1) Когда говорим о числе, то имеем ввиду не цифры (не 1, не 2, не 3...) и не комбинации цифр (не 10, не 23...)
Но и не шарики и не палочки (что-считаем), а отношение того что-считаем к цифрам (к комбинациям цифр).
2) Теперь рассмотрим цифры и комбинации цифр.
Все они различаются по отношению друг к другу:
Например: 1 не равен (не тождественно) 3, 13 не равно (не тождественно) ни 1 и не тождественно 3.
(В явном виде ни в одной аксиоме о натуральном числе об этом не говорится).
Эти цифры расположены в множестве чем-считаем по принципу:
Каждая цифра отличается от предедущих и следует после последней.
Например: 4 отличается от (1, 2, 3) и следует после 3
///.
Теперь сравним с принятыми в математике аксиомами.
Cсылка:http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F2%F3%F0%E0%EB%FC%ED%EE%E5_%F7%E8%F1%EB%EE
Аксиомы Пеано:
1) 1 является натуральным числом
2) Число, следующее за натуральным, также является натуральным
3) 1 не следует ни за каким натуральным числом);
4) если натуральное число a непосредственно следует как за числом b, так и за числом c, то b = c
5) Аксиома индукции
Ординальная единица и двойка
1) 1 = {0}
2) 2 = {0, 1}
Считаю, что утверждение "Каждая цифра отличается от предедущих и следует после последней."
по крайней мере короче формирует всем известный ряд: 1 -> 2 -> 3 -> и т.д.
///
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К эпохе зарождения числа в сознании человека...
///
Взгляд современного человека на те события:
убили мамонта - сопоставили ему "первый".
убили еще мамонта - сопоставили "второй"
убили следующего мамонта - сопоставили "третий".
что-считаем {мамонт}___что-считаем {мамонт, мамонт}___что-считаем {мамонт, мамонт, мамонт}
чем-считаем {первый}___чем-считаем {первый ->второй}__чем-считаем {первый ->второй->третий}
чем-считаем {один}_____чем-считаем {два}______________чем-считаем {три}
///
А теперь глазами далекого предка...
Когда каждому убитому мамонту пещерный предок рисовал (сопоставляли) палочку,
он не задумывался о числе, а отображал только подобие.
что-важно {мамонт}____что-важно {мамонт, мамонт}____ что-важно {мамонт, мамонт, мамонт}
чем-рисуем {палочка}_ чем-рисуем {палочка, палочка}__чем-рисуем {палочка, палочка, палочка}
Соседнее племя рисовало иначе - мамонту сопоставляло не палочку, а возможно, крестик и крестик
(имея ввиду опасное в мамонте: бивень и бивень).
Получилось:__________что-важно {мамонт, мамонт}
_____________________чем-рисуем {крестик и крестик, крестик и крестик}
Возможно, племена стали жить вместе и способы рисования тоже совместились.
что-важно {мамонт}____что-важно {мамонт, мамонт}
чем-рисуем {палочка}__чем-рисуем {крестик и крестик, крестик и крестик}
Теперь у кого-то возникла мысль о значках, которые были бы различны по отношению друг к другу
(так как нет необходимости рисовать только подобное - только палочками или только крестиками):
что-важно {мамонт}____что-важно {мамонт, мамонт}
чем-рисуем {1}________чем-рисуем {2}
///
Когда же стали не только отображать что-важно на чем-рисуем,
но и появился порядок следования в чем-рисуем,
тогда и появился в сознании человека счет.
что-считаем {мамонт}___что-считаем {мамонт, мамонт}
чем-считаем {1}________чем-считаем {1->2}
///
В итоге:
что-считаем {неважно-что, неважно-что, неважно-что и т.д}
чем-считаем{1->2->3 и т.д}
А поскольку считать можно неважно-что, то и отбрасываем это неважно-что (не думаем о нем.)
///
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О множестве что-считаем и о мере...
///
Самый простой вариант счета - когда подсчитываем что-то во-всем-тождественное:
что-считаем {шарик, шарик, шарик}
шарик + шарик + шарик = 3 шарик
Мерой будет шарик.
///
Чуть посложней вариант:
что-счтаем {"1 кг" песка, "1 кг" пуха, "1 кг" воды}
"1 кг" песка + "1 кг" пуха + "1 кг" воды = "3 кг"
Суммой будет не "3 кг" песка, не "3 кг" пуха, не "3 кг" воды
Мерой будет "1кг" (но не "1 кг" песка, не "1 кг" пуха, не "1 кг" воды)
...
Еще сложней вариант:
что-считаем {слон, день рождения дочки, постоянная Планка}
Что может быть здесь мерой?
Или другими словами: что тождественного между ними?
...
Вариантов может быть много.
Например, что каждое из них есть "высказывание".
"Высказывание" слон + "Высказывание" день рождения дочки + "Высказывание" постоянная Планка =
= 3 "Высказывание"
...
Или, например, что "требуется посчитать".
"требуется посчитать" слон + "требуется посчитать" день рождения дочки +
+ "требуется посчитать" постоянная Планка = 3 "требуется посчитать"
///
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что есть число "один"...
///
Имеется: шарик, палочка, шарик, множесто элементов, стадо мамонтов.
Чему можно сопоставить цифру один?
Чему угодно:
(шарику) и (палочке) и (множеству элементов) и (стаду мамонтов).
Но также:
(шарику, палочке) и (стаду мамонтов, шарику, шарику)...
///
Имеем сопоставление:
что-считаем {шарик и палочка}
чем-считаем {1}
...
Или в обобщающим виде:
что-считаем {неважно-что}
чем-считаем {1}
///
В отношении этого неважно-что можно сказать, что оно тождественного себе.
{неважно-что = неважно-что} = { 0 = неважно-что - неважно-что}
...
Определение ординальной единицы ( 1 = {0} ) описывает лишь часть этого смысла.
Определение ( 1 = {0} ) в явном виде не говорит о том, на что направлен счет.
(Представьте:
В школе дается задание посчитать, например, пишущие предметы на парте.
Как только ученик берет в руки, например, ручку и говорит о ней один, то сразу получает
замечание от преподователя: "это не один, это множество содержажащее в себе ноль...")
###
О мере в множестве:
что-считаем {{спортсмен и спортсмен = спортсмен и спортсмен}, {шарик = шарик},
{кучка песка неопределенной формы и массы= кучка песка неопределенной формы и массы}}.
...
1)
{спортсмен и спортсмен = спортсмен и спортсмен} = 1
{шарик = шарик} = 1
{кучка песка неопределенной формы и массы= кучка песка неопределенной формы и массы} = 1
Поэтому можно сказать:
в множестве что-считаем {1, 1, 1} мерой (тождеством) будет "1".
...
2)
Тождественным или их мерой в множествах
{спортсмен и спортсмен = спортсмен и спортсмен}
{шарик = шарик}
{кучка песка неопределенной формы и массы= кучка песка неопределенной формы и массы}
будет само тождество, т.е "="
///
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определение числа c получением из него числа натурального:
Для тождественного, что отнесем к множеству тождественностей, сопоставим различие,
которое после ввода в множество различий будет как отличаться от различий в этом множестве,
так и следовать после различия, которое было введено последним.
Различие, введенное таким образом в множество различий,
будем называть натуральным числом, а множество различий - множеством натуральных чисел.
///
Иными словами формируем сопоставление:
что-считаем {тождественное-с-собой-и-с-другим, тождественное-с-собой-и-с-другим, тождественное-с-собой-и-с-другим, и т.д.}
чем-считаем {любое->различное-с-любым-предедущим->различное-с-любыми-предедущими-> и т.д}
///
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коротко по сказанному:
1) когда говорим о числе, то имеем ввиду отношение двух множеств:
что-считаем и чем-считаем.
2) принцип построения множества чем-считаем:
любой элемент (различие) должен отличаться от уже введенных
и должен следоваать после последнего введенного.
(запись цифрами - всего-лишь частный случай)
3) в множество что-считаем имеем право заносить только тождественные элементы
(даже когда заносим различное, мы ищем в них тождественное)
4) один есть тождество чего-то с самим собой.
1 = {что-то = что-то}
///
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Литература:
1. Р. Эшби "Введение в кибернетику"
(понятие различия)
2. В. Турчин "Феномен науки. Кибернетический подход к эволюции"
(понятие отношения как объекта)
3. А. Лосев "Самоё само"
(понятия тождества и различия применительно к смыслу)
///
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать