотношение (Выделено мной, Ю.Б.) всех этих категорий: Бог проявляет свое бытие в двух главных актах, которые и являются важнейшими моментами истории мира — Сотво-рении и Откровении .
Последовательное разрешение ситуации на разных уровнях (избавле-ние по Розенцвейгу), или иерархия эманаций – это и есть нисходящий прин-цип во Вселенной, «по ту сторону определимого» (М. Вольф).
Символический универсум, выделенный нами как гексаграмма, – место проживания смыслов, и он изоморфен универсуму Вселенной (В. На-лимов).
Согласно последним исследованиям, Вселенная голографична
(Д. Бом), а значит, предполагает структурированность ее мельчайшего «ос-колка» по принципу ДНК. Троичный код Вселенной – это сат – чит – анан-да, который в каждое мгновенье разворачивается, резонируя с нашим «ин-туицио – рацио – эмоцио» [13] и умирает в соответствии с «создание – поря-док – разрушение». Эта вторая тройка организует динамику первой, являя в гексаграмме единое целое.
В форме гексаграммы: Абсолют(1) разворачивается из точки через «Мысль – Слово – Дело» (3) до «Смысл – Символ – Описание – Создание – Порядок – Разрушение» (6) и одновременно сворачивается через
Восходящий принцип – Нисходящий принцип"(2) к Абсолюту(1). Цифры обозначают фазы процесса,т. е. в терминах Ф. Капры: из процесса возникает паттерн, который описывается структурой. И наоборот: всегда можно най-ти структуру, чтобы описать (обозначить) интересующий нас процесс.
А. Ф. Лосев предлагает взглянуть на мир глазами Гераклита и «пред-ставить себе, что перед вами вещь, которая одновременно и отвлеченная идея и мифическое существо, и физическое тело». Если вам это удастся, го-ворит Лосев, то вы поймете Гераклитов огонь, логос, войну, лиру, лук, иг-рающего ребенка…[14, с.85].
В этом, по-видимому, истоки тернарности – праструктуры Мирового по-рядка.
У Голосовкера читаем: «все имеет свою структуру: и атом, и течение, и вихрь, и мышление …Конечно, и сама логика прежде всего — структура. Мы представляем себе структуру статически, как кристалл. На самом деле это только ее нам необходимая проекция (Выделено мной, Ю.Б.). Структура ди-намична и диалектична. Такова она и у атома, и у течения реки, и у вихря, и у мышления, и у мифа» [15, с.5].
Структура возникает делением, а не прибавлением. Это хорошо видно на примере всего живого. Потом деятель счетом фиксирует результат, чтобы найти процесс снова.
Вселенная является мерцающей и конвенциональность характера картин Мира или миров от сат к чит и через ананда снова к сат как смыслооргани-зующая структура достигается за счет движения мысли до «смыслового сов-падения» (К. Г Юнг). Праструктура – гипотеза, «необходимая нам проекция» позволяет разметить универсум.
Универсум – это пространство. Физическое пространство, в том числе квантовое, вакуум. Это также и ментальное пространство – пространство культуры, пространство сна, пространство бессознательного.
Чтобы уверенно чувствовать себя в этом пространстве, нужно как Уильям Блейк
В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо в чашечке цветка.
ПРИМЕЧАНИЯ.


ЛИТЕРАТУРА.

1. Фромм Э. / Э. Фромм, Д. Судзуки, Р. Де Мартино. //Дзен буддизм и психоанализ.
[Пер. с англ.] – М. «Весь Мир», 1997. 116 с.
2. Льюис. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. [Пер. с англ.] /К.С. Льюис – М.: «Республика». 1992. 11 с.
3. Гроф С. Революция сознания. /С. Гроф, Э. Ласло, П. Рассел. – М.: «АСТ», 2004. 164 с.
4.Баранцев Р.Г. Преодоление бинарной парадигмы. [Электронный ресурс]. 15. 12. 07. Режим доступа://http://opentextnn./ru/man/?id=3483.
5. Вольф М. Пути в иные измерения. /Меррелл Вольф. Киев: «София». 1993. 56 с.
6. Уилбер К. Краткая история всего./Кен Уилбер С. М.: «Прогресс», «Универс». 1994. 182 с.
7. Там же, 185 с.
8. Капра Фр. Скрытые связи. /Фритьйоф Капра [Пер. с англ.] – М.: «София», 2004. 93 с.
9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. /Э. Эриксон . – М.: «Прогресс», 1996. 109 с.
10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. /Цит. по Барт. Избранные ра-боты: Семиотика. Поэтика. М.: «Прогресс», «Универс», 1994. 588 с.
11. Франкл В. Человек в поисках смысла. /В. Франкл. М. «Прогресс», 1990, 175с.
12. Менделевич Э./ Магендавид: истоpия и легенды. [Электронный ресурс]. 04.01.2008. Режим доступа: http://www.try.md/view.php?gid=7&iid=636
13. Баранцев Р.Г. О тринитарной методологии // Между физикой...bib.tiera.ru/DVD-016/Barancev…Sinergetika…2003.
14. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. /Цит. по Н.И. Кузнецова. Наука в ее исто-рии. М.: «Наука».1989. 85 с.
15. Голосковкер Я.Э. Логика мифа./ Я.Э. Голосковкер М.: 1987. 5 с.
Юрий Борисович
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 18:57
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#6  Сообщение Николай Мигашкин » 30 ноя 2011, 11:53

я еще не разу не слышал действительного понимания структуры потребностей Маслоу.
Поясню.
1. Потребность сама себя не ограничивает. Удовлетворениее ее может привести любое живое существо до гибели.
2. Поэтому каждая вышестоящая потребность ограничивает нижнюю. Например, любовь к себе ограничивает обжорство (были ликурговы пиры и в России обжорные дни. Поел, два пальца в рот и опять получаешь удовольствие от удовлетворения в потребности насыщения). Можно защищать себя до бесконечности, вырыть бомбоубежище и жить там.
3.Но необходиможить с учетом общественных потребностей. Они ограничивают и делают разумной любовь к себе, которая уже не перерастает в эгоистическую, нарциссизм и пр.
4. Потребность в самоактуализации, проявлении творчества вообще может ограничить все остальные потребности до минимума.
Поэтому "пирамида" Маслоу может быть перевернутой, в виде прямоугольника или другой фигуры. Пример тому присутствующие на этом форуме. Вместо того чтобы добиваться статуса в обществе, нежить себя любовью или строить крепость, Вы уважаемые удовлетворяете потребность в самоактуализации. :D
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#7  Сообщение dreamer » 30 ноя 2011, 12:15

Николай Мигашкин писал(а): Пример тому присутствующие на этом форуме. Вместо того чтобы добиваться статуса в обществе, нежить себя любовью или строить крепость, Вы уважаемые удовлетворяете потребность в самоактуализации. :D


А Ваше,уважаемый,пребывание на этом форуме,значит,не более,чем каприз художника,как говаривал бессмертный О.Бендер,так сказать-джентльмен в поисках десятки ?
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#8  Сообщение Николай Мигашкин » 30 ноя 2011, 13:08

О том, что мои потребности сформированы по перевернутой пирамиде я понял раньше. Протестовать против такого состояния даже вредно для здоровья.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#9  Сообщение Николай Мигашкин » 25 янв 2012, 11:03

«Я должен также сказать, что считаю гуманистическую третью психологию переходной формой, готовящей нас к более «высокой», четвертой психологии , — трансперсональной, трансчеловеческой, скорее обращенной к миру вообще, чем к человеческим потребностям и интересам, выходящей за пределы человеческой природы и самобытности человека, его самоактуализации и т. п."
Абрахам Маслоу «По направлению психологии бытия» 1991 г.

Эти цели реализованы в нормативной психологии. Автор Мигашкин Н. В.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Потребности по Маслоу

Комментарий теории:#10  Сообщение Alexandre » 18 ноя 2012, 03:07

Скажите для чего вообще нужно построение иерархий потребностей? Как, например, можно сравнивать потребность в пище с потребностью в воде? Да без воды человек проживет меньше времени, чем без еды, в конечном счете для выживания ему необходимо присутствие их обоих. Примерно также может обстоять и дело с психическими потребностями. Все они являются необходимым условием здоровья и жизни. К тому же науке неизвестен источник зарождения и прекращения жизни в организме. Так как вообще можно судить о значимости каждого из них в отдельности? По-моему, продуктивнее было бы сосредоточить внимание на изучении взаимодействия потребностей между собой.
Alexandre
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 15:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Психология

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1