- Вы абсолютно правы. Коэффициенты не константы, а результаты измерения.
- Например: потребительную стоимость можно примерно измерить конструкцией вопроса типа: "Насколько сильно ваше желание приобрести этот товар? Ответы: 6) Нестерпимо сильно. 5) Чрезвычайно сильно. 4) Очень сильно. 3) Сильно. 2) Слабо. 1) Очень слабо. 0) Нет желания."
- Меновая стоимость = отношение числа лиц: а) имеющих деньги для приобретения данного товара, +б) имеющих желание приобрести товар, к количеству товара. Если отношение больше единицы - цена растет, и наоборот.
- Стоимость - можно понимать как средне-отраслевую себестоимость товара. Эта же себестоимость и задает конкуренцию производителей.
Ход мысли, на мой взгляд, верный. Но зачем коэффициенты разделили. Все что вы описали – это есть две стороны одной потребительной стоимости. Что бы не быть голословным, вот определение потребительной стоимости из учебника товароведения.
/////Е. Ю. Райкова ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ, 2012
Потребительную стоимость товара, несмотря на многогранность этого понятия, в первую очередь следует рассматривать как полезность товара, т. е., как способность товара удовлетворять определенные человеческие потребности.
Другими словами, потребительная стоимость — это экономическая категория, проявляющаяся при использовании блага, т. е. это оценка желанности блага, которая в денежном выражении превышает цену этого блага. Таким образом, у потребительной стоимости есть реальная основа для измерения/////
Т.е., потребительная стоимость это не только сила желания, а сила желания совмещенная с готовностью отдать деньги или труд за этот товар. И есть измерение . Это желание, выраженное в деньгах.
По сути, в экономических школах, спрос это и есть общественная потребительная стоимость. А равновесная цена это когда
Цена (меновая стоимость)=Стоимость труда=Потребительная стоимость
Т.е. при равновесной цене осуществляется идеальный эквивалентный обмен. Понятно, что такую цену зафиксировать нельзя, потому что все три стоимости носят колебательный характер. Но в какие то моменты это равенство мелькает.
По вашей формуле у меня нет особых возражений, хотя она чисто эмпирическая (на практике трудно использовать), а ваши коэффициенты отражают спрос, который и есть общественная потребительная стоимость. У вас это отношение количества людей, имеющих желание и деньги приобрести товар, к количеству товара. Что только доказывает, что если дело имеешь с закономерностями, то какими бы путями не шел, все равно придешь к одному результату.
Но я рассматриваю в своей теме вопрос не как поиск формулы цены, а почему цена стремится к равновесной. И повторю свой тезис
Стоимость необходимого труда=Меновая стоимость=потребительная стоимость.
Это не строгое равенство, а динамическое стремление к равенству. И если не воздействовать извне, не менять эти параметры искусственно, то общество само, даже без государственной надстройки, будет всегда поддерживать это равенство. Это сущность абсолютно любого человеческого общества с абсолютно любым уровнем развития. Обмен должен быть эквивалентный и снимать силы потребностей. А если он не эквивалентный, чувство неудовлетворенности, обиды, злости, агрессии будут направлены на восстановление этого равенства. Только не одного человека, а части общества. И эта общественная сила стремится привести стоимости вновь к равновесию. Когда это равенство соблюдено, силы неудовлетворенных потребностей находятся практически в покое, в колебательном покое, пресекая постоянно возникающие не эквивалентные обмены. Стоимость – это сила покоя. Эта сила проявляет себя тем больше, чем больше нарушено это равенство и чем дольше находится в неравенстве.