Алгоритмы нормы всеобщие для мира живого и косного. Поэтому это полноценная теория - как мыслю так и делаю. Это не гипотеза, не очередная парадигма и пр. Они выделялись в Китае ЯН –Инь –Ци, Святой Троице и др. Закон их взаимосвязи в соотношениях «форма – взаимосвязь – содержание».
Им мы подчиняемся бессознательно. Мы не можем думать только о «Настоящем времени» не подразумевая существования прошлого и будущего. В электричестве мы получаем целостную картину, если говорим о сопротивлении, всегда помним о силе тока и напряжении (закон Ома) и т. д.
Наши представления существуют как ЦЕЛОЕ и потому возникает эффект понимания..
Все троичные соотношения флуктуируют рождая разнообразие типичного. Они взаимосвязаны между собой по законам корреляции Если выбрали САВ (контроль - организация – планирование ), то вся цепочка будет соответствовать САВ (масса – энергия – поле).
В этапах диалектики Гегеля, они же этапы принятия решения ЦЕЛОЕ как ПРОЦЕСС подчиняется уже законам самоорганизации. Это означает что теория нормативной психологии подчиняется законам «истины как процесс»
Таким образом появилась возможность смоделировать все бесконечное многообразие индивидуального бессознательного графически. В чем Вы можете убедиться посмотрев график акцентуаций теста Камертона 2.. Наберете название теста и все увидите.
Добавлено спустя 1 день 3 часа 48 минут 28 секунд:Нормативная психология - практическая наука 3 - го тысячелетия. Она позволяет моделировать норму психологического здоровья индивидуальнсти, семьи и организации. Она позволяет смоделировать виды различные деятельности и помочь настроиться на них для успешного и качественного исполнения.
Нормативная психология — раздел психологии (на стыке с менеджментом), моделирующей психические явления с точки зрения их взаимосвязи процессов мышления и деятельности в состояниях нормы.
1. Сфера нормативной психологии – обеспечивает поддержание норм в психологических, органически , мыслительных и деятельных процессах. Обнаружить законы меры, взаимосвязь норм, закономерности самоорганизации помог дедуктивный способ познания. Автор теории Н. В. Мигашкин. Закономерности нормативной психологии описаны в в11-ми книгах, 70-ти статьях и реализованы в диагностических программах Камертон и Камертошка. Все выложено на сайтах: kamerton2.com и kamcentre.info .
2. Пограничная сфера в нормативной психологии появляется в качестве прогнозов нарушении норм и фиксируется как неявная и слабая симптоматика. Пограничная сфера появляется в результате нарушения естественной нормативности. Она имеет свои закономерности и они прописаны в типовых нарушениях нормы. В традиционной медицине - это сфера неявной симптоматики.
3. Клиническая сфера определяется врачами как набор симптомов и нозологических процессов. Психотерапия организуется через редукцию: обнаружил симптом – устрани его. Представление о норме психологического здоровья там нет. Нормативная психология с помощью своих методик и в этой сфере позволяет восстановить норму здоровья.
Психотерапевтические и управленческие методы нормативной психологии: управленческое консультирование, бизнес консультирование, коучинг, командообразование, индивидуальная психологическая помощь, семейная психотерапия, семейное консультирование , школьное и спортивное тьюторство.
Предмет нормативной психологии
В нормативной психологии моделируется норма существования психики индивидуальности, группы, семьи, а также различных видов деятельности. Предлагаются способы сохранения нормы. Для индивидуальности - это психогигиена. Для группы, созданной с какой-то целью, формируются границы ее, способы сохранения и утверждения. Для семьи формируются устойчивые отношения для двоих, при наличии детей (для более). А также обозначаются действия и отношения, которые должны быть не приняты в этой семье для ее сохранения. С учетом целей создания группы формируется представление о ее миссии, идеологии, культуры.
То есть нормативная психология исходит из моделирования ЦЕЛОГО и его нормы, которая уже диктует выбор фактов сохраняющих ее меру существования.
В традиционной психологии фиксируют факты, дают им интерпретацию. В зависимости от значения этих психологических фактов их устраняют либо укрепляют. Главное, что факты психологии были фиксируемы в опыте с помощью чувств или приборов.
Пример. Психологическое здоровье. Диагностикой фиксируется набор признаков. Хорошие оставляют, плохие устраняют. Таковы методы.
Традиционная психология исходит из единичных фактов, их суммирует, обобщает и анализирует по принципу вред или польза
Нормативная психология – эта практичная теория. Законы психической активности, мышления соответствуют виду индивидуальной и групповой деятельности. Такая органичная связь с менеджментом позволяет ей участвовать в организации воспитания, обучения, менеджмента, организации спортивной деятельности с целью достижения успехов.
Работа нормативного психолога направлена на восстановление нормы здоровья, организацию самоуправления в процессе вхождения в различные виды деятельности.
Абсолютное большинство неудач в жизни и появление болезней (сначала эмоциональное выгорание, повышенная утомляемость, проблемы с трудными предметами и пр.) от того, что человека заставляют жить не в своей норме организации способностей. Уровень повышенной мобилизации в спорте, руководство другими людьми, повышенная ответственность деятельности увеличивает риски взрослого человека. Ребенок же может просто психологически сломаться.
Нормативный психолог просто и доходчиво помогает организовать свои способности. Чтобы любить себя - необходимо знать себя, знать свой способ сохранения нормы здоровья. Если знаешь себя, то сможешь ухаживать, оберегать себя даже в некомфортных ситуациях.
Предмет нормативной психологии как научно-практической дисциплины: Алгоритмы нормативной психологии для моделирования нормы процесса мышления и видов деятельности в качественно различных объектах и сферах.. В качестве таковых используются известные троичные взаимодействия (в данном тексте взятых в последовательности АВС, которые образуют объекты с различными качественными состояниями в процессах:
- : «знак – значение – смысл (информационное пространство, Сократ - майевтика);
- «организация – планирование – контроль» (Анри Файоль, простые функции управления, при наличии трех возникает мотивация);
- «знание – умения – навык» - основы дидактических закономерностей;
- «желание – мотив – цель» - внешнее стимулирование ;
- «интерес – любознательность – целесообразность» - проявление внутренней активности;
- «образование –воспитание –профессионализация» - условия продуктивного обучения в обществе;
- «административный стиль – прогностический стиль – консервативный стиль» - стили руководства;
- «атакующий стиль – контратакующий – защитный стили» - установление амплуа в спорте;
- «миссия – идеология – культура» - формирование организации с учетом целей создания - «энциклопедическая – ассоциативная – смысловая» - виды памяти и т. д.
В рамках взаимодействия названные функции флуктуируют и меняют приоритеты подчиняясь законам взаимосвязи «форма – взаимодействия – содержания». Все троичные взаимодействия корелируют между собой. Если выбрали приоритет САВ, то все многообразие названных объектов берется в моделировании в соотношении САВ,.
Закономерности моделирования нормы психологических процессов с использованием законов самоорганизации. Законы самоорганизации в процессах были выделены В. Гегелем во взаимосвязи законов диалектики. Напомним, «бытие – количество – качество – внутреннее содержание – внешняя обусловленность (Закон борьбы и единства противоположностей – законы меры (Здесь у Гегеля была Абсолютная Идея) – обратная связь через закон отрицания отрицания».
Этапы принятия решения в нашем мышлении и деятельности корелируют с этапами взаимосвязи законов диалектики. Напомним, «реагирование – познание – адаптация – внутренние возможности – внешние возможности (установление их баланса) – принятие решения и обратная коррекционная связь».
Если внимательно прочитаете эти этапы самоорганизации, то обнаружите, что они содержат и этапы развития психологических наук и не только. Это методология для составления международных стандартов качества MS ISO. А если из этапов самоорганизации выбросить «внутреннюю и внешнюю обусловленность, а также обратную связь, то получим техники НЛП, которые успешно используются в полиции и в работе с клиническими больными.
Эти законы используются в диагностических программах определения нормы организации психики Камертон -2 и Камертошке. Притом, валидность диагностики доказывается вербальными опросниками, оценкой поведения, мышления, речи и даже восприятия цвета.
На протяжении 15 лет они успешно используются в службах по персоналу, кадровых агентствах.
Психологическая помощь в виде работы по восстановлению и укреплению нормы мышления и способностей к видам деятельности. Благотворное влияние оказывается беседа «на языке» клиента. - Методика по профилактике различных отклонений от нормы психологического (комплексы, неврозы, мании, склонности к правонарушениям, ко лжи, пси травмы и пр.) представлен в статьях на сайтах: kamerton2.com , kamcentre.info. . Литература (Выложенная на сайте kamcentre.info.
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания . Основы трансферного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
5. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
6. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
7. Мигашкин Н. В. Высокие технологии управления / "Менеджмент способностей. Ч-к, 2001 г
8. Мигашкин Н. В. Возможности дедуктивного анализа в построении системы экономических законов, в преодолении парадигмального развития экономических наук и представлений о двойственности. Сб. МНПК, Ю-УрГУ, 2001 г.стр131-140 и др. статьи
9. Мигашкин Н. В. Управление способностями детей. (70 стр. можно скачать при этой же ссылке в Интернете)
10 Мигашкин Н. В. Управление информацией (77 стр.)
11. Мигпшкин Н. В. Курс лекций на слайдах «Закономерности дидактического процесса в повышении качества обучения» 2010 г.
Прошу не путать с соотношением дедукции и ндукции.
Пишу об индуктивном способе познания - через опыт, с использованием 5 органов чувств и приборов, на основе Да -нет, выделения сходства различия, среднего, познание количественных отношений. формирования формальной логики и отношений единичного, общего всеобщего. Все что соответствует относительной истине. .
Дедуктивный способ познания - способ формирования целого в процессах, целостность представлений, особенного, качества, формирования диалектических законов на основе троичных отношений. Все что подчиняется истине как процесс.
Добавлено спустя 22 дня 23 часа 36 минут 28 секунд:Чем отличаются эти аудоитексты Плацебо от гипнотических и внушающих воздействий?
Гипнотические воздействия связаны с внесением измененных состояний в сознание. То есть, это внешняя программа навязанных действий и состояний. Как таковая она привносит дополнительную нагрузку и на психику. Эта программа ФОНИТ на все другие эмоции и чувства, вызывая повышенную эмоциональность у человека, либо подавленность ею.
Внушение тоже связано с измененным состоянием сознания, но оно связано со снижением сознательности и критичности.
В традиционной психологии в убеждении выделяют убедительность и доказательность. То есть используют приемы внушения и логики. Это тоже манипулятивная техника, но более глубоким вторжением в сознание.
Воздействие на логику суждений, которые образуют сферу Разума человека требует понимание законов его существования, даже на уровне индивидуального сознания. Аудиотексты Плацебо составлены с учетом законов нормативной психологии. В этом случае логика суждений направлена на укрепление нормы, целостности сознания.
Норма Разума, его целостность существует по законам самоорганизации. Ослабление функционирования этих процессов является причиной появления заболеваний. Их внешнее стимулирование вызывает эффект Плацебо. По своему проявлению он не является линейным, где прогнозируются именно такие причинно-следственные изменения.
Мы фиксируем только эффект оздоровления, но с помощью каких ресурсов это было сделано - не знаем.
Добавлено спустя 22 дня 23 часа 42 минуты 25 секунд:Все о нормативной психологии и возможность скачать бесплатно аудиотексты для аутотренингов на сайте
http://kamerton2.com/