Доказать что уравнение
при
Не имеет решений в целых числах.
Порядок доказательства теоремы будет следующий.
Рассмотрим три частых случая
1)
2)
3)
Введём новое обозначение (d)
и получим
В дальнейшем любое целое число будем обозначать буквой (с) 2=с z=c 4=c d=c
Так как нас интересует вид числа, а не его величина
Даём (y) в уравнении (2) последовательно значения всех целых чисел начиная с трёх
y=3,4,5,6,..... y=c y>2
Определить есть ли при данных значениях y =c y>2 такие целые значения
Z=C X=C
Которые все вместе являются решением уравнения
Обратим внимание на уравнение (2)
y=c y>2 - по условию
Что бы получить z=c необходимо выполнение условия
Такое условие обусловлено дальнейшим ходом доказательства.
Условие выполнимо при любом y=c y>2 Докажем это:
Если представить (y) в виде произведения простых сомножителей полученных при факторизации числа (y)
то число (d) должно быть произведением какой-то части этих сомножителей, например
И если в числе (y) есть простой множитель двойка он обязательно должен входить в сомножители числа (d) т.е.
Количество числовых значений (d) равно количеству простых множителей полученных при факторизации числа (y)плюс количество сочетаний из этих простых множителей, удовлетворяющих формуле
При обязательном условии (y) (d) должны быть одинаковой чётности.
Значит минус варианты, где простые множители или сочетания из простых множителей и (y) разной чётности.
Если (y) простое число d=1
Количество числовых значений (d) удовлетворяющих формуле
равно количеству решений уравнения
в целых числах, при (y) - фиксированное целое число.
2)
Рассмотрим второй частный случай теоремы
n=2p n>2
Уравнение примет вид
Буквой (d) обозначим разницу между числами
Подставим значение
в уравнение
В первом частном случае мы доказали, что при любом y=c y>2 в уравнении (4) это
в левой части уравнения можно получить целое число (c) при выполнении условия
Но получить в левой части уравнения (4) целое число (c) необходимо. Но недостаточно. Это целое число (c) должно быть степенью основания (z) при показателе степени (p) то есть
Но и этого недостаточно получив
необходимо что бы разница между числами
была степенью основания (x) при показателе степени (p) т.е
Мы не знаем, возможно ли это.
Предположим, что возможно и проверим предположение
Проверим равенства (4) и (5). Равенства, так как мы предположили, что есть такие значения x=c y=c z=c Которые являются решением уравнения
при n>2 n=2p
Разделив левые и правые части равенств (4) и (5) на ( ) получим
Обратим внимание на правые части равенств (4 и 5)
Во первых это числа целые (c) так как мы выше заметили
это необходимое условие для решения квадратного уравнения Хотя и недостаточное в нашем случае
Разница между ними равна двум
Исходя из этого мы можем утверждать. Что эти два целых числа при разложении их на простые множители, не будут иметь одинаковых, простых множителей. Кроме случая, когда эти числа чётные, они будут иметь одинаковые, простые множители, но только двойки.
Вернёмся к равенствам (4) и (5)
Числа (z) и(x) представим в виде произведения простых множителей
Полученные значения
подставим в равенства (4) и (5)
В силу того, что числа
Каковы же могут быть значения числа (d)?
Где
Где
Где
Разумеется в первом случае как и в последующих значения
Нас интересует общий вид числа (d)
Случай когда в число (d) входит отдельный сомножитель двойка
рассматривать не будем отдельно, в ходе проверок покажем, что множитель (2) на результат не влияет.
Что бы было более наглядно, для каждого из трёх случаев значения числа (d) построим таблицу.
Нажмите для увеличения.
Эти три случая охватывают в общем виде все значения числа (d) при которых в числах
при разложении их на простые множители, не будет одинаковых простых множителей кроме двоек. Мы предполагаем, что это двойки.
Проверим, может ли иметь число (d) эти три значения, единственно возможные, при которых (возможна) сохраняется разница между числами
Ещё раз напомню (С) это любое целое число
1)
где если
Разделим обе части равенства на
Отметим что
Значения
Если в равенстве
Как выше заметили
Отметим что
Вывод: Число (d) не может иметь значение
В Случае когда
2)
где -
так как
Сделав преобразование видим что разница между числами
Вывод число (d) не может иметь значение
3)
так как
Разделим обе части равенства на
так как
Подставим данные значения
в равенства (4 и 5)
Значения
Имеем
Числители равны - равны и знаменатели.
Знаменатели не равны - один из сомножителей
Вывод: Равенство (7) не верно, следовательно число (d) не может иметь значение
В случае, когда
вывод тот же равенство (7) примет вид
Общий вывод для второго частного случая (d) не может иметь значения, при которых разница между числами
может быть равна двум.
При других значениях (d) разница между числами
не равна двум что невозможно.
Следовательно, неверны наши предположения, что целое число (c) полученное в уравнении (4) в левой части, есть степень основания (z) при показателе степени (p), или что
Значит уравнение
n-четное число
3)
Возведём обе части уравнения в квадрат
Обозначим разницу между числами
Значение
и получим после преобразования
Обозначим выражение
Что бы получить в уравнениях (8) и (9)
Необходимо:
2) (e) и (d) должны быть одинаковой чётности
Это выполнимо при
1) Если представить число (e) как произведение простых множителей
То число (d) будет совокупность како-то части этих сомножителей. Например:
2) Если (e) - чётное число. Необходимо ещё одно дополнительное условие, а именно при разложении числа (e) на простые множители, простых множителей двоек (2) должно быть в количестве не менее двух. Один простой множитель двойка (2) обязательно должен входить в простые множители числа (d) Что так же возможно, если (e) – чётное число
Чётное умножаем на чётное в итоге получаемкак минимум в числе (e) два простых множителя двойки
Доказали что в уравнениях (8) (9) в левых частях при
Преобразовываем уравнения (8) и (9)
Сравним уравнения
Числа
1) Это числа целые
2) И разница между ними равна двум. Полагая, что в уравнениях (8и9) в левых частях получили не просто целые числа, а степени оснований Z и X при показателе степени (n) Представляя числа Z и X как произведения простых множителей на которые они расскладываются. Проверяем три значения числа (d)
При проверке не имеет значения какой показатель степени (n), чётное или нечётное число. Значит получаем результат как и во втором частном случае:
Три значения
Невозможны. Но только при этих трёх общих значениях возможна разница между числами
Удовлетворяющих значений числа (d) нет. Равенства (8,9) неверны.
И ошибочны наши предположения, что числа полученные в уравнениях (8,9) в левых частях есть степени оснований Z и X при показателе степени (n)
Вывод:
Уравнение
при n>2 n – нечётное число
Не имеет решений в целых числах
На основании результатов полученных во втором и третьем частном случае делаем общий вывод:
Уравнение
при n>2
Не имеет решений в целых числах.
Сергей Ситников. Донецк
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать