Комментарий теории:#19 В В М » 10 апр 2015, 11:32
Николай Мигашкин пишет >> А до синтеза Вы так и не поднялись? Это не форма, а движение, притом вечное в представлениях. деятельности и материальном мире. <<
Нет, почему же?
Вы не внимательны.
Во первых: для более полного исследования предмета или явления, полезнее выдвигать и рассматривать не один тезис-антитезис, а исследовать тему с разных сторон, предлагая несколько тезисов и антитезисов – и тогда это будет не “тезис+антитезис-синтез“, а “анализ-синтез“.
Во вторых: Вы правы, необходимо рассматривать с точки зрения диалектики, движения.
Но движение в какую сторону?
(то есть от формальности надо переходить и вникать в сущность, в содержание)
В сторону регресса - назад к обезьяне и сюда работает наркотик денег??
Или в сторону прогресса – в сторону Высшего Разума, а это значит привлекать науку Этику с её основами Человечности??
В третьих: Вы пишите >>до синтеза Вы так и не поднялись<< и не берёте во внимание мои суждения в посте #3, которые я приводил для Вас о СИНТЕЗЕ.
Поэтому я повторю частичный отрывок из поста #3:
>>На взгляд автора этих строк логический приём “анализ - синтез“ должен быть более глубоким, должен не быть абстрактным по отношению к Человечеству, а быть неразрывно связанным с основами науки Этики. Отдельно и “анализ“ и “синтез“ (так как эти продукты созданы Homo Sapiens) должны производиться не абстрактно, а с пользой для Homo Sapiens как такового, т.е. с пользой для Общества.
Логический приём “анализ - синтез“ должен преобразоваться в логический приём “анализ – сопоставления Этики - синтез“.
При выполнении обновлённого логического приёма “анализ – сопоставление Этики - синтез“ получаемые исследователем в результате анализа составные части и усматриваемую сущность необходимо подвергнуть сопоставлениям и сравнениям на предмет того, как эти продукты увязываются с положениями науки Этики.
Такое предложение автора ввести между ”анализом” и ”синтезом” ”сопоставления Этики” не ново, так как это не что иное, как известное более двух тысяч лет христианское наставление жителям Земли ”отделять зёрна от плевел”.
Животные инстинкты, позывы к конфронтации, варианты наркотических воздействий, искажающих Сознание (в том числе наркотик денег), преобладание зла над Добром должны изгоняться из употребления в Человеческом Обществе.
В общественных науках при выполнении логического приёма “анализ – сопоставления Этики - синтез“ необходимо выявлять зёрна Добра и очищать эти зёрна Добра от плевел зла.
Отделив, выявив положительное, доброе, можно переходить к синтезу.
А синтез (если цель у синтеза получить продукт полезный для Общества) надо производить не из всех частей, полученных при анализе (как вытекает из нынешних рекомендаций философских справочников), но только из тех продуктов анализа, которые являются зернами, а не плевелами. <<
Повторяю для Вас в упор не замечающего:
Цель “анализа - синтеза“ найти рациональное зерно, определить суть.
Но не формально, любуясь красотой формалистики, “прополоскать“ отдельный тезис, взятый по субъективному наитию, и “ всучить“ оппоненту.