О русской национальной идее

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

О русской национальной идее

Комментарий теории:#1  Сообщение Владимир Баталов » 29 ноя 2021, 11:23

ВВЕДЕНИЕ

В этой статье я хотел бы затронуть тему русской национальной идеи. Не секрет, что наш народ, во все века своего существования, страстно жаждал обретения ее! Ведь, чем, по своей сути, является любая национальная идея? Не той ли самой путеводной звездой, что должна служить ориентиром нашему государственному кораблю в его плавании через бурные воды исторического океана?

Однако, если к формулированию любой национальной идеи следует относится предельно серьезно, то к формулированию национальной идеи русского народа следует отнестись, во сто крат, серьезней! Почему так? Спросите вы? А, потому, что именно он является, тем самым, избранным народом, которому, предопределено свыше, привнести в этот нынешний, окончательно обезумевший, мир те идеалы справедливости, при помощи которых человек, наконец то, сможет положить предел всем попыткам его окончательного разрушения! Вот именно, по этой самой причине любая ошибка в формулировании этой идеи чревата, на сей раз, не только очередным срывом, в пучину бездны, лишь нашей страны, в частности, но и неизбежным обрушением в нее уже и всего остального мира, в целом!

Мне следует сразу предупредить, уважаемого читателя, о том, что все изложенные, в этой статье, положения могут быть правильно поняты им, только лишь, при условии того, что он уже был предварительно ознакомлен с пятой, шестой и седьмой частями моего нового религиозно — философского учения «Азы Истины». Либо же, по крайней мере, — в том случае, если им уже была прочитана, ранее опубликованная, на страницах этого сайта, моя статья «Естественное и противоестественное», тематика которой, в наибольшей степени, раскрывает материал этих его частей. Но, если этого вами, уважаемый читатель, еще не было сделано, и, даже больше того, вы совсем и не собираетесь, по разным причинам, этого делать, то не спешите сразу же откладывать эту статью в сторону, так как, по мере ее чтения вами, в ней будут даваться соответствующие разъяснения всего нового и (или) непонятного!

Для начала, мне следует подобрать такие ключевые слова, коими можно было бы выразить саму сущность русского человека! Те самые особенности нашего национального характера, что делают нас, по настоящему, уникальными! И, думаю, что таковыми словами являются: — «СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПОТРЕБСТВО И ИНДИВИДУАЛИЗМ»!

Почему справедливость и потребство находятся в ряду ключевых слов, более или менее, понятно (хотя, суть самих этих слов, а особенно суть потребства, как совершенно по новому осмысленного мной термина, должна быть объяснена особо). А вот почему индивидуализм - непонятно. Ведь, изо всех углов и подворотен нам постоянно вещают, что русский народ — это народ сугубо коллективистический, а тут, нате вам, — индивидуализм! Но, однако, обо всем по порядку.

ПОТРЕБСТВО

Обо всем по порядку, но тем не менее, начну я с выяснения того, чем является потребство, а также, соответственно, — чем является и его антагонизм — непотребство. Но, для этого мне придется копнуть еще глубже, и начать с уточнения таких всеобъемлющих категорий бытия, которые непосредственно затрагивают жизнь абсолютно каждого из нас. А именно, — с уточнения природы добра и зла!

Принято считать, что добро и зло являются теми универсальными категориями бытия всего сущего во Вселенной, познав которые и научившись, в результате этого, их различать, сперва, каждый человек, в отдельности, а затем и все человечество, в целом, наверняка, уже сможет разрешить все проблемы своего собственного существования, коих скопилось у него, за все прошедшие века, превеликое множество! Но, так ли это? Ведь, если до сих пор этого, почему - то, не было сделано, то не значит ли, что этого и не будет сделано никогда? В чем же причина такой непостижимости этих понятий?

Думаю, что все дело здесь в том, что мы, в корне, неверно понимаем саму их сущность! Ведь, мы живем в том абсолютно придуманном нами мире, где все существующее добро и зло непременно олицетворено нами или в виде каких - либо мифологических героев, которые вдруг пришли к нам из небытия, благодаря буйной фантазии писателей и режиссеров. Или же являются некими абстрактными субстанциями, возникшими невесть где, когда и как, но, почему - то, беспрестанно ведущими с нами какую - то нелепую игру, по их же собственным правилам! А ведь, это совершенно не так! Добро и зло вовсе не являются ни тем и ни другим, а теми, вполне конкретными, БЫТИЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ ДОБРА И ЗЛА, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАЖДОГО СЛУЧАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА ЛИБО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЛИБО ЖЕ С КЕМ - ТО ИЛИ С ЧЕМ - ТО ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ!

Сами же причины возникновения, всех подобных, бытийных ситуаций добра и зла, весьма банальны. Ими всегда служит та или иная моральная установка человека на определенный способ его же собственного бытия. Всего таких установок четыре. Перечислю их:

1. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО СОБСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ (И НЕ ТОЛЬКО ИМ).
2. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ (И НЕ ТОЛЬКО ОНИ) СЛУЖИЛИ ЕМУ САМОМУ.
3. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО СОБСТВЕННОЕ ВЛАСТВОВАНИЕ НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (И НЕ ТОЛЬКО НАД НИМИ).
4. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ (И НЕ ТОЛЬКО ОНИ) ВЛАСТВОВАЛИ НАД НИМ САМИМ.

Моральные установки человека направленные либо на его собственное служение другим людям (и не только им), либо же на то, чтобы другие люди (и не только они) служили ему самому — являются естественными. Причиной этому служит тот факт, что только они и являются, тем самым, непосредственным поводом для каждого случая прямого общения не только людей, между собой, но и вообще всех живых существ населяющих лоно дикой природы! А раз так, то, значит, что и все те БЫТИЙНЫЕ СИТУАЦИИ ДОБРА И ЗЛА, ЧТО ВОЗНИКАЮТ, КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ ЭТИХ САМЫХ МОРАЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ТАКЖЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ЕСТЕСТВЕННЫМИ.

Однако же, с моей точки зрения, обе эти естественные моральные установки, равно как и оба варианта бытийных ситуаций, которые возникают в результате их реализации, следует называть не естественными — А ПОТРЕБНЫМИ МОРАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ И, СООТВЕТСТВЕННО, СИТУАЦИЯМИ ПОТРЕБНОГО ДОБРА И ЗЛА (ЛИБО ЖЕ ПРОСТО СИТУАЦИЯМИ ПОТРЕБСТВА).
А, совокупность же обоих вариантов бытийных ситуаций потребного добра и зла, следует называть, в свою очередь, — ПОТРЕБСТВОМ.

Таким образом:
1. СИТУАЦИЯ ПОТРЕБНОГО ДОБРА (а, если сказать иначе, то, альтероцентричный вариант ситуации потребства) — Это есть такой вариант абсолютно любой бытийной ситуации, который возникает, всякий раз, как результат стремления человека обустроить свою жизнь согласно моральной установке на его собственное служение другим людям (и не только им).
2. СИТУАЦИЯ ПОТРЕБНОГО ЗЛА (а, если сказать иначе, то, эгоцентричный вариант ситуации потребства) — Это есть такой вариант абсолютно любой бытийной ситуации, который возникает, всякий раз, как результат стремления человека обустроить свою жизнь согласно моральной установке на то, чтобы другие люди (и не только они) служили ему самому.
3. ПОТРБСТВО — Это есть совокупность абсолютно всех, существовавших, во все моменты времени, в прошлом, и существующих, на данный его момент, в настоящем, ситуаций потребного добра и зла.

Моральные установки человека направленные либо на его собственное властвование над другими людьми (и не только над ними), либо же на то, чтобы другие люди (и не только они) властвовали над ним самим — являются противоестественными. Причиной этому служит тот факт, что эти две моральные установки, являющиеся непосредственным поводом для, каждого случая, прямого общения некоторых специфических групп людей между собой, вообще не имеют своих аналогов в среде первобытной природы! А раз так, то, значит, что и все те БЫТИЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЗЛА И ДОБРА, ЧТО ВОЗНИКАЮТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ ЭТИХ САМЫХ МОРАЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ТАКЖЕ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫМИ.

Однако, с моей точки зрения, обе эти противоестественные моральные установки, равно как и оба варианта бытийных ситуаций, которые возникают в результате их реализации, следует называть не противоестественными — А НЕПОТРЕБНЫМИ МОРАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ И, СООТВЕТСТВЕННО, СИТУАЦИЯМИ НЕПОТРЕБНОГО ЗЛА И ДОБРА (ЛИБО ЖЕ ПРОСТО СИТУАЦИЯМИ НЕПОТРЕБСТВА).
А, совокупность же всех ситуаций непотребства, следует называть, в свою очередь, — просто НЕПОТРЕБСТВОМ.

Таким образом:
1. СИТУАЦИЯ НЕПОТРЕБНОГО ЗЛА (а, если сказать иначе, то, эгоцентричный вариант ситуации непотребства) — Это есть такой вариант абсолютно любой бытийной ситуации, который возникает, всякий раз, как результат стремления человека обустроить свою жизнь согласно моральной установке на его собственное властвование над другими людьми (и не только над ними).
2. СИТУАЦИЯ НЕПОТРЕБНОГО ДОБРА (а, если сказать иначе, то, альтероцентричный вариант ситуации непотребства) — Это есть такой вариант абсолютно любой бытийной ситуации, который возникает, всякий раз, как результат стремления человека обустроить свою жизнь согласно моральной установке на то, чтобы другие люди (и не только они) властвовали над ним самим.
3. НЕПОТРЕБСТВО — Это есть совокупность абсолютно всех, существовавших, во все моменты времени, в прошлом, и существующих, на данный его момент, в настоящем, ситуаций непотребного зла и добра.

Сам факт существования двух версий бытийных ситуаций добра и зла (т.е. сам факт существования потребства и непотребства), уже говорит о том, что и сам человек, который провоцирует, своими действиями, появление подобных ситуаций, точно также должен обладать и соответствующими морально — нравственными качествами.
То есть:
1. ПОТРЕБНЫМИ МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, которые возникают как результат провоцирования человеком появления атмосферы потребства (естественности).
2. НЕПОТРЕБНЫМИ МОРАЛЬНО — НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, которые возникают как результат провоцирования человеком появления атмосферы непотребства (противоестественности).

Человек, который обладает потребными морально — нравственными качествами, обладает также, соответственно, и ПОТРЕБНЫМ СОЗНАНИЕМ. Смыслом бытия такого человека, в зависимости от той потребной моральной установки, которой он обычно руководствуется, в течение всей своей жизни, будет являться генерирование им либо ситуаций потребного добра, либо же ситуаций потребного зла.

Человек, который обладает непотребными морально — нравственными качествами, обладает также, соответственно, и НЕПОТРЕБНЫМ СОЗНАНИЕМ. Смыслом бытия такого человека, в зависимости от той непотребной моральной установки, которой он обычно руководствуется, в течение всей своей жизни, будет являться генерирование им либо ситуаций непотребного зла, либо же ситуаций непотребного добра.

Думаю, что, исходя из всего вышесказанного, нет нужды, лишний раз, доказывать тот непреложный факт, что одним из главнейших смыслов существования русского человека, как раз, и является момент генерирования им, всех тех, бытийных ситуаций потребного добра, которые возникают, в свою очередь, как результат следования им моральной установке с направленностью на служение его другим людям (и не только им).

А раз так то, ЖАЖДА ПОТРЕБСТВА (в виде потребности генерирования человеком СИТУАЦИЙ ПОТРЕБНОГО ДОБРА) — Это есть то самое поведенческое качество, которое является одной из главнейших черт национального характера, свойственного большей части русского народа!

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Справедливость. Что нам известно об этом понятии? Думаю, что не очень много! И первое, что приходит мне на память, так это одно из таких, самых обиходных, его определений: «Справедливость — это есть некое душевное состояние человека, при помощи которого он интерпретирует каждое применения закона в русле соответствия деяния воздаянию». В общем, — та еще абракадабра!

Прежде всего, необходимо сказать, что справедливость, по сути, должна представлять, из себя, точно такой же, самостоятельный политико — нормативный инструмент, что и закон! Ведь, вся частная и общественная жизнь, например, русского человека, которую он он ведет, вне рамок государственных структур, строится и регулируется только лишь посредством ее!

Однако же, к большому сожалению, справедливость, которая должна быть легальным установлением регулирующим все сферы жизни человека, в каждом из обществ служения, на деле, выполняет в них, в лучшем случае, всего лишь, роль чего - то вроде, уже упомянутого выше, «чувства соответствия деяния воздаянию»! А, в обществах властвования — о ней и вовсе слыхом не слыхивали! И, последствия этого недоразумения, для людей живущих в обоих типах обществ, поистине чудовищны! Ведь, это воистину преступное недопонимание сути справедливости, является не только главнейшей причиной существования всех тех неурядиц, которые имеют место быть в обществах служения, когда обычные люди, в своей повседневной жизни, мыслят ее принципами, а государственные чиновники — принципами закона, но и, непосредственно, служит и той, самой главной, причиной что, вследствие такой нашей слепоты, ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЮТ КАК ВСЕ ЗАКОНЫ, В ЧАСТНОСТИ, ТАК И САМИ ОБЩЕСТВА ВЛАСТВОВАНИЯ, В ЦЕЛОМ!

Справка № 1.
ЗАКОН — Это есть такой свод нормативных прав, при помощи которых человек обладающий непотребным сознанием строит и регулирует все свои отношения, с другими людьми, в обществах властвования. Неизбежным результатом, всех этих построений и урегулирований межличностных отношений, всегда будет возникновение обоих вариантов ситуаций непотребства.
Справка № 2.
ЗАКОННОСТЬ — Это есть такая нравственная атмосфера непотребства, которая возникает в обществах властвования, как результат каждого случая взаимодействия людей, обладающих непотребным сознанием, между собой.
Справка №3.
ОБЩЕСТВО ВЛАСТВОВАНИЯ — Это есть есть такой тип общества, большинство членов которого, в ходе своего собственного существования, проявляют морально — нравственные качества присущие носителям непотребного сознания. Все свои межличностные отношения, представители такого общества, стремятся строить и регулировать только лишь посредством закона.
Справка № 4.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ — Это есть такой свод нормативных обязательств, при помощи которых человек обладающий потребным сознанием строит и регулирует все свои отношения, с другими людьми, в обществах служения. Неизбежным результатом, всех этих построений и урегулирований межличностных отношений, всегда будет возникновение обоих вариантов ситуации потребства.
Справка № 5.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ — Это есть такая нравственная атмосфера потребства, которая возникает в обществах служения, как результат каждого случая взаимодействия людей, обладающих потребным сознанием, между собой.
Справка № 6.
ОБЩЕСТВО СЛУЖЕНИЯ — Это есть такой тип общества, большинство членов которого, в ходе своего собственного существования, проявляют морально — нравственные качества присущие носителям потребного сознания. Все свои межличностные отношения, представители такого общества, стремятся строить и регулировать только лишь посредством справедливости.

Прямым доказательством того, что справедливость, в той редакции, как это было дано мной — это и есть то самое социальное установление, которое, будь оно общепризнанным и общепринятым людьми во всем мире, привело бы всех нас к, тому самому, тщетно искомому во все века, подлинному благополучию, — ЯВЛЯЮТСЯ БИБЛЕЙСКИЕ ЗАПОВЕДИ!

Справка № 7.
ЗАПОВЕДЬ — Это есть такое религиозно — нравственное предписание, которое обязывает человека строить и регулировать все свои отношения с другими людьми и с Богом, согласно моральной установке на его собственное служение им обоим. По этой причине, любая заповедь является, по сути, ни чем иным, как частным случаем проявления справедливости (то есть, является ни чем иным, как нормативным обязательством).

Думаю, что, как и в случае с жаждой потребства, также нет никакой нужды, лишний раз, доказывать, тот непреложный факт, что жажда справедливости, которая, кстати, возникает, в свою очередь, как следствие жажды генерирования ситуаций потребного добра, точно также является одним из главнейших смыслов существования русского человека!

А раз так то, ЖАЖДА СПРАВЕДЛИВОСТИ (в виде потребности обретения человеком АТМОСФЕРЫ ПОТРЕБСТВА В ЕЕ АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНОМ ВАРИАНТЕ) — Это есть то самое поведенческое качество, которое, наряду с жаждой потребства (и как его следствие), также является одной из главнейших черт национального характера, свойственного большей части русского народа!

ИНДИВИДУАЛИЗМ

Теперь, поговорим об индивидуализме. О том, что такое индивидуализм, и с какой стати русский человек является индивидуалистом?

Самым популярным определением этого термина, которое выдает нам интернет, является следующим: «Индивидуализм — это тип мировоззрения абсолютизирующий значение отдельной личности в ее противопоставлении человеческим общностям». А, в свою очередь, самым популярным определением термина индивидуалист — таким: «Индивидуалист — это человек, который следует согласно своему эгоизму, что позволяет реализовать его индивидуальность!».

Однако, если толкование первого термина, хоть и с большой долей натяжки, но еще как то соответствует реальности, то толкование второго — совершенно абсурдно! Ибо, эгоистом может быть не только индивидуалист, но также и коллективист! Да, к тому же, и сам эгоизм, в зависимости от собственных моральных установок человека, может быть либо потребным, либо непотребным!

Думаю, что истинным определением человека, как индивидуалиста или коллективиста, должен неизменно служить фактор его активной или пассивной жизненной позиции, которую он занимает, всякий раз, в результате каждого случая межличностного взаимодействии с другими людьми, с целью достижения собственного морального удовлетворения. При этом, и сама эта позиция, равно как и получаемое от ее реализации удовлетворение, практически всегда, жестко предопределены той моральной установкой, при помощи которой сам человек, собственно, и строит всю свою повседневную жизнь.

Напомню, что всего таких моральных установок четыре:

1. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО СОБСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ ЛЮДЯМ (И НЕ ТОЛЬКО ИМ).
2. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ (И НЕ ТОЛЬКО ОНИ) СЛУЖИЛИ ЕМУ САМОМУ.
3. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ЕГО СОБСТВЕННОЕ ВЛАСТВОВАНИЕ НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ (И НЕ ТОЛЬКО НАД НИМИ).
4. УСТАНОВКА ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ (И НЕ ТОЛЬКО ОНИ) ВЛАСТВОВАЛИ НАД НИМ САМИМ.

Итак, проведем анализ:

1. Бытие, согласно моральной установке направленной на его собственное служение другим людям (и не только им), постольку изобличает в человеке индивидуалиста, поскольку из нее следует, что, для достижения, заданного этой установкой, собственного морального удовлетворения, он должен, всякий раз, проявлять свою ЛИЧНУЮ ДУХОВНУЮ АКТИВНОСТЬ!
По этой причине, бытие человека, согласно этой моральной установке, делает из него не просто индивидуалиста, а индивидуалиста обладающего потребным вариантом альтруизма. А, если сказать проще, то делает человека ПОТРЕБНЫМ (АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНЫМ) ИНДИВИДУАЛИСТОМ!

2. Бытие, согласно моральной установке направленной на то, чтобы другие люди (и не только они) служили ему самому, постольку изобличает в человеке коллективиста, поскольку из нее следует, что для достижения, заданного этой установкой, собственного морального удовлетворения, он должен, всякий раз, проявлять свою ЛИЧНУЮ ДУШЕВНУЮ ПАССИВНОСТЬ!
По этой причине, бытие человека, согласно этой моральной установке, делает из него не просто коллективиста, а коллективиста обладающего потребным вариантом эгоизма. А, если сказать проще, то делает человека ПОТРЕБНЫМ (ЭГОЦЕНТРИЧНЫМ) КОЛЛЕКТИВИСТОМ!

3. Бытие, согласно моральной установке направленной на его собственное властвование над другими людьми (и не только над ними), постольку изобличает в человеке индивидуалиста, поскольку из нее следует, что для достижения, заданного этой установкой, собственного морального удовлетворения, он должен, всякий раз, проявлять свою ЛИЧНУЮ ДУШЕВНУЮ АКТИВНОСТЬ!
По этой причине, бытие человека, согласно этой моральной установке, делает из него не просто индивидуалиста, а индивидуалиста обладающего непотребным вариантом эгоизма. А, если сказать проще, то делает человека НЕПОТРЕБНЫМ (ЭГОЦЕНТРИЧНЫМ) ИНДИВИДУАЛИСТОМ!

4. Бытие, согласно моральной установке направленной на то, чтобы другие люди (и не только они) властвовали над ним самим, постольку изобличает в человеке коллективиста, поскольку из нее следует, что, для достижения, заданного этой установкой, собственного морального удовлетворения, он должен, всякий раз, проявлять свою ЛИЧНУЮ ДУХОВНУЮ ПАССИВНОСТЬ!
По этой причине, бытие человека, согласно этой моральной установке, делает из него не просто коллективиста, а коллективиста обладающего непотребным вариантом альтруизма. А, если сказать проще, то делает человека НЕПОТРЕБНЫМ (АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНЫМ) КОЛЛЕКТИВИСТОМ!

Думаю, что свойственное русскому человеку стремление строить свою собственную жизнь, согласно моральной установке направленной на его собственное служение другим людям (и не только им), порождает закономерное понимание того, что индивидуализм, в его потребном (альтероцентричном) варианте, является одним из главнейших качеств русского человека!

А раз так то, ИНДИВИДУАЛИЗМ (в его ПОТРЕБНОМ (АЛЬТЕРОЦЕНТРИЧНОМ) ВАРИАНТЕ) — Это есть то самое поведенческое качество, которое, наряду с жаждой потребства и жаждой справедливости, также является одной из главнейших черт национального характера, свойственного большей части русского народа!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПОТРЕБСТВО И ИНДИВИДУАЛИЗМ, в тех вариантах толкования, как они были даны мной, конечно, — вот истинные три краеугольных камня, кои должны лечь в основании русской национальной идей! Каким должен быть четвертый, и должен ли он быть вообще? Пока не знаю!

Но, что мне доподлинно известно, так это то, что справедливость, с ее опорой на ту моральную установку человека, которая целеполагает его на служение другим людям (и не только им), должна стать полноценной заменой закона в России!

А, раз так, то значит, что, по этой причине, и вся, ныне существующая, система построения и регулирования общественной жизнь, в нашей стране, должна быть построена на АБСОЛЮТНО ДРУГИХ ПРИНЦИПАХ!

А именно:
Не на приоритете обладания, каждым конкретным человеком, набором каких - либо ПРАВ, которые будут предоставлять ему СВОБОДУ от навязывания всяких, НЕПРИЕМЛИМЫХ для него, желаний или изволений исходящих от всех других людей, в частности, и самого государства, в целом, и, соответственно, не на ответном приоритете соблюдения им самим, аналогичного набора каких - либо ПРАВ, которые, в свою очередь, уже будут предоставлять СВОБОДУ, всем другим людям, в частности, и самому государству, в целом, от навязывания, всяких, НЕПРИЕМЛИМЫХ, для них, его собственных желаний или изволений.
А на приоритете обладания, каждым конкретным человеком, набором каких - либо ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, которые будут предоставлять ему СМИРЕНИЕ перед навязыванием всяких, ПРИЕМЛИМЫХ для него, желаний или изволений исходящих от всех других людей, в частности, и самого государства, в целом, и, соответственно, на ответном приоритете соблюдения, им самим, аналогичного набора каких - либо ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, которые, в свою очередь, уже будут предоставлять СМИРЕНИЕ, всем другим людям, в частности, и самому государству, в целом, перед навязыванием всяких, ПРИЕМЛИМЫХ, для них, его собственных желаний или изволений!

В завершении, хочу, также, сказать, что факт самого обладания, основной массой русского народа, тех самых, рассмотренных выше, трех знаковых качеств, уже потому ставит его в положение избранного, что, именно, для их развития в человеке, и были некогда даны Богом через Моисея, те самые, легендарные, Скрижали Завета с десятью, начертанными на них, заповедями! Но, тогда Богу, видимо, сильно не повезло, поскольку этот урок человеком, в лице еврейского народа, так и не был выучен!
Очередной попыткой развить в человеке данные качества, стало пришествие Христа, с его учением любви к ближнему. Но, и на этот раз, урок не пошел ему впрок, — и уже в лице населения целой Романо — Германской цивилизации!
Но, к счастью, исторически так сложилось, что среди всех народов, самым талантливым учеником, оказался народ русский! Однако же, вместо того, чтобы стать знаковым примером для подражания, он, либо от недопонимания важности этих его качеств для всего человечества, в целом, либо же, напротив, от сознательной дискредитации их, во все века, был подвержен чрезмерному поношению со стороны всех других, — «более просвещенных» народов мира! Но, впрочем, именно, по причине того, что русский народ, представляет из себя обладателя, тех самых, качеств, в их высших проявлениях, которые Бог чает взрастить в человеке, то любые происки, ведущиеся против него, являются, по своей сути, ни чем иным, как происками против ЕСТЕСТВА, а значит, — и против САМОГО БОГА! А, раз так, то стало быть, что и все эти их тщетные потуги обречены на полнейший крах!

ИБО С НАМИ БОГ!

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/o-russkoy-nacionalnoy-idee-t6348.html">О русской национальной идее</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Владимир Баталов
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 14:24
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#2  Сообщение alexandrovod » 04 дек 2021, 13:27

в общем то не плохо, но немного попахивает социал национализмом.
alexandrovod
 
Сообщений: 5340
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 792 раз.
Поблагодарили: 343 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#3  Сообщение che » 04 дек 2021, 20:34

alexandrovod писал(а):немного попахивает
Да, смердит весьма изрядно...
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#4  Сообщение Владимир Баталов » 05 дек 2021, 09:22

che писал(а):Да, смердит весьма изрядно...


Что сказать в ответ на эти ваши слова? Одно из двух. Либо вы недопоняли суть моего послания, либо же напротив занимаетесь сознательной его дискредитацией!
Ибо, если кредо национал - социалиста может быть выражено девизом: "У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО ВЛАСТВОВАТЬ НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ", то кредо русского человека - девизом: "У МЕНЯ ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО СЛУЖИТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ".
Как видите, уважаемый, это, что ни на есть, две самые диаметрально противоположные моральные установки, которыми может руководствоваться человек в своей жизни!
Владимир Баталов
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 14:24
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#5  Сообщение alexandrovod » 05 дек 2021, 10:08

che писал(а):Да, смердит весьма изрядно...

Ну зачем так грубо, хотя по существу. Ведь можно послать очень вежливо, на много дальше того места где Макар телят не пас.
Ведь автор честно и достаточно корректно разобрал общественно политические (внутри кастовые и меж кастовые) отношения "Со своей теолого-философской точки зрения". И не его вина, что само название темы - изначально смердит.
С уважением Овод.
alexandrovod
 
Сообщений: 5340
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 792 раз.
Поблагодарили: 343 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#6  Сообщение Владимир Баталов » 05 дек 2021, 11:51

alexandrovod писал(а):И не его вина, что само название темы - изначально смердит.

Заявление "немного" попахивает русофобией!
Владимир Баталов
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 14:24
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#7  Сообщение Berk » 05 дек 2021, 20:48

Владимир Баталов писал(а):Те самые особенности нашего национального характера, что делают нас, по настоящему, уникальными! И, думаю, что таковыми словами являются: — «СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПОТРЕБСТВО И ИНДИВИДУАЛИЗМ»!

- большинство этнических русских думают иначе (посмотрите материалы опросов). Или для вас это не важно - вы как выступаете как новый апостол?

И вам надо попробовать осмыслить термин "национальная идея", а то текст ваш выглядит как верхоглядство, посмотрите, например, заметку: "В поисках утраченной «национальной идеи»" https://farh-i.livejournal.com/1693.html
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#8  Сообщение Владимир Баталов » 06 дек 2021, 12:34

Berk писал(а):- большинство этнических русских думают иначе (посмотрите материалы опросов). Или для вас это не важно - вы как выступаете как новый апостол?

Вы не сделали для меня никакого открытия сказав, что большинство русского народа, а особенно русской молодежи, живет уже не в парадигме ПАТРОНАЛЬНОЙ МОРАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ с ее направленностью на их собственное служение другим людям, а в парадигме ИНФАНТИЛЬНОЙ МОРАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ с ее направленностью на то, чтобы другие люди служили им самим. И, поверьте, это огромная трагедия для всего нашего народа!
Этот переход особенно заметен на примере населения больших городов. Однако, все это происходит не спонтанно, а по таким объективным причинам как.
1. Внешнее разлагающее влияние Романо - Германской цивилизации.
2. Внутреннее разлагающее влияние российской элиты, "либеральной" интеллигенции и богемы.
Почему это происходит? Ответом на этот вопрос может послужить такая поговорка: - "Что дурно - то и потешно"!
Каким образом это происходит? Думаю, что нет нужды дополнительно что - либо объяснять!
Но, полагаю, что не все еще потеряно. Ибо в нашей культуре заложен такой духовный потенциал, который, при неизбежном крахе всей западной цивилизации, позволит русскому человеку вернуться на его исконные морально - нравственные позиции!
Berk писал(а):И вам надо попробовать осмыслить термин "национальная идея", а то текст ваш выглядит как верхоглядство, посмотрите, например, заметку: "В поисках утраченной «национальной идеи»" https://farh-i.livejournal.com/1693.html

Необходимо предельно четко отличать русскую национальную (народную) идею от идеи общероссийской. Потому что, прежде чем строить какой - либо международный консенсус внутри нашей страны, сперва, сам русский человек должен, как вы правильно заметили, обрести понимание своего истинного я!
P.S. В тех идеях, что были изложены мной в этой, рассматриваемой сейчас нами, статье, я не сделал никакого открытия. Ибо, всего лишь, попытался, хоть как - то, систематизировать все то, что уже было сказано, о русском народном характере, в литературных произведениях наших гениальных классиков!
Последний раз редактировалось Владимир Баталов 06 дек 2021, 17:40, всего редактировалось 3 раз(а).
Владимир Баталов
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 14:24
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#9  Сообщение Berk » 06 дек 2021, 13:16

Владимир Баталов писал(а):Необходимо предельно четко отличать русскую национальную (народную) идею от идеи общероссийской.

- перед этим надо понять смысл выражения, понятия "национальная идея".
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: О русской национальной идее

Комментарий теории:#10  Сообщение alexandrovod » 06 дек 2021, 13:30

Владимир Баталов писал(а):Заявление "немного" попахивает русофобией!

вам не возбраняется так думать. Но нет и не может вообще быть ни у кого национальной идеи. Эту псевдо идею-цель, втюривают высшая каста (лаос) и её подстилка (разные словоблуды-теологи, безответственные философы, адвокаты дьявола...) народу (демосу, плебсу и самой инертной касте - охлосу), ведь только втюрив заманчивую и заведомо порочную идею, Лаос может удержаться некоторое время на верхушке безответственности. Для более долгого сохранения своей власти на фоне застоя или падения уровня жизни изобретается и виновник (инонес - иноверец внутренний, иностранец ... ), и за счет их можно поправить материальное положение, получить дополнительно хлеб и зрелища.
то мв и видели в Германии 40х годов и видим сейчас в Украине.
Последний раз редактировалось alexandrovod 06 дек 2021, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
alexandrovod
 
Сообщений: 5340
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Благодарил (а): 792 раз.
Поблагодарили: 343 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2