Давайте поговорим о "непризнанных гениях". Tomi Мое Имя Сергей Алексеевич, специальность полиграфист, мой ник Гениус и одно это обязывает вступить в дискуссию.
Изначально, в "Новую теорию" пришел с ником "Иск восемьдесят шесть". Собственно, и тот и другой ник это названия почтовых ящиков.
То, что я не ученый, для меня было аксиомой не требующей доказательств. Знание математики на уровне 7-8 класса. Правда это не мешало лезть в ОТО, летать на сверхсветовой, опускаться к ядру планеты и смотреть на то, что было до Большого Взрыва.
В Новую теорию влюбился сразу, чувства не лгали, это мой сайт, моя экологическая ниша. Начал публиковаться: Сверхсвет, биологическое оружие Н.П. И УФО - финальная фантазия. УФО это шлягер, писал его лет семь.
Скрытый текст. Вы не состоите в группах, которым доступен этот текст.
стал гениусом. Выдал лучшую работу, "Динозавры, Н.Р". Пять звездочек повесили. С продолжением заминка, часть текста потеряна, много надо дописать и некогда. Пока, не имея биологического образования, работаю на медицинском форуме. Три регулятора отписал, еще две статьи планирую, а для философии готовлю шлягер. За основу взял Основание Азимова. Для космоса это туфта полная, а для Земли сойдет. Впрочем, ввести других разумных, типа неандертальцев, придется, иначе сюжет не катит.
Но это все присказка, основное дальше.
Я считаю, что к гениям нужно относиться с уважением. Они имеют право на обучение, защиту прав, помощь в разработке идей, материальную и моральную поддержку… Tomi Всегда интересовался гениальностью. Интересующихся той же темой находил больше среди писателей, а не ученых. Это Роман Подольный и Всевлод Можейко, более известный как Кир Булычев, а наиболее точное определение гениальности нашел у польского писателя Криштофа Борунь “Грань бессмертия”. Здесь дано определение.
“Талант видит аналогии между фактами, а гений видит аналогии между аналогиями”.
Итак, гений - это человек с особым восприятием мира, для которого свое творчество намного важнее и интереснее, чем творчество других. Гении - это люди особого склада. Они что-то постоянно выдумывают, изобретают, ломают. С ними очень трудно жить и работать. Бессознательное "гения" диктует человеку особую линию поведения: требование признания, боязнь кражи, ущемления прав, неприятие чужого мнения и критики, особое отношение с обществом, особое поведение в быту. Tomi Здесь всё как то не то, кроме, особое поведение в быту и в обществе. Впрочем, все эти определения не так важны.
Как же я предлагаю ладить с гениями? В основе этого лежит простая (не гениальная) идея, что любая умственная деятельность должна иметь свою логическую модель и это основополагающий закон для работы гения:
Каждый мыслит в своей логической модели.
Этот закон имеет ряд психологических следствий:
1. Никто не хочет изменять свою логическую модель.
2. Модель легче создать на "пустом месте", чем изменить.
Парадокс гения - никто гения не понимает, и в то же время, все гениальное просто, - основан на приведенных двух следствиях. Вы не хотите менять логическую модель и поэтому ничего не понимаете, но когда у Вас нет никакой модели, то на пустом месте создавать модель проще. Модели мы строим из понятий. И каждая логическая модель основана на каких-то аксиомах и имеет свою структуру. О ней мы будем говорить в дальнейшем, но она должна присутствовать в открытии любого гения, независимо от глубины обобщения в сделанном открытии. Если такой структуры не будет, мы просто ничего не будем понимать при разговоре друг с другом. И здесь действует еще одно следствие, которое на первый взгляд кажется парадоксальным:
3. Логический подход гения в решении проблем боле "сильный", чем научный.
В основе научных выводов лежит научно обоснованная аксиоматическая модель. Вокруг нее создаются две области: область, достижимая научными направлениями, в которой работают ученые, и область М, научно не достижимая. В области М можно как доказать, так и опровергнуть любое предположение. Может, такой области нет? Есть, это следует из теоремы Геделя о неполноте аксиоматических теорий. Чтобы часть области М сделать научно достижимой, необходимо или изменить, или дополнить аксиомы науки. Человек, создающий построения в области М, - гений. Логически в область М можно проникнуть, но это не научный путь, и научным он может стать, если будет признан учеными.
Ученый в своей постановке и решениях задач автоматически исключает гениальные решения, он исключает все, что ломает научную аксиоматику. По-другому ученые поступать не могут, ведь если постоянно ломать одни и вводить другие аксиомы ничего конструктивного нельзя будет сделать. Не могут же все быть Эйнштейнами! Отсюда вывод: нужно не мешать ученым решать свои проблемы.
Господа гении, не мешайте ученым работать! У Вас свои подходы к решению проблем, и они не научные. Беда гения в том, что он твердо убежден в научности своих идей. Tomi Логические модели могут включать в себя элементы математического описания, либо элементы философских концепций. В своих работах математикой не пользуюсь. Тогда, насколько научны используемые концепции?
Прежде, такого вопроса не возникало, получалось и ладно, но почитав на сайте другие работы, озадачился собственным научным инструментарием. У господина Крючкова таким инструментарием стали классические достижения философии, отрицание отрицания, столкновение и борьба противоположностей и т.д. Но читать обывателю такие статьи, всё равно, что "Капитал" Маркса или учебник по философии. От зевоты челюсть вывихнуть можно.
В своих статьях использую нечто более интересное. Работаю с парадоксам. "Динозавры", в самом начале, содержат перечень парадоксов: возникновения, развития и вымирания, не все конечно. Когда ваял текст, ответов знал на половину парадоксов (1995) Сейчас знаю ответы на все.
С инфекциями ещё проще. Они, можно сказать овеществлённые парадоксы. В развитии, распространение и взаимодействии жизни возникает много парадоксов приводящих к ослоблению или отрицанию жизни. В эти избранные моменты (сложение нескольких условий) инфекция использует для трех дел: уничтожает ослабленные организмы (действуя как биологическое оружие), сохраняет в геноме путь проникновения и сохраняет саму себя в других организмах. Затем начинает действовать как регуляторы межвидовых связей, снимая эксцессы и парадоксы.
Самое интересное, возможно и обратные решения. Существование специализированных вирусов указывает на существование возможно еще не известных парадоксов. Специализированные, это вироиды, четочные вирусы, фаги, прионы и т.д
Прионы это суперспециализация. Обитают только в мозгу, имеют только белковую оболочку без генома и ответственны за коровье бешенство. Специализация, снимать парадокс старения, то есть блокирует появление стариковских заболеваний опасных при переносе на молодых. Один на миллион оказывается не зараженным и вместо видового срока жизни, 77 лет, живет по фактическому здоровью 90 – 120 лет.
Вот в этом и отличаюсь, украдут идею, так на здоровье. Массово, без специальных мероприятий использовать нельзя и будут еще нежелательные эффекты. В общем, проблема сложнейшая, только для профессионалов.
Гениям полезно знать, чем они отличаются от учёных и посмотреть на себя со стороны.
Вначале давайте определимся с понятием «ученый». Как это не тривиально звучит, но ученый обязательно должен предварительно учиться, и учиться очень много. Он должен иметь свою научную область, в которой он представляет неоспоримый авторитет, пишет научные работы, принимает участи в работе других ученых, имеет свою школу учеников и т.д. Но он совсем не обязан создавать нечто гениальное. Если ученый что-то создает, то это называют «открытием», возможно крупным или даже выдающимся. Его признают другие ученые. Гениальным открытие становится тогда, когда оно требует другой аксиоматики и другой модели. Tomi Гений, так же как и ученый проходит, какие-то обязательные этапы. После традиционного обучения наступает этап самообучения и систематизации. Затем проникновение в область М.
С этого этапа можно придумывать названия. Еще не гений, но М’сталкер. Накопление работ и отрабатывание инструментария. Накопление открытий и иной взгляд на мир. Изменение мира.
Виктор Янович писал(а):Хорошая статья и очень полезная в данном форуме, где кроме критиков все гении.
Кто на данном форуме является Гением, а кто обезьяной. Если можно, то список представьте пожалуйста.
Trion
Навешивать ярлыки это моветон. Tomi
Шуток не понимаете что-ли. А не создать ли мне на форуме клуб Гениев. Trion
Я подумаю на счет клуба. Tomi В этом диалоге имеется противоречие. Навешивание ярлыков это моветон, но клуб занимается именно этим, правда по одному параметру, интересный собеседник или нет. Увы, М’сталкеры, такими могут и не быть. Выставление клубных оценок за общение, не показатель, здесь нужен другой отбор.
Почему же гении постоянно "пристают" к ученым со своими гениальными идеями? Есть несколько причин. Например, существует ошибочное убеждение, что ученым платят и воздают почести за гениальность. Это абсурд. Когда ученым платили за гениальность? Ученому платят за труд и за мундир, т.е. за административную работу. Но если вы гений, то Вы, по природе своей, не способны к научной работе. Вы способны создать только некое наукообразие, в лучшем случае указать направление будущей научной работы.
Но есть же гениальные ученые?
Есть, но они ученые в одной области. Гении - в другой.
Поэтому гении должны найти свою экологическую нишу в обществе. Для того чтобы определить эту нишу, я проведу аналогию между искусством и наукой. В свое время в искусстве появилось абстрактное направление, это было крайне ново и непонятно, но от признания, например, абстракционизма в живописи или джаза и шлягеров в музыке искусство только выиграло. Произошло осознание того, что искусство - искусство людей.
Поэтому, недурно и научные шлягеры попеть!
В науке этого пока не произошло, пока не осознано, что наука - тоже наука людей. И если в ней не будет чего-то, опирающегося на человеческую психику, например, нашу людскую гениальность, не будет чего-то, напоминающего песенные шлягеры, от этого наука много потеряет. Например, к вам обратился изобретатель с предложениями конструкции вечного двигателя и даже собирается продемонстрировать действующую модель. Отношение ученого и простого человека к этому сообщению различно "Вечный двигатель" - это научный шлягер - он не интересен ученому. А простой человек его с удовольствием "слушает".
Наука говорит что конструкция "вечного двигателя" содержит ошибку. Найти ее интересно, но основная работа ученого, увы, будет состоять не в том, чтобы найти эту ошибку, а в том, чтобы объяснить ее изобретателю. А это очень тяжелая работа. Кроме того, как только изобретатель поймет свою ошибку, он предложит новую конструкцию, и опять с ошибкой. И опять ученому нужно искать, и опять убеждать. Так кто же тогда изобретает?!
Я отношу себя к "гениям". Поэтому, когда вы читаете эти строки, всегда ищите возможную ошибку. Считайте, что вы гениальнее меня. Но я искренне надеюсь, что чтение этой статьи позволит вам сделать нечто большее, чем просто найти ошибку, и потраченное время окупится. (Конец шлягера). Tomi Не буду лукавить или держать марку, шлягер вызвал потрясение в мировоззрении. До этого интересовался лишь как стать гением, но не как с этим жить и жил как придется. До этого писал о гениальности в «Создание разума. Сапиенс». Сейчас бы написал по другому, впрочем, что переделывать или куда добавлять есть.
Ошибок не вижу, но статью воспринимаю не так как автор. Находясь в социальной сети, шлягер, написанный ещё в 1995 году, воспринимаю не как видеоклип, а как черновик. Да, черновик, но не следующей статьи, а будущей социальной сети, куда будут заложены идеи статьи, помогающие М’сталкерам стать гениями.
Когда будут решены социальнотехнические вопросы и сваян код, нужно пригласить ОСВЯТИТЬ статьей новый сайт великого математика Григорий Перильмана. Тогда и миллион за рекламу не жалко, обязательно окупится.
Genius