alexandrovod писал(а):Анализ и синтез диалектических противоположностей не даёт нового знания, но он выполняет важнейшую функцию - отметает заведомо ложные знания. Новое знание возникает при анализе-синтезе векторно несовпадающих непротивоположностей, но это знание не обязательно будет более верным или более неверным.
С уважением Овод
Дело в том, что всё, что касается человеческого «познания» (знания), прямо зависит от характеристик «сознания» (от развитости сознания) человека.
И в связи с этим, «познание» человека включает в себя по-результатам, два «рода знаний».
Менее, так сказать, сознательностным знанием является знание
по поводу уменьшения неопределённости системы, в которую человек «заключён» (за пределы которой не мыслит).
Более сознательностным знанием является знание
по поводу построения систем, посредством Истин (ибо только так и возможно творить жизнеспособное в действительности).
Так вот, первый род знаний – вероятностные – получаются у человека за счёт умственного анализирования (при познании).
Второй род знаний – детерминированные – получаются у человека за счёт умственного синтезирования (при познании).
Потому, термин «ложные знания» ко второму «роду знаний», не применим.
Термин «новое знание» применим также и к первому «роду знаний», где «царствуют» как раз диалектические противоположности.
Термин «более/менее верное/неверное» знание применим только к первому роду знаний, так как вероятности могут уточняться (погрешности могут быть уменьшены). Ко второму же роду знаний применим лишь факт соответствия Истине или не соответствия. Этот факт может быть установлен посредством математики, как реализации предельно объективной рефлексии человека.
Добавлено спустя 38 минут 24 секунды:Александр I писал(а):...Правда - субъективная оценка ассоциативного разума...
"Правда" никак не может быть оценкой, да ещё субъективной. В этом случае, понятие "правда" не применимо.
"Оценка" и "Субъективное" - это понятия, непосредственно связанные с Мнением/Суждением/Формальной логикой.
Александр I писал(а):Могу дать ссылку на работу.
Если можно, то дайте ссылку на Вашу теоретическую работу.