Концепция "Мир"

Если Вы не нашли подходящий раздел для Вашей теории, опубликуйте ее здесь.
Принимаются пожелания о создании соответствующего раздела на форуме.
Правила форума
Научный форум "Новая Теория"

Концепция "Мир"

Комментарий теории:#1  Сообщение Veronichka » 06 дек 2019, 10:39

Скрытая улыбка ШОПЕНГАУЭРА, ДУХ в работах МИКЕЛАНДЖЕЛО, EXIT буддистов и Чистая Потенциальность


1. А. Шопенгауэр.


Обосновав Мир как Волю и Представление, определив саму жизнь (Мир, Природу) как инсталляцию жизненной Воли, доказав непреложное действие Закона Достаточного Основания как основного закона причинности, А. Шопенгауэр в конце своего главного труда делает недвусмысленный посыл человеку – путь к свободе лежит через отказ от Главной Силы – силы стремления к жизни. На страницах произведения великий философ доказывает это нам обстоятельно, настойчиво и скрупулезно, прибегая к свидетельствам из жизни природы, а также различных областей человеческой жизни и деятельности.

Основной процесс, рассматриваемый автором – это Жизненная Воля как желание, стремление к самореализации. И именно она является, по мнению автора, виновницей и зачинщицей представленного субъекту Мира. Само же содержание равно как и происхождение этой Силы он оставляет за рамками обсуждения, определив ее как «вещь в себе».

Но в конце своего труда гениальный автор все же выходит за эти рамки и проливает, на мой взгляд, некий свет на этот «священный предмет». Но, правда, косвенно, очень неявно.


В последних строках произведения Ш. пишет:


…Нет воли – нет представления, нет мира. Перед нами остается, конечно, только ничто. Но ведь то, что противится этому растворению в ничто, наша природа есть, собственно, только воля к жизни, и волей этой предстаем мы сами, как и она является нашим миром. То, что нас так ужасает ничто, есть лишь иное выражение того, что мы так сильно желаем жизни и сами суть не что иное, как эта воля, и не знаем ничего, кроме нее...
…Мы же, напротив, открыто исповедуем: то, что остается после окончательного упразднения воли для всех тех, кто еще исполнен воли, есть, конечно, ничто. Но и наоборот: для того, в ком воля обратилась и отринула себя, этот наш столь реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями – ничто.


Итак, в самом конце пути Мысли, при полном параде и громкой торжественно звучащей нотой на авансцену гениального Труда, посвященного Истине выходит… Ничто.

Но это Ничто автор подает нам отнюдь не на сервировочном столике в качестве искусно поданного легкого десерта по окончании плотного ужина.

Нет. Скрывая улыбку в легком касании главной Истины, Автор представляет нам Ничто как полноправную Участницу сюжета. А учитывая драматичность завершающего момента – можно предположить, и как подлинную Причину событий. Великое Ничто выходит не как актер для поклона, отыгравший спектакль - оно выходит как Хозяин театра и говорит нам: роли сыграны, спектакль окончен, расходитесь, театр закрывается до завтра.

Но кто же этот Хозяин, который так неожиданно и неспроста появляется в последних строках бессмертного труда, и о ком великий философ не высказывается прямо ввиду отсутствия необходимой для этого объектности - появляется в самый последний момент не только как равноправная сила, но принимая во внимание то, что выходя за рамки жизненной Воли, он становится неизмеримо более масштабной и действенной силой чем сила самой Воли?


2. Микеланджело


Как из скалы живое изваянье
Мы извлекаем, донна,
Которое тем боле завершенно,
Чем больше камень делаем мы прахом…
(Микеланджело)


Поиски и воплощение идеальной формы через изображение – лейтмотив скульптурного творчества великого скульптора и художника.
Изумительным образом обработанный камень, совершенство пропорций, текущим мгновением схваченная пластика движений – как манифестация духа самой Идеи, захваченного Силой жизни.

Но сила жизни настолько сквозит жаждой в этих гениальных творениях, до предела витализируя их, что сам Дух словно уходит в тень, забывает сам себя, склоняется перед этой силой как неудержимым стремлением к самоактуализации, неудержимым стремлением быть высказанным, предельно осязаемо воплощенным.

Камень без формы высшей Идеи – это прах. И скульптуры на протяжении почти всего периода творчества великого художника с точностью повторяют каждую малейшую часть представления образа. Ничего нет случайного, необработанного. Даже «фоновые» куски материала тронуты «штриховым» резцом. Триумф Идеи.

Изображение


Но совершенствуясь в познании форм М. признается, что « и скульптура и живопись являются порождением одного интеллекта», и тогда сам Камень как уникальное творение природы начинает обретать для мастера свою самодостаточность. Это видно по тому как более поздние композиции фрагментируются, остается больше кусков необработанного материала. Словно сам Камень для Мастера обретает свою ценность как вместилище бесконечной множественности самых разных форм, как природное выражение их бесконечной потенциальности, «завет в мраморе» (М.).
И если в ранних работах подобные приемы изображения говорили о стремлении освободиться от мраморных тисков, то в более поздних работах скорее можно увидеть это как шаг в обратную сторону – возвращение в обитель природы, к истокам самой формы.

В последние годы жизни Мастер очень сильно болел. Но претерпевая телесные страдания, именно в этот период он был как никогда более полон творческих сил, творчески воодушевлен.

Буквально в последние дни жизни рождается его последняя работа – Пьета Ронданини (1555-1564).

Изображение


Сама композиция создавалась гениальным художником с условием изначальной многовариантности, потенциально способной к изменению формы «на ходу». Она создавалось практически без эскизов, как «живое слово» Духа. Сами фигуры в композиции словно уходят от нас, врастают обратно в камень. Словно Форма растворяется в самом Вместилище идей, как возвращение к истокам.


Последнее слово Мастера формы – это подлинное творение Духа – соединив акт Прощания с Идеей Вечного Возвращения, в полном смысле являя зримо обратный процесс растворения формы в своем носителе изначальной потенциальности.


3. EXIT буддистов


Однажды вечером я читала стенографию личной пресс-конференции Кришнамурти. В одной из бесед он упомянул два слова «практика умирания». Больше ничего он об этом не сказал, но эти слова привлекли мое внимание. Я подумала – как это, практика умирания? И поскольку рецепта не было, то я решила смастерить его сама.

До сна оставалось два часа и я погрузилась в размышления. Я представила, что этот вечер – последний в моей жизни и подумала – что бы я сделала в эти последние два часа...

Хорошенько все это обдумав и представив себе как следует, я легла спать. Как бы в последний раз.

Проспала я всю ночь очень крепко, спокойно, а уже под утро у меня было 4 сна. Они были достаточно короткие. Каждый с определенным сюжетом, со своим конкретным смыслом. Они были серыми, но каждый со своим каким-то одним четким доминирующим цветом в одном из элементов сна… Белый, красный, синий, желтый.

Потом я проснулась. И потому как после этого стали разворачиваться события в жизни, я поняла, что произошло какое-то изменение...

Спустя некоторое время мне попалась в руки книга Бардо Тхёдол (Тибетская Книга мертвых).

Пролистывая и просматривая текст, я вдруг поняла, что где-то-это-я-уже-видела.

Ну да. Те же примерные сюжеты разных этапов (только у меня они были применительно к моей жизни), те же смыслы. Таже четкая дифференцированность и последовательность. Но главное цвета – они практически соответствовали цветам в тех моих снах. Единственно чего не было – это самой первой сцены, сцены с Сияющим Светом.

Позже, чуть глубже ознакомившись с этими текстами, я пришла к выводу, что в Бардо Тхёдол описывается что-то вроде универсального Регламента по завершению работы Системы «Человек». И что-то примерное спонтанно запустилось тогда и у меня. Но только вот не было самого первого - переживания Ясного Света.

Итак, я допускаю, что переживание Ясного Света, который видит умирающий в момент умирания – это и есть сама завершающая процедура работы Системы. Все. Она единственная. Все, что потом – это уже загрузка. (да простят меня буддисты)

И тогда понятно почему я ее не видела в тот раз – я же не умерла.

Так что самая важная и единственная часть в самой процедуре EXIT – это и есть само переживание Ясного Света.

Вот как инструктируют прохождение процедуры сами буддисты:


О высокородный (имярек), внимай. Сейчас ты испытываешь Высшую Истину как Сияние Ясного Света. Познай ее. О высокородный, твой ум сейчас достиг своей истинной природы пустоты. Он не имеет никаких качеств. Он бесцветный. Он действительно пустой и является Всеблагой Реальностью. Твой ум, который сейчас тождествен пустоте, не есть, однако, ничто (запомним это! – прим. авт.), но является умом, ясным, сияющим, экстатическим и исполненным блаженства. Он является самим сознанием, Всеблагим Буддой.
Твое не имеющее формы, по природе пустое сознание и твой ум, сияющий и исполненный блаженства,— нераздельны. Их соединение в Дхармакае есть совершенное Просветление.
Твое сознание, сияющее, пустое и неотделимое от Великого Лучезарного Тела, не рождено и не умирает и является Вечным Светом — Буддой Ами-табхой.
Знать это уже достаточно. Когда ты поймешь, что пустота твоего ума есть состояние Будды, и что состояние Будды есть твое собственное сознание, ты сольешься с божественным умом.

Вот таким, на мой взгляд, несколько монотонно-торжественным спичем, сопровождают они этот самый последний момент жизни человека.
Собственно говоря, внезапное лишение формы – это наверное и есть что-то вроде взрыва Сингулярности в отдельной взятой системе. Великий Переход, МеждуФорменность.

На самом деле для неподготовленного человека этот процесс невероятно острый, напряженный и психически даже болезненный.

В тот момент, когда ваша Скорлупа трещит по швам и Духовное Солнце Чистой Потенциальности готово уже лучами Озарить вас, то одновременно с этим вы начинаете чувствовать как ваше «я» начинает множиться, разрастаться нарастающим хором голосов. Ваш «я» буквально растекается, растворяется, исчезает прямо у вас на глазах… В этот момент вы понимаете только одно – вы исчезаете. Совсем! И тогда, не в силах вынести этого, вы кричите изо всех сил: Хватит! ХВАТИТ!! Я больше не могу.

И это равносильно тому, что вы нажимаете кнопку … «ПУСК». И мгновение спустя Система послушно разворачивается в сторону загрузки, попутно обнуляя всю оперативную память..... Вы только что упустили свой Шанс.


…Белый... Красный… Синий… Желтый…………………………………………… П-Р-И-В-Е-Т! )
И с планом или без, вы Возвращаетесь на круги своя.


4. Чистая Потенциальность


Когда-то несколько лет назад мне попался в руки том ДЭ (издание где-то 70 гг). И там в разделе физики я прочитала примерно такую фразу: «… Когда то в древности люди думали, что мельчайшей частицей материи является атом. Но теперь то мы точно знаем, что мельчайшими частицами материи являются электрон, протон и нейтрон».

В настоящее время Стандартная модель описывает гораздо больше подобных частиц.

Исследуя предмет Представлений, Шопенгауэр приводит многочисленные примеры из природы и жизни человека. В основном он исследует процесс самого стремления Воли. Но попутно описываемые и картины неизменно рисуют нам бесконечное разнообразие образов, где целесообразность уживается с избыточностью, адаптация уживается с непредсказуемым проявлением заложенных изначально удивительных свойств.

Какой бы процесс мы ни взяли – он неизменно будет состоять в разворачивании, увеличении наших Представлений. Потому, что даже отрицательный ответ – это тоже ответ.
Мы ищем новые частицы – и они или находятся или наше знание пополняется невозможностью этого. Рожь, посаженная в новых условиях способна проявлять совершенно новые качества, и даже если она погибает в новых условиях, мы будем видеть всю ту же картину – разворачивания процесса, в данном случае, события погибания зерна. И куда бы мы ни пошли – мы нигде и никогда не утыкаемся в стену. Одни события сменяются другими, одни процессы вызывают другие, те в свою очередь третьи и т.д. Картина всегда живет, никогда не стоит на месте, во всем предельное разнообразие, избыточность. Нигде и ни в чем нет границ.

Впечатление, что мы только делаем шаг – и Мир буквально тут же вырастает под нашими ногами. Это мы видим и в непосредственном опыте и в самом процессе познания.

«…Продвижение математики вперед совершается также с помощью интуиции, в терминах общих идей, попросту говоря – с помощью вдохновения, а не холодного расчета. Только потом работа облачается в броню формул и цепь строгих доказательств…» (Зельдович Я.Б.)

Шопенгауэр описывает Волю как «единственную «вещь в себе», как единственную реальность». Все остальное – это представления, от этой же Воли и производные, то есть генерация представлений (объектов) исключительно принадлежит Мировой Воле как «вещи в себе».

Описывая многочисленные примеры, Ш. концентрируется на Воле в основном как на силе Стремления к самореализации. Но заостряя все свое внимание на глаголах, он словно обходит стороной бесчисленную избыточность существительных и прилагательных – все то, что наполняет путь следования Воли невообразимым богатством образов и взаимосвязей, нарушающих своей избыточностью все мыслимые пределы целесообразности. Мы явно видим Стремление, а все богатство образно-взаимосвязанной части, задергиваясь ширмою Закона Достаточного Основания уходит в фон, в «вещь в себе», в «ничто».

Но в конце своего главного труда Ш. все же обращает свой взгляд в эту сторону – и тогда «ничто» звучит как последнее слово невысказанной им истины.

Ш. говорит о невозможности объективировать Волю и таким образом сделать доступной объективному познанию, мотивируя это хотя бы тем, что куда ни посмотрел бы Субъект – со стороны он себя никогда увидеть не может. Только опосредованным представлением.

Но в то же время, на мой взгляд, само Учение Ш. уже содержит в самом себе возможность к познанию Воли как «вещи в себе». Это исходит из самого же его Закона Достаточного Основания и того исследования предмета Представлений, которое он широко приводит в виде различных примеров. Поскольку в самих Представлениях Воля присутствует в любом случае.

Я говорю о том общем, что присутствует и в Воле и в Представлениях.

Если выделить «вещь в себе» в качестве одного из корней основания Воли в силу их тождественности, а также выделить «вещь в себе» в Представлениях в силу того же, то мы могли бы представить это следующим образом:

Воля - это Стремление + «вещь в себе» и Представление - это Опыт (объект, событие) + «вещь в себе».

И тогда «вещь в себе» в этом случае выходит на поверхность в составе Представления, то есть объективируется, становится доступной для познания как составляющая познаваемого Представления и в силу своей самотождественности.

Если «вещи в себе» дать название Чистой Потенциальности, то тогда получается:

Мир – это Стремление + Чистая Потенциальность + Опыт (1)

Эту формулу хорошо иллюстрирует, например, Пьета Ронданини (Микеланджело). В композиции все эти вещи зрительно четко раскладываются на отдельные составляющие: Скульптор (Стремление) + Камень (Чистая Потенциальность ) + Объект (Скульптура).

Буддисты называют Мир иллюзией, Майей еще и благодаря именно этой составляющей в нем: Природы Чистой Потенциальности. Что по их же определению есть Пустота. Но это не простая пустота. Ибо согласно их же Учению, она не является «ничем». Формирование Представления Мира в ответ на запрос Воли как Стремления являются той сутью Чистой Потенциальности, которой она нам и раскрывается.



*
И кто же тогда «Хозяин театра»?

Если убрать из формулы (1) все несущественное, преходящее (Опыт, объект, событие), то получается, что

"Хозяин Театра" – это Стремление + Чистая Потенциальность.

Ну, а пьеса – это Опыт (Объект, Событие).

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/without-partition/koncepciya-mir-t5645.html">Концепция "Мир"</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
С уважением, Veronichka
Veronichka
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 06 дек 2019, 10:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Концепция "Мир"

Комментарий теории:#2  Сообщение Александр Рыбников » 05 янв 2020, 00:50

Ну, и...…………………………………………………………………………….
Александр Рыбников
 
Сообщений: 3347
Зарегистрирован: 12 июн 2018, 02:39
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 40 раз.


Вернуться в Новые теории и идеи, не вошедшие в другие разделы

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1