Научные новости. Публикация традиционных и альтернативных научных статей.

атомный локомотив

Будут ли созданы атомные автомобили и локомотивы

NewTheory 0 Comments

атомный автомобильПо мнению большинства специалистов, проекты атомных автомобилей и локомотивов пока относятся к области научной фантастики. В отличие транспортных линий находящихся на море и в воздухе, железные дороги и автострады проходят вблизи мест где живут люди, да и через городские кварталы. Следовательно, экранирование ядерного реактора, установленного в автомобиле или локомотиве, должно быть полным — со всех сторон, снизу и сверху (мосты!). И хотя мы уже умеем строить реактор малых размеров, он все равно требует защиты из бетона или иного поглощающего материала, толщиной не менее 1,5-2 м с соответствующим весом. А это означает, что такой реактор, будь он сам по себе как угодно мал, нельзя поместить на большой грузовой автомобиль — один его защитный кожух весит несколько тонн! Сложно представить и то, каким будет Ваш глушитель на таком автомобиле. Несмотря на все сказанное, время от времени появляются проекты атомных автомобилей.

Примерно так же обстоит дело и с атомными локомотивами, но здесь надежды на реализацию несколько радужнее. Необходимо тщательно продумать процедуры обслуживания, а именно загрузки топлива на путях, с последующей заменой или очисткой. Кроме того, даже при самых строгих и всесторонних мерах предосторожности нельзя полностью исключить вероятность аварии атомного локомотива.

Современные железные дороги имеют слишком узкую колею для атомного подвижного состава. Он мог бы стать рентабельным только в том случае, если существенно увеличить ширину вагонов, а следовательно, расширить и колею до 4,5 м. При этом объем вагонов возрастает в 20-30 раз. Пассажирские вагоны таких поездов будущего могли бы отличаться не меньшим комфортом, чем теперешние океанские лайнеры.

Транспорт с атомным двигателем

Ядерный реактор может снабжать энергией и приводные двигатели некоторых транспортных средств, другими словами, ядерное топливо может заменить уголь или иные виды моторного топлива. Преимущества очевидны: экономия за счет снижения веса и объема перевозимого топлива, многократное увеличение радиуса действия (дальности) транспортных средств. К тому же атомный двигатель способен работать без кислорода, что особенно важно для подводных лодок, а в будущем и для ракет.

Однако оборудование для получения атомной энергии обходится дорого, в частности потому, что необходимо обеспечить безопасность обслуживания. Широкому использованию ядерных реакторов, в транспортном приводе, главным образом мешает вес экранов биологической защиты. Тем не менее в некоторых областях преимущества атомного привода оказались важнее его недостатков, например когда речь идет о крупных судах, подводных лодках, а в перспективе — и о космических ракетах.

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 баллов, 1 оценок)
Загрузка...