Вот, только, осознать её, мало кто может.
Все согласятся с такой простой мыслью, что разум человека зависит от развития?
А с тем, что судьба страны зависит от среднего уровня развития народа?
Если интеллектуальные возможности народа - в среднем - очень низкие... можно ли надеяться на благополучие, прогресс страны?
Особенно, если интеллект, мышление - оставляют желать лучшего, а уровень самооценки очень высокий?
Вот, именно это и произошло в нашей стране.
Мы все образованные... как же, десять лет в школе отучились... не меньше, если ни больше трети населения имеют дипломы о высшем и среднем образовании. И все мы считаем себя такими умными...
Тем не менее, есть мысли, которые в этой стране, практически, никому объяснить нельзя. (Насчёт других стран ничего сказать не могу - там никому не пыталась объяснять)
Что это за мысли?
В начале 20 века жил и работал в России академик Павлов.
Ещё в молодости он прочитал книгу Сеченова "О рефлексах головного мозга", увлекся его идеями и посвятил много времени разработке этих идей (собак, конечно, жалко).
Но разрабатывал теорию рефлексов он не для собак, а для людей. Итогом, если так можно сказать, его исследований стала теория о сигнальных системах... теория, которая почти никем не была понята. Во всяком случае, психологических разработок этой темы - не существует.
Что такое сигнальные системы?
(Поскольку я не физиолог и не психолог - своими словами)
Высшие психические функции - разум - осуществляются в коре большого мозга.
А кора большого мозга... скажем, состоит из двух образований. Возраст их формирования разнится, как минимум, сотней тысяч лет.
Одно из этих образований - самое молодое - все знают: Это лобные доли. Вторая сигнальная система по Павлову.
Сигналом (раздражителем) для лобных долей является условный, абстрактный символ - слово, цифра, нота... любой условный знак.
А что такое "условный знак"? Ну, наверное, люди условились между собой, что оттопыренный указательный палец будет обозначать одно... оттопыренный большой - другое, средний - третье...
С самим знаком, наверное, понятно, да?
А что такое смысл, который мы вкладываем в ту или иную конфигурацию пальцев?
Глухонемые люди очень активно болтают с помощью пальцев... обезьяны способны усвоить язык глухонемых...
Определённое сочетание пальцев это символ, который передаёт условный смысл.
Абсолютно тоже самое - слова: набор условных букв, несущий какой-то смысл.
Тоже самое - нота.
Вопрос: чем является этот смысл?
Мне крайне интересно - найдутся ли люди, которые знают или догадаются - чем является сей смысл?
Надеюсь, что такие люди есть... но, боюсь, что их очень мало.
А, вот, дети есть у многих...
Ещё один вопрос: можно ли вырастить умного ребёнка, если не знаешь - что такое "смысл слова"?
А этого не знают даже лингвисты... хотя, профессия обязывает их знать, что у слова есть форма и содержание.
Но, может, я ошибаюсь?
Если сами не знаете, попробуйте спросить у дошкольника - что такое смысл слова?
Очень может быть, что он объяснит.
Продолжение следует…
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать