Комментарий теории:#34 SoZial » 24 июл 2011, 01:38
Ну теперь понятно мне стало, где у вас корни, Анатолич.
Объект Вашего исследовательского интереса - явления и процессы (информационные, как я понял), существующие и происходящие в головном мозге индивида.
Этим я специально (так глубоко, как Вы) не занимался, честно говоря. Поэтому как бы и не могу поддержать Ваши умные рассуждения об этих процессах.
Мой же исследовательский интерес касается практически того же самого - тех же явлений и процессов (информационных), но только в общественном сознании. То есть, в общем сознании либо какой-то небольшой группы людей, либо нации, либо всего человечества в целом. Оно небольшое по объему (если мерить в битах), это общее сознание, гораздо меньшее, чем сознание одного человека, из этой небольшой группы. Это та общая часть информации, которой они владеют, то есть усвоенное на подсознательном уровне. А поскольку остальные (бОльшие) части информации, заложенной в памяти индивида, разнятся относительно друг друга, то она как бы и рассыпана по индивидам и их не объединяет... Вот так - на пальцах объяснил - что такое общественной сознание. Это то, в чем они согласны друг с другом, в чем у них нет противоречий. Понимаете?
Ну да ладно. Вернемся к нашим баранам, а точнее - к теме о пришельцах. В то, что космические пришельцы (высокоразумные) скрываются на некоторыми НЛО, я не верю, хотя не отрицаю такой теоретической вероятности. Это меня и отличает от многочисленных уфологов. Я им всем показываю очевидное - посмотрите! описания техногенных "тарелок" (обладающих симметрией), сделанные очевидцами в непосредственной близи этих объектов, не совпадают между собой. То же самое касается и описаний гуманоидов (НЛО-навтов). А это характерно для бессознательного (неосознанного!) творчества социума... Иначе говоря, пока нет ни одного совпадающего описания одного такого аппарата, наблюдавшегося независимо друг от друга, разными людьми, скажем, у нас, в России, и в Южной, например, Америке.
Классический пример из психологии. Группе школьников старших классов на уроке рисования было предложено изобразить сначала то дерево, которое стояло во дворе школы и мимо которого они постоянно пробегали, а потом - несуществующий в реальности объект - небольшой космический корабль инопланетян, приземлившийся на Красной площади. Потом психологи сравнили эти рисунки. Все рисунки были разными - по типологии корабля пришельцев. А вот по дереву - тут разноописания тоже присутствовали, но в общем все уверенно обрисовали его, а схожесть сразу бросалась в глаза, когда рисунки разгруппировали по признаку взятого ракурса (с какой стороны смотрел на дерево художник).
Из этого можно видеть, как я отношусь к проблеме НЛО.