1) Стремлением всего является абсолют или абсолютное равновесие – это фундаментальное, всеобъемлющее качество всего, что существует.
2) Понятие реальности – все, что существует-проявлено(тамас, или относительное равновесие) + его стремление к абсолютному равновесию(раджас, индивидуально несчастье, неудовлетворенность, желание, нехватка чего-то) + состояние, когда отдельные стремления реализуются положительно(саттва, индивидуально счастье, удовлетворение), это весь окружающий нас мир, как внешний так и внутренний(с ростками виртуальности, существующей как составляющая часть реальности согласно тем же принципам тамас+раджас+саттва, но с потенцией ускорения, отрыва на фоне всеобщего стремления к абсолюту, что будет пояснено ниже), в котором происходит очень медленная, неразличимая(что обусловлено относительным равновесием, с соответствующими закономерностями, открываемыми и накапливаемыми в виде знаний, информации) в своей всеохватности эволюция к абсолютному равновесию, проявляющаяся для неизощрённого наблюдателя в виде разнообразных местных взаимодействий с целью восполнения недостающего, индивидуально желаний вперемежку с ощущением удовлетворения-счастья при их исполнении и вновь желаний(по принципу белки в колесе).
3) Ростки виртуальности внутреннего мира базируются на чуде, способности ума от полученной органами чувств информации-следствия проникнуть в причину-закономерность реальности. Схема этого чуда возможно выглядит так: материя ума(тамас), подчиняясь всеобщему стремлению(раджас), благодаря своей виртуальности, старается(раджас) сконструировать(похоже на фантазирование) то же(тамас), что получено от органов чувств(тамас), но с противоположным знаком. Взаимодействуя, все идентичности(если таковые имеются) в минусе и плюсе аннулируют одна другую, остается новая картинка, то, что лежит глубже? полученного(но к сожалению опять же тамас, если содержание обоих не совпало идеально) - это эврика(побочный эффект-результат попытки достичь абсолюта), при этом ощущаем(саттва) удовлетворение, счастье, просветление, в виртуальном реализована часть стремления к абсолюту. Этот процесс может происходить с какого угодно уровня-точки(новой картинки-побочного эффекта-результата), уму неважно откуда начать, это его суть-функция-возможность-потенциал. Если не удаётся сконструировать то же самое идеально, один к одному, удовлетворение(саттва) уступает место неудовлетворённости(раджас), цель не достигнута, всё повторяется(тамас-раджас-саттва). В противном случае мгновенно достигается абсолют в виртуальности(самадхи-нирвана-абсолютное счастье-саттва).
4) Поисками, целью и методами йоги и является создание условий для этого ускорения вплоть до идеала пользуясь существующей закономерностью тамас-раджас-саттва.
5) В философии йоги выделяется субъект, тот который в действительности видит, понимает, но не действует, только констатирует(не имеет стремлений, сам из абсолюта, абсолют) – Пуруша(сознающий). Он, словно смотря в зеркало, видит отражение-результат деятельности ума. И, когда в виртуальности достигается абсолютное равновесие, он в зеркале видит сам себя. На практике его функция осознания совместно с чудом ума уничтожают иллюзии(в том числе эврики-новые картинки-побочные эффекты-результаты), в этом его роль.
6) Перечисленное выше является объектом практики йоги.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать