Психология и духовность

Новое в закономерностях развития и функционирования психической деятельности.
Правила форума
Научный форум "Психология"

Психология и духовность

Комментарий теории:#1  Сообщение Grygoryj » 06 дек 2009, 10:13

В статье " Проблема духовности в психологии " - ( http://www.neohuman.ru/materials/razvitie-cheloveka/duhovnost-v-psihologii/207 ) Людмила Николаевна Собчик обращает внимание, что: "... Духовность, на взгляд автора статьи, это – высший уровень самосознания человека и эмоционально дифференцированного отношения к явлениям окружающей жизни. Это понятие нельзя подменить высоким интеллектом и эрудицией.

С одной стороны, склонность к поискам высшего смысла жизни, направленность интересов на иные кроме прагматической необходимости сферы познания, наблюдательность и терпимость в отношениях с людьми, идущая от сердца доброта и сострадание вполне могут быть свойственны и малообразованным людям.
...
Духовность человека – это умение выйти за рамки узко эгоистического стремления выжить, преуспеть, защитить себя от невзгод. Наполненная духовным богатством жизнь предусматривает не только включение в образ собственного Я огромной – вширь и вглубь – информации об окружающем мире, но и способность рассматривать свое Я в контексте мироздания. При этом человек выступает не в качестве пассивного звена, а в роли субъекта деятельности. Это – личность, пытающаяся понять свое в этом мире предназначение, стремящаяся наполнить свою жизнь определенным смыслом и активно реализующая свой потенциал во имя неких идеалов, а не в сугубо эгоистических целях...."

********
Это в самом деле глубокое наблюдение совпадает с тем, что веками объясняется во многих духовных учениях.
Интеллект, даже самый развитый не может часто отделить свои эгоистические интересы от интересов всего человеческого сообщества, его мирного, безопасного развития.
Сколько интеллекта положено на разработку оружия: ядерного, биологического, психотронного и др. Сколько ошибок наделали высокие ученые умы в их предложениях "повернуть реки вспять" без учета всех взаимодействий в природе...
Но стремление познать мир выше нашего эгоистического сознания, заставляет человека постепенно изменять и свои самые глубинные свойства - "желание получать все блага мира для себя". И эти стремления вот так развиваться: от узкоэгоистического взгляда на мир к общепланетарному, а затем и космическому сознанию, сделает человека в самом деле венцом мироздания.
А путь один, через "возлюби ближнего как себя", через открытие своего сердца всему миру. И этот принцип, веками "заговоренный" может и должен стать общечеловечесокй национальной идеей

Советую почитать, посмотреть беседу Игоря Панарина, политолога, профессора Дипломатической Академии МИД России, кандидата психологических наук, доктора политических наук, академика Академии Военных Наук и
Михаэля Лайтмана, известного ученого-исследователя в области классической каббалы, доктора философии, профессора онтологии и теории познания, основателя и руководителя Международной академии каббалы
"Национальная идея найдена! " http://www.laitman.ru/crisis/5350.html
Думаю, многим будет интересно.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/psychology/psihologiya-i-duhovnost-t196.html">Психология и духовность</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Grygoryj
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 08:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#2  Сообщение Дилетант » 19 фев 2010, 14:10

"...общечеловечесокй национальной идеей"
Идея может быть или "национальной" или "общечеловеческой". Вы, то хоть это понимаете?
"через открытие своего сердца всему миру." - Чтобы отдельные представители этого "мира" могли запустить туда свои загребущие ручки и без помех утащить, то, что им нужно?
Интересная идея! Чётко сформулирована в пословице: "Отдай жинку дяде".
Дилетант
 
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#3  Сообщение Анатолич » 01 июл 2010, 20:55

"Из учения о структурной связи душевной жизни следует, что внешние условия, в которых находится индивид, будут ли они благоприятными или задерживающими, всегда вызывают стремление к созданию и поддержанию состояния удовлетворения побуждений и счастья. Но в то время как всякое более тон кое развитие восприятий, всякое целемерное образование представлений и понятий, всякое увеличение богатства чувственных реакций, всякое усиленное приспособление движений к импульсам, всякое упражнение в благоприятных направлениях воли и подходящих соединениях средств и целей облегчают удовлетворение импульсов, осуществление приятных и отклонение неприятных чувств, дальнейшим важным последствием структурной связи, на которой основываются эти причинные отношения, является возможность способствовать и благоприятствовать таким более тонким дифференциациям и более высоким соединениям в индивиде, что в свою очередь дает возможность достижения более высокой полноты жизни и счастья. Когда связь составных частей душевной жизни оказывает такого рода действие на полноту жизни, удовлетворение импульсов и счастья, мы называем ее целесообразной.
Не из лежащей вне нас идеи о цели выведена эти целесообразность, а наоборот, всякое понятие о действующей вне душевной жизни целесообразности выводится из этой внутренней целесообразности в душевной жизни. Оно перенесено оттуда. Только благодаря такому перенесению мы называем какую-либо находящуюся вне нашей душевной структуры связь целесообразной. Ибо цели даны нам только в этой душевной структуре. Приспособление к ней мы находим на опыте только в ней самой. Эту целесообразность душевной структуры мы называем субъективной и имманентной.
Понятие субъективной и имманентной целесообразности душевной структуры заключает в себе два момента. Прежде всего, оно обозначает связь составных частей душевной жизни, способную вызвать при изменяющихся внешних условиях, в которых живут все организмы, богатство жизни, удовлетворение импульсов и счастье. Сюда примыкает второе понятие об этой целесообразности. Согласно ему, в структурной связи при предпосылке изменяющихся жизненных условий заложены задатки для ее усовершенствования. Усовершенствование это происходит в формах дифференциации и установления высших соединений. Но оно состоит именно в большей способности приводить к полноте жизни, удовлетворению импульсов и счастью.
Понятие душевной жизненной связи находится в тесном отношении к ценности жизни. Ибо ценность жизни и состоит в душевной действительности, поскольку последняя находит свое выражение в чувствах. Для нас имеет ценность лишь пережитое в чувствах. Ценность неотделима от чувства. Отсюда, однако, не следует, чтобы ценность жизни состояла из чувств, могла бы рассматриваться как скопление их. Наоборот, ценными в нашем существовании являются вся полнота жизни, какую мы испытываем, богатство жизненной действительности, которое мы предчувствовали, изживание того, что в нас заложено. Больше того, мы переносим эту ценность также и на жизненные отношения, которые нам приходится переживать, на взгляды и идеи, которыми мы в состоянии заполнить наше существование, на деятельность, которая выпадает нам на долю. Душевная структурная связь целесообразна потому, что она имеет тенденцию развивать, закреплять и подымать жизненные ценности."
"Итак, если мы желаем достигнуть полного причинного познания, мы попадаем в туманное море гипотез, возможность проверки которых на психических фактах даже не предвидится. Влиятельнейшие направления психологии ясно это показывают. Так, гипотезой такого рода представляется учение о параллелизме нервных и духовных процессов, согласно которому даже наиболее значительные духовные факты суть лишь побочные явления нашей телесной жизни. Подобной гипотезой представляется и сведение всех явлений сознания к атомообразно представляемым элементам, воздействующим друг на друга по определенным законам. Такой же гипотезой является и выступающее с притязаниями на причинное объяснение конструирование всех душевных явлений при помощи двух классов ощущений и чувств, причем имеющему столь огромное значение для нашего сознания и для нашей жизни хотению отводится место явления вторичного. При посредстве одних лишь гипотез высшие душевные процессы сводятся к ассоциациям. Путем одних лишь гипотез самосознание выводится из психических элементов и процессов, происходящих между ними. Ничем, кроме гипотез, мы не располагаем относительно причинных процессов, благодаря которым благоприобретенный душевный комплекс постоянно влияет столь могущественно и загадочно на наши сознательные процессы заключения и хотения. Гипотезы, всюду одни гипотезы! И притом не в роли подчиненных составных частей, в отдельности входящих в ход научного мышления (как мы видели, в качестве таких они неизбежны), но гипотезы, которые как элементы психологического причинного объяснения должны сделать возможным выведение всех душевных явлений и найти себе в них подтверждение".
Цитаты из "ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ" В. Дильтей
Выделенно мной, так как некоторые психические факты описываются в теме "Теория существования человека"
kamilla klimova
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#4  Сообщение Анатолич » 02 июл 2010, 23:26

Teo писал(а):Анатолич, вы действительно понимаете это скопление букв?

Понимаю и имею практические представления.
Teo писал(а):Из учения о структурной связи душевной жизни следует, что внешние условия, в которых находится индивид, будут ли они благоприятными или задерживающими, всегда вызывают стремление к созданию и поддержанию состояния удовлетворения побуждений и счастья.

К Вам это как раз и относится, кстати, альтруизм (коллективизм, сотрудничество и взаимопомощь) как нравственный принцип, тоже одно из побуждений.
Teo писал(а): "туманное море гипотез", обильно льющееся из данного индивидуума, вполне могут рассеять влиятельнейшие направления психиатрии.

Вы правы, психических фактов, вытекающих из моих экспериментов, для этого уже достаточно. И кроме Вашей двузначной логики, идеальной в спорах, существуют и другие. И как только Вы, подниметесь на одну ступень, то заблудитесь в своих утверждениях.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#5  Сообщение Андрей Мышлин » 22 сен 2010, 19:24

Духовное состояние человека есть те физиологические процессы в его организме которые прорисходят во время его стремления породить в себе новую установку в отношении проблемы решаемой им в данный момент. Новая установка есть рождение новой мысли. Как только новая установка принята сознанием на вооружение, т.е. запомнята, процессы в организме приведшие к данной мысли становятся закреплёнными в памяти, они будут происходить в том же порядке при возникновении данной проблемы перед человеком в будущем. Однако, при разрешении данной проблемы в следующий раз духовное состояние человека будет несколько иным, потому как её решение уже имеется в его организме в виде запомнятого порядка физиологических процессов.
Андрей Мышлин
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#6  Сообщение Анатолич » 22 сен 2010, 21:50

Андрей Мышлин писал(а):Однако, при разрешении данной проблемы в следующий раз духовное состояние человека будет несколько иным, потому как её решение уже имеется в его организме в виде запомнятого порядка физиологических процессов.
Всё так и есть, и даже вещь, определённая сознательно как талисман или действующая на нервы, например, оторванная пуговица, способны выступить в роли универсальной установки.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Психология и духовность

Комментарий теории:#7  Сообщение Андрей Мышлин » 23 сен 2010, 19:37

Мир материален, любое внешнее проявление в макромире есть результат процессов в микромире. А так как мир материален, то бога как материального существа нигде нет. Не то он не выдержал бы столь долгое молчание перед человечеством и непременно появился бы на людях. Анатолич прав, любое суеверие есть установка, а самое большое суеверие - это официальная религия. Что поделать, человек ориентируется в этом мире с помощью установок,только поэтому и суеверия и религия существуют в нашей жизни.
Андрей Мышлин
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 21:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Психология

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1