В.В. Машков
[Фрагмент из книги “В.В.Машков Добро без зла. Содействие Добра эффективнее борьбы противоположностей”. Таганрог. "Нюанс". 2013.]
Экономика должна быть для Человека, а не человек для экономики. Экономика – это порождение чисто человеческое и поэтому это производное должно управляться своим создателем, Человеком.
Объективно Человек должен управлять экономикой и при этом убирать негативные субъективные (тоже человеческие) устремления в экономике, в том числе устремления создавать противоречия и затем разрешать их с помощью войн и насилий (не свобод).
Ну и логика! Как не назвать её Дремучей, созданной ещё во времена до Моисея?
Сначала создать кривую анти человеческую уродину (экономику, создающую пути развития общества с помощью войн и "пены денег"), а затем становиться в позу и говорить, что так решает экономика и ничего от человека не зависит.
Следы "кривой экономики" стали проявляться тогда, когда золото (кроме целей украшения) вместе с ролью денег (т.е. ролью помощи для обмена товарами) стало подменять духовные, человеческие качества, внедряя торговлю духовности и человечности с целью получения субъективных выгод и порабощения соплеменников из людей.
Такая "кривая экономика" ведёт к анти свободе, к лже свободе.
Роль денег должна быть только вспомогательной ролью, способствующей наилучшему товарному обмену и производству.
При этом сами деньги не должны превращаться в товар.
Не должны создаваться "накрутки" и "бешенные деньги", ибо это ведёт к замене, вплоть до уничтожения, реального товара, а с этим это тормозит материально-технический прогресс, уменьшая массу товаро-материальных ценностей и этим обедняя человечество.
Экономика, выстроенная не на абсолютном приоритете реального товара, но, использующая наряду с товаром "деньги как товар", искажает реальность, создаёт "мыльные пузыри", которые периодически лопаются в виде глобальных финансовых кризисов, очень болезненных для общества.
Казалось бы, общество, называющее себя "капиталистическим обществом", должно ценить капитал, реальный капитал, т.е. должно ценить создаваемые реальные материальные, культурные и духовные ценности, но это общество применяет "подставу", в результате которой в экономике обращается суррогат, в виде некоей смеси "капитала + эрзацкапитала".
Вот и получается, что СУТЬ капитализма имеет несколько вариантов, один из которых соответствует объективному "раскладу", способному обеспечить пользу "для всех", а другие соответствуют разной степени искривления, вносимого субъективностью "для избранных" в объективное "для всех".
Капитал, как таковой, может успешно служить как индивидуальному так и общему развитию, но субъективно оказался наиболее привлекательным для осуществления эгоистических деяний.
Частная собственность не предполагает обязательность своеволия, насилия и самодурства, а тем более обязательность алчности и других болезней зла.
Не корректно отождествлять капитализм, как таковой, с рвачеством, с нахрапистостью, с достижением прибыли-выгоды любой ценой, с подавлением всего, что мешает получению "чистогана".
Капиталу не нужна такая "экономическая" нагрузка, как афёры, мошенничество, воровство, обман и создание завуалированных форм рабства.
Надо понимать, что труд даже самого высокоодарённого капиталиста опирается в основной степени на труд всего общества - ведь на необитаемом острове или на необитаемой планете, в отсутствии людей, никакая одарённость с капиталом не дадут прибыль и удовлетворение.
Понимание того, что развитие капитализма (действительное развитие, а не мнение, формируемое фаворитами) неуклонно связано с увеличением доли оплаты из результатов деятельности капитала на нужды всего общества, постепенно приходит в сознание передовых руководителей ведущих капиталистических держав.
Ведь посмотрите на совремённую динамику развития капитализма в мире: Посмотрите на развитие ведущей капиталистической державы США.
Президент Обама, учитывая мнение поддержавшего его на выборах большинства, предложил повышение налогов с богатых людей в пользу всего общества. В США, цитадели капитализма, есть сторонники различных путей развития капитализма.
Есть прогрессивные лидеры, понимающие необходимость увеличения оплаты из результатов деятельности капитала на нужды всего общества.
Есть и консервативные, которые против таких увеличений (именно они обучили россиян в своих академиях не совремённому капитализму, а "допотопному", "клондайковскому" капитализму).
Но в своей стране эти же консерваторы учитывают реалии и соглашаются допускать значительные налоги на богатых.
Вот с 1 января 2013г. капиталисты США (и прогрессивные и консерваторы), понимая, что глобальный кризис можно преодолеть только путём ограничений бешенства алчности, пришли к соглашению ограничить неуёмные аппетиты неистовых путем увеличения налогов на богатых (у тех, у кого доход более 400000$) с 35% до 40%.
Вот так! В США - это в стране, которая является определяющей для развития капитализма всего мира, налог для богатых установлен 40% (а был 35%)!!! (А Россия со своими 13% не подчиняется законам развития совремённого капитализма и строит какой-то свой допотопный, в угоду "чьей-то" алчности.)
Или посмотрите на развитие другой капстраны, Франции.
Там президент, выполняя обещание избирателям (воля населения), ввел налог на доход свыше 1 миллиона ЕВРО равный 75%.
Франция тоже капиталистическая страна и решение её президента поддержано капиталистически настроенным населением, включая миллионеров, хотя и есть некоторые, которые не согласны.
Возникает вывод, что ОБЪЕКТИВНО капитализм, т.е. обладание капиталом, совсем не обязательно связан с целью получения сверхприбыли, барыша любой ценой и подавлением одних людей другими.
Высокоинтеллектуальный, не задуренный алчностью, обладатель капитала вполне может руководствоваться мотивами, совпадающими с интересами развития всего человечества, и, понимая законы развития человеческого общества в "целом" и своё место в этом "целом", развивать свой бизнес так, чтобы этот бизнес был гармоничен интересам всего общества, то есть получаемое "добро личное" не могло бы ущемлять (но наоборот увеличивать) интересы всего общества, и при этом не могла бы извлекаться субъективная выгода за счёт объективных интересов "всех".
Наградой разумному капиталисту может быть не барыш, не сверхприбыль, а творческое удовлетворение от достигаемого результата при руководстве коллективом и бизнесом, подобно удовлетворению творчеством у учёных, работников культуры, искусств, спорта и другой творческой человеческой деятельности.
При этом высокое материальное вознаграждение, идущее на удовлетворение капиталисту в виде разумного комфорта и разумной роскоши, не исключается (разумного в смысле не отягощённого действием алчности и зла) в такой же степени, как оно не исключается для учёных, деятелей искусств и др., когда имеет место приоритет духовного удовлетворения творчеством перед не исключаемым материальным поощрением.
Представляется, что нынешняя СУТЬ обладания капиталом - это результат много тысяче летнего воздействия на Сознание индивидуумов со стороны других индивидуумов, изыскивающих пути удовлетворения личностных ЭГО.
Суть совремённого капитализма, суть капитала в связке с приоритетом материального перед духовным, суть приоритета злата, драгоценностей, денег - это суть ИЗВРАЩЕНИЯ и подчинения приоритета ОБЪЕКТИВНОСТИ, приоритета общности (приоритета "для всех") перед приоритетом СУБЪЕКТИВНОСТИ, приоритетом выгодности для "избранных".
Тысячелетняя история человечества, которая прослеживается, в частности, из содержания учений различных религий и философских систем, повествует мысли ВЫСШЕГО и НИЗМЕННОГО, возникающие у человека (высшего – БОГ, Высший Разум, низшего - проявления ЭГО).
Так, несколько тысячелетий назад, ещё в Старом Завете БОГ (Высший Разум) высказал Человеку твёрдое отрицание власти злата (власти извращенного капитала) и единовластию (власти царя).
Это сигнал и суть ОБЪЕКТИВНОСТИ, ибо БОГ (высшие мысли человеческие) не может "ёрзать" и менять свои утверждения.
Однако в той же Библии писаниями пророков вводились подзаконные поправки (а Бог предупреждал, что прийдут пророки, проповедующие не божеское от имени Бога) и для пользы "избранных" излагалась необходимость применения и злата и единовластия.
Деньги узурпируют свою роль посредника и навязывают себя как товар. Когда деньги становятся товаром, то они вытесняют реальный товар и с этим становятся врагом реального товара. Врагом-коростой, который сам разбухает и в интересах конъюнктуры требует уничтожения материальных ценностей, требует уничтожения реального товара. Уничтожения того товара, ради которого и появилась система денег.
Это ж надо, до такой степени переиначить и "замордовать" (тоже логика, но кривая) общественное мнение, чтобы уверить, что в человеческом обществе (где много голодных и гибнущих от недостатка средств к существованию) могут быть условия, при которых бы реальный товар (а не разбухший посредник) уничтожался.
Для схемы "товар – деньги - товар" появляется вариант
"деньги – деньги - деньги",
который гипнотизирует возможностью с помощью афёр создавать получение выгоды и с этим приводит к перекосам в экономике общества, который позволяет некоторым индивидуальностям паразитировать за счёт общества
и всё это ведёт к возникновению периодических кризисов в жизни человечества.
Давайте ниже рассмотрим примеры того, как, в силу логических неточностей при тех или иных суждениях, происходит как бы утверждение сложившихся ныне точек зрения на капитал и капиталистические отношения в обществе:
Вот, например, в трудах Маркса употребляется выражение "Капитал, как самовозрастающая стоимость"
Скажите, почему капитал должен привязываться к "самовозрастающей стоимости"? Это субъективизм!
Это перебор, выполняющий желания апологетов "дикого рынка".
Рассмотрим пример: Семья имеет дом или квартиру.
Естественная потребительская цена дома для семьи (если не происходит реконструкция) всегда остаётся одна.
Но, видите ли, кому-то надо (надо тому, кто дирижирует продажами), чтобы каждый год продажная стоимость дома (квартиры) возрастала, несмотря на то, что дом ветшает и его потребительские качества ухудшаются.
Маркс, своим великим авторитетом, говоря о "капитале", узаконивает (на радость "любителей навара") и оправдывает необходимость роста денежной пены.
(Явная логическая непоследовательность Маркса: объявлять войну паразитирующим элементам в гимне "Интернационал" и освящать своими писаниями коросту самовозрастающей стоимости капитала.)
Почему Марксом применена приставка "само-"?
Сама ли эта стоимость возрастает, или субъективно по чьему-то "щучьему" велению возникают финансовые пирамиды разной степени сложности, создающие возрастание стоимости капитала?
Кто поёт дифирамбы само возрастающей стоимости?
Полезны ли человечеству эти дифирамбы, эта пена вместо материальных ценностей?
Ведь капитал, если вникнуть в глубинную суть этого понятия, - это реальные материальные ценности без "пристёгнутой" к нему субъективно виртуальной коросты.
Самовозрастающая стоимость – это гимн спекуляции.
Деньги превратились в средство оценки деятельности того или иного человека. В средство, которое в одних многих случаях отражает действительное объективное соответствие деятельности человека к получаемому им поощрению.
Но которое в других многих случаях искажает суть оценки личности и позволяет маскировать (деньги не пахнут) не справедливо получаемое вознаграждение индивидуумом или группой индивидуумов за выполняемую или не выполняемую деятельность.
Больше того, деньги превратились в средство создания превосходства в обществе, в своеобразный Культ превосходства. При оценке личности на первое главное место, вместо признания, как высших достоинств человека, его Сознания, Духовности, интеллекта, образованности, самоутвердился Культ денег, утвердилась величина капитала, которым обладает субъект.
Деньги приобрели качество, схожее с расовым признаком – у кого их больше, тот как бы относится к более высшей "расе". Деньги требуют унижение и покаяние тех, у кого их меньше, перед теми, у кого их больше, у кого больше чванства.
В свободном обществе необходимо низвергнуть этот культ превосходства по денежно-расовому критерию. Да, расслоение в обществе по имущественному (денежному) признаку происходит объективно (стремление к богатству – это один из путей к счастью), но при таком расслоении не должны верховодить зло, алчность и чванство, не должны ущемляться права и Свобода граждан.
Наряду с этим выявляются многие другие варианты воздействия денег на личность, среди которых необходимо особо отметить всё возрастающую роль денег, как НАРКОТИКА.
Человек применяет деньги очень-очень давно и при самых разнообразных жизненных обстоятельствах.
Но как только кто-то сообразил, что, кроме вспомогательной роли, способствующей обмену реальным товарам, деньги можно использовать, как товар (то есть деньги продавать за деньги) и при этом приумножать количество денег (но не количество товара), так с этого момента таковой "гений" попадает во власть неуёмного желания постоянно увеличивать цену и количество таких добавочных денег.
Ведь, что получается? Получается полное расторможение эгоистических устремлений (что хочу, то и ворочу) для получения вожделенных богатств и при этом не надо прилагать ни физических, ни интеллектуальных усилий для создания действительных, реальных материальных ценностей.
Созданные в финансовой сфере операции по продаже денег, называемые ростовщичеством, позволяют извлекать из "виртуального пространства" исполнения желаний и превращать эти исполнения желаний в умноженные реальные денежные средства, которые общество затем обязано обеспечивать товарными материальными ценностями.
Исполнения желаний и получение любых, самых невероятных удовольствий с помощью денежной пены ("бешеных" денег) развращает человека и уродует его Сознание, уродует его психику. А при частом повторении этого и при превращении таких действий в постоянно действующую систему денежная пена воздействует на человека как наркотик.
Деньги - это мощнейший наркотик, совершающий супер гипнотизирующее воздействие, извращающее Сознание Человека.
Наркотик в виде денег вызывает патологическое, алчное, страстное желание любым путём и любыми средствами увеличивать количество финансовой пены, не обращая внимание на попутно возникающие жертвы и оправдывая любые жертвы якобы "объективным" стечением обстоятельств.
И всё же необходимо отметить, что во всех тех случаях, когда деньги не используются как товар и не создают денежной пены, деньги весьма полезны для применения как отдельными личностями, так и в масштабах общества.
В тех же случаях, когда деньги используются в виде товара, возникают ситуации, оказывающие вредное воздействие как на личности (возникают алчные, наркотические извращения сознания и психики), так и на общество (возникают перекосы в экономике, кризисы, потрясения и войны).
Продажи "деньги за деньги" – это гигантский само обман, к сожалению, утверждённый действующей моралью и законодательством. Продажи "деньги за деньги" – это извращение как Экономики, так и Сознания. Извращение в экономике – это извращение Обективных путей развития Общества, а извращение в Сознании – это извращение развития Общества в Субъективном осмысливании каждым индивидуумом.
Как действуют на сознание человека наркотики и деньги?
Традиционные наркотики воздействуют на Сознание человека через "входные ворота" – желудок и органы чувств (обоняние).
"Быстрые, бешеные" деньги находят ещё одни, более ближние, "входные ворота" для наркотического воздействия на сознание, а именно через то же самое сознание, извращённое болезнью алчности.
Болезнь алчности вероломно поражает сознание и психику отдельных индивидуумов и заставляет их идти на любые преступления.
Болезнь алчностью порицается человеческим обществом, но порицается во многих случаях не решительно и больше на словах, чем на деле.
Так, в разных странах и сообществах создаются анклавы и специальные места, для того чтобы оградить основную массу общества от бушующих страстей алчности со стороны отдельных её носителей. В таких местах в разной степени, в различных рамках ставятся под контроль игры на деньги (игры в карты, в биллиард, на тотализаторе, в казино и др.). Эти половинчатые меры контроля как то сдерживают выплёскивающийся негатив алчности, но лечение самой сути алчности не производится.
Такая, помещаемая в анклавы, алчность вредит в основном отдельным личностям, а общество пытается извлечь из этого выгоду путём взимания налогов с игорных заведений (выигрывая в малом и проигрывая в большом, ведь уродуется сознание людей).
Но более грандиозная картина возникает тогда, когда алчность, умножаемая на мощные супер наркотические воздействия, создаваемые бешеными деньгами, начинает "править бал". Такая алчность и воздействие наркотика денег, охватывая зону некоторых государств, перерастает в пандемию с распространением на мировой уровень.
Человечество как бы ослеплено некоторыми фактами успехов в экономике и пока не видит тот наркотический негатив, который имеет место в финансово экономической сфере.
К порицанию и к необходимости выработки мер борьбы с проявлениями алчности, с проявлениями наркотической пандемии при денежных играх на бирже и при торговле "деньги на деньги" Человечество пока не пришло.
Но экономика - это дело рук человеческих и поэтому в целях более эффективного развития Человечества последнее должно прийти к необходимости перехода от схемы "товар-деньги-товар + деньги-деньги-деньги" к схеме "товар-деньги-товар".
Необходимо решительно осознать то, что деньги в человеческом обществе имеют силу НАРКОТИКА для Сознания, и поэтому в обществе, в сознании людей должна быть сформирована моральная норма, по которой деньги могут использоваться в обществе в очищенном виде, т.е. в состоянии, очищенном от продажи "деньги за деньги".
Деньги весьма полезны для экономики Общества, но для Сознания Человека деньги стали наркотиком и требуют к себе осторожного применения, в противном случае возникают стычки, войны и глобальные кризисы. В Медицине наркотики используют осторожно – так и в Социальной Жизни и в Экономике деньги-наркотик необходимо использовать под контролем Сознания Человека.
В то же время надо признать, что объективно необходимая человечеству финансовая деятельность, как род деятельности, должна постоянно совершенствоваться и соответственно оплачиваться и поэтому в виде такой платы логически правильно допустить введение определённого процента оплаты, устанавливаемого по объективным критериям в зависимости от величины финансовых операций. Это должно быть платой за финансовый труд, но не накруткой "деньги за деньги".
Капитаны "дикого рынка" должны понять, что алчность и употребление наркотика "деньги за деньги" - это ни что иное, как маразм, который никак не украшает личность, носящее звание "человек".
Уберите алчность и другие проявления животной дикости, заменив их развитием Духовности, развитием духовных качеств, и Человечества станет на своё достойное место.
Коварность "наркотика - деньги, золото, чистоган" в том, что этот наркотик, в отличие от официально признанных наркотических средств, не признаётся наркотиком, не осуждается обществом и не преследуется законом.
Более того, деньги, золото, чистоган всемерно пиарятся и восхваляются на всех уровнях общественной жизни и особенно в средствах массовой информации.
Это всё более и более затягивает общество в ту пропасть, где "сатана там правит бал", где царствует зло, где нет места добру.
Чтобы изменить положение к лучшему, необходимо в обществе осознать то, что золото, деньги, чистоган – это наркотик, который может использоваться обществом лишь при постоянном строгом контроле и недопущении дикости в обществе.
К тому же деньги обладают способностью давать ВЛАСТЬ без применения физического насилия и это даёт возможность создавать замаскированные формы рабства.
Особый НАРКОТИК, особая НАРКОТА, КОВАРНО поразили значительную часть общества.
Возникает вопрос: - сможет ли человечество само излечиться и преодолеть дико возникшую власть денег?
Найдёт ли человечество в себе силы поставить деньги и золото на "своё место", т.е. использовать их лишь для вспомогательных целей при выполнении товарных отношений?
Задайте этот вопрос сторонникам дикого рынка, и Вы получите вопли возмущений и "топание ногами".
Однако, уважая оппонентов, автор этих строк должен сказать, что Человечество способно само излечиться и похожий пример в истории человечества есть!
Похожий пример – какой???
Автор имеет в виду РАСИЗМ.
Вспомните историю, на протяжении которой во многих странах был распространён расизм.
Это было такое состояние в обществе, при котором считалось естественным угнетение и обращение как "со вторым сортом" с гражданами другого цвета кожи.
Во многих странах, особенно в США, расовые отношения были естественными и, если бы во время расцвета расизма (хотя были и несогласные, но в меньшинстве) кто-то предложил выбрать президентом США негра, то негодование было бы не меньше, чем вызывается ныне несогласие у некоторых предложение автора этих строк объявить НАРКОТОЙ ДЕНЬГИ и ЧИСТОГАН.
Расизм в США и в некоторых странах Европы в те времена действовал на сознание сторонников расизма как НАРКОТИК, как наркотик расизма.
Но посмотрите на то, как за последние 50 лет (или чуть больше) общественность США и других стран научилась преодолевать любые ростки расизма.
Для победы над расизмом потребовалось много сил, но она увенчалась успехом лишь тогда, когда идеологию "против расизма" поддержали все слои общества, в том числе и те, которым это казалось якобы не выгодным (важным оказалось требование обеспечения свободы, а выгодность складывается по другим показателям). Когда почти всё население США восприняло необходимость преодолеть расизм, только тогда объективно он был преодолён
Расизм был побеждён благодаря тому, что все слои общества (включая и "сильных мира сего") признали его противоречащим принципам СВОБОДЫ и равенства прав для всех членов общества, независимо от цвета кожи.
Такой же "механизм" естественного развития Сознания Человечества может и должен возобладать для оценки того, что «ЗОЛОТО, ДЕНЬГИ, ЧИСТОГАН, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ РАБАМИ ДРУГИХ» – это наркотические воздействия на сознание, приводящие к подавлению принципов СВОБОДЫ и равенства прав для всех членов общества.
Признание наркотиком «ЗОЛОТО, ДЕНЬГИ, ЧИСТОГАН, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ РАБАМИ ДРУГИХ» позволит постепенно раскрепостить общество от удушающих оков зла и скрытого зла,
позволит вовлечь в развитие человеческого общества многочисленные массы его ранее пассивных членов.
Если в обществе будет принята моральная норма, по которой будут признаны наркотиком "ЗОЛОТО, ДЕНЬГИ, ЧИСТОГАН, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ РАБАМИ ДРУГИХ", то это приведёт к значительному оздоровлению той части общества, которая соотносится с понятием "сильных мира сего", наполнив её высокодуховными, высококультурными индивидуумами, избегающими применения сомнительных, скоропалительных, афёрных приёмов, ставящих чистоган выше духовности. Выгода чистогана приводит лишь к бесславному лихоимству, скряжничеству и всепоглощающей алчности
Какая движущая сила (неимоверная по мощности) заставляет, побуждает совремённых капитанов финансово экономической сферы к неимоверной активности и приложению усилий к тому, чтобы получать и даже выбивать "бешеные деньги"?
Какое такое личное несчастье возникает у богатых, которое заставляет их совершать насилия в отношении других? Что?
В их жизни возникают факторы, несущие угрозу их жизни?
Нет, у них есть всё для полного счастья и их богатства обеспечивают полное удовлетворение жизненных потребностей для них и их семьям. Всё есть, но не смотря на это возникает бешеная потребность "ещё и ещё денег".
Движущая сила неимоверная – это неимоверная страсть алчности, болезнь алчности. Такие механизмы экономики, как "игра на бирже", финансовые приёмы и пирамиды, позволяющие делать быстрые деньги, финансовые операции, превращающие деньги в товар, спекуляции, перепродажи, пирамиды посредников продаж уродуют экономику и способствуют поощрению алчности.
Уберите из общества алчность и властолюбие – и это воцарит мир и спокойствие на земле. Убрать трудно (невозможно?), но возможно и надо убрать одобрение и пиар тех, кто алчен и властолюбив, и это уже будет победа.
Стремление к богатству (стремление к счастью) оставить, но алчность убрать, т.к. это болезнь. Алчность множится тогда, когда деньги вместо вспомогательной функции как бы естественно наделяются диктаторскими полномочиями. С этим анти человеческим качеством ДЕНЬГИ становятся мощнейшим НАРКОТИКОМ, уродующим Сознание людей.
Литература:
1) Философия. Под редакцией А.Ф. Зотова и др. Москва.
Академический проект. 2003
2) В.И. Курбатов. Логика. Феникс. Ростов н/Д. 2001
3) А.В. Разин. Этика. Москва.Академический проект 2003
4) В.В. Машков Добро без зла. Поправки в Этику. Таганрог. "Нюанс". 2009.
5) В.В. Машков Добро без зла. Содействие Добра эффективнее борьбы противоположностей. Таганрог. "Нюанс". 2013
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать