Эти слова принадлежат Т. В. Черниговской, всемирно известному учёному. Однако здесь несколько «грамматических» ошибок. Во-первых, не мозг, а сознание, мысль, рассудок. Ибо мозг расписан и переписан и это не влечет понимания. Во-вторых, не узнать, а понять. Именно это (первое и второе) Татьяна Владимировна повторяет и на том настаивает, всюду, впоследствии. И в-третьих, для того чтобы понять, как устроено мышление, придется заглянуть в физику и математику, а не наоборот. Ибо простое, все же, осваивается раньше, чем сложное, если вообще осваивается. Тем более, что решение задач, всегда соответствует восстановлению простого здравого смысла, до того погрязшего в невыразимых измышлениях. Это, в-четвертых.
То есть мы либо обречены на пессимизм и унижения либо рассмеемся простоте, которую загромождает какой-то сфинкс и он рассыплется от стыда и позора.
Но это не ошибка, если настаивать на решении вопросов в пределах натурализма представлений, в пределах сравнения наблюдаемых явлений. При этом факт существования объектов заранее задан и конструкция самого этого факта не рассматривается.
Но эта конструкция существует, а представления о нем ложные. Это вечность и богоявление. И это область убеждений, весьма уважаемых, в противном случае, свирепых, скажем так.
И все же, если мы не побоимся, то конструкция факта существования (в том числе, сознания) также окажется рационально представимой. Хотя при этом рухнет культура непознаваемости и неисчерпаемости и заткнется всякое богоявление, мягко говоря. И именно этого стоит решение вопроса, что такое сознание.
Однако, давно пора бы разглядеть, что НЕ отношения – результат заранее существующих объектов, в заранее существующем вместилище, а наоборот, существование объектов, их свойственность – результат их отношений, заранее НЕ существующих. Именно этот механизм обеспечивает существование, как явление лишь, в том числе и рассудка.
Попросту говоря, конструктивность, всюду раньше последовательности, является исчерпывающей для самого факта существования. И это означает, что существование не имеет субстанциональных оснований, и что возникновение - исключительно само обусловленное явление. При этом богоявление оказывается невозможным, в принципе. Здесь к этому еще вернемся. Кроме того, не понадобится и вечность. Ибо то же решение определяет возникновение и самой природы (см. гл. «Конструкция…»). http://narod.ru/disk/27138307001/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%A3%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%AF%20%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%90%20%D0%A1%D0%A3%D0%A9%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF.docx.html
И хотя «умный в гору не пойдет» и «на стенку не полезет», но сама целесообразность оказывается «сыром в мышеловке». Ибо восстановительные реакции жизни, помимо которых она невозможна, осуществляются только на грани истощающей деятельности, и только в той части, которая обеспечена чувственностью. Нужно сказать, что это основной механизм природы жизни. Неоплаченная ощущениями реального ее положения в окружающей природе, она вырождается. И это всего лишь законы сохранения, и к этому здесь вернемся.
То есть закон природы жизни состоит еще и в том, что не зная, не дотягиваясь до сути явлений, мы подвергаемся растлению со стороны еще более простых, паразитов, менее способных к ощущениям, мягко говоря. И именно способность к конструированию чувственных образов определяет основное качество жизни - рассудок. Причем существует определенная мера этой способности, до которой жизнь оказывается в положении инверсии, самоуничтожается. Об этом следует знать ради детей…
Однако мы не сможем доказать это в случае ненависти к цивилизации, передающейся по наследству в специфической культурной среде, то есть в случае национализма, клерикализма, коммунизма и проч. философского и бытового дебилизма.
По этому поводу издана книга "механизмы природы жизни" и ее легко найти в яндексе...
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать