около большого взрыва

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

около большого взрыва

Комментарий теории:#1  Сообщение Владислав Крючков » 04 янв 2011, 19:38

Большой взрыв начал нашу Вселенную и наше бытие. В таком теоретическом утверждении начала человечество, до этого определения воспринимавшее себя внутри пространства, вышло за границы пространства и перешло к его внешней определенности. Началась новая эпоха мировосприятия, повлекшая и внешнюю определенность - оформленность сознания бытием. Правда, это новое состояние человечества было осознано в философии экзистенциализма Кьеркегором раньше Эйнштейна.
Вопрос, а что там за реальным пространством Вселенной и нашего бытия, возникает сам собой и требует ответа? Очевидно, это то, предельно напряженное состояние, которое спровоцировало Большой взрыв и затем превратилось в бесконечно реализующееся основание нашей расширяющейся Вселенной. Состояние это должно проявляться в расширении и определять его.
Первым таким проявлением является геометрический фактор, принятый Эйнштейном в качестве первоосновы, определяющей состояние Большого взрыва и предшествующее физическому состоянию. «По воззрению современной науки, геометрия, взятая в отдельности, не соответствует, строго говоря, вообще никаким опытам; она должна быть приложена к объяснению их совместно с математикой, оптикой и т. д. Так же сверх того, геометрия должна предшествовать физике, так как законы последней не могут быть выражены без помощи геометрии, то геометрия и должна казаться наукой, логически предшествующей всякому опыту и всякой опытной науке [1]. Если обобщить это положение, то физическому состоянию должно предшествовать математическое состояние.
В переходе от геометрии Эвклида к геометрии Римана проявляется первое влияние математического основания на физическое состояние - поворот расширяющегося движения вспять – к сжатию гравитацией. Когда-то Гегель так определил первоисточник гравитации: «мы не должны мыслить центр материальным, ибо материальное и состоит в том, что оно полагает свой центр вне себя» [2].
Очевидно, Большому взрыву, предшествовал процесс, подобный сжатию, но который, вследствие отсутствия материи следует определить как геометрическое уменьшение, ведущее к снятию пространства в точке.
Может быть, самое время вспомнить и о Пифагоре с его числом в основании мироздания, и о предустановленной гармонии мироздания, утверждаемой античностью. «Благодаря греческому способу представления чисел структурой точек понятия числа и геометрической конфигурации оказались менее оторванными друг от друга, чем в современном понимании. Без сомнения, Пифагору мы также обязаны введением идеи формообразности геометрических фигур, которая не является чисто математической сущностью [3].
Субъективность постигает себя через человеческое сознание, представляя свой процесс, а заодно и, моделируемые ею, предшествующие процессы. Если бы человеческое сознание внимательней присматривалось к априорным структурам, созданным субъективностью в коллективном первобытном сознании, оно смогло бы увидеть весь процесс мироздания, представленный первобытными временными искусствами и фундаментальными науками.
И тогда бы стало ясно, что субъективность моделирует состояние мироздания до Большого взрыва в музыке и математике. К сожалению, трудовая теория происхождения человека совершенно заслонила априорный процесс переделывания тела из животного в человеческое, которое субъективность осуществила за миллионы лет, используя при этом методологию развития мироздания.
В музыке, характеризуемой единством качества и количества, сознание и тело еще невзаимооформлены и это их единство проявляется в непосредственности голоса. Сознание здесь есть время, а материальность – количество, представленное временными звуковыми точками.
В танце качество-сознание и количество-тело взаимооформлены и противопоставлены как движение и материя.
В словесном искусстве качество-сознание возвращается к единству с количеством-материей и снимает ее в искусственной-знаковой реальности – объективности. Сознание оказывается субъективностью, оно выделяется из тела в своей собственной знаковой-объективной определенности – языке.
Нетрудно также отметить на будущее, что субъективность в процессе первобытных временных искусств использует методологию, вскрытую в системе трех основных законов диалектики, возвращаясь в словесном искусстве к началу, представленному музыкой и определяя голос на уровне звуковой всеобщности. Система трех основных законов диалектики воспроизводит типичный качественный процесс, в котором представлены в развитии основные-фундаментальные противоположности мироздания – качество и количество. В первой и третьей частях качество едино с количеством, а в средней части противопоставлено ему.
О том, что этот качественный процесс типичен для мироздания и для его познания, свидетельствует и переход от непосредственности первобытных пространственных искусств, определенных единством сознания с телом, к всеобщности фундаментальных наук с их знаковой реальностью-объективностью, через особенность первобытных пространственных искусств. Так субъективность определяет свою знаковую реальность – объективность от непосредственности языка, через особенность знака в его пространственной символике, к всеобщности знака - математической точке, в которой, кажется, полностью снято пространство как количество.
Сознание в завершении фундаментальных наук бесконечно возвращается к первобытным временным искусствам, предельно объективируя головной мозг-носитель сознания и моделируя мировой процесс на уровне всеобщности.
Математика соответствует музыке, которая, по определению Лейбница «есть скрытое упражнение души, не умеющей себя вычислить» [4].
Неорганическое бытие, определенное движением материи, соответствует танцу, в котором качество-движение и количество-материя взаимооформлены и противопоставлены друг другу.
Органическое бытие соответствует словесному искусству. При этом органическая химия оказывается первой частью органического процесса, в ней субъективность стремится полностью определиться в искусственной – знаковой реальности генетического кода.
В музыке и математике субъективность представляет состояние мироздания до Большого взрыва, и если в первобытных временных искусствах это представление предельно субъективно, то в фундаментальных науках оно предельно объективно. Предельная субъективность качественна-идеальна, а предельная объективность количественна-реальна.
В математике отчетливее, чем в любом другом знании проявляется взаимоопределение качества и количества в их первозданной чистоте-непосредственности. Качество точного (точечного) познания задано единицей, в чистой идеальности которой снято всякое количество.
Но на некоторой удаленности от этой качественной непосредственности количество проявляется и осваивается в качестве единицы, начиная с арифметики, через особенность геометрии, к всеобщности теории множеств.
В геометрии качество и количество опосредствованы: качество задано непрерывностью, а количество - дискретностью.
В теории множеств качество возвращается к своему началу, снимая в себе количество и, таким образом определяя единичность-случайность качественного начала на уровне всеобщности-необходимости. Но этот возврат количественно бесконечен вследствие бесконечности количества и реализуется только качественно скачком к естествознанию. Теории множеств еще далеко до освоения-снятия количества в целой композиции множества, поэтому пока не определена связь между теорией множеств и естествознанием, начатым уже с физического вакуума.
Но такая связь хорошо проявляется в переходе от музыки к танцу. Качество музыки априорно задано непрерывностью мелодии, представляющей смысл и осваивающей в своем музыкальном процессе количество, определенное дискретностью звуковых точек. Хотя «мелодия и заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и поэтому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» [5].
Мелодия едина с количеством в начале процесса, противопоставлена количеству в средней части и возвращается к единству с количеством, снимая его в своем композиционном завершении. Музыкальное завершение характеризуется все большим сгущением - жесткостью ритма, что порождает в теле индивида напряженность, выдаваемую покачиванием головы, отбиванием ритма ногой и др. Предельная напряженность снимается скачком-движением тела, его переходом к танцу, к внешней формальной определенности тела как целого и неопределенности движения – его равнонаправленности во все стороны.
И музыка, и математика характеризуются непосредственным единством качества-непрерывности и количества-дискретности. Это единство нерасторжимо и представлено структурой, в которой непрерывность задана идеальностью временных закономерностей формообразования, а дискретность – реальностью временных звуковых точек и чистым количеством в математике. Состояние мироздания до Большого взрыва есть, поэтому непосредственное бытие, в котором качество и количество невзаимооформлены.
После анализа процессов музыки и математики можно приступить к воссозданию действительного состояния Вселенной до Большого взрыва, вспомнив при этом логическое начало мироздания, данное Гегелем в «Науке логики».
Гегель, наверно, единственный, кто определил качество не как относительное – лучшее, а в его абсолютной непосредственности. По Гегелю, «Скачок означает здесь качественное различие и качественное изменение, которые являются непосредственными, между тем как (количественная) постепенность представляется чем-то опосредствованным» [6]. Качество «появляется, таким образом, не из предыдущего, а непосредственно из себя» [7]. «Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед» [8].
Но вопреки своим же определениям, Гегель представляет возникновение качества - бытия не скачком, а через постепенное становление из ничто, уже Шеллинг отмечает, что в «понятии становления мыслится понятие постепенности» [9]. И само качество оказывается вторичным по отношению к ничто, которое совершенно необоснованно представлено Гегелем как абсолютный дух, абсолютная идея.
Качество у Гегеля, следовательно, не есть непосредственность, возникающая из себя, а особенность идеального абсолюта, его реальность [10].
Придуманный, завершенный в себе абсолют, минорно определяет у Гегеля весь мировой процесс, поскольку «развертывание абсолютного – это его собственное действие и при том такое, которое также начинается с него, как и приходит к нему» [11].

Состояние Вечности до Большого взрыва

Если оставить ничто таким, каким оно представлено в знаковой-символической определенности (ибо никакой собственной определенности оно не имеет, поскольку не существует), то качество – существование может возникнуть только из своего собственного абсолюта несуществования абсолютно единично-случайно, необусловлено, эмоционально – скачком, а не разумно-логически - становлением.
В качественной непосредственности отсутствует количество - ничто, поэтому качество в своей исходной непосредственности идеально, абсолютно, завершено. Эта идеальная завершенность задана соединенностью конца с началом и есть вечность.
В единице математики также взаимосняты конец и начало. Но это знаковая всеобщность, до которой непосредственной эмоциональности еще далеко.
Непосредственность качества проявляется в том, что оно есть чистый мажорный смысл существования, как благо у Платона. В таком качестве заключен и снят весь процесс мироздания как уже завершенный. Идеальная чистота этого первого качества недостижима, к ней можно только бесконечно-количественно приближаться на протяжении всего развития мироздания.
Таково и человеческое качественное начало, заданное мелодией. Именно музыка «своей мелодией доводит нас до края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие». (Т. Карлейль). В мелодии, начинающей первобытные пространственные искусства, качественный смысл непосредственно представлен прекрасным, а в завершении первобытных временных искусств этот же смысл предельно конкретизирован поэзией. «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» [12].
Абсолютность вечности определена полной снятостью в ней своего основания – ничто как абсолюта несуществования вообще. Но на некоторой удаленности от качественной непосредственности вечности в ней проявляется количество вследствие единичности-случайности качественного скачка. Этим количеством оказывается ничто. Ничто получило свою определенность, только перейдя из своего несуществования в существование вместе с возникшим качеством.
Исходная неструктурированность ничто в вечности представлена непрерывностью субстанции, которая оказывается реальностью и количеством качества-смысла. Субстанция разделяет начало и конец вечности, превращая ее завершенную статичность в процесс введением средней - количественной части.
Вечность оказывается единством противоположностей абсолюта существования и абсолюта несуществования. Система трех основных законов диалектики полагает дальнейшее разделение противоположностей и их взаимоопределение (закон перехода количественных изменений в качественные).

Непосредственное бытие

Качество-вечность бесконечно-количественно осваивает-снимает в себе абсолют несуществования и таким образом стремится вернуться к своей исходной абсолютной идеальной завершенности. Но качественный единичный-случайный скачок, хотя и приводит к снятию количества-ничто в качестве вечности, все же не возвращает вечность к ее исходному абсолютному состоянию, а дает ее абсолютную внешнюю определенность – единицу.
В идеальной единице вечность выделена и крайне противопоставлена бесконечному множеству реального количества ничто. Абсолютная внешняя определенность качества, возникшая в вечности, предопределяет его особенность, а не всеобщность, которая бы возвратила качество к началу вечности. Эта особенность – форма бытия, заданная единицей.
На некоторой удаленности от фиксированного качества, заданного единицей, в нем проявляется количество, превращающее идеальную единицу в реальную временную точку. Во временной точке совмещены начало и конец, а ее реальность проявляется в бесконечной пульсации. Вечность как бы восстанавливает себя во временной точке, возвращая свою исходную соединенность начала и конца, но при этом количество оказывается внешней, а не внутренней определенностью. Таким образом, непрерывная субстанция получила свою структурную определенность и явила себя как количество качества.
Новое качество есть непрерывное время в единстве со своим количеством – дискретным временем. Дискретное время есть противоположность качества – пространство. Качество-время противопоставлено количеству-пространству, но сохраняет с ним единство в пульсации временной точки.
Состояние непрерывно пульсирующей временной точки представлено Ф. Шеллингом: «Это неизбежное, хотя до сих пор недостаточно осознанное противоречие (а именно то, что продукт может возникнуть лишь вследствие столкновения противоположных тенденций, а эти противоположные тенденции взаимно уничтожают друг друга) может быть разрешено только следующим образом. Устойчивое пребывание продукта немыслимо без постоянного воспроизведения. Продукт следует мыслить в каждый момент уничтоженным и в каждый момент вновь воспроизведенным (как в музыке). Мы видим, собственно говоря, не пребывание продукта, а только его постоянное воспроизведение… Изначально продукт не более, чем просто точка, граница, и лишь под натиском природы на эту точку она как бы возвышается до наполненной сферы до продукта».[13].
У Гегеля состояние пульсирующей временной точки оказывается сущностью, поскольку «сущность есть отталкивание себя от самой себя…простая отрицательность…В целом сущность есть то, чем было количество в сфере бытия: абсолютное безразличие к границе…сущность как полное возвращение бытия внутрь себя есть прежде всего неопределенная сущность; определенности бытия в ней сняты» [14].
«Определенности бытия» и есть то количество, которое было внутри бытия и определяло его реальность. Здесь, в сущности, количество оказалось внешним качеству и должно быть возвращено внутрь временной точки, чтобы сделать ее объемной пространственной точкой непосредственного бытия, а затем снять в ней как единице, определенной на уровне всеобщности, все количество. Тогда исчезнет и ограниченность вечности, поскольку вечность охватит всю бесконечность ничто и снимет ее вместе со своей ограниченностью – единицей.
Формируя непосредственное бытие, время взаимодействует с собой: качественное-непрерывное время взаимоопределяется с количественным-дискретным временем, которое есть средство проявления идеального-качественного смысла – его реальность.
Качественное время определено идеальностью временных закономерностей формообразования. Количественное время представлено дискретностью временных точек.
Закономерности формообразования развиваются от пропорционирования отдельного элемента, через определение множества элементов в ритме, к композиции, в которой множество элементов бесконечно осваивается-снимается как количество вообще. Композиция не является формой, но играет роль формы, ограничивающей бесконечное множество временных точек так, как это представлено в математике точечными множествами.
Время в композиции осваивает количество-пространство, стихийно создавая множество вариантов сведения (приведения) множества временных точек к одной временной точке и к ее исчезновению. В музыке это достигается ужесточением ритма – предельным сближением точек. В математике это сближение дает линию, плоскость, объем, платоновы тела - правильные многогранники, в которых структура множества точек упорядочена, подобно идеальным кристаллам. Концепция: «Причинная динамическая триангуляция» строит пространственно-временное многообразие из элементарных эвклидовых элементов симплексов (треугольник, тетраэдр, пентахор), имеющих планковские размеры. Поскольку псевдоэвклидовость здесь не рассматривается, эта теория должна быть отнесена не к началу особенного бытия, а к завершающему состоянию непосредственного бытия. Теория струн, петлевая квантовая гравитация и причинная динамическая триангуляция обычно относятся к квантовой теории гравитации, но эти теории, скорее, представляют состояние до Большого взрыва, чем после него.
Осваиваемое количество временных точек является внутренней определенностью внешней определенности - композиции. В непосредственном бытии внутренняя определенность едина с внешней-композиционной определенностью настолько, что вместе с внутренней определенностью должна исчезнуть и внешняя определенность. Так вечность должна освободиться от своего ограничения.
Композиция есть идеальное непрерывное-качественное время, бесконечно осваивающее-снимающее в себе свою реальную временную дискретность.
Множество вариантов внутри общей композиции образуют частные структуры-композиции, которые развиваются в обратном порядке через ритмизацию точек к пропорционированию отдельных структурных элементов. Композиции устремлены к снятию количества многоточечной объемной точки в одной временной точке и к ее исчезновению, что вызывает предельную напряженность. Очевидно, правильные многогранники, так называемые платоновы тела, обладают способностью такого структурирования точек, при котором они гармонично соединяются еще и благодаря наличию в этих структурах отношения золотого сечения [15]. Система из пяти многогранников осуществляет переход от простейших жестких треугольных соединений точек в тетраэдре к объемному шару, представленному структурой икосаэдра. О том, что композиция икосаэдра обладает универсальностью в освоении количества, свидетельствует тот факт, что «икосаэдральная форма и пентамерная симметрия являются фундаментальными в организации живого вещества…такие форма и симметрия хорошо известны для ряда неорганических нульмерных тел…» [16].
Освоение временных точек есть необходимость вечности и времени, осуществляемая направленной деятельностью временных закономерностей формообразования.
Сближение временных точек должно вызывать напряженность, как это происходит и в музыкальном завершении при ужесточении ритма и его убыстрении.
В теории множеств топология ближе всего подходит к физической пространственной определенности. Тенденция возврата теории множеств к началу математики, качественно заданному единицей, также свидетельствует о необходимости всеобщего определения-снятия количества в предельных точках множества.


Состояние Вечности после Большого взрыва

Предельная напряженность разрешается единично-случайно не исчезновением внешней определенности вместе с временными точками, а качеством геометрической точки, в которой, наоборот, внешняя определенность утверждена как пространственная и абсолютно идеальная, поскольку в ней полностью исчезла внутренняя количественная определенность – временные точки.
Время в геометрической точке сняло дискретность временных точек в собственной непрерывности и исчезло в новом качестве. В геометрической точке непосредственность единицы определилась на уровне всеобщности вследствие качественной снятости в ней всех временных точек.
Возникшее качество фиксируется в своем начале как идеально завершенное и поэтому совершенно статичное. Такова вечность, в которой отсутствует всякое количество и, следовательно, конец соединен с началом. В качественной непосредственности отсутствует процесс.
Процесс вечности, как и всякий качественный процесс, представляется трехчастным, в нем качество соединено со своим количеством в крайних частях и опосредствовано с количеством в средней части. Но средняя часть процесса вечности, определенная бытием, не завершается непосредственным бытием, а продолжает свое дальнейшее развитие на уровнях особенности и всеобщности.
Так трехчастный качественный процесс вечности превращается в пятичастный, поскольку его средняя часть, определенная бытием, сама оказывается трехчастной. Непосредственное бытие освоило и сняло в себе ничто лишь частично, противопоставив себя остальной внешней бесконечности ничто. Непосредственное бытие перешло, таким образом, в особенное бытие. Если в непосредственном бытии еще сохранялось единство качества и количества, то в особенном бытии качество выделено из количества в собственной идеальной форме снятой субстанции и крайне противопоставлено ему.
Весь процесс вечности симметричен относительно особенного-неорганического бытия. В особенном бытии вечность выделена и противопоставлена субстанции-ничто настолько, что состояния непосредственного бытия и всеобщего бытия оказываются едиными с непосредственным процессом вечности, характеризуемым единством с субстанцией.
Именно так моделирует процесс мироздания субъективность в первобытных временных искусствах. Непосредственное бытие в них представлено музыкой, в которой вечность – мелодия неотделима от всего музыкального процесса. Также и в словесном искусстве, соответствующем всеобщему-органическому бытию, вечность, заданная молчанием, начинает и завершает языковый-знаковый процесс субъективности. И только в особенном-неорганическом бытии вечность выделена из ничто и противопоставлена ему в форме снятой субстанции.
Качеству-вечности удалось в форме геометрической точки абсолютно свернуть субстанцию, сняв, таким образом, ее сущность – количество. Вместе с количеством полностью снята и превращена в идеальность реальность субстанции.

Единичность-случайность геометрической точки должна определиться на уровне всеобщности-необходимости через освоение-снятие в себе всех временных точек непосредственного бытия. Для этого качеству предстоит охватить все множество структурных вариантов непосредственного бытия, приближающихся к своим предельным состояниям.
Абсолютизм формы предопределяет крайнее противопоставление вечности реальному временному пространственному количеству непосредственного бытия, которое продолжает свою бесконечную-количественную реализацию на уровне всеобщности. Но и не только ему, вечность противостоит абсолюту несуществования вообще и осваивает его, утверждая свою антиэнтропийность.
На некоторой удаленности от качественной непосредственности вечности, идеально определившейся в форме геометрической точки, в качестве проявляется количество вследствие единичности-случайности качественного скачка. Это количество разделяет единство начала и конца, превращая идеальную-завершенную статичность геометрической точки в процесс. В процессе выявляются противоположности качества-движения и количества-материи в их единстве.
Движение начинает процесс, являя свою траекторную неопределенность во всестороннем шарообразном расширении из центра, заданного геометрической точкой в единстве со своей материальной субстанцией. Определенность расширения есть проявление необходимости охвата всего множества временных точек непосредственного бытия, бесконечно-количественно приближающихся к своему предельному состоянию. Только освоив и сняв в геометрической точке все точки, движение определит свою форму на уровне всеобщности.
Расширяющееся пространство есть идеальная геометрическая точка, которая превращается в реальную объемную точку по мере освоения все большего количества временных точек. Именно форма идеальной точки дает определенность-непрерывность, ограниченность субстанции и превращает субстанцию в материю – физический вакуум.
О том, что вакуум материален, свидетельствует гравитационное поле. В гравитационном поле впервые проявляется временная-пространственная структура непосредственного бытия. В общей теории относительности гравитация отождествляется Эйнштейном с тензорным метрическим полем – метрикой четырехмерного пространства-времени.
Ученые распространяют среднюю часть процесса неорганического бытия на весь процесс, жалуясь при этом, что его невозможно структурировать. Эта трудность может быть преодолена, если внимательней проанализировать моделирование этого процесса субъективностью в средней части первобытных временных искусств, представленной танцем.
Субъективность использует методологию неорганического бытия для превращения животного тела в человеческое. В танцевальном процессе проявляются три части. В первой движение еще не ваимоопределено с телом и едино с ним. Во второй части движение в собственной определенности-траекторности противопоставлено телу. В третьей части движение возвращается к единству с телом. Движение едино с телом в первой части, поскольку только реализует его необходимость и подчинено этой физиологической необходимости. Во второй части движение получает собственную определенность и противопоставляет себя неопределенности тела, формируя его в вихревом танце. Движение являет себя как динамичная идеальность, противоположная статичной материальности тела. В третьей части движение соединяется с телом, определив его форму в знаке – жесте, позе, пантомиме.
Форма материи-тела становится формой движения.
Движение стремится освоить сохраняющееся количество материи и таким образом перейти от многозначности пантомимы к однозначности языка. Движение стремилось что-то сказать уже в танцевальном завершении, выразить свой смысл, но смогло это сделать, только перейдя в субъективность.
Важно подчеркнуть, что переход от музыки к танцу - от непосредственного бытия к особенному бытию есть необходимость самого количества – ничто, представленного временными точками.
Моделирование полевого состояния происходит в первой части танцевального процесса и, очевидно является основным, в нем качество устремлено к полному завершению процесса всеобщей определенностью движения. Вспоминаются ритуальные танцы шаманов с их пригибаниями, кружением на месте, завершением – падением, вскакиванием и повторением этих же движений, но уже на другом, более осмысленном уровне в движении. Все эти движения напоминают тяготение (к земле), спин магнитного – торсионного поля, точечное завершение частицей процесса движения в электрическом поле и возврат движения к своему пространственному расширению. Таким образом, уже в первой части танцевального процесса субъективность стремится завершить формирование тела человека из тела животного, Она учит его разогнуться, выпрямиться, затем утверждает эту человеческую вертикаль кружением и, наконец, снимает его в идеальной точечной форме, являющей смысл движения. Во второй-особенной части танцевального процесса движение формирует тело в целом – в позе, а в третьей превращает тело в знак, оттачивая его способность к смысловой выразительности в жесте и пантомиме. Эта доязыковая коммуникация еще отягощена единством с материальностью и поэтому многозначна по смыслу. Движение осваивает свою противоположность – материю, все более определяясь в ее форме. Движение, определяя материю, определяет себя.
Таково опосредствование: качество-идеальность соединено с реальностью, а количество-реальность определено идеальностью.


Общая структура неорганического бытия

Материя определяется бесконечно-количественно, перерабатывая в себе временные точки. Освоить все временные точки – значит, до конца определить материю, включая и ту, которая является носителем движения. Это ведет к предельному взаимоочищению противоположностей – к абсолютизации движения как смысла и материи – как формы. Взаимоочищение противоположностей ведет к их соединению и взаимоснятию.
Поскольку противоположности неравны (движение активно, а материя пассивна), движение-смысл снимает в себе форму материи и делает ее своей формой.
Движение в начале едино со своей субстанцией – вакуумом, свернутым в форме геометрической точки. В процессе неорганического бытия движение осваивает свой вакуум, сворачивая его и уплотняя в материальных образованиях. Но субстанция вакуума сохраняется, не исчезает совсем, как свидетельствует закон Луи де Бройля. Движение перерабатывает свою субстанцию, осваивая структуру временных точек непосредственного бытия. Так происходит в полевом состоянии.
Движение представляет себя как идеал, который формирует реальность – материю.
Движение освобождается от материальной зависимости и от своего непосредственного единства с субстанцией, сворачивая ее благодаря нематериальным центрам тяготения. Это происходит в первом атоме (водород). Вместе с атомом и движение освобождается от полевой зависимости.
Если в полевом состоянии движение и материя как бы переходили друг в друга, то в атоме движение и материя четко отделены друг от друга.
Движение оказывается внешним атому и есть чистая идеальность по отношению к материальности атома. Здесь противоположность материи как формы и движения как смысла проявляется наиболее ярко. Действительно, атом есть реальное приближение к абсолютной форме геометрической точки.
Движение имеет дело с множеством атомов (водорода) и формирует из этого количества реальных точек туманности, галактики, а затем отдельные целостные образования – звезды, планеты и, наконец, планету Земля. Во множестве идеальность движения проявляется сильней. В концентрации космических масс движение подчиняется временной пространственной структуре непосредственного бытия. Такова и наглядная схема Ф. Хойла. «Представим галактики в виде (фундаментальных) частиц, соединенных между собой стержнями. В результате этой идеализирующей процедуры получится структура, напоминающая кристаллическую решетку, изучаемую физикой твердого тела» [17].
Массы собираются в гравитационных центрах, в которых количество устремлено к исчезновению. Повторяется методология освоения центров тяготения, какой она была в полевом состоянии материи.
В гравитационном поле пространство искривлялось, охватывая структуру центра тяготения.
В магнитном поле движение противопоставляло себя материи в кручении вокруг центра тяготения.
В электрическом поле движение сняло, наконец, в себе центр тяготения и само превратилось в точку со спином, осваивая таким образом сохраняющееся количество материи.
Очевидно, в туманностях и галактиках происходят те же процессы, но уже со сформированной-точечной материей, в которой субстанция свернута и имеются собственные гравитационные центры. «Предположение, которое настоятельно возникает, состоит в том, что центры туманностей имеют характер «сингулярных точек». В таких точках материя втекает в наш мир из некоторого иного и совершенно постороннего пространства. Тем самым обитателю нашего мира сингулярные точки представляются местами, где непрерывно рождается материя» (Джинс) [18].
Гравитационное и магнитное взаимодействие физических структур с геометрическими структурами в ядрах галактик приводит к снятию множества физических элементов в одном точечном объемном элементе – в звездах, которые не являются стабильными образованиями и подобны частицам, возникшим в электрическом поле. Это сравнение с электрическим полем дает возможность представить весь процесс создания объемных точечных образований вплоть до таких стабильных как планеты и наша Земля. Тогда звезда может быть представлена как протоатом - позитроний, а Солнечная система – как завершенный атом. Солнце является ядром, а множество планет, вращающихся вокруг него – электронами. Снятость движения в одной из планет ведет к завершению неорганического бытия и определяет его качественный скачок к органическому бытию. Такова наша Земля.
Звезды представляют начало кристаллизации, которая здесь понимается как снятость материального количества в единой форме, бесконечно-количественно приближающейся к идеалу – геометрической точке.
«Кристалл жизни, этот мертвый организм Земли» [19] – есть та единичная-случайная качественная завершающая реальная точка, в которой оказывается снятым весь процесс неорганического бытия, и которая через свою дальнейшую количественную конкретизацию должна совершить переход к всеобщности органического бытия. Переход этот совершается в идеальном кристалле. «Единая форма действует так, что насквозь кристаллизует тело в его внешней (ограничивая шар) и внутренней (формируя точечность) непрерывности (слоистость, ядро)» [20]. Химический процесс предопределяет возможность и необходимость освоения керна протона и заключенной в нем структуры временных точек, поскольку «химическое взаимодействие является кулоновским взаимодействием ядер и электронов» [21].


Полевое состояние

Полевой процесс есть диалектический качественный трехчастный процесс, характеризуемый возвратом завершения к своему непосредственному началу и определению его на уровне всеобщности.
Опосредствование качества-вечности и количества – ничто определено взаимоснятостью противоположностей. Вечность сняла в себе субстанцию – ничто и явила себя в реальности движения, а субстанция определилась в форме-идеальности.
В идеальной качественной завершенности – статичности геометрической точки противоположности движения и субстанции соединены, но начинают различаться вместе с проявлением количества. Количество – это та реальность, в которой существует качественная идеальность геометрической точки. Количество проявляется в самой идеальной точке, разрушая ее единичность и провоцируя (порождая) качественную активность.
Количество – реальность непосредственного бытия. Эту реальность и осваивает качество-вечность выделением активности – движения и его расширением. Движение стремится распространиться на всю временную структуру, охватить и снять в идеальной форме геометрической точки все временные точки непосредственного бытия и таким образом определить геометрическую точку от ее единичности-случайности до всеобщности-необходимости.
Нужно заметить, что временная структура лишена пространственных определений, как это моделируется субъективностью в музыке, в которой только время определяет расстояния от одного события к другому.
Оформленная (непрерывная) субстанция соединяется с временной дискретной структурой непосредственного бытия, осваивая-снимая ее в себе бесконечно-количественно.

Гравитационное поле

Противоположности качественного расширения и количественного уменьшения проявляются в гравитационном поле. Происходит разделение движения и его непрерывного материалоносителя. Если качество-движение продолжает расширение в единстве со своим материалоносителем, то поворот движения вспять в местах предельной напряженности временной пространственной структуры указывает на материальность субстанции движения и на ее стремление соединиться с временными точками. Такие локальные возвраты движения назад – в непосредственное бытие ведут к соединению движения с дискретностью временных точек и к превращению движения во время. О том, что движение сопротивляется такому возврату, свидетельствует пространственная упругость по определению Эйнштейна. Движение, благодаря единству со своей субстанциальной материальностью, притягивается к предельным состояниям временной структуры – центрам тяготения, искривляя пространство-вакуум и порождая в нем напряженность – упругость, которая нарастает по мере охвата точечной временной структуры. Движение стремится охватить точечную структуру своей непрерывной материальностью, которая также тяготеет к этому и к исчезновению вообще в точечности. Представляется, что движение, искривляясь вокруг точечной структуры, стремится заключить в себе и снять эту геометрическую структуру в своей физической реальности.

Магнитное поле

Это бесконечное-количественное взаимоопределение прерывается качественно возникновением магнитного поля, в котором центр тяготения оказывается взаимоснятым вместе с движением. Качественная непосредственность магнитного поля фиксируется как чистая идеальность, покончившая с тяготением и таким образом освободившаяся от материальной зависимости.
Но на некоторой удаленности от качественной идеальности в качестве проявляется количество, сохранившееся вследствие единичности-случайности качественного скачка. Это количество – центр тяготения, проявляющий себя как сгусток материи, устремленный к своей концентрации и провоцирующий качественную активность. Возникает спин – траекторная вихревая направленность движения со скоростью больше световой. Спин оформляет материю и бесконечно противопоставляет ее себе как некую пассивность через высасывание в ней сохраняющейся активности.
Качество магнитного поля представлено Эйнштейном в переходе от геометрии Римана к геометрии Римана-Картана или от метрической теории к аффинной. Магнитное поле оказывается торсионным, имеющим осевую симметрию, в отличие от центральной симметрии гравитационного поля.
Чистая идеальность спина неотделима от чистой материальности материи и есть единство неразделимых крайних противоположностей. Это состояние предопределяет состояние будущей средней-горячей части неорганического бытия, характеризуемую предельной взаимовыделенностью и взаимоопределением движения и материи не только в атоме, но и в галактических системах и звездах вплоть до коллапса..
Левый или правый спин есть чистая случайность восприятия центра тяготения качественной активностью в созданном особом изоспиновом пространстве.
Предельная напряженность магнитного поля представлена бесконечным-количественным освоением-снятием в качестве гравитационного центра сжатием множества временных точек, продолжающих свою бесконечную-количественную реализацию на уровне всеобщности. Несомненно, вихревая деятельность движения-активности стимулирует-ускоряет процесс взаимосоединения точек и тем самым увеличивает напряженность. Движение устремлено к абсолютизации своей идеальной формы через полное освоение в себе гравитационного центра и всех его точек. Абсолютность идеальности при этом представляется непрерывностью двумерного плоского диска, который, уменьшаясь, приближается к геометрической точке. Фиксирование каждого этапа уменьшения диска представлено конусом, и само движение здесь обретает определенность не только окружности, но и спирали.

Электрическое поле

Полевой процесс завершается качественным скачком движения от магнитного поля к электрическому полю. Непосредственность качества электрического поля задана виртуальной частицей, в которой гравитационный центр снят и которая представляет первое точечное материальное образование, зафиксированное качественно-статично как идеально завершенное.
Полевой процесс соответствует качественной трехчастности диалектического процесса, представленного системой трех основных законов диалектики. Соответствие это проявляется опосредствованием качества и количества в средней части, представленной магнитным полем, и возвратом к началу процесса согласно закону отрицания отрицания.
В качестве виртуальной частицы движение вернулось к непосредственности идеальной геометрической точки, определив ее на уровне всеобщности исчезновением в ней всего количества временных точек непосредственного бытия. Таков результат качественного скачка, снявшего в себе все количество, правда, единично-случайно, но это уже проблема будущего процесса электрического поля.
На некоторой удаленности от качественной непосредственности в виртуальной частице проявляется количество, сохранившееся вследствие единичности-случайности качественного скачка. Это количество едино с движением, непрерывно и определено как масса, существующая только в движении. Далее количество представлено пульсацией виртуальной частицы – ее квантованием и соответствующим проявлением качества в движении фотона. О том, что в фотоне действительно проявляется количество, свидетельствует ограничение световой скорости.
Электрическое поле определено снятостью в его всеобщности непосредственности гравитационного поля и особенности магнитного поля так, что оно могло бы быть названо электро-магнитно-гравитационным полем. Снятость эта качественная и поэтому ее количественное освоение продолжается вплоть до создания атома, в котором, кажется, исчезает корпускулярно-волновой дуализм и движение являет себя как движение, а материя – как неподвижность. Но движение никогда не достигает такого полного освобождения от материи также, как и материя всегда сохраняет в себе движение – непрерывную волну, как свидетельствует закон Луи де Бройля не только в физическом микромире, но и в макромире, и в кристаллах (квазичастицы). Движение лишь бесконечно приближается к полному освобождению от материи в идеальных кристаллах.
В процессе электрического поля уже отчетливо проявляется взаимоопределенность, взаимовыделенность качества-движения и количества-материи. Состояние электрического поля, с одной стороны, завершает первую-полевую часть неорганического бытия, в которой движение и материя еще сохраняют единство, с другой – начинает вторую часть, в которой движение выделено и противопоставлено материи.
Движение виртуальной частицы означает проявление в качественной статичности количества, провоцирующего движение-энергию. В завершении процесса фотона происходит разделение энергии и материи на электрон и позитрон. Можно было бы предположить, что эти противоположности равнозначны, представляя материю и антиматерию. Но уже то, что именно электрон гоняется за позитроном, свидетельствует о их неравнозначности, поскольку позитрон представляет пассивную материю, а электрон – активность, движение (энергию). Электрон стремится сразу завершить весь свой электрический процесс, образуя подобие атома (водорода) – позитроний. Чрезвычайно малый срок существования позитрония указывает на близость представляемой им материи к временным точкам и к центру тяготения непосредственного бытия.
Как позитрон, так и электрон заключают в себе то, что определено как нематериальный центр тяготения. Но если позитрон нестабилен, поскольку имеет материальную определенность, то электрон стабилен вследствие снятости материи в качестве. Не конечная материя определяет его существование, а вечность-энергия.
Множество вариантов частиц представляют количественное освоение материи и ее все более компактное соединение в протоне. То, чего не может создать позитрон вследствие своей малости и нестабильности, оказывается под силу протону благодаря множеству его внешних оболочек, его стабильности и массе, которая в 1836 раз больше массы электрона.
Электрон направляет и определяет весь процесс электрического поля, начиная от своего возникновения и создания псевдоатома – позитрония и заканчивая стабильным атомом водорода. Протон охватывается электроном, электрон стремится освоить и снять материю, представленную протоном. Особенное значение при этом обретает керн протона, в котором находится центр тяготения.
Судя по исследованиям, в центре протона находится как раз то, что само нематериально и подчинено геометрической временной необходимости предельных точек, завершающих процесс непосредственного бытия. Эта геометрическая структура уже была качественно освоена и снята движением в переходе от гравитационного поля к магнитному полю. Но ее количественное освоение продолжается не только в магнитном поле, а и в электрическом и даже в условиях Земли в идеальных кристаллах, в которых, наконец, оказываются снятыми форм-факторы протона. Именно освоение-снятие центра тяготения вплоть до ничто в качественном переходе к всеобщности органического бытия дает возможность перейти от естественной-материальной реальности к искусственной-знаковой реальности.
Движение в качестве электрона охватывает центр тяготения. Электрон-энергия уже обладает собственной материальной реальностью и определенностью спина.
То, что в магнитном поле осуществлялось двумерно, в электрическом поле осваивается трехмерно формированием оболочек протона в окружении электрона. Все усилия электрона направлены на бесконечное-количественное освоение протона как материального центра от общей композиции протона, через ритмизацию его оболочек, к элементам, представленным структурой временных точек в центре протона.
Единичное-случайное снятие электроном протона в атоме водорода дает движению новую качественную определенность – освобождение от материальной зависимости. В этом новом качестве движение переходит ко второй части процесса непосредственного бытия – опосредствованию с материей в собственной идеальной определенности, заданной, по Лапласу, «божественным вычислителем». На самом же деле движение опосредствовано с временной структурой пространства и осваивает ее как целостность, распространяясь вместе с атомом водорода.
Непосредственный полевой процесс является основным, претендующим на полную освоенность и снятость в геометрической точке всего материального количества.
Средняя часть неорганического бытия, представленная опосредствованием движения и материи, и третья часть – кристаллизация являются, соответственно, особенностью и всеобщностью непосредственного процесса и завершают его необходимость в гравитационном, магнитном и электрическом полях Земли горячей зоной, соответствующей средней части, и корой, соответствующей завершению процесса неорганического бытия. Электрон в атоме водорода продолжает бесконечное количественное освоение протона на уровне всеобщности и через множество вариантов достигает необходимого результата в качестве субъективности и ее искусственной знаковой реальности – объективности.

Литература

1. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т.2. М., 1966. С.179.
2. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. С.66.
3. Уайтхед А. Избранные работы по философии. М., 1990. С.85.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.23.
5. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.317.
6. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974. С.142.
7. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.463.
8. Там же. С.464.
9. Шеллинг Ф. Философия искусства. М., 1966. С.196.
10. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.172.
11. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.2. М., 1971. С.176.
12. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.375.
13. Шеллинг Ф. Философия искусства. М., 1966. С.197-198.
14. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.2. М., 1971. С.9.
15. Урманцев Ю. Симметрия природы и природа симметрии. М., 1974. С.19.
16. Там же. С.226.
17. Турсунов А. Философия и современная космология. М., 1977. С.90.
18. Физика сегодня и завтра. Л., 1973. С.42-43.
19. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. С.386.
20. Там же. С.238.
21. Кузнецов В. Диалектика развития химии. М., 1973. С.47.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/okolo-bolshogo-vzriva-t786.html">около большого взрыва</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: около большого взрыва

Комментарий теории:#2  Сообщение Анатолич » 04 янв 2011, 21:44

Красиво , зачитался. Однако, в моих исследованиях Абсолют (Создатель) - реальность, живая психоэнергетическая база Вселенной со своей структурой и алгоритмами.
В её становлении принимал участие Творец, по законам «Весь процесс вечности».
Человек совершенствовал «дьявольские» алгоритмы Абсолюта и принял их в качестве своего защитника – религия.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: около большого взрыва

Комментарий теории:#3  Сообщение Владислав Крючков » 04 янв 2011, 22:53

Я тоже думал о Творце, когда отказался от гегелевского определения абсолюта как абсолютного духа. Ведь этот абсолютный дух должен был пройти весь путь, начиная с ничто-несуществования, чтобы обрести всемогущество. Наверно такой абсолютный дух-творец есть результат развития Вечности, которая возникла намного раньше нашей. Мы тоже должны пройти этот путь, чтобы стать независимыми и достойными Творца.
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: около большого взрыва

Комментарий теории:#4  Сообщение Виктор Янович » 08 янв 2011, 17:37

Владислав Крючков писал(а):Наверно такой абсолютный дух-творец есть результат развития Вечности, которая возникла намного раньше нашей. Мы тоже должны пройти этот путь, чтобы стать независимыми и достойными Творца.

В основном согласен с Вами, но с некоторыми поправками. У Вечности нет ни начала, ни конца. И не может быть двух вечностей (нашей и предшествовавшей).
Не пойму, зачем Вы их разделяете и о какой независимости говорите? От Творца?
Вы считаете, что мудрости Духа-Творца, вызревавшей вечность, недостаточно, чтобы принимать Его как нашего руководителя?
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: около большого взрыва

Комментарий теории:#5  Сообщение maks » 08 янв 2011, 18:38

Скрытый текст. Вы не состоите в группах, которым доступен этот текст.


!
Скрыто модератором.
maks
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 17:35
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: около большого взрыва

Комментарий теории:#6  Сообщение Владислав Крючков » 11 янв 2011, 19:57

Виктору Яновичу. Я исхожу из того, что абсолютная неопределенность ничто может порождать единично-случайно множество вечностей, которые наверно сливаются в одну. И все же я уверен в том, что все имеет свое начало в несуществовании и мы это начало должны постичь.

За это сообщение автора Владислав Крючков поблагодарил:
Анатолич (11 янв 2011, 23:39)
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

cron