Хипучая философия мыслителя Компа 1.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Хипучая философия мыслителя Компа 1.

Комментарий теории:#1  Сообщение Александр Ионов » 09 апр 2022, 00:02

Посильные размышления мыслителя Компа об эволюции

Поскольку каждый человек под словом эволюция подразумевает некий свой сложившийся у него смысл, то спешу пояснить что я сам под этим буду подразумевать. Первое, эволюция это приспособление, адаптация - встраивание вида в определённую эконишу экосистемы. По моему разумению эко-ниши распределяются по семи явно выделяемым агрегациям. По типу агрегатных состояний вещества. Я предполагаю, что и эти агрегатные состояния есть различные состояния организации вещества по сложности (С максимумом сложности у жидкости). Это первичная форма эволюции. Такая закономерность, как изменения через многообразие прослеживается во всех уровнях глобальной иерархии, где низший уровень, основа дальнейших изменений есть распределение объектов – событий по пространственным измерениям - от элементарных частиц до галактических скоплений. Этим уровнем управляют, как предполагается внутриядерные, электромагнитные и гравитационные силы, при доминировании гравитации.
Второе, эволюция это накопление информации, это усложнение. Где-то в центре по распределению масштабов, располагается как бы стволовая ниша, в которой начинается мир или уровень химических реакций и молекулярных построений. Это уже новый уровень организационной сложности, где уже большую роль играют электро-магнитные силы.
Есть вероятность что изначально существуют только две векторные силы – центростремительная и центробежная с точкой центра тяжести – источником событий. Которые (силы) проявляются (наблюдаются нами) на разных организационных уровнях по разному.
Далее биологический уровень уровень, организменный и так далее.
По мере заполнения агрегатных ниш уровня, эволюционируют – усложняется все экосистемы уровня, и порождается (экосистемой, если не мирозданием вообще (Богом, как потенциальным максимумом сложности?..)) новый виток развития – образуется новация, первоэлемент нового уровня иерархии. Сложность организационных принципов предыдущих уровней существует в нём, как бы во вложенном виде.
На иллюстративной, прилагающейся примерной схеме показан принцип системного распределение по агрегатным нишам и иерархическим слоям (или эволюционным виткам) Где в параллельных слоях происходит распределение через многообразие по нишам, а вертикально происходит эволюция по сложности. Конечно, действительность это не слоёный пирог и всё слито воедино, но дабы лучше упаковывать накапливаемую нами информацию, я использую такую модель. Также я предполагаю что любой элемент, объект, событие можно информационно «распаковывать» согласно такой системной модели.
Так в человеке, как элементе уровня сознания находятся (действуют) во вложенном виде все предыдущие уровни сложности. Естественно, за уровнем сознания существуют следующие эволюционные уровни, которые для нашего сознания как наблюдателя, находятся в распределённой, не проявленной, гипотетической зоне.
Принцип рассуждения, я думаю, должен быть вам ясен. Далее я должен обратить наше внимание на системы распределённые не только в пространстве, но и во времени. Это такие событийные комплексы, системные признаки и проявления которых видны только на целом, обобщённом периоде их существования. В такой системе причины событий могут находится в относительном к внутреннему наблюдателю будущем.
Без понимания логики таких систем дальнейшее наше рассуждение об эволюции будет не возможно. Данная тема подробно разрабатывается в книгах и статьях А. Болдачёва
Итак, скорее всего любая система, если она «живая», то есть функциональна, имеет свой срок существования или своё относительное к внутренним и внешним процессам время. На долгоживущих - относительно к более высокому уровню системах, организуются системы последующего эволюционного уровня. На атомарных системах базируются молекулярные и так, дальше по виткам эволюции.
Среда в которой взаимодействуют элементы, тоже система распределённая в пространстве и времени относительно наполняющих её элементов, процессов, событий. Среда относительно обособленная система, которая накапливая сложность – информацию, выявляет целеполагание, как некий притягивающий аттрактор для появления новаций, как элементов среды принципиально новой сложности. Системная среда относительно элементов, объектов, событий в этой среде является системой распределённой в пространстве и времени. Например, я, как индивидуальное, сознание не могу воспринять сознание своего социума в своей пространственной и временной совокупности, а только как окружающую меня среду. Отсюда и собственное сознание мы воспринимаем как некую размытую полевую систему, которая является лиш сгустком, центром притяжения, источником событий и пересечением множества векторных каналов связи элементов среды. Наше сознание тяжело воспринимает единство источника событий распределённого в бесчисленном множестве наблюдаемых объектов и событий.
Конечно, система-среда и системный элемент среды логично рассматривать относительно определённого иерархического уровня и самого наблюдателя. Так живое человеческое тело можно рассматривать как вещественный предмет – элемент геосферы или даже солнечной системы. Или как элемент биосферы, где существуют все биологические живые объекты. Или же элемент сознания социума.
Так же человеческое тело можно рассматривать как среду определённой (организменной) организационной сложности, состоящую из элементов – клеток, симбиотических организмов и органов. Принципиальное организационное различие организменной системности и системы-среды видимо кроется в различной степени обособленности систем. В существовании защитной мембраны у самой системы, в то время как среды обособлены некими внешними факторами.
Планетарная биологическая среда – биосфера, достигнув достаточной организационной сложности редуцирует, проявляет новационную среду – сознание-социум, наполняющуюся элементами – индивидуальными сознаниями и вторичной (искусственной) материальной средой. Для самой среды имеет значение проявленность элементов в своём завершённом зрелом виде.
Усложнение среды социумов, неизбежно породит следующий виток эволюции, который относительно нас будет в распределённом пространственно и временном масштабе. Возможно этот процесс останется для нас не заметен. Даже целостность нынешнего социумного сознания для нас, как наблюдателя, видится гипотетическим умозрительным построением и фиксируется по косвенным данным. Наблюдение, ощущение, осознание темпоральной целостности системы возможно только системой соответствующего уровня сложности.
Переход системы-среды в систему-организм видятся нам как вехи или ступени глобальной эволюции. Появление атомов, молекул, клетки, организма, сознания, сознания социумов, планетарного сознания. Я употребляю термин «социумы» во множественном числе потому что ясно различается формирование социумов в языковых экосредах. Образование неких устойчивых разграничивающих социумы мембран означает переход социума на первичное – организменно-клеточное состояние организации. Как выглядят или будут выглядеть такие мембраны не достаточно ясно. Может быть государственные границы являются такими мембранами, а города являются как бы «внутриклеточными органами»?.. Или это города являются «живыми клетками», пожирающими ресурсы и более мелкие образования вокруг...
Сама эволюция происходит на уровне сознания, поэтому и мембраны там же и клетки-организмы там же организуются. Относительно нас как индивидуального сознания всё это находится в распределённом во времени и пространстве виде. Мы можем наблюдать только некие странные процессы вокруг себя, в своём временном раскладе, да и в себе, в индивидуальном сознании тоже.
По аналогии с процессами в природе и живых организмах, мы можем предположить о складывающихся направлений развития процессов уровня сознания вокруг нас, по крайней мере основные тенденции.
В процессе эволюции у живого уровня, даже у первобытных живых клеток, появляются различные новации, такие как внутренне присущая системе возможность умножения-размножения, движение и выбор. Столкнуться и поглотить или уклониться от столкновения, по мере сил. На до жизненных уровнях такой возможности у объектов в системе не было.
Первичная распределённость в мироздании проявилась через принцип множественности, как умножения источника событий. Как показывают нам физики из точечного масштаба развернулась вселенная. Источник событий остался для нас точкой, но видится нам событийностью всей вселенной.
Для попыток системного моделирования и прогнозирования процессов на уровне сознания, исходя из описываемой логики, попытаемся разобраться в общих закономерностях на более низких системно-информационных уровнях бытия.
Как подсказывают физики, из раскалённой (с максимальной энергетикой, то есть с максимумом возможности изменений, не только энергий как бы материального плана, но и энергии усложнения, творящей энергией?..) прото материи или плазмы появляются прото частицы. Видимо, какая-то часть этих элементов остывая образует структуру пространств - каналы связи, общие закономерности и агрегатные ниши, а другая часть сохраняя энергию структурируется в уже более-менее известные науке частицы, которые уже в сложившейся системе среды-пространства, структурируются в атомы и стягиваются в узлы гравитационных центров, образуя космические тела и скопления. Распределяясь согласно своих агрегатных ниш. На длительном относительно нас периоде они существуют, реализуют свои возможности и распадаются на составляющие элементы.
На уровне жизни, мы «наблюдаем» первичные прото-клетки с максимальными потенциальными энергетическими возможностями. Эта сохранённая энергия-возможность, будет проявляться во всех эволюционных уровнях. Такая энергия-возможность двойственна изначально. Естественно-энергетической направленностью и организационно-информационной. С одной стороны она характеризуется изменением объектов от максимальных энерго-возможностей до полного остывания и распада, с другой стороны по мере накопления уровнем достаточной сложности-информации и распределения объектов по нишам, «выталкивает» новацию в существующий или этим же фактором образуемый, новый эволюционный уровень. Возможно, новация «вытягивается» уже созданным вышестоящим уровнем, как неким аттрактором, притягивающей целью, необходимостью.
Человек, как индивид, переводит энергии восходящие из биологически-организменного, животного уровня, на уровень сознания. Процессы такого перехода проходят внутри человеческого тела от самых элементарных уровней к сознанию. Через умственную и физическую деятельность человека, «энергия-возможность» переходит на уровень социума.
В человеке, как новация проявилась возможность творить новации в собственной внутренней среде. То есть наше мышление это творение мыслей - поток новаций. До мыслительного, возможно не только человеческого уровня, возможность творения новации происходила из среды. В человеке творящая среда стала внутренней особенностью организма. Естественно всякая, даже самая глупая идея или мысль можно рассматривать как уникальную новацию относительно до мыслительного, животного организационного уровня.
Довольно интересно будет произвести попытку анализа и прогнозирования событий в социуме на текущий период, исходя из предлагаемого способа моделирования процессов. Возможно это будет под силу аналитическим машинам с запасом больших данных, которые (машины) по недомыслию называют искусственным интеллектом.
Вычислительные машины, сами по себе, какими бы удивительными возможностями они не обладали, это продолжение естественного сознания социума, которое исходит от изначального естественного источника событий, и энергия творения проистекает именно через него. Сама по себе искусственная среда, какой бы сложностью она не обладала, вероятно не сможет породить новый эволюционный виток и только некая форма устойчивого слияния искусственной среды и естественной на уровне сознания способна будет на это.
Попробуем остановится в глобальных прогнозах на будущее и попытаемся погрузиться в собственное индивидуальное сознание.
Определимся с понятием сознание. Думаю что это система-среда воспроизводящая процессы мышления. Мы наблюдаем собственные мысли, как объекты, в уже завершённом виде, как состоявшиеся события, то есть точечные во времени и пространстве. Рассматривая системность этих мыслей-объектов можем предположить их распределённость во времени и точечность в пространстве. Процесс их становления для нас остаётся «за кадром».
Теперь о наблюдателе, о том что есть «Я», который наблюдает (думает, осознаёт) мысли. Предполагаю что «Я» это не только мысль. Мыслью «Я» является только в отношении понятия «Я». Но фиксируется мысль и закрепляется понятием в процессе объективизации социумом точки-объекта - «Меня», которую (эту точку сосредоточения среды социума на мне) я сам и наблюдаю изнутри, как собственное «Я».
Предположим что сознание как среда проявляет соответственно расклад мыслей объектов по организационно-информационным нишам в направлении от «раскалённых», то есть с максимумом потенциальных возможностей изменений, до максимально реализованных или уже не жизнеспособных и распавшихся на составляющие элементы, «остывших».
Напомню, что мы рассуждаем о системах распределённых во времени и нам требуется некая гибкость мышления, ввиду отсутствия устоявшейся на этот счёт терминологии.
Итак, рождаясь, мысли обладают максимальной энергией – возможностью изменений и взаимодействий. Но, мысли возникают разные по своим «врождённым» качествам. Энергия мыслей выражается в их актуальности на настоящий момент. Энергия мысли, это не про то чтобы мыслью двигать стакан. Хотя, возможно, если поток мыслей сконцентрирован внутрь своей физиологической и прочими средами, и существует возможность управления некими физическими без контактными связями с предметом «стакан», то и стакан подвинется. И причина движения стакана будет в мыслях о намерении произвести это действие.
Актуальность мыслей определяется из состояния внутренней биологической, физиологической среды, как ответная реакция на внешние и внутренние сигналы. И говрю я сейчас не о рефлексах, ощущениях, чувствах, которые относятся к уровню биологии и физиологии, а именно о возникающих по поводу мыслей.
Наверное различать мысли уже развитого, созревшего сознания, по нашему раскладу попробуем таким образом:
1) Объективизация. Фактор проявления новационной среды продолжением агрегатных ниш на новом уровне. Начинается с ощущения работающего сознания. Сознание уже «включено», но потока мыслей ещё нет. Просто осознанное ощущение пустоты. Наверное те кто практикует медитацию, к этому и стремятся. Ощущение «Я» пока оно не выражено в мысль, находится на уровне физиологической среды организма и является точкой в пустоте, которая в то же время и мембрана к окружающей среде - социуму.
2) Множественность. Фактор или принцип проявляется в зарождении сразу множества новационных объектов. Появляется поток не стабильных и реактивных (в смысле способных к быстрому взаимодействию) образов-мыслей. Такие вот не вербализованные синкретические объекты, где в слитом состояние визуальные, символические, слуховые и прочие образы. Предчувствия мысли. Кажущиеся сумбурными, рваными, размытыми, не ясными. Похожее состояние происходит во сне. Думаю что здесь начинается процесс называемый обычно творчеством. Это «раскалённые», с максимумом открытых возможностей к взаимодействию и изменениям объекты-события.
3) Разнообразие. То есть, синкретические зачатки мыслей формируются в различные скопления с более-менее устойчивыми связями. Прямо как физические частицы собираются в разнообразные атомы. Всё мировое физическое разнообразие мира укладывается в изначальные 118 (на 2022 год) в разной степени устойчивых элементов - атомов. Частиц видимо на порядок меньше. Возможно, разнообразие прото-мыслей укладывается в близкую цифру. А дальше, возможно, геометрическая прогрессия.
4) Действенность. «Включаются» или активизируются векторы актуальности и распределения образующихся соединений и комплексов по сложности в агрегатные ниши. По мере заполнения ниш и усложнения среды сознания, формируется фокус внимания сознания. Некая возможность управления актуализацией и концентрацией и манипуляциями элементами среды. В полной мере эти возможности проявляются позже. Появляется расслоение визуализаций, зачатков смыслов, символов, чувствование. Формируется мысль, захваченная фокусом внимания. Мысль текуча, динамична, ускользающая. (Как агрегатное состояние жидкости) Просто мысль, трудно, да и возможно просто в основном не получается запомнить без следующего процесса.
5) Событийность. Вроде мысль уже созрела, но она ещё не вербализована, не оформлена внутри себя словами или образами. Требуется закрепление мысли образом, символом, звуком, словами и возможно ощущением (так обучают слепо глухонемых). И уже после формирования устойчивого, «твёрдого» закрепления мысли знаком, мы можем сказать что за словом есть смысл.
6) Закреплённую мысль мы можем хранить в памяти, вытаскивать когда нужно, обдумывать, сопоставлять с другими и выстраивать смысловые ряды – тексты или сложные образные системы. Пытаться согласовать смысл в социуме, передавая знаки, каким либо способом.
7) И снова Объективизация. Знак-сигнал воспринят социумом (другими сознаниями) через определённый процесс согласования и консенсуса. Наш расклад формирования мысли замкнулся и начался новый эволюционный виток уже в среде сознания социума.
Некоторые предполагают, что не вербализованная мысль более высокого иерархического уровня по сложности, чем слово или знак в широком смысле слова. Типа, мысль высказанная есть лож... Но иерархия требует сравнения систем по сложности, а сложность мы определяем вложенной информацией предыдущих уровней. И только закреплённая знаком мысль, превращается в смысл. То есть в систему более сложную, чем «голая» мысль. Сознание социума начинается со слова или знака в широком его понимании. Через знаки из среды социума происходит и становление, развитие нового растущего сознания.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/hipuchaya-filosofiya-mislitelya-kompa-1-t6451.html">Хипучая философия мыслителя Компа 1.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Александр Ионов
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 18:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4