poslushnik писал(а):Какая польза лично для меня? Да просто, изучая метафизику, я приобретаю знания всех других наук и научных дисциплин, без близкого с ними знакомства.
Если Вы под метафизикой понимаете математику, то наверное согласиться можно. Кто-то из философов кажется так и говорил «математика – единственная мета
физика».
poslushnik писал(а):Какая от неё польза??? - да никакой, в общем-то, поскольку знание само по себе не является благом, а лишь опосредованно, будучи применённым в той или иной сфере человеческой деятельности.
Удивительно, но Вы частично повторили мысль Аристотеля:
философия совершенно бесполезна, но… именно поэтому она божественна…
poslushnik писал(а):Что именно было сотворено первым, нам не известно,
Минуту. Если Бог вообще есть, то разве он не может с нами общаться, и собственно сообщить, что было в этом самом «начале»? Некоторые утверждают, что Он же сам и сказал « в начале было Слово»… какие основания считать, что это слова не Бога или что это не правда?
poslushnik писал(а):Итак, что нам известно о сущности Бога? - известно, что Он триедин. Это значит, что в сущности Бога три ипостаси: Отец (первое), Сын (второе), и Св.Дух (третье). Почему так - предмет другого разговора, ответ может быть легко выведен из понятия «бытие», которое я даю далее.
Весьма любопытно…
poslushnik писал(а):Вот что нам известно о сущности Бога, если вкратце,
Это разве о сущности нам известно? Это нам известно о Трех Лицах, но какова сущность каждого, нам совершенно ничего неизвестно из приведенного Вами отрывка.
poslushnik писал(а):Вернее, кроме Бога было ничто, которое, в общем-то и не было.
Потрясающая мысль «оно было но его не было…».
Где логика?
poslushnik писал(а): И вдруг из этого ничто, которое даже и не существует толком, а имеет лишь обозначение, даваемое относительно существующего (но это лирика, мы отклоняемся в сторону), вдруг из этого ничто - возникает нечто.
Ничего себе «лирика». Один философ, рассматривая отличие философии от всех наук заметил, что все науки уже растаскали на себя все области знания: биология изучает живое, история – историю, математика вычисления и пространственные отношения и т.д. а что же остается на долю философии? И он как бы задумывается и говорит «все науки изучают сущее и более ничего». И вдруг про себя говорит «и более ничего?». И вот он понимает, что
философия в отличии от наук и изучает это «ничего». А вы так говорите «лирика». Если это лирика то, все остальное можно не читать, ничего философского там больше нет. Главное – это «ничто». Вот основной предмет философии.
poslushnik писал(а):То есть, что получается? Был Бог, и ничего не было, а потом вдруг — бац! - возникает нечто иное, возникает из ничего, и возникает только потому что Он - Бог - существует.
Не может этого быть: это кажется арианская (или несторианская, фиг там их запомнишь) ересь. Эта ересь состоит в том, что по её учению Бог –Творец.
Странно звучит? Вроде бы известно ,что Бог – Творец, и вдруг это ересь? Но дело в том, что это ересь тогда, когда мы говорим, что Бог Творец по сущности. Сущность у него такая что он не может не творить. Творение же – есть акт не необходимый, а абсолютно свободный. Бог мог и не творить мир, ничто его к этому не подвигало и не вынуждало.
poslushnik писал(а):Так вот, получается, что мармеладка и вообще всякая вещь - стечение качеств (св. Григорий Нисский, кстати, дал это определение первым). Итак, определение: вещь = стечение качеств.
Что такое «стечение»?
poslushnik писал(а): Здесь начинается самое интересное...
Всякое качество, например обсыпанность сахаром, мягкость, сладкость, - все они, если взять их в чистом виде, то они - понятия. Отсюда: поскольку вещь - это стечение качеств, которые являются понятиями, то мармеладка - это всего-лишь понятие!
Что такое «взять в чистом виде»? В оторванном от действительности?
poslushnik писал(а):И такой вам вопрос: материальна ли мармеладка?
Конечно материальна. Потому что существуют две совершенно разных операции: познание в понятиях и именование предметов и их свойств. Когда я говорю о том, что я ощущаю сладкий вкус мармеладки, то я словами «сладкий вкус» - называю, что есть в моем ощущении. Я мог бы назвать это не словами «сладкий вкус» а например «?6ш8ОРЛ?*(ОЛорор» - ничего бы не поменялось, вкус остался бы предыдущим. А вот «понятие» - это уже совершенно иное. Например я мог бы сказать, что под мармеладкой я понимаю «кондитерское изделие, которое состоит из того и иного». Т.е. – это некая общая (внутренняя ) речь отличающая мармеладки от всех иных видов сущего.
Причем ещё не весть когда замечено, что: сколько не повторяй «мармеладка, мармеладка, мармеладка ….» - во рту слаще не станет. Данный эксперемент первоначально был поставлен не на мармеладках, а как известно на халве. Но уверяю вас – если применить его к мармеладкам то эффект будет тот же самый. Проверьте лично).
poslushnik писал(а):Конечно мармеладка материальна. Но то, что вы перечислили - это её качества, а качества - это понятия, и мармеладка поэтому тоже - понятие.
Мармеладка – это не понятие. О мармеладке у вас есть понятие, но сама мармеладка и понятие о ней – нечто радикально отличное.
poslushnik писал(а):Её можно представить как ничто, просто, ясно, без всяких софизмов — ничто: оно совсем никакое, не протяжённое и не длящееся.
Каким образом вы можете представить «ничто»?
Всякий раз чтобы вы не представляли это будет уже что-то. Ведь как заметил ещё Парменид Элейский «… только то, чего нет, нельзя ни познать ни изьяснить…»
poslushnik писал(а):В этом смысле понятие «материя» тождественно понятию «энергия», и различие будет только в названии.
Что энергия это у вас тоже ничто?
poslushnik писал(а):Также материю нужно отличать от вещества, это два разных понятия: вещество - это некоторая форма материи, которая получается добавлением к ней определённых качеств. А сама по себе материя - это абстракция, у неё нет никаких качеств, она - безкачественное понятие.
Даже если материя это понятие, то понятие в уме кого?
poslushnik писал(а):Мы знаем, что вещь - это стечение качеств,
Извините но этого мы не знаем. Аристотель например говорил «целое – больше частей». Иными словами: качества качествами, но это качества чего-то а не ничего. Не могут существовать качества сами по себе.
Все качества принадлежат чему-то, некоему подлежащему. Само же подлежащие не есть качество.
Слово «стечение» - это слово не имеющее достаточной ясности.
poslushnik писал(а):Вокруг чего эти качества стекаются? - да вокруг ничего, вещь внутри, в самой глубине своей природы, будучи сама по себе, совершенно пуста.
Откуда взялась природа?
poslushnik писал(а): Понятие само по себе - пустое, пустой знак; и эта пустота одевается качествами, как какой-то модник - одеждами, по воле Его, образуя понятие и вещь. И если вещь раздеть от всех её качеств, то от неё останется пустое место, ничто: она у-ничтожится.
Это не доказывает того, что качества собираются вокруг «ничто». Да если бы вы убрали все качества то и вещь исчезла бы. Но это не означает, что нет этого «чего-то» чему эти качества принадлежат.