Физика и жизнь

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Физика и жизнь

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 08 авг 2021, 21:19

ФИЗИКА И ЖИЗНЬ

Происхождении и развитие всего сущего во вселенной нынешняя материалистическая наука сводит к следующему: вначале не было ни пространства, ни времени, ни действующих ныне физических законов. Существовала лишь некая неописуемая сингулярность размером меньше протона. Около 14-и миллиардов лет тому назад эта сингулярность внезапно и почти мгновенно расширилась до макроскопических размеров (примерно, грейпфрута). После чего продолжила расширяться дальше с меньшей скоростью. При дальнейшем расширении пространства плотность энергии постепенно уменьшалась и из неё, в соответствие со знаменитой формулой Эйнштейна E = mc2, стали образовываться материальные частицы. Далее, из них по законам физики и химии образовались атомы, молекулы, газовые туманности, звёзды, планеты, галактики и весь материальный мир.
По тем же законам физики и химии на определённом этапе возникла простейшая органическая жизнь. Первая живая клетка образовалась случайно благодаря сочетанию в одном месте всех нужных для этого веществ и благоприятных условий. Однако возможность такой случайности была подготовлена всем ходом предыдущего развития неживой природы. Дальнейшее развитие жизни, её эволюцию, обеспечил процесс размножения и естественного отбора организмов, наиболее приспособленных к существованию в условиях окружающей среды. Таким образом, законы физики и химии породили жизнь, которая, эволюционируя, достигла человеческого уровня, обрела разум и духовность и продолжает развиваться в направлении их возрастания.
Вышеизложенное позволяет рассматривать развитие живой и неживой природы в качестве единого процесса, который сторонники такой гипотезы назвали универсальным эволюционизмом. Идея красивая, и в этом залог её верности. Правда, по мнению одного из её авторов, российского учёного Александра Панова, указанное направления исследований ещё нельзя назвать наукой, пока это только парадигма рассмотрения известных фактов по-новому. Действительно, для того чтобы признать физические и биологические явления единым процессом универсальной эволюции, необходимо указать общую для всех этих явлений причину, движущую силу или закон.
Некоторые сторонники указанной идеи видят такой закон в постулате синергетики, гласящем, что к формированию упорядоченных материальных структур приводят потоки энергии. Но этот постулат синергетики противоречит давно установленному фундаментальному закону природы, второму закону термодинамики (бесконечного возрастания энтропии). Этот процесс сопровождается потоками энергии, приводящим к выравниванию её распределения в пространстве. А также к разрушению всех упорядоченных структур и их превращению в нечто хаотичное, бесструктурное. Необратимость этого стихийного процесса доказана как математически, так и на опыте. Поэтому синергетическую идею самоорганизации материи нельзя считать состоятельной.
К выводу о том, что известных физических законов недостаточно не только для возникновения жизни, но даже для её поддержания, пришёл ещё в первой половине ХХ века основоположник квантовой механики Эрвин Шрёдингер. В работе «Что такое жизнь с точки зрения физика?» он предположил, что жизнь возникла и развивается по каким-то своим законам. А то, что жизнь не разрушается под действием закона бесконечного возрастания энтропии, объяснил наличием у живой природы противоположного закона — стремления энтропии к нулю или к минус бесконечности. Шрёдингер назвал этот предполагаемый закон негаэнтропийным, но свёл его проявления лишь к образованию очень прочных квантовомеханических связей в генах живых существ, обеспечивающих стойкость жизни.
Шрёдингер не решился признать негаэнтропийный закон таким же фундаментальным как закон возрастания энтропии. А напрасно, ведь мир полон противоположностей, о чём говорят и диалектика природы, и квантовая механика, и наш жизненный опыт.
Энтропийный закон выведен математически для замкнутой системы, элементы которой, двигаясь с различными скоростями, сталкиваются друг с другом и разлетаются в противоположные стороны в соответствие со вторым законом Ньютона. Но наряду с силами отталкивания в природе существуют также силы притяжения: электрические, магнитные, гравитационные и др. Они лежат в основе негаэнтропийного закона. Если силы притяжения конечны, а распределение энергии столкновений имеет «хвост», уходящий в бесконечность, то каждое объединение рано или поздно будет разрушено. Как говорится, всё, что имеет начало, имеет также конец. Но это не является препятствием для того, чтобы на смену разрушенному создавалось новое объединение. В результате на каком-то уровне должно установиться динамическое равновесие между объединениями и разрушениями.
Отсюда следует, что наряду с фундаментальным законом возрастания энтропии до бесконечности в природе существует столь же фундаментальный закон уменьшения энтропии до нуля. Если энтропийный закон определяет существующую в природе тенденцию к разделению и разрушению, то негаэнтропийный — к объединению и сохранению. Примем эту гипотезу за основу и посмотрим, насколько ей соответствуют явления, наблюдаемые в природе. А для краткости будем называть первый закон энтропийным (ЭЗ), а второй, вслед за Шрёдингером — негаэнтропийным (НЗ).
Очевидно, негаэнтропийный закон действовал с самого начала формирования материальной вселенной. Элементарные частицы объединялись в лёгкие атомы, лёгкие атомы — в тяжёлые. Далее атомы объединялись между собой в молекулы, а те — в химические вещества, в кристаллические или жидкие и аморфные структуры, которые объединялись в небесные тела, планетарные системы и галактики. Если бы в природе существовала только тенденция к разрушению, то не могла бы сложиться видимая нами упорядоченная вселенная. А если бы в природе существовала только тенденция к объединению и ей не противостояла тенденция разрушения, то развитие природы завершилось бы образованием некой конечной, косной, безжизненной структуры. Энтропийный закон не даёт процессам изменений завершиться, разрушая все конечные объединения. А негаэнтропийный закон не перестаёт создавать новые объединения, в том числе более устойчивые, время жизни которых больше. Мог ли этот процесс в результате счастливой случайности породить простейшую живую клетку, ставшую основой для дальнейшего развития жизни на Земле?
Между живым и неживым есть существенные различия. Прежде всего, это чрезвычайная сложность живого. Для создания простейшего одноклеточного живого организма необходимо одновременно выполнить множество условий. Но с ростом их числа вероятность получения положительного результата при случайном процессе уменьшается в геометрической прогрессии. Сейчас, когда детально изучены структуры и механизмы функционирования простейших живых организмов, а также определяющие их генетические коды, вероятность их образования случайным образом может быть вычислена математически.
Такие расчеты провели английские астроном Ф. Хойл и математик Викрамасингх. Вероятность образования простейшего одноклеточного организма случайным образом из органических и неорганических химических веществ оказалась равной 10 в степени минус 40 000. Как выразился по этому поводу лауреат Нобелевской премии за работы в области генетики Френсис Крик: «вероятность этого события настолько мала, что, находясь в здравом уме, нельзя рассчитывать на то, что оно могло произойти за такой сравнительно короткий период времени, как несколько миллиардов лет».
А если бы это событие случилось, то у родившегося организма шансов выжить было бы намного меньше, чем погибнуть. Ведь случай не только и не столько созидатель, сколько разрушитель. Именно это выражает фундаментальный закон природы, закон бесконечного возрастания энтропии. Поэтому даже вечное существование вселенной не гарантирует возможности случайного возникновения жизни. Тем не менее жизнь на Земле существует. Более того, она развивается, усложняется, совершенствуется, становится могущественнее и захватывает всё большие пространства. И в этом состоит наиболее существенное отличие живого от неживого. По мнению К.Э. Циолковского, жизнь имманентно присуща природе и реализуется при любой возможности. То есть, по его мнению, возникла жизнь не случайно, а в силу какой-то, пока неизвестной нам, закономерности.
А индуисты полагают, что всё в какой-то степени живо. Что жив даже простейший атом водорода. В соответствии с этим жизнь атома следует рассматривать как вырожденную в циклические повторения одних и тех же состояний. Подобное наблюдается и в человеческой жизни. Атом как чеховский «человек в футляре» стремится сохранить свой консервативный образ жизни и противостоит его разрушению. Но некоторые встречи могут оказаться для одинокого атома привлекательными и изменить его жизнь. Так, атом водорода может объединиться в молекулу со своим братом-близнецом: Н+Н=Н2. Или вступить в брак с элементом другой природы и образовать моногамную семью, например HCL. Либо войти в небольшое тесное содружество с несколькими элементами, например Н2SО4. А то в большое и сложное — как органическая молекула. В каталитических реакциях можно усмотреть размножение, а в росте кристалла, при котором в него встраиваются родственные атомы и вытесняются чуждые — метаболизм. В неживой природе можно увидеть даже прообразы обществ: тоталитарного — в монокристалле, где каждый атом занимает предписанное ему место, и демократического — в газе или жидкости, где при свободе поведения каждого атома, их коллектив подчиняется определённым законам.
Однако всё это, может быть, не более чем образное уподобление живому того, что живым не является? Ведь действия перечисленных объектов полностью подчиняются определённым физическим законам. В то время как, все живые существа, даже одноклеточные, являются субъектами, действия которых в какой-то мере свободны. Они могут по собственной воле двигаться в ту или иную сторону, поглощать или отвергать то или иное вещество, что не предопределено ни физическими ни химическими законами.
Современная наука определяет жизнь как форму существования белковых тел, которой свойственны метаболизм (обмен веществ) и размножение. Но аналоги этого, как было показано, существуют и в неживой природе. Живое же, в отличие от неживого, обладает способностью нарушать физические и химические законы, непременные для неживого. Вот конкретные примеры этого:
1) Белковые тела живых организмов не разлагаются. Но это не свойство белковых тел, а свойство жизни. Как только жизнь из этих белковых тел уходит, они, не изменившись ни по составу, ни по структуре, начинают разлагаться в полном соответствии с законами химии.
2) Живое может, вопреки второму закону термодинамики, накапливать энергию и поддерживать температуру тела, превышающую температуру окружающей среды.
3) Живое может нарушать законы механики. Например: что-то лежит не движется, вдруг вскочило, побежало, да ещё на дерево взобралось.
Живое может нарушать и другие законы физики и химии. Однако полностью их игнорировать оно не может. Взобравшись на дерево, животное может с него упасть в полном соответствии c законом всемирного тяготения.
В итоге можно утверждать, что живое, в отличие от неживого, не полностью подчиняется физическим законам. Или, другими словами, что живой субъект, в отличие от неживого объекта, обладает некоторой степенью свободы воли, которая тем больше, чем более высоко он организован. Абсолютно же свободен, по утверждению верующих, только Всевышний Бог.
Какие же свойства позволяют живому существу не подчиняться физическим законам и действовать им вопреки? Известный английский физик Джеймс Клерк Максвелл показал, что таким свойством являются разумные действия. И привёл простой пример их осуществления: Сосуд, наполненный газом разделён надвое перегородкой с дверкой, которой управляет некое разумное существо (его назвали демоном Максвелла). Оно пропускает в одну половину частицы с энергией выше средней, а в другую ниже неё. При этом в одной половине энергия накапливается, а в другой — исчерпывается, что является нарушением фундаментального второго закона термодинамики. Таким образом разумные действия позволяет живому частично освободиться от выполнения физических законов, непременных для неживой природы.
Однако свобода не самоцель, она нужна живому существу для удовлетворения его жизненных потребностей, о которых ему сигнализируют его желания или чувства. Французский философ-материалист Клод Адриан Гельвеций утверждал: «Нет того в уме, чего до того не было в чувствах». Чувства сообщают, что организму нужно для выживания и благополучного существования. А разум находит способ достижения цели, поставленной чувствами. Высшим же проявлением свободы, обеспечивающим прогрессивное развитие жизни, является творчество: создание чего-то нового, до сих пор не существовавшего, облегчающего и украшающего жизнь субъекта и всего сущего.
Но свобода позволяет творить и вредоносные дела из эгоистических или агрессивных побуждений. Предохранением от этого служит чувство эмпатии (сочувствия), которым в какой-то мере наделены все живые существа. Это чувство позволяет находить компромисс между противоположными желаниями и сплачивают живые существа, превращая их в сообщества, которые обладают дополнительными возможностями. В итоге можно дать следующее определение закона, дающего жизни неограниченную перспективу развития:
Закон жизни (ЗЖ) — это закон творчества, бесконечного поиска нового, более гармоничного образа сосуществования противоположных начал, свойственных природе.
Существование в природе такого закона приводит к оптимистическому взгляду на далёкое будущее вселенной, которая обречена не на разрушение, тепловую смерть и гибель (что вытекает из представлений о безальтернативном действии закона возрастания энтропии и предполагаемого ускоренного расширения вселенной), а на мощь жизни, обеспечивающей вечную эволюцию или совершенствование, предела которому нет.
Казалось бы, мы утверждаем что-то новое, но как говорится: всё новое — это хорошо забытое старое. Так, древнегреческий философ Гераклит Эфесский (530 — 470 г. до н.э.) утверждал, что природа содержит два противоположных начала, которые постоянно борются между собой и вызывают изменения (прототипы ЭЗ и НЗ). Но природа содержит также третье, упорядочивающее начало (прототип ЗЖ). Для его обозначения «Гераклит ввел новое философское понятие — логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного единства мира, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал. Противоположности находятся в вечной борьбе, порождая новые явления («раздор есть отец всего»). Человеческий разум и логос имеют общую природу, но логос существует в вечности и управляет космосом, частицей которого является человек». (Энциклопедический словарь. 2009. http://dic.academic.ru/ ).
А в философии индуизма утверждается, что всё сущее в Природе (Пракрити) основано на различных сочетаниях трех первичных её качеств — Гун, названных по качествам, присущим людям — невежеству, добродетели и страсти. Но создавалось всё в нынешней вселенной под руководством трёх разумных сущностей (Тримурти), Высших индуистских Божеств, олицетворяющих эти качества: Шивы — разрушителя (ЭЗ), Вишну — охранителя (НЗ) и Брахмы — творца (ЗЖ).
Христианская Святая Троица соответствует индуистской Тримурти и трём качествам или свойствам Природы. Бог Отец есть Любовь /Ин. 3:16; 1-е Ин. 4:7-21/, тем самым Он является охранителем всего сущего и соответствует Вишну и НЗ. Бог Сын /Ин. 1:1-5, 9-15/ является творцом всего сущего и соответствует Брахме и ЗЖ. Святой Дух /Ин. 14:26; 15:26; 16:13/ является проводником Истины, исходящей от Бога Отца или от Бога Сына и воином разрушителем всего противостоящего ей. Он соответствует Шиве и ЭЗ.
Философия христиан гностиков содержит сведения, дополняющие индуистскую версию, которые до того не открывались людям. Гностическая версия изложена в апокрифическом Евангелии от Иоанна и других источниках гностической библиотеки, найденной в ХХ веке в Наг-Хаммади (Египет). Но ведущая римская община, по своим мотивам, отвергла гностическую версию сотворения Мира и настояла на принятии примитивной ветхозаветной, не выдерживающей научной критики. Отголоски гностической версии сотворения Мира сохранились в единственном каноническом христианском источнике, в Евангелие от Иоанна.
Если воспользоваться одним из последних переводов Евангелия, выполненным Всемирным Библейским Переводческим Центром в 1990 г. и оставить слово Логос без перевода, то пункты Евангелия от Иоанна, говорящие о сотворении Мира, будут выглядеть следующим образом: «Вначале был Логос. И Логос был у Бога. И Логос был — Бог. Тот, кто был Логосом, был Богом во всей Его полноте. Всё было создано Им. Ничто не было создано без Него. Жизнь была в Нём. И эта жизнь была светом для людей. Свет сиял во тьме. И тьма не победила Свет» /Ин.1:1-5/. В греческом оригинале Евангелия от Иоанна Бога Сына называют Логосом. В переводах же вместо Логос пишут — Слово. И хотя Слово пишется с большой буквы, первоначальный смысл сказанного теряется.
Итак, в приведенных источниках говорится, что всё в этом мире было сотворено по воле и замыслу высших разумных сущностей. Возможно ли такое с точки зрения современной материалистической науки? В некотором смысле — возможно. Ведь материалисты верят, что жизнь, возникшая из неживой материи по законам физики и химии, имеет перспективы неограниченного развития и овладения природой во всё больших масштабах. Так может быть какие-то существа, возникшие по законам физики и химии за миллиард лет до нас, достигли такого уровня развития, что создали окружающую нас флору и фауну и нас самих.
Материалисты правы в неприятии библейского утверждения о вечно существовавшем в пустоте мудром и всемогущем Боге, который однажды (шесть тысяч лет назад) надумал и в течение небольшого отрезка времени (шести дней) сотворил из ничего вселенную со всем её содержимым. Но материалисты не правы в том, что вселенная и жизнь в ней развились из безжизненных энергии и материи на основе законов физики и химии.
Выдающийся шведский ученый Эммануил Сведенборг утверждал: «Не может ничто получить существования иначе, как только от своего предшествующего и, в конечном итоге, от первого». Из предположения о существовании этого Первого, в котором в зачаточном виде заложены возможности всего, что реализуется в последующем, исходили древние религиозные философы и исходят современные физики. Индуисты называли это Первое — Абсолютом или Сатом, христианские гностики — Единым, каббалисты — Ейн Софом, а физики одни — физическим вакуумом, а другие — сингулярностью. Но о содержимом и свойствах этого Первого религиозные философы сообщают намного больше, чем физики.
В Абсолюте сочетаются первичные сущности: активная энергия и чувствительная субстанция. Активная энергия стремится проявить себя через чувствительную субстанцию: разделять её на части и двигать (свойства ЭЗ). А субстанция стремится сохранять целостность и неподвижность. Она препятствует этим изменениям, что проявляется в виде сил притяжения и инерции (свойства НЗ). Для того, чтобы обе эти противоположности могла проявить себя нужно достичь компромисса между ними. Первым стихийным их компромиссом стал волновой процесс (или звук — носитель Слова). А многообразие свойств волновых процессов позволило на их основе сформироваться разуму, присущему ЗЖ.
Из Абсолюта (или Единого) всё возникает и в него всё обращается. Когда-то это происходило в виде неорганизованных локальных вспышек. Ныне развитие вселенной происходит циклически в виде больших всеобщих периодов (деятельности и отдыха) и меньших частных. Это следствие сознательного управления процессом развития вселенной под руководством вышеуказанной Троицы Божеств и с участием множества их созданий, в том числе, человека.
Развитие материальной вселенной как физического процесса описано в статье Тупики физики и пути выхода http://www.newtheory.ru/physics/tupiki-fiziki-i-puti-vihoda-t6035.html
Более подробно обо всём этом говорится в электронной книге, представленной на сайте ЛитРес: Альтернативный взгляд на мироустройство / В.С. Янович. — М.: Родина, 2019.
Что же касается современного научного материалистического взгляда на возникновение и развитие жизни без разумного начала, то его несостоятельность убедительно показана в замечательном научно-популярном фильме: https://www.youtube.com/watch?v=3BqB9ocb-c4

Виктор Янович

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/fizika-i-jizn-t6266.html">Физика и жизнь</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Физика и жизнь

Комментарий теории:#2  Сообщение Berk » 11 авг 2021, 14:50

Виктор Янович писал(а):вначале не было ни пространства, ни времени, ни действующих ныне физических законов.

- высказывание представляется некорректным, т.к. автор не определяет (или не понимает) что такое 1) "пространство", 2) "время", 3) "физический закон".
1) Пространство - это метафора, отражающее понятие пустоты, т.е. отсутствие чего либо. Т.о. пространство (как пустота) было.
2) Время - это количество, мера изменений объекта, поскольку объектов не было, то и изменений не было, и о времени говорить бессмысленно.
3) Физический закон - характер связи и взаимодействия объектов, описываемых через их свойства. Поскольку объектов не было - говорить о законах бессмысленно.
Виктор Янович писал(а):При дальнейшем расширении пространства

- поскольку пространство - это пустота, то оно расширяться не может. Вы имеете в виду расширяющуюся в пустоте материю (вещества и кванты энергии).
Виктор Янович писал(а):законам физики и химии

- по большому счету химия - это раздел физики.
Виктор Янович писал(а): можно утверждать, что живое, в отличие от неживого, не полностью подчиняется физическим законам

- конечно, нельзя так утверждать. Для понимания этого - попробуйте привести один конкретный пример "не подчинения".
Виктор Янович писал(а):Действительно, для того чтобы признать физические и биологические явления единым процессом универсальной эволюции, необходимо указать общую для всех этих явлений причину, движущую силу или закон.

- фраза представляется лишенной смысла. Например, Н+Н+О превращается в Н2О по одной причине, а Н2О превращается в Н+Н+О по другой причине.
Виктор Янович писал(а):«Что такое жизнь с точки зрения физика

- органическая жизнь это совокупность химических реакций, идущих с поглощением тепла. Т.е. организм тем или иным способом получает энергию и расходует ее - это и жизнь. Например, волк не думает о возрастании энтропии в нем - он просто кушает зайца и всё.
Виктор Янович писал(а):существуют также силы притяжения: электрические, магнитные, гравитационные

- это большое заблуждение физиков-каноников. Нет таких сил притяжения- притягивают всегда тела, а отталкивают энергии.
Виктор Янович писал(а):Между живым и неживым есть существенные различия. Прежде всего, это чрезвычайная сложность живого.

- считать, что если атомов больше - то это различие? Это примитивное упрощение.
Виктор Янович писал(а):Или вступить в брак с элементом другой природы и образовать моногамную семью, например HCL.

- вступить в барк и сношаться?
Виктор Янович писал(а):В каталитических реакциях можно усмотреть размножение, а в росте кристалла

- барханы в песчаных пустынях тоже размножаются?
Виктор Янович писал(а):Живое же, в отличие от неживого, обладает способностью нарушать физические и химические законы

- звучит диковато.
Виктор Янович писал(а):Белковые тела живых организмов не разлагаются

- звучит диковато. Все белковые тела можно разложить на атомы.
Виктор Янович писал(а):Живое может, вопреки второму закону термодинамики, накапливать энергию

- думаете волк кушает зайца "вопреки второму закону термодинамики"? Звучит ново и свежо.
Виктор Янович писал(а):Живое может нарушать законы механики. Например: что-то лежит не движется, вдруг вскочило, побежало, да ещё на дерево взобралось.

- звучит диковато. Вы попробуйте описать конкретно - как и какой закон механики нарушается.
Виктор Янович писал(а):Известный английский физик Джеймс Клерк Максвелл показал

- это же просто теоретическая модель (сказка) - такого в жизни нет.
Виктор Янович писал(а):Закон жизни (ЗЖ) — это закон творчества, бесконечного поиска нового

- это вы про волка, который кушает зайца?
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 329
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Физика и жизнь

Комментарий теории:#3  Сообщение peotr » 13 авг 2021, 09:07

К выводу о том, что известных физических законов недостаточно не только для возникновения жизни, но даже для её поддержания, пришёл

Это по тому, что наука материалистична. А в основе жизни лежит нематериалистичная база - сущность. Об этом уже давно известно и многие об этом пишут.
Некоторые из заданных здесь вопросов раскрываются в теории фундаментального конфликта : http://www.newtheory.ru/topic6165.html

Про противоречивость мира хорошо подмечено. Этот принцип лежит в основе ТРИЗ. Самые успешные произведения получаются именно с разрешением сложных противоречий.
peotr
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 30 мар 2021, 09:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Физика и жизнь

Комментарий теории:#4  Сообщение Виктор Янович » 13 авг 2021, 15:46

[quote=Сообщение peotr]Некоторые из заданных здесь вопросов раскрываются в теории фундаментального конфликта[/quote]
Уважаемый peotr, мне понравилась Ваша статья о фундоментальном конфликте. Особенно ценно, что Вы своим умом дошли до того, что ранее открыли великие философы, в частности Гераклит, который говорил: "Раздор отец всего". Как говорится: "всё новое, это хорошо забытое старое". С одной стороны это может быть обидно, но с другой - говорит о правильной работе Вашей интуиции и Вашего ума, что приятно и с чем Вас поздравляю! Виктор
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Физика и жизнь

Комментарий теории:#5  Сообщение peotr » 13 авг 2021, 16:00

Скрытый текст: Показать
Благодарю за добрые слова. Я вижу за конфликтной теорией очень большое будущее. Уж очень масштабная она.
peotr
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 30 мар 2021, 09:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Физика и жизнь

Комментарий теории:#6  Сообщение Александр Рыбников » 13 авг 2021, 17:30

Виктор Янович писал(а):К выводу о том, что известных физических законов недостаточно не только для возникновения жизни, но даже для её поддержания, пришёл ещё в первой половине ХХ века основоположник квантовой механики Эрвин Шрёдингер.

Уважаемый Виктор Янович!
Вы затронули очень серьёзную тему. Жаль, что этот форум про философию. Я эту тему рассматриваю на форуме физики. Моя тема там "Вселенная — это кристалл и пустота".
На мой взгляд разгадка Ваших проблем достигнута на исходном уровне пространства-времени и взаимодействий. Мне удалось на математическом уровне доказать, что всё сводится к дефектам кристалла, которые в конечном счёте создают жизнь, и самоочищению кристалла, пытающегося эту жизнь уничтожить.
Александр Рыбников
 
Сообщений: 7657
Зарегистрирован: 12 июн 2018, 02:39
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 56 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron