Влияние благотворительности на развитие системы образования

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

Влияние благотворительности на развитие системы образования

Комментарий теории:#1  Сообщение LIM » 16 авг 2010, 13:58

В нашем исследовании рассматривается попечительство как вид общественной деятельности, выражаемой в безвозмездном участии в управлении образовательным учреждением, в создании условий для его развития, в оказании любых видов помощи обучающимся в опекаемом учебном заведении.
Сегодня феномен попечительства привлекает внимание социологов, историков, педагогов, психологов, культурологов (Б. Пудалов, Н. Борщева, А.Б. Вифлеемский, М.В. Никитин, О.В. Чиркина, Е. Звягинцев, С. Говоров, Е. Гузенко, И. Реморенко, С.В. Кислицына и др.).
Институт попечительства как государственно-общественной формы в России складывается эволюционно еще с XVIII в. А.Р. Соколов [1] объясняет это вызреванием определенных условий, необходимых для развития благотворительной деятельности в области народного образования. Во-первых, сама благотворительность должна принять в основном современные, нецерковные формы, оторваться от древних традиций милостыни ради спасения собственной души, превратившись в социальную деятельность во имя будущего. Во-вторых, образование должно осознаваться обществом как инструмент не только духовного, но и материального прогресса, накопления общественного богатства, борьбы с бедностью. В-третьих, образование не может быть осознано в таком качестве, пока оно, как то было в России в результате петровских реформ, жестко ориентировано только на подготовку необходимых для государства специалистов.
Учитывая, что диверсификация – это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления, а так же понимая важность участия в управлении не только государственных, но и общественных органов, законодательная власть предложила обратить внимание на возрождение попечительского движения как способа активизации общественного мнения и привлечения различных средств (финансовых вливаний, личностно-активных качеств и пр.) к реализации программ развития образовательной системы.
Мы утверждаем, что попечительский совет должен являться обязательным компонентом образовательного сервиса, понимая под попечительским советом – одну из форм участия общества в управлении образованием, негосударственную, неправительственную, общественную, некоммерческую организацию, объединяющую на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии конкретного образовательного учреждения.

1. Соколов А.Р. Благотворительность в народном образовании и ее роль в трансформации российского общества [Текст] / А.Р. Соколов. – СПб. : Лики России, 2005. – 256 с.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/vliyanie-blagotvoritelnosti-na-razvitie-sistemi-obrazovaniya-t501.html">Влияние благотворительности на развитие системы образования</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
LIM
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 19:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Социология

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1