Комментарий теории:#7 Александр Маловичко » 17 июн 2010, 21:59
В четверг, вечером, решил продолжить изложение. Мы хотим предложить рассмотреть, предложенную нами, первоначальную лексику языка древнего человека, назвав его первоначальный язык “единообразным” [6,7]. (Мы позаимствовали этот термин у палеоархеолога, Джона Д. Кларка [8]. Так автор назвал эту каменную индустрию “единообразной”, потому, что она была распространена на территории Африки и южной части Евразии. Автор, по-видимому, считал, эту эпоху нижнепалеолитической).
В результате наших исследований, мы пришли к выводу о том, что, изобретенные первым человеком первые слова (правильнее, формы первых слов), очень долго оставались неизменными, а их количество ограниченным. Ниже, мы продемонстрируем факт сохранения до наших дней некоторых форм слов “единообразного” языка, которые были придуманы (изобретены) архантропом, на территории Экваториальной Восточной Африки, еще, в эпоху нижнего палеолита.
Язык архантропа, на протяжении всей эпохи палеолита (и позже), не
мог не быть связан с его “биографией”. Поэтому, для приблизительного определения путей распространения архантропа, стоило бы воспользоваться тем, что говорят о первых этапах антропогенеза исследователи, палеоархеологи и палеоантропологии.
По мнению ведущего палеоархеолога России, Анатолия Пантелеевича
Деревянко [9]: “Наиболее древние стоянки человека с каменными орудиями, ….. дислоцируются в основном в Восточной Африке, в районе Восточно-Африканского рифта, тянущегося в меридиальном направлении от впадины
Мертвого моря, через Красное море и далее по территории Эфиопии, Кении, Танзании. В бассеине реки Када Гона, на местонахождениях на
поверхности и в слое, обнаружено более 3 тыс. артефактов. Каменные орудия извлечены из слоя ниже уровня туфа, возраст которого составляет 2,5 млн.
лет”. А. П. Деревянко, пишет далее: “Около 2 – 1,8 млн. л. н., Homo ergaster –
erectus, покинул свою “колыбель” и двинулся за пределы Африки, что положило начало первому Великому переселению, ознаменовавшему событие
величайшей важности – заселение человеком планеты”.
Как далеко на востоке человек заселил юг Азии, и, сколько ему времени понадобилось на это продвижение, сказать пока сложно. Были заселены
территории современных, Пакистана, Индии, Юго-Восточной Азии и юга Китая. По мнению археологов, человек заселил эти огромные территории, не позднее чем, 1 млн. лет назад.
“Северная миграционная волна древних популяций человека, через Ближний Восток, проникла на территорию Ирана и далее на Кавказ и, возможно, в Малую Азию. Убедительным свидетельством этого расселения является местонахождение Дманиси (Восточная Грузия) – одно из выдающихся в Евразии [10,11]”. Автор пишет далее: “Несомненно одно: человеку потребовалось около миллиона лет, чтобы постепенно заселить огромные пространства от Африки до Тихого и Индийского океана. Но вся
история и развитие культуры человека происходили в одной видовой среде Homo erectus”.
По мнению автора, этот первый поток, двинулся через Среднюю Азию,
Казахстан и Алтай, до территории Монголии.
“Около 450 – 350 тыс. л. н., с Ближнего Востока в Евразию, начал двигаться второй миграционный поток… На многих территориях новая популяция человека встречала представителей первой миграционной волны, и поэтому там происходило смешение двух индустрий – галечной и позднеашельской”.
Правильный выбор первоначальной лексики человека вида Homo ergaster-erectus (мы предполагаем, что этот вид человека, сочинил лексику, которую мы назвали “единообразной” [7]), играет главную роль в нашей гипотезе.
Первый список “единообразной” лексики, состоящий из 22 слов, был составлен нами, осенью 2007 года. Второй список представляет собой дополнительный список к первому. Он состоит из 40 слов (22 + 18 слов).
Главная часть первого списка, была сформирована в 2007 году, благодаря тому, что мы воспользовались, появившимся в Интернети, “Этимологическому
Словарю Америндских языков” (ЭСАЯ) [12].
Проблемой для глобальных исследований, видимо, являются, в первую очередь, африканские языки. Понятно, что эти языки являются древнейшими. Древнейшими они являются также, и в том смысле, что некоторые из них,
с течением времени, отделились от “единообразного” языка архантропа намного раньше других языков. И, поэтому, другие, неафриканские языки, происходят только от этих африканских языков.
Еще находясь на территории Африки, архантроп начал делиться на отдельные роды или группы. В каждой такой группе, которая, вероятнее
всего, состояла из представителей одного рода. К первоначальной, “однообразной” лексике добавлялась лексика, изобретенная в каждой такой отдельной группе архантропов, которая начинала жить отдельно от других
групп. То есть на территории Африки началась бифуркация языков. И, именно эта лексика, можно сказать, стала “вторичной”, для любых языков.
Мы подошли к проблеме первичного языка африканского архантропа,
со стороны палеоархеологической, применив предложенную нами модификацию “метода массового сравнения”. Но, в начале, определим понятие этого метода, который предложил выдающийся лингвист нашего времени, Джозеф Гринберг.
Обычно компаративисты реконструируют лексику языка какой-то одной языковой семьи и таким путем получают реконструированные древние формы исследуемых слов. И это, правильный путь при исследованиях лексики внутри отдельной языковой семьи. Но Джозеф Гринберг, не особенно доверяя методу реконструкции, предложил сравнивать все формы лексики, существующих, в наше время, языков, разумеется, с одинаковыми, или, очень близкими значениями. Про этот метод, который, в английском языке получил название mass comparison, а в более поздних работах, multilateral comparison –“многостороннее сравнение”, авторы работы [1], пишут: “Этот метод заключается в том, чтобы сравнить как можно большее число из, как можно большего числа языков (не приводя этимологического анализа и не устанавливая регулярных фонетических соответствий) – чем больше между языками похожих слов, тем больше их родство”.
Наверное, специалисты сравнительно-исторического метода будут убеждать в том, что так поступать неправомочно. Об этом же говорил С. А. Старостин про метод массового сравнения: “На наш взгляд это такая эвристика, определение на глазок” [2]. А, на наш взгляд, только “метод массового сравнения”, способен “справится” с таким огромным количеством африканских языков, которые стали “наследниками языка” древнейшего архантропа. (Кроме того, наверное, “традиционные” компаративисты, не представляют себе, какое количество времени и энергии придется затратить на создание классификации этих языков, носители которых разбросаны очень сильно на территории Африки).