Введение
Современным политикам и государственным деятелям иногда не нужны системные знания. Почему? В море плюрализма мнений, мультикультурных представлений, политических взглядов и технологий формирования общественного мнения вольготно себя чувствуют люди, ориентированные на сиюминутный успех и увеличение собственного богатства. Такие отношения в обществе и международных отношениях рождают циклические кризисы, конфликты и войны. Политики даже информируют нас, что войны происходят и из-за религиозных разногласий… .
Благополучие граждан зависит от уровня развития духовности каждого и общей культуры управления обществом. Религиозные способы формирования духовности за тысячелетия на практике доказали, что это не сменяющиеся научные парадигмы и не прихоть отдельных лиц или политиков. В истории не один раз пытались уничтожить веру в Бога. Но тщетно, она возрождалась вновь, как способ сохранения жизни людей и человеческой цивилизации в целом. «За время советской власти в России была уничтожена богословская и церковно-историческая наука, которая имеет долгую и достойную историю, увенчанную множеством имен великих ученых мирового масштаба, труды которых навечно вошли в сокровищницу человеческого знания. Страшный период воинствующего атеизма, изгнания любых проявлений религиозности, физическое уничтожение Церкви, церковной культуры, искусства, христианской науки привел к труднопоправимому отрыву народной жизни от своих духовных и культурных корней. Отсюда потеря нравственных устоев, забвение своей истории, утрата национального самосознания, самобытности, единства, забвение патриотизма, распад семейной жизни, незащищенность перед пошлостью массовой псевдокультур» («Теология в России» Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета).
За время существования советской власти в СССР были разрушены тысячи православных , католических и буддистских храмов, монастырей, мусульманских мечетей, синагог, а священнослужителей этих религий расстреливали, либо надолго отправляли в лагеря.
Кто виноват? Виноват способ познания, в котором абсолютизируется какая-то его часть: религиозные теологи берут за основу божественный Разум; идеалистические концепции исходят из преимуществ мышления; материалисты при построении картины мира берут за основу бытие. В 18-ом веке В. Гегель предлагал в своей философской системе исходить и тождества мышления и бытия. Но этот путь познания оказался слишком сложным, а потому великого мыслителя стали критиковать все, кому не лень.
В светской теологии за основу взято тождество мышления, деятельности и бытия. В скрытом виде этот закон познания существует во всех трех мировых религиях и конечно в светской науке. Только при таком способе познания мы сможем обнаружить законы истины и этики, которые содержательно и критериально влияют на эффективность труда во всех сферах деятельности общества.
1. Вера как результат деятельности Разума
Законы светской теологии утверждают, что в самой сущности религий и веры в Бога разногласий нет! Почему?
В основе светской теологии находится рациональное доказательство бытия Бога. Заповеди И. Христа. «Законы истины и этики одни и те же для всех людей, независимо от верований и национальности» в скрытом виде содержатся не только в библейских текстах. Эти законы содержательно и критериально определяют развитие наук, формы сотрудничества людей, обществ и религий. Вера во всех видах деятельности определяет направленность развития цивилизации через соответствие истины и блага. Уже несколько столетий бытует мнение: «Если Бога нет, то его необходимо выдумать». Почему? Людям необходима общая концепция совместного сотрудничества. Поэтому вера в Бога естественная потребность и необходимость.
Достижение веры в Бога есть результат духовной и практической деятельности, в которой достигнуто тождество между мышлением, деятельностью и бытием . Наличие тождества обеспечивает целостность понимания как веры в Бога, так и достижение благой цели в других видах деятельностях «Мыслю и действую в соответствии с обстоятельствами!». Такой принцип организации деятельности не только повышает эффективность общественного труда, но и восстанавливает здравомыслие при проблемном достижении цели.
Важность восстановления здравомыслия на уровне индивидуального сознания возрастает, как фактор профилактики немотивированного терроризма или уменьшает значение человеческого фактора в техногенных катастрофах.
Приоритет (доминирование) использования одной из составляющих триаду формирует виды религий. Например:
- преобладание мышления в формировании представлений становится основой преимущества использования в религиозных обрядах буддизма мантр и духовных технологий;
- доминирование деятельностного начала в религиозных представлениях составляющих триаду приводит к появлению мессионерства (католицизм) и подвижничества в православии;
- доминирование в формировании представлений ориентации на обстоятельства жизни становится причиной усиления нормативных форм управления социальной жизнью в исламе.
Исключение одной из составляющей в тождестве приводит к явлениям псевдоверы и способов формирования зависимостей. Например:
- без рационального обоснования в мышлении адепты ориентируются на регламентированные ритуалы, категоричность в принятии или непринятии каких-то основ в своей веры;
- без деятельностной составляющей чтение религиозной литературы превращается в «мозговую жвачку»:
- исключение обстоятельств, формирующих веру, вызывает явления освящения каких-то фактов, либо презентации себя как бога и т.д..
В каждой религии обосновываются правомерность существования типов верований в рамках целостной теологии, что показывается в книге Мигашкин Н. В. «Мир гармоничен через сквозные связи» (278 стр.)
2. Богоподобие как основа веры.
Богоподобие является основой любой веры и даже в организации сотрудничества между людьми. Почему? Богоподобие содержательно и критериально определяет направленность развития человеческой цивилизации на Земле. В большей степени люди подчиняются этим законам бессознательно, то есть интуитивно. В светских науках этот феномен изучается как естественно-природная нормативность.
Законы богоподобия доказываются с помощью математики, на основе объемной теории множеств. Окружающий мир, предметы и процессы существуют в каких-то объемах. Эта реальность познаваема, так как наши слова, понятия и представления тоже есть объемы. Взаимосвязь в физическом и духовном мире осуществляется через подобие.
Благодаря законам подобия человек, зная свои индивидуальные особенности, может настроиться на другую индивидуальность и понять ее. Знание своих национальных и религиозных традиций также является условием понимания других национальных особенностей и верований. Степень понимания других определяется глубиной знания своей национальности и религии. Эти же законы определяют уровень сотрудничества в любой деятельности людей с разными специальностями.
2.1. Разум богоподобен. «В начале было Слово, и слово было у Бога и слово было Бог» (Иоанна 1). Ребенок говорит первое слово «Мама» и это означает, что разум его проснулся и развивается по законам богоподобия. Мы можем попугая научить говорить сто слов или в компьютер заложить несколько языков и миллионы слов, но разум там не появится.
3. Социальное лицо религий.
Все религии обладают способностью аккумулировать духовный исторический опыт национальной культуры через организацию своей веры. Например, русское и греческое православие имеют общие основания веры, на каждая аккумулирует свою национальную культуру. Особенно велико значение религий для сохранения своей национальной культуры в странах, где проживают разные национальности или при проживании одной национальности в разных странах.
Содержанием социального лица религий является духовность особенностей организации веры. Мировозренческое содержание каждой религии формируется в своей теологии: христианской, православной, исламской, суннитской, шиитской, буддистской и т. далее. Поэтому религиозные теологии не являются политизированными, но политикам приходится учитывать их наличие в сознании граждан. В истории религиозные представления часто мешали политикам для достижения своих сиюминутных целей.
В разных религиях аккумулирование культуры отличается степенью консервативности. В лоне каждой религии также регламентируется время для более строгого осуществления обрядов. Образ жизни осуществляющих их подчинен более строгому регламенту. Например, в монастырях и храмах, а также у мормонов, старообрядцев. И что удивительно, более строгое соблюдение веры позволяет каждой индивидуальности полнее ощущать свое богоподобие.
3.1. Законы этики являются внутренней организующей сущностью религий. В скрытом виде в молитвах, за образными представлениями и притчами религиозных текстов, эти законы обнаруживаются как взаимосвязь норм морали, нравственности и права. Нормы морали регулируют отношения в настоящем времени, нормы нравственности призваны обеспечить достижение будущих целей, а нормы права закрепляют необходимость сохранения опыта прошлого. Наличие тождества в их взаимодействии обеспечивает бесконфликтное достижение благих целей во всех видах деятельности и независимо от принадлежности к национальности или вере.
Организующая сущность этих этических законов определяет и особенности этических кодексов для различных объединений и сообществ в организации результативного сотрудничества.
Законы этики доказывают, что организация воспитательной работы детей и взрослых по целям (асоциальное поведение, наркомания, алкоголизм, табакокурение и пр.) не эффективна.
Во-первых, все цели невозможно зафиксировать. В качестве целей можно выделить бесконечное количество нарушений норм поведения, общения и пр.
Во-вторых, от такого способа организации работы мы получаем обратный эффект – при частом повторении формируется потребность совершать именно эти действия. Все антиалкогольные, антинаркотические кампании вызывали рост числа алкоголиков и наркоманов. Борьба с криминальными формами поведения привела к формированию в обществе устойчивой криминальной субкультуры, использованию воровского слэнга и песен.
Впрочем, об этом две с половиной тысячи лет назад говорил еще Сократ. Человечество не поумнело потому, что политики во все времена умело манипулировали общественным мнением через обещания сиюминутно устранить какую-то социальную проблему. В настоящее время такими же способами обещают бороться с (!) с терроризмом.
3.2. Теория истины в светской теологии
Обнаружение законов истины было подсказано И. Христом в высказывании «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). «Путь» возможен в настоящем времени и он постоянно, с учетом изменяющихся обстоятельств, корректируется относительной истиной. «Истина» формирует многочисленные сценарии возможного достижения будущего. Она отражает направленность познания к Абсолюту и потому сама получает название Абсолютной истины. Жизнь есть Благо и результат наличия блага как в очеловеченной природе, так и естественной. В результате мы получаем взаимодействующее тождество, формирующего основы теории истины через взаимосвязь относительной истины, абсолютной истины и блага.
Соблюдение этого тождества исключает получение блага за счет другого блага или внесения каких-то ограничительных мер другим субъектам и объектам, втянутых в хозяйственную деятельность. Конфликты, войны, санкции в достижении благих целей, с точки зрения теории истины, есть проявление глупости. Но увы, вся политика держится на эксплуатации глупостей.
В научной деятельности достижение цели опирается на позитивные результаты исследований. Нельзя какой-то объект или явление оценивать с «негативных» позиций. Использование на практике возможности теории истины позволит с малыми затратами добиваться больших успехов. Поэтому и теории светской теологии называются позитивистскими теориями.
4. Соотношение светской теологии со светской идеологией.
Обычно светскую идеологию рассматривают как антипод религиозным. Это не соответствует действительности. Светская идеология призвана мобилизовать граждан в каждой стране на решение экономических, политических и научных целей в соответствии с возникающими потребностями и спросом. Она служанка бизнеса и политических амбиций руководства стран.
Светская идеология, светская теология и теологии религий находятся в таком же соотношении, как относительная истина, абсолютная истина и благо. Например, в СССР утверждалась светская идеология, а все другие преследовались и критиковались. С распадом советского государства мало что изменилось. Автор этих теорий также преследуется за инакомыслие. Сейчас существует управление обществом по верхушкам, на основе личных симпатий и корпоративности, так как нет светской идеологии и нет светской теологии.
В Индии и Бангладеш общественная стабильность и управляемость обществом осуществляется через доминирование светской теологии над светской идеологией и религиозными теологиями. Такая организация общественными процессами позволяет сохранять даже кастовые различия в верованиях. Во многих арабских странах записано, что их законодательство основано на Коране и шариате. Стабильность государств зависит от влияния светской теологии, регулирующей межрелигиозные связи и светской идеологии в организации экономики и производства.
. Почему все религии мы должны считать благом? Формирование человека разумного осуществляется в семье в рамках своих национальных традиций и веры. Благодаря вере мы приходим в этот мир и по ритуалам веры уходим из него. Человека, лишенного этих основ, иногда называют «манкуртом» (Ч. Айтматов), «никакой» (В. Тендряков), «пустоголовик» (Н. Мигашкин) или, как говорят в народе, «человек без чести, совести и флага».
Заключение
Для чего необходимо организовывать тождественность соотношений светская идеология, светская теология и религиозные теологии в рамках одной страны, содружеств и в целом международных отношениях?
В настоящее время страны Европейского содружества столкнулись с проблемой адаптации большого количества беженцев из разных стран. Пока эта цель решается затратными способами и не без конфликтов с местным населением. В европейских странах так же нет светской теологии, которая позволила бы организовать взаимосвязь между существующими религиозными конфессиями и политизированной светской идеологией. Необходимо помнить, что механизмы веры опираются на законы самоорганизации.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать